Организация движения поездов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Участковые станции подразделяются: в зависимости от числа примыкающих подходов - на линейные и узловые; по взаимному расположению основных парков - поперечного, продольного, полупродольного типа и станции с последовательным расположением устройств для пассажирского и грузового движения. Также участковые станции различаются по объему и характеру эксплуатационной работы, видам тяги, числу главных путей и некоторым другим признакам. В курсовом проекте рассматривается технология работы участковой станции Н, разрабатывается суточный план-график работы станции, определяются нормы времени на выполнение технологических и грузовых операций, и на основании построенного суточного плана-графика работы станции определяются показатели работы станции.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 838.09 Кб (Скачать файл)


           1 Введение

 

Основное назначение участковых станций – обработка транзитных поездов, смена локомотивов и  локомотивных бригад, формирование и  расформирование участковых и сборных  поездов, выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций.

Участковые станции предназначены  для выполнения следующей работы: прием и отправление транзитных пассажирских и грузовых поездов  со сменой локомотивов или со сменой локомотивных бригад, технический и  коммерческий осмотры вагонов, расформирование  и формирование составов сборных  и участковых поездов, техническое  обслуживание, экипировка и ремонт локомотивов, ремонт вагонов, обслуживание пассажиров, прием и выдача багажа и почты. погрузка и выгрузка грузов в грузовом районе, обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.

Необходимое число приемоотправочных  путей для грузового движения на участковых станциях при отсутствии смены локомотивов у транзитных поездов определяется в соответствии с требованиями Правил и технических  норм проектирования станций и узлов, а при смене локомотивов число  путей увеличивается на один путь.

Если к станции примыкает  более одной линии, то число путей  увеличивается на количество дополнительных подходов. Кроме этого, по одному пути в каждом направлении добавляется  в случае, когда размеры пассажирского  движения превышают 5 пар поездов  сутки на однопутных и 20 на двухпутных линиях.

Для увеличения производительности маневровой работы используют профилированные  вытяжные пути и горки малой мощности, позволяющие сортировать вагоны как под действием толчка локомотива, так и от силы тяжести вагона.

Грузовые районы для выполнения грузовых операций имеют путевое  развитие, помещения и площадки для  хранения грузов и механизмы для  выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Для погрузки, выгрузки и хранения грузов устраивают крытые склады, крытые и открытые платформы, навалочные и  контейнерные площадки. Грузовой район  обычно располагают на стороне сортировочного парка, что обеспечивает подачу вагонов  из этого парка и местам    погрузки, выгрузки и обратно без  пересечения главных путей

 Участковые станции  подразделяются: в зависимости от  числа примыкающих подходов - на  линейные и узловые; по взаимному  расположению основных парков - поперечного,  продольного, полупродольного типа  и станции с последовательным  расположением устройств для пассажирского и грузового движения. Также участковые станции различаются по объему и характеру эксплуатационной работы, видам тяги, числу главных путей и некоторым другим признакам.

 

 

 


Различают участковые станции  с основным депо, с пунктами оборота  локомотивов и с пунктом смены  локомотивных бригад.

На участковых станциях перерабатываются вагонопотоки, следующие в участковых, сборных и других категориях местных поездов.

К пассажирским операциям, выполняемым  на участковых станциях, относятся  приём и отправление дальних  транзитных и конечных поездов, а  также пригородных поездов, которые  могут оборачиваться по данной станции  или, при работе по маятниковому графику, иметь только остановки. Для выполнения этих операций на станциях должны быть пассажирские пути и платформы, пассажирское здание и переходы, пути отстоя оборачивающихся  пригородных и дальних конечных поездов, багажные и почтовые устройства.

В курсовом проекте рассматривается  технология работы участковой станции  Н, разрабатывается суточный план-график работы станции, определяются нормы  времени на выполнение технологических  и грузовых операций, и на основании  построенного суточного плана-графика  работы станции определяются показатели работы станции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2 Техническая и эксплуатационная характеристика станции

     Участковая  станция Н поперечного типа, сквозная  с параллельным расположением  путей. Имеет два главных пути  для приема и отправления поездов. 1 и 3 путь для приема пассажирских  поездов. 1 путь для проходящих  поездов. Количество промежуточных  станций 7 в четном направлении  и 7 в нечетном. Станция поделена  на два маневровых района, за  каждым районом закреплен маневровый  локомотив. К станции Н примыкают  два участка: участок М - Н  и Н – О. Время хода грузовых  и пассажирских поездов по  прилегающим перегонам:

- для М-Н – 30 минут;

- для Н-О – 25 минут.

Для приема, обработки и  отправления пассажирских поездов  предусмотрен один специализированный путь. Для пропуска локомотивов из одной горловины в другую имеется один ходовой путь.

Для расформирования и  формирования поездов к паркам станции  построен вытяжной путь № 17 и № 20.

Вытяжной путь № 20 предназначен для расформирования поездов, прибывших  на переработку, а также для формирования сборных и групповых поездов.

Вытяжной путь № 17 предназначен для формирования одногруппных поездов, перестановки поездов из сортировочного парка в парк отправления, а также для подачи и уборки вагонов на грузовые объекты.

Управление стрелками  и сигналами включены в БМРЦ.

Маневровую работу на станции  производят локомотивы серии ЧМЭ-3. Формирование и расформирование  производят с вытяжных путей, имеющих  уклон в сторону путей сортировочного парка 1=2% серийными толчками. При  проведении маневровых работ на станции  не требуется включение тормозных  систем. В парках приема и отправления  закрепление поездов производится тормозными башмаками.

Для технического обслуживания и ремонта подвижного состава  на станции располагается основное локомотивное депо и вагонное депо с ремонтной базой.

На станции Н расположено  пассажирское здание для обслуживания пассажиров. В здании предусмотрены  следующие основные помещения: вестибюль  со справочным бюро, железнодорожные  кассы, зал ожидания, буфет, багажная кладовая, камера хранения ручного  багажа, служебные помещения, туалет. На территории станции имеются три  низкие платформы для посадки  пассажиров, а также имеется тупиковый  путь для отстоя вагонов почты, багажа и беспересадочного сообщения. На станции  производится экипировка транзитных пассажирских поездов.              Для выгрузки и погрузки багажа и  почты предусмотрен тупик № 19, продолжение  этого тупика можно применить  для отстоя беспересадочных вагонов.

             Полезная длина приемоотправочных  путей в парках ПО-1, ПО-2 и в  сортировочном парке 1250 метров.

      Уклон вытяжных  путей – 3,0 %


Число групп в составе участкового поезда -19

 Среднее число расцепок в составе поезда – 0,4

 Станция осуществляет  погрузку вагонов: на М – 15 вагонов в сутки, на О – 15 вагонов в сутки.

  На путях необщего пользования грузовые операции составляют 4-5 часов. Загруженные вагоны выдаются по направлению: на М-80 вагонов в сутки, на О – 55 вагонов.

   На станции Н  формируются участковые и сборные  поезда. участковые поезда формирования  на М – 65 вагонов, на О – 70 вагонов. Сборные поезда отправляются на промежуточную станцию в накоплении: на Н-М – 60 вагонов, на Н-О – 55вагонов.

 

 Число путей в приемоотправочных и сортировочных парках должно соответствовать заданию. В приемоотправочном парке предусмотрены пути для транзитных поездов, поступающих в переработку и для поездов своего формирования.

Специализация сортировочных  путей устанавливается в соответствии с планом формирования из расчета  выделения на каждое назначение вагонов  одного пути. Кроме того, желательно выделить отдельные пути для местных  вагонов, вагонов с опасными грузами, пути для отсева вагонов, которые  по требованию ПТЭ не могут быть сразу включены в поезд при большом вагонопотоке, и для порожних вагонов. Выделяем для опасных грузов 8 и 9 пути в парке ПО-1 и ПО-2.

    

 

 

     Таблица 1 Расписание поездов

 

Вариант

№  п/п

№ поезда

Время прибытия  ч. мин

Количество  вагонов

Станция  М и далее

Участок М-Н

Станция  О и далее

Участок Н- О

Станция Н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

1

2602

0.25

45

-

-

45

-

-

Со стороны станции М

2

2604

1.10

45

-

-

45

-

-

3

2606

1.45

0/45

-

-

-

-

0/45

4

2608

2.30

45

-

-

45

-

-

5

3402

3.35

45

-

-

30

10

5

6

2610

4.10

45

-

-

45

-

-

7

2612

5.00

45

-

-

45

-

-

8

2614

6.15

45

-

-

45

-

-

9

2616

6.50

45

-

-

45

-

-

10

3002

7.25

45

-

-

20

25

-

11

2618

8.15

45

-

-

45

-

-

12

2620

9.40

45

-

-

45

-

-

13

2622

12.00

0/45

-

-

-

-

0/45

14

2624

13.10

45

-

-

45

-

-

15

3004

14.15

45

-

-

15

20

10

16

2626

15.05

45

-

-

45

-

-

17

2628

16.30

45

-

-

45

-

-

18

2630

17.50

45

-

-

45

-

-

19

3404

18.10

45

-

-

30

15

-

20

2632

18.40

45

-

-

45

-

-

21

2634

19.00

45

-

-

45

-

-

22

2636

19.25

45

-

-

45

-

-

23

2638

20.15

45

-

-

45

-

-

24

2640

20.45

45

-

-

45

-

-

25

3006

21.10

45

-

-

25

20

-

26

2642

22.30

45

-

-

45

-

-

27

2644

22.50

45

-

-

45

-

-

28

2646

23.10

45

-

-

45

-

-

29

2648

23.40

45

-

-

45

-

-

30

2650

23.50

45

-

-

45

-

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 1 Расписание поездов

 

Вариант

№  п/п

№ поезда

Время прибытия  ч. мин

Количество  вагонов

Станция  М и далее

Участок М-Н

Станция  О и далее

Участок Н- О

Станция Н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

1

2601

0.10

45

45

-

-

-

-

Со стороны станции О

2

3001

0.35

45

25

10

-

-

10

3

2603

2.10

45

45

-

-

-

-

4

2605

3.40

45

45

-

-

-

-

5

2607

4.25

45

45

-

-

-

-

6

3401

5.20

45

30

15

-

-

-

7

2609

6.00

45

45

-

-

-

-

8

2611

6.25

45

45

-

-

-

-

9

2613

7.00

45

45

-

-

-

-

10

2615

8.30

45

45

-

-

-

-

11

2617

9.05

45

45

-

-

-

-

12

2619

9.20

45

45

-

-

-

-

13

3003

10.45

45

30

5

-

-

10

14

2621

11.10

45

45

-

-

-

-

15

3403

12.40

45

25

20

-

-

-

16

2623

13.35

45

45

-

-

-

-

17

2625

15.10

45

45

-

-

-

-

18

2627

16.20

45

45

-

-

-

-

19

3005

17.05

45

25

20

-

-

-

20

2629

17.50

45

45

-

-

-

-

21

2631

18.00

0/45

-

-

-

-

0/45

22

2633

19.15

45

45

-

-

-

-

23

2635

19.40

45

45

-

-

-

-

24

2637

20.10

45

45

-

-

-

-

25

2639

21.25

45

45

-

-

-

-

26

2641

22.05

45

45

-

-

-

-

27

2643

22.30

45

45

-

-

-

-

28

2645

23.00

45

45

-

-

-

-

29

2647

23.40

45

45

-

-

-

-

30

2649

23.55

45

45

-

-

-

-

Информация о работе Организация движения поездов