Грузоперевозки автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 23:19, реферат

Описание работы

Грузоперевозки автомобильным транспортом играют особую роль в транспортном секторе экономики РФ. Автоперевозки — это один из самых экономичных и быстрых способов доставки грузов, независимо от объема. С помощью грузовых автомобилей сегодня осуществляется импорт и экспорт товаров, перевозки грузов различного вида, квартирные и офисные переезды и т. п.
Используя автомобильный транспорт, можно быстро и легко решить вопрос с перевозкой громоздких и крупногабаритных грузов на дальние расстояния. В настоящее время каждый человек может без проблем заказать автомобиль любого типа для доставки своего груза.

Файлы: 1 файл

Грузоперевозки автомобильным транспортом играют особую роль в транспортном секторе экономики РФ.docx

— 150.91 Кб (Скачать файл)

 

 

Грузоперевозки автомобильным  транспортом играют особую роль в  транспортном секторе экономики  РФ. Автоперевозки — это один из самых экономичных и быстрых  способов доставки грузов, независимо от объема. С помощью грузовых автомобилей  сегодня осуществляется импорт и  экспорт товаров, перевозки грузов различного вида, квартирные и офисные переезды и т. п.

Используя автомобильный транспорт, можно быстро и легко решить вопрос с перевозкой громоздких и крупногабаритных грузов на дальние расстояния. В  настоящее время каждый человек  может без проблем заказать автомобиль любого типа для доставки своего груза.

Особенным спросом пользуются международные автомобильные грузоперевозки. Этот способ транспортировки наиболее популярен и обходится во много раз дешевле, чем доставка авиатранспортом.

На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает  потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в  том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.

Транспортная система России включает железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, морской, трубопроводный и воздушный  транспорт. Каждый из данных видов транспорта выполняет определённую функцию  исходя из характера грузов. 
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. 
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки. 
Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров. 

 

 

 

В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов  транспортной деятельности. В сфере  коммерческих и некоммерческих автомобильных  перевозок сейчас занято порядка  полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции. 
Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным. 

В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные  грузы. Это обусловлено его высокой  маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно  от  отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиров и грузопотоков. 
Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети.

 В парке грузового автотранспорта  сохраняется значительная доля (свыше  50%) автомобилей устаревших моделей,  у которых срок эксплуатации  превысил 10 лет. Всё также невысок  удельный вес (14–15%) новых автомобилей,  выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%. 
В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов.

 

 

 

По сути дела, конечными потребителями  автомобилизации становятся все  отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы  личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения. 
К недостаткам автотранспорта относится низкая производительность подвижного состава, а также сравнительно высокая (значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте)  себестоимость перевозок.       Кроме того, автомобильный транспорт – один из основных загрязнителей атмосферы.

 
Технико-экономические  особенности автомобильного транспорта и факторы, определяющие его развитие и размещение.

 
Автомобильная промышленность является одной из ключевых отраслей экономики  России. В 2000 г. предприятия отрасли произвели продукции почти на 200 млрд. рублей (8,7% от объема промышленного производства в России). Доля отрасли в общем объеме продукции машиностроения составила около 33%, в поступлениях в федеральный бюджет - около 4,5%. В 2001 г. использование производственных мощностей (без учета сборочных производств) составило по грузовым автомобилям 38%, по легковым автомобилям - 78,7%, по автобусам - 77,1%. 
По данным Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации страна лидирует по выпуску автомобилей в так называемых нижних ценовых группах. Например, легковые автомобили стоимостью до 6 тысяч долларов, грузовики и автобусы - до 20 тысяч долларов вполне конкурентоспособный товар в ряде зарубежных стран. Доля экспортной продукции в общем объеме выпуска российской автотехники составляет по легковым автомобилям - 11,7, грузовикам -7,3, автобусам - 6,5%. 
В настоящее время отечественные автомобили стоят в 3-6 раз меньше, чем зарубежные аналоги соответствующих классов. А производительность труда в российском автомобилестроении, в котором занято до 10% трудоспособного населения, в 2-3 раза ниже, чем на ведущих инофирмах. К тому же отечественные автогиганты обременены содержанием объектов социальной сферы. Эффективность такой деятельности выглядит сомнительной. 
Парк автотранспортных средств по их техническому уровню, моральному и физическому износу находится в критическом состоянии. Почти у 45% автобусов, 51% грузовых и 48% легковых автомобилей превышены сроки амортизации (свыше 10 лет). И, тем не менее, они продолжают эксплуатироваться. 

 

 

По своим техническим характеристикам, безопасности, комфортности, надежности и другим важнейшим показателям  продукция российской автомобильной  промышленности существенно отстает  от мировых аналогов. Она во многом не соответствует международным  требованиям, в частности, документам ЕЭК ООН по безопасности и экологическим  параметрам.

Сохранение такого положения дел  создает реальные угрозы развитию транспортной системы страны и ее экономическому потенциалу. 
Технологическое оборудование отечественных автозаводов в основном закупалось в 60 - 70 годы за рубежом и на момент установки, в общем-то, соответствовало мировому уровню. Однако после интенсивного использования на протяжении 25-30 лет оно во многом устарело и требует замены.

 Заводы автомобильной промышленности  – как комплексные предприятия,  так и специализированные при  достаточно узкой специализации  каждого из них создавались  по схеме жесткого технологического  процесса для массового производства. Так что при освоении новой  продукции приходится реконструировать  всю цепочку предприятий. Это  требует крупных капитальных  вложений. Длительный период освоения  производства приводил к тому, что когда новая продукция  появлялась на внутреннем рынке,  она уже устаревала. Главные технические  недостатки российской автомобильной  техники и двигателей по сравнению  с зарубежными аналогами таковы:

 
• повышенный расход топлива; 
 
• несоответствие современным требованиям безопасности и экологии; 
 
• больший собственный вес; 
 
• меньшая надежность.

 
Проблемы надежности усугубляются нестабильным качеством материалов и комплектующих изделий, неразвитостью  системы технического обслуживания, ремонта и обеспечения отечественной  автомобильной техники запасными  частями. 
Между тем в глобальном масштабе автомобилестроение выходит за рамки отдельных стран. Оно превращается в «мировое» и размещается на территориях ряда государств.

 

 

 

 То есть активно ведется  политика экспортной и территориальной  экспансии. В этих условиях  оптимальное решение, безусловно, и очевидно: встраивание национальной  автомобильной промышленности в  качестве территориального элемента  в мировую автопромышленность  путем привлечения транснациональных  автомобильных корпораций как  совладельцев или даже полных  владельцев национальных предприятий.  Особенность нынешнего состояния  автомобильной промышленности России  в том, что платежеспособный  спрос на ряд видов ее продукции  сократился. 

На развитие и размещение автомобильного транспорта влияют те же факторы, что  и на всю транспортную систему  России: 
·капитальные вложения (на развитие, обновление транспортных систем); 
 
·размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства (продукцию этих отраслей и перевозит автомобильный транспорт); 
 
·развитие межтерриториальных, межотраслевых и международных связей; 
 
·размещение населённых пунктов; 
 
·научно-технический прогресс (совершенствуются транспортные средства, уменьшается их влияние на экологию).

 
Несмотря на интенсивное развитие, автомобильный транспорт в России пока не может составить конкуренцию  железнодорожному. Это, главным образом, связано с недостаточно высоким качеством автодорог.

Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных  связей. Намеченный рост производственного  потенциала при прочих равных условиях к концу XX века вызовет увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти  данные свидетельствуют о необходимости  детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению  надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях.

 

Тема является актуальной потому, что имеет много мало изученных  проблем связанных с использованием транспорта для организации коммерческой деятельности - это такие как: доставка грузов, эффективность использования  транспорта, выбор вида транспорта и схем транспортировки и д.р.

 

 

 

 

Переход к рыночным отношениям требует  новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в  том числе и автомобильного, как  основного участника процессов  воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного  производства.

 

При грузовых перевозках автомобильный  транспорт участвует практически  во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного  назначения и товаров народного  потребления.

Новизна выполненной работы обусловлена  тем, что при переходе к рыночному  хозяйству повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет, в конечном счете, увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов  предприятий, пользующихся услугами транспорта.

Для грузовых перевозок в зависимости  от специфики грузов и требований клиентуры, показателями качества являются:

- сохранность грузов в процессе  транспортирования

- регулярность поступления партий  груза к получателям

- максимальное сокращение времени  доставки грузов

- строгое соблюдение расписания  отправления партий груза и  гарантированное их прибытие  к получателю в точно назначенные  сроки

- возможность перевозки крупногабаритных  отправок без разборки их на  части во избежание сборочных  работ в пунктах получения

Автомобильный транспорт по сравнению  с другими видами транспорта имеет  ряд преимуществ при перевозке грузов.

К ним относятся:

- доставка грузов "от двери  до двери";

- сохранность грузов;

- сокращение потребности в дорогостоящей  и громоздкой упаковке;

- экономия упаковочного материала;

- более высокая скорость доставки  грузов автомобилями;

- возможность участия в смешанных  перевозках;

- перевозки небольших партий  груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, в том числе и в торговле.

 

 

 

 

 

 

 

Он тесно взаимосвязан со всеми  элементами производства. Поэтому выявление  и использование имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых торговым предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой  продукции. 

 

РОЛЬ ТРАНСПОРТА В ТОРГОВЛЕ И  ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. 

 

Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия  для нормального производства и  обращения, содействуя развитию межрегиональных  связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку  товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме  того, рациональное использование различных  видов транспортных средств позволяет  более оперативно осуществлять доведение  многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.

Перевозка товаров осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и гужевым транспортом.

 

1.1. Автомобильный транспорт. 

Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно  на короткие расстояния. Для этих целей  служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения не транспортных работ применяются  специальный подвижной состав (автокраны  и др.).

Информация о работе Грузоперевозки автомобильным транспортом