Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 23:55, курсовая работа
Активная безопасность автомобиля - свойство автомобиля предотвращать дорожно-транспортные происшествия (снижать вероятность возникновения).
Пассивная безопасность автомобиля - свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП.
Послеаварийная безопасность автомобиля - свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после его остановки.
Экологическая безопасность автомобиля - свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации.
Введение
Государственные стандарты по безопасности транспортных средств
Безопасность транспортных средств. Регламентация и стандартизация требований к безопасности транспортных средств.
Приоритетные направления развития стандартизации.
Технические регламенты таможенного союза.
Заключение
Список используемой литературы
(штатные места установки,
средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения,
труда и отдыха (тахографами).
Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств
осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми
актами государств - членов Таможенного союза.
Требования настоящего пункта не применяются в отношении
транспортных средств, указанных в статье 2 Европейского соглашения,
касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих
международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
6. Функционирование интерфейса (совокупность элементов,
обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с
электронными системами, включая
получение пользователем
голосовой информации и введение им команд управления) выпускаемых в
обращение транспортных средств (шасси), а также нанесение на них
информационных и
русском языке.
Указанное требование применяется при проведении оценки
соответствия в форме
выводимых на информационных экранах (дисплеях) или голосовых
предупреждающих сообщений о неисправностях систем транспортного
средства, опасности для жизни и здоровья людей, а также активации
отдельных систем безопасности автомобиля;
надписей на табличках1 и наклейках1 на транспортном средстве,
информирующих о порядке безопасного использования транспортного
средства и его систем.
При условии соответствующего перевода и (или) разъяснения в
руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства
указанное требование не применяется в отношении:
сообщений информационных экранов (дисплеев) аудио-, видео-,
игровых и других мультимедийных систем;
аббревиатур;
надписей, нанесенных на органы управления и конструктивные
элементы транспортного
единиц измерения;
названий фирм, фирменных наименований транспортных средств,
применяемых на них систем и компонентов транспортных средств;
маркировок официальных
обязательными требованиями Правил ЕЭК ООН и Глобальных
технических правил.
сообщений и надписей, специально предназначенных для
работников сервисных станций.
7. Реализация требований безопасности обеспечивается
выполнением Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил,
непосредственно положений настоящего технического регламента в
соответствии с:
1) пунктами 11-15 и приложениями № 2 и 3 – в отношении типов
выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси);
2) пунктами 11-15 и приложениями № 4 и 8 – в отношении
выпускаемых в обращение единичных транспортных средств;
3) приложением № 5 – в отношении габаритных и весовых
ограничений выпускаемых в обращение транспортных средств;
4) приложением № 6 – в отношении выпускаемых в обращение
специальных и специализированных транспортных средств с учетом их
функционального назначения;
5) пунктами 11-14 и приложением № 8 - в отношении находящихся в
эксплуатации транспортных средств;
6) приложением № 9 – в отношении находящихся в эксплуатации
транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию.
В случае инновационных транспортных средств требования
безопасности устанавливаются решением уполномоченного органа по
техническому регулированию
котором проводится оценка соответствия. До введения указанных новых
требований в технический
Таможенного союза вправе не признавать на своей территории одобрения
типа транспортного средства и одобрения типа шасси, выданные на
основании подтверждения соответствия указанным требованиям.
8. Транспортные средства категорий М и N и двигатели
внутреннего сгорания для них подразделяются на экологические классы в
соответствии с приложением № 1.
9. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный
идентификационный номер. Требования к идентификации выпускаемых в
обращение транспортных средств (шасси) установлены приложением № 7
к настоящему техническому регламенту.
Требования к содержанию идентификационного номера не
распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на
единую таможенную территорию Таможенного союза, а также на
транспортные средства, выпущенные в обращение до вступления в силу
технического регламента.
10. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с
правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3.
В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск
в обращение транспортных средств с правосторонним расположением
рулевого управления, относящихся к другим категориям.
11. Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные
(запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств,
при установке на транспортное средство не снижают уровень его
безопасности по отношению к уровню на момент выпуска транспортного
средства в обращение. Перечень требований к типам компонентов транспортных средств
установлен в приложении № 10 к настоящему техническому регламенту.
Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные)
части для находящихся в эксплуатации транспортных средств,
поставляемые на сборочное производство этих транспортных средств,
считаются соответствующими требованию абзаца первого настоящего
пункта в случае соответствия транспортного средства требованиям
настоящего технического регламента.
12. Требования, предъявляемые к компонентам, являющимся
сменными (запасными) частями к транспортным средствам, производство
которых прекращено, сохраняются на уровне, действовавшем на момент
окончания производства таких транспортных средств.
13. В случае применения настоящего технического регламента к
транспортным средствам (шасси) и их компонентам, поставляемым для
аварийно-спасательных нужд и по государственному оборонному заказу,
перечень требований к ним и формы оценки соответствия устанавливается
государственным заказчиком государства – члена Таможенного союза.
Приоритетные направления развития стандартизации
Для возвращения технологического лидерства, а также формирования устойчивого вектора развития российской экономики работы в области национальной стандартизации будут осуществляться в следующих приоритетных направлениях:
атомная промышленность;
технологии
безопасного обращения с
высокотехнологическая химия;
композитные и неметаллические материалы;
модернизация машиностроительного комплекса, в том числе тяжелого и транспортного машиностроения;
авиационная и судостроительная промышленность;
космические технологии;
телекоммуникационные и информационные технологии;
технологии, основанные на применении спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС;
медицинские изделия;
медицинские технологии и фармацевтика;
биотехнологии;
нанотехнологии;
энергоэффективность;
развитие техники и технологий в нефтегазовой и горнорудной отраслях;
строительство;
создание "интеллектуальных" сетей и цифровых подстанций в электроэнергетике, направленных в том числе на обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения, сокращение издержек, повышение производительности и энергоэффективности электросетевого комплекса страны;
обеспечение безопасности труда и сохранения здоровья в части установления технических требований к продукции;
развитие услуг, в том числе производственных, для социально незащищенных слоев общества;
повышение устойчивости
работы систем жизнеобеспечения, в
том числе жилищно-
обеспечение
безопасности и повышение
обеспечение
безопасности и повышение
развитие транспортной отрасли;
обеспечение безопасности дорожного движения;
гражданская оборона и технологии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение пожарной безопасности;
менеджмент предприятий, оценка соответствия, защита прав потребителей;
охрана окружающей среды, в том числе регулирование природоохранной деятельности, определение уровней вредных воздействий на окружающую природную среду и человека, экологическая оценка и экологическое управление деятельностью субъектов хозяйствования, методология оценки риска для здоровья и окружающей среды, а также утилизация продукции и отходов производства.
Указанный перечень
приоритетных направлений развития
стандартизации не является закрытым.
Изменения и конкретизация
Технические регламенты таможенного союза
Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан составляют единое образование, называемое «Таможенный союз», которое создано на базе Евразийского экономического сообщества. С самого начала в рамках Таможенного союза возникла необходимость создания единой структуры технического регулирования. Руководством трех стран было принято решение о формировании Комиссии Таможенного союза, которой в последующем переданы права на принятие технических регламентов ТС.
Комиссия ТС так же выполняет роль координатора действий и усилий всех стран-участниц союза в области технического урегулирования. Национальные технические регламенты государств перестают действовать с момента вступления в силу перекрывающих их технических регламентов Таможенного союза. Действие всех национальных положений с 1 января 2012 года прекращается, далее подчинение идет только техрегламентам ТС.
Перечень действующих
К принятым
техническим регламентам
Начало вступления в действие - 15 февраля 2012 года |
Начало вступления в действие - 1 июня 2012 года |
Начало вступления в действие - 1 июня 2012 года |
Начало вступления в действие - 1 июля 2012 года |
Информация о работе Государственные стандарты по безопасности транспортных средств