Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 09:36, курсовая работа
Участковые станции подразделяются: в зависимости от числа примыкающих подходов - на линейные и узловые; по взаимному расположению основных парков - поперечного, продольного, полупродольного типа и станции с последовательным расположением устройств для пассажирского и грузового движения. Также участковые станции различаются по объему и характеру эксплуатационной работы, видам тяги, числу главных путей и некоторым другим признакам. В курсовом проекте рассматривается технология работы участковой станции Н, разрабатывается суточный план-график работы станции, определяются нормы времени на выполнение технологических и грузовых операций, и на основании построенного суточного плана-графика работы станции определяются показатели работы станции.
1 Введение
Основное назначение участковых станций – обработка транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций.
Участковые станции
Необходимое число приемоотправочных путей для грузового движения на участковых станциях при отсутствии смены локомотивов у транзитных поездов определяется в соответствии с требованиями Правил и технических норм проектирования станций и узлов, а при смене локомотивов число путей увеличивается на один путь.
Если к станции примыкает более одной линии, то число путей увеличивается на количество дополнительных подходов. Кроме этого, по одному пути в каждом направлении добавляется в случае, когда размеры пассажирского движения превышают 5 пар поездов сутки на однопутных и 20 на двухпутных линиях.
Для увеличения производительности маневровой работы используют профилированные вытяжные пути и горки малой мощности, позволяющие сортировать вагоны как под действием толчка локомотива, так и от силы тяжести вагона.
Грузовые районы для выполнения грузовых операций имеют путевое развитие, помещения и площадки для хранения грузов и механизмы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Для погрузки, выгрузки и хранения грузов устраивают крытые склады, крытые и открытые платформы, навалочные и контейнерные площадки. Грузовой район обычно располагают на стороне сортировочного парка, что обеспечивает подачу вагонов из этого парка и местам погрузки, выгрузки и обратно без пересечения главных путей
Участковые станции
подразделяются: в зависимости от
числа примыкающих подходов - на
линейные и узловые; по
Различают участковые станции с основным депо, с пунктами оборота локомотивов и с пунктом смены локомотивных бригад.
На участковых станциях перерабатываются вагонопотоки, следующие в участковых, сборных и других категориях местных поездов.
К пассажирским операциям, выполняемым на участковых станциях, относятся приём и отправление дальних транзитных и конечных поездов, а также пригородных поездов, которые могут оборачиваться по данной станции или, при работе по маятниковому графику, иметь только остановки. Для выполнения этих операций на станциях должны быть пассажирские пути и платформы, пассажирское здание и переходы, пути отстоя оборачивающихся пригородных и дальних конечных поездов, багажные и почтовые устройства.
В курсовом проекте рассматривается технология работы участковой станции Н, разрабатывается суточный план-график работы станции, определяются нормы времени на выполнение технологических и грузовых операций, и на основании построенного суточного плана-графика работы станции определяются показатели работы станции.
2 Техническая и эксплуатационная характеристика станции
Участковая
станция Н поперечного типа, сквозная
с параллельным расположением
путей. Имеет два главных пути
для приема и отправления
- для М-Н – 30 минут;
- для Н-О – 25 минут.
Для приема, обработки и отправления пассажирских поездов предусмотрен один специализированный путь. Для пропуска локомотивов из одной горловины в другую имеется один ходовой путь.
Для расформирования и формирования поездов к паркам станции построен вытяжной путь № 17 и № 20.
Вытяжной путь № 20 предназначен для расформирования поездов, прибывших на переработку, а также для формирования сборных и групповых поездов.
Вытяжной путь № 17 предназначен для формирования одногруппных поездов, перестановки поездов из сортировочного парка в парк отправления, а также для подачи и уборки вагонов на грузовые объекты.
Управление стрелками и сигналами включены в БМРЦ.
Маневровую работу на станции
производят локомотивы серии ЧМЭ-3.
Формирование и расформирование
производят с вытяжных путей, имеющих
уклон в сторону путей
Для технического обслуживания и ремонта подвижного состава на станции располагается основное локомотивное депо и вагонное депо с ремонтной базой.
На станции Н расположено пассажирское здание для обслуживания пассажиров. В здании предусмотрены следующие основные помещения: вестибюль со справочным бюро, железнодорожные кассы, зал ожидания, буфет, багажная кладовая, камера хранения ручного багажа, служебные помещения, туалет. На территории станции имеются три низкие платформы для посадки пассажиров, а также имеется тупиковый путь для отстоя вагонов почты, багажа и беспересадочного сообщения. На станции производится экипировка транзитных пассажирских поездов. Для выгрузки и погрузки багажа и почты предусмотрен тупик № 19, продолжение этого тупика можно применить для отстоя беспересадочных вагонов.
Полезная длина
Уклон вытяжных путей – 3,0 %
Число групп в составе участкового поезда -19
Среднее число расцепок в составе поезда – 0,4
Станция осуществляет погрузку вагонов: на М – 15 вагонов в сутки, на О – 15 вагонов в сутки.
На путях необщего пользования грузовые операции составляют 4-5 часов. Загруженные вагоны выдаются по направлению: на М-80 вагонов в сутки, на О – 55 вагонов.
На станции Н
формируются участковые и
Число путей в приемоотправочных и сортировочных парках должно соответствовать заданию. В приемоотправочном парке предусмотрены пути для транзитных поездов, поступающих в переработку и для поездов своего формирования.
Специализация сортировочных
путей устанавливается в
Таблица 1 Расписание поездов
Вариант |
№ п/п |
№ поезда |
Время прибытия ч. мин |
Количество вагонов |
Станция М и далее |
Участок М-Н |
Станция О и далее |
Участок Н- О |
Станция Н |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
1 |
2602 |
0.25 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- |
Со стороны станции М |
2 |
2604 |
1.10 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- |
3 |
2606 |
1.45 |
0/45 |
- |
- |
- |
- |
0/45 | |
4 |
2608 |
2.30 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- | |
5 |
3402 |
3.35 |
45 |
- |
- |
30 |
10 |
5 | |
6 |
2610 |
4.10 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- | |
7 |
2612 |
5.00 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- | |
8 |
2614 |
6.15 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- | |
9 |
2616 |
6.50 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- | |
10 |
3002 |
7.25 |
45 |
- |
- |
20 |
25 |
- | |
11 |
2618 |
8.15 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- | |
12 |
2620 |
9.40 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- | |
13 |
2622 |
12.00 |
0/45 |
- |
- |
- |
- |
0/45 | |
14 |
2624 |
13.10 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- | |
15 |
3004 |
14.15 |
45 |
- |
- |
15 |
20 |
10 | |
16 |
2626 |
15.05 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- | |
17 |
2628 |
16.30 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- | |
18 |
2630 |
17.50 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- | |
19 |
3404 |
18.10 |
45 |
- |
- |
30 |
15 |
- | |
20 |
2632 |
18.40 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- | |
21 |
2634 |
19.00 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- | |
22 |
2636 |
19.25 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- | |
23 |
2638 |
20.15 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- | |
24 |
2640 |
20.45 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- | |
25 |
3006 |
21.10 |
45 |
- |
- |
25 |
20 |
- | |
26 |
2642 |
22.30 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- | |
27 |
2644 |
22.50 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- | |
28 |
2646 |
23.10 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- | |
29 |
2648 |
23.40 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- | |
30 |
2650 |
23.50 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- |
Продолжение таблицы 1 Расписание поездов
Вариант |
№ п/п |
№ поезда |
Время прибытия ч. мин |
Количество вагонов |
Станция М и далее |
Участок М-Н |
Станция О и далее |
Участок Н- О |
Станция Н |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
1 |
2601 |
0.10 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- |
Со стороны станции О |
2 |
3001 |
0.35 |
45 |
25 |
10 |
- |
- |
10 |
3 |
2603 |
2.10 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
4 |
2605 |
3.40 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
5 |
2607 |
4.25 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
6 |
3401 |
5.20 |
45 |
30 |
15 |
- |
- |
- | |
7 |
2609 |
6.00 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
8 |
2611 |
6.25 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
9 |
2613 |
7.00 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
10 |
2615 |
8.30 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
11 |
2617 |
9.05 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
12 |
2619 |
9.20 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
13 |
3003 |
10.45 |
45 |
30 |
5 |
- |
- |
10 | |
14 |
2621 |
11.10 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
15 |
3403 |
12.40 |
45 |
25 |
20 |
- |
- |
- | |
16 |
2623 |
13.35 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
17 |
2625 |
15.10 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
18 |
2627 |
16.20 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
19 |
3005 |
17.05 |
45 |
25 |
20 |
- |
- |
- | |
20 |
2629 |
17.50 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
21 |
2631 |
18.00 |
0/45 |
- |
- |
- |
- |
0/45 | |
22 |
2633 |
19.15 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
23 |
2635 |
19.40 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
24 |
2637 |
20.10 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
25 |
2639 |
21.25 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
26 |
2641 |
22.05 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
27 |
2643 |
22.30 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
28 |
2645 |
23.00 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
29 |
2647 |
23.40 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- | |
30 |
2649 |
23.55 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- |