Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 23:19, реферат
Грузоперевозки автомобильным транспортом играют особую роль в транспортном секторе экономики РФ. Автоперевозки — это один из самых экономичных и быстрых способов доставки грузов, независимо от объема. С помощью грузовых автомобилей сегодня осуществляется импорт и экспорт товаров, перевозки грузов различного вида, квартирные и офисные переезды и т. п.
Используя автомобильный транспорт, можно быстро и легко решить вопрос с перевозкой громоздких и крупногабаритных грузов на дальние расстояния. В настоящее время каждый человек может без проблем заказать автомобиль любого типа для доставки своего груза.
Грузоперевозки автомобильным транспортом играют особую роль в транспортном секторе экономики РФ. Автоперевозки — это один из самых экономичных и быстрых способов доставки грузов, независимо от объема. С помощью грузовых автомобилей сегодня осуществляется импорт и экспорт товаров, перевозки грузов различного вида, квартирные и офисные переезды и т. п.
Используя автомобильный транспорт, можно быстро и легко решить вопрос с перевозкой громоздких и крупногабаритных грузов на дальние расстояния. В настоящее время каждый человек может без проблем заказать автомобиль любого типа для доставки своего груза.
Особенным спросом пользуются международн
На современном этапе перехода
к рыночным отношениям возникает
потребность ускоренного
Транспортная система России включает
железнодорожный, автомобильный, внутренний
водный, морской, трубопроводный и воздушный
транспорт. Каждый из данных видов транспорта
выполняет определённую функцию
исходя из характера грузов.
Автомобильный транспорт России представляет
собой наиболее гибкий и массовый вид
транспорта. У него ряд важных отличий
от других транспортных отраслей. Начну
с того, что основная часть автомобильного
парка страны эксплуатируется в нетранспортных
организациях. При этом сеть автомобильных
дорог наряду с парком коммерческих автомобилей
используется также автомобилями, находящимися
в личном пользовании граждан.
Сфера применения автотранспорта широка.
Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных
перевозок, доставляет грузы к станциям
железных дорог и речным пристаням и развозит
их к потребителям. В северных и восточных
районах, где почти нет других видов сухопутного
транспорта, им осуществляются дальние
межрайонные перевозки.
Ежедневно автотранспортом перевозится
около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн.
пассажиров. Если сравнивать с аналогичным
показателем железнодорожного транспорта,
то это почти в 6 раз больше по объемам
перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам
пассажиров.
В автомобильном транспорте сконцентрировано
свыше 97% от всех лицензируемых субъектов
транспортной деятельности. В сфере
коммерческих и некоммерческих автомобильных
перевозок сейчас занято порядка
полумиллиона хозяйствующих субъектов.
Их деятельность проходит в условиях
достаточно высокой внутриотраслевой
и межвидовой конкуренции.
Грузовые перевозки – это один из наиболее
«рыночных» секторов экономики. Российский
опыт подтверждает известную закономерность,
согласно которой рост рыночной экономики
сопровождается, а в определенной мере
и обуславливается опережающим развитием
автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки,
генерируемые развивающимися рынками
товаров и услуг, в первую очередь осваиваются
наиболее отзывчивым быстрым и гибким
видом транспорта: автомобильным.
В отличие от других видов транспорта
автотранспорт во всех возрастающих
объемах перевозит
Динамика роста российского автомобильного
парка одна из самых высоких в мире. Тем
не менее, этот процесс происходит в условиях
существенного отставания потребительских
и экологических показателей отечественных
автотранспортных средств и используемых
моторных топлив от достигнутого мирового
уровня. Не ликвидировано уже существующее
многие годы отставание в развитии и техническом
состоянии улично-дорожной сети.
В парке грузового
В последние годы общая численность парков
автобусов и грузовых автомобилей изменялась
практически незначительно. Тем временем
интенсивно растет количество легковых
автомобилей в собственности граждан.
Автомобилизация страны стимулируется
инвестициями населения и бизнеса, которые
ежегодно вкладывают только в новые автомобили
до 4 миллиардов долларов.
По сути дела, конечными потребителями
автомобилизации становятся все
отрасли экономики, а также социально-культурная
сфера, пассажиры и владельцы
личных автомобилей и другие виды
транспорта, являющиеся смежными звеньями
в системе товародвижения.
К недостаткам автотранспорта относится
низкая производительность подвижного
состава, а также сравнительно высокая
(значительно выше, чем на водном и железнодорожном
транспорте) себестоимость перевозок. Кроме того, автомобильный транспорт
– один из основных загрязнителей атмосферы.
Технико-экономические
особенности автомобильного транспорта
и факторы, определяющие его развитие
и размещение.
Автомобильная промышленность является
одной из ключевых отраслей экономики
России. В 2000 г. предприятия отрасли произвели
продукции почти на 200 млрд. рублей (8,7%
от объема промышленного производства
в России). Доля отрасли в общем объеме
продукции машиностроения составила около
33%, в поступлениях в федеральный бюджет
- около 4,5%. В 2001 г. использование производственных
мощностей (без учета сборочных производств)
составило по грузовым автомобилям 38%,
по легковым автомобилям - 78,7%, по автобусам
- 77,1%.
По данным Министерства промышленности,
науки и технологий Российской Федерации
страна лидирует по выпуску автомобилей
в так называемых нижних ценовых группах.
Например, легковые автомобили стоимостью
до 6 тысяч долларов, грузовики и автобусы
- до 20 тысяч долларов вполне конкурентоспособный
товар в ряде зарубежных стран. Доля экспортной
продукции в общем объеме выпуска российской
автотехники составляет по легковым автомобилям
- 11,7, грузовикам -7,3, автобусам - 6,5%.
В настоящее время отечественные автомобили
стоят в 3-6 раз меньше, чем зарубежные аналоги
соответствующих классов. А производительность
труда в российском автомобилестроении,
в котором занято до 10% трудоспособного
населения, в 2-3 раза ниже, чем на ведущих
инофирмах. К тому же отечественные автогиганты
обременены содержанием объектов социальной
сферы. Эффективность такой деятельности
выглядит сомнительной.
Парк автотранспортных средств по их техническому
уровню, моральному и физическому износу
находится в критическом состоянии. Почти
у 45% автобусов, 51% грузовых и 48% легковых
автомобилей превышены сроки амортизации
(свыше 10 лет). И, тем не менее, они продолжают
эксплуатироваться.
По своим техническим
Сохранение такого положения дел
создает реальные угрозы развитию транспортной
системы страны и ее экономическому
потенциалу.
Технологическое оборудование отечественных
автозаводов в основном закупалось в 60
- 70 годы за рубежом и на момент установки,
в общем-то, соответствовало мировому
уровню. Однако после интенсивного использования
на протяжении 25-30 лет оно во многом устарело
и требует замены.
Заводы автомобильной
• повышенный расход топлива;
• несоответствие современным требованиям
безопасности и экологии;
• больший собственный вес;
• меньшая надежность.
Проблемы надежности усугубляются
нестабильным качеством материалов
и комплектующих изделий, неразвитостью
системы технического обслуживания,
ремонта и обеспечения
Между тем в глобальном масштабе автомобилестроение
выходит за рамки отдельных стран. Оно
превращается в «мировое» и размещается
на территориях ряда государств.
То есть активно ведется
политика экспортной и
На развитие и размещение автомобильного
транспорта влияют те же факторы, что
и на всю транспортную систему
России:
·капитальные вложения (на развитие, обновление
транспортных систем);
·размещение отраслей промышленности
и сельского хозяйства (продукцию этих
отраслей и перевозит автомобильный транспорт);
·развитие межтерриториальных, межотраслевых
и международных связей;
·размещение населённых пунктов;
·научно-технический прогресс (совершенствуются
транспортные средства, уменьшается их
влияние на экологию).
Несмотря на интенсивное развитие,
автомобильный транспорт в
Ежегодно в нашей стране образуется
около 200 млрд. различных хозяйственных
связей. Намеченный рост производственного
потенциала при прочих равных условиях
к концу XX века вызовет увеличение
хозяйственных связей в 4 раза. Эти
данные свидетельствуют о
Тема является актуальной потому,
что имеет много мало изученных
проблем связанных с
Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
При грузовых перевозках автомобильный
транспорт участвует
Новизна выполненной работы обусловлена
тем, что при переходе к рыночному
хозяйству повышаются требования потребителей
к качеству используемой ими продукции.
Это относится и к транспортным
услугам, так как повышение их
качества позволяет, в конечном счете,
увеличить эффективность
Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры, показателями качества являются:
- сохранность грузов в процессе транспортирования
- регулярность поступления
- максимальное сокращение
- строгое соблюдение расписания
отправления партий груза и
гарантированное их прибытие
к получателю в точно
- возможность перевозки
Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозке грузов.
К ним относятся:
- доставка грузов "от двери до двери";
- сохранность грузов;
- сокращение потребности в
- экономия упаковочного
- более высокая скорость
- возможность участия в
- перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, в том числе и в торговле.
Он тесно взаимосвязан со всеми
элементами производства. Поэтому выявление
и использование имеющихся на
автомобильном транспорте резервов
позволяет увеличить объем
РОЛЬ ТРАНСПОРТА В ТОРГОВЛЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
Транспорт играет важную роль в развитии
экономики страны, связывая промышленность
сельское хозяйство, обеспечивая условия
для нормального производства и
обращения, содействуя развитию межрегиональных
связей. От работы транспорта во многом
зависит эффективная
Перевозка товаров осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и гужевым транспортом.
1.1. Автомобильный транспорт.
Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения не транспортных работ применяются специальный подвижной состав (автокраны и др.).
Информация о работе Грузоперевозки автомобильным транспортом