Грузоперевозки автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 23:19, реферат

Описание работы

Грузоперевозки автомобильным транспортом играют особую роль в транспортном секторе экономики РФ. Автоперевозки — это один из самых экономичных и быстрых способов доставки грузов, независимо от объема. С помощью грузовых автомобилей сегодня осуществляется импорт и экспорт товаров, перевозки грузов различного вида, квартирные и офисные переезды и т. п.
Используя автомобильный транспорт, можно быстро и легко решить вопрос с перевозкой громоздких и крупногабаритных грузов на дальние расстояния. В настоящее время каждый человек может без проблем заказать автомобиль любого типа для доставки своего груза.

Файлы: 1 файл

Грузоперевозки автомобильным транспортом играют особую роль в транспортном секторе экономики РФ.docx

— 150.91 Кб (Скачать файл)

Различают транспортный подвижной  состав общего назначения и специализированный. Подвижной состав общего назначения наиболее распространен и включает автомобили и прицепы с универсальными открытыми кузовами и откидывающими  бортами. Ко второй группе относятся  автомобили, прицепы и полуприцепы  с кузовами, приспособленными для  перевозки специальных грузов.

По грузоподъемности все виды автотранспортных средств подразделяются на следующие  пять классов:

(в т.)

1. Особо малой грузоподъемности   до 1т. 

2. Малой грузоподъемности  1-3т.

3. Средней грузоподъемности  3-5т. 

4. Большой грузоподъемности  5-8 т.

5. Особо большой грузоподъемности свыше 8т.

 

 

 

Для доставки товаров чаще всего  используют автомобили первых четырех  классов.

 

По типу кузова автомобили подразделяются на автомобили с бортовой платформой, фургоны, рефрижераторы, цистерны и  самосвалы.

Перевозка товаров также осуществляется речным и морским транспортом, которые  играют особенно важную роль для снабжения  северных, восточных и других отдаленных районов.

Сравнительно небольшую долю в  общем, грузообороте занимает воздушный  транспорт, используемый для транспортирования  срочных грузов, а также для  доставки товаров в трудно доступные районы.

Для перевозки товаров на не большие  расстояния используют гужевой транспорт. 

1.2. Организация перевозок товаров  автомобильным транспортом.

Для перевозки грузов организации  и предприятия используют как  свой автомобильный транспорт, так  и транспорт общего пользования  либо принадлежащий другим организациям и предприятиям.

Организации и предприятия заключают  с автохозяйствами договоры на перевозку  грузов, в которых устанавливаются  объем и сроки перевозок, порядок  составления, представления и выполнения заявок на перевозку грузов, порядок  выполнения погрузочно-разгрузочных работ  и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты и схемы грузоперевозок.

Пред началом каждого месяца утверждаются декадные задания на перевозку  грузов. В соответствии с ними грузоотправители должны заблаговременно представлять автохозяйствам заявки на требуемое  количество автомобилей.

С учетом объемов и характера  предстоящих перевозок автохозяйства  выделяют автотранспортные средства соответствующих  типов в необходимом количестве. Они должны быть исправны и чистыми в санитарном отношении.

Подача их под погрузку должна осуществляться в указанное в заявке время.

Товары, представленные к перевозке, должны быть соответствующим образом  подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованы  в инвентарную тару, взвешены, сгруппированы  по получателям. Заблаговременно должны быть также подготовлены товарно-транспортные документы и счета- фактуры.

Перед выдачей груза, предназначенного для доставки, у водителя проверяют  наличие путевого листа и документа, удостоверяющего личность.

Прием груза к перевозке с  ответственностью автохозяйства за его сохранность осуществляется путем взвешивания на весах при  погрузке, обмере в кузове автомобиля или счета мест. Товары, опломбированы  отправителем, водитель принимает по количеству мест согласно счет-фактуре.

 

 

 

 

 Прием товаров к перевозке  удостоверяется подписью водителя  на всех экземплярах товарно - транспортной накладной.

Водитель или экспедитор, сопровождающий груз, сдает получателю его на основании  товарно-транспортной накладной по массе, количеству и объему.

Грузы, прибывшие в исправных  крытых автомобилях, прицепах, контейнерах, многооборотной таре, цистернах с  исправными пломбами грузоотправителя, выдают грузополучателю без проверки массы, состояния груза и количества мест. При этом проверяется соблюдение условий перевозки грузов.

Получение товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя в  товарно-транспортной накладной и  счете-фактуре.

Постоянный рост объемов перевозок  товаров автомобильным транспортом  вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное  использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования  грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности  работы транспорта; сокращение простоя; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно- разгрузочных работ.

Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические  показатели.

Так, использование парка подвижного состава можно оценить при  помощи коэффициентов технической  готовности и выпуска.

Коэффициент технической готовности (КГ) подвижного состава к работе определяется по формуле

КГ.=АДГ / АДС, где АДГ – автомобилей -дни в готовом для эксплуатации состоянии;

АДС - списочные автомобилей -дни подвижного состава (КВ.) в автохозяйстве.

Коэффициент выпуска подвижного состава (КВ.) можно определить по формуле

КВ.=АДЭ/АДС, где АДЭ -число автомобилей -дней эксплуатации.

Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня, технической  готовности автомобилей, постоянно  обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные  мероприятия.

Для определения степени использования  грузоподъемности транспортных средств  можно применить статистический и динамический коэффициенты.

Статистический коэффициент (КС) определяется отношением 

КС=QФ/QН, где- QФ - количество фактической перевозки груза; 

QН - номинальная грузоподъемность автомобиля. 

 

 

 

 

 

Динамический коэффициент (КД) определяется отношением 

КД=РТ. Ф./РН, где РТ. Ф. - фактическая  работа, ткм; 

РН - количество тонно-километров, которое  можно было выполнить при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля. 

Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки.

Важное условие роста эффективности  использования автотранспорта - повышение  сменности его работы, чего можно  добиться путем продления времени  работы экспедиционных складов и  диспетчерских служб, а также  созданием условий для ночного  завоза товаров на торговые предприятия, повышение доли автомобилей большой (свыше 16 тонн) и малой (до 1,5 тонн) грузоподъемности, а также дизельных автомобилей.

Не мало важную роль в эффективности функционирования единой транспортной системы играет водный и воздушный транспорт.

Водный транспорт обладает низкой себестоимостью. Несмотря на то, что  сфера его применения ограниченна, все же он широко используется для  перевозки товаров в отдельных  районах.

Наиболее скоростным является воздушный  транспорт. Однако сравнительно высока стоимость перевозки грузов, этим транспортом ограничивая его  использование для доставки грузов.

 

Достоинства грузового  автомобиля

- грузовое авто может  развить высокую скорость и  имеет отличную проходимость. При  этом качество дорожного полотна  может быть совсем неважным  —  грузовик все равно сможет двигаться вперед.

- можно выбрать удобный маршрут.

- управление машиной не требует наличия большого экипажа. Максимум — это два водителя, работающих посменно, и один экспедитор.

Основные преимущества автомобильных  грузоперевозок

1. Маневренность. Россия  охвачена сетью автомобильных  дорог, которые связывают областные  центры со столицей, мелкие и  крупные населенные пункты с  отдаленными районами нашей страны. Аэропорты есть не везде, а  железная дорога связывает лишь  часть городов. Зато всюду есть  дорожное полотно. Поэтому использование  автомобильного транспорта является  единственным выходом в тех  местах, где невозможна доставка  водным, железнодорожным или воздушным  путем. 

 

 

 

Немаловажно и то, что  всегда есть возможность подобрать  оптимальный маршрут из массы  вариантов. Здесь специалисты учитывают  сложности трассы, время в пути, безопасность доставки и т. д.

2. Экономичность. Несмотря  на постоянный рост цены топлива,  стоимость автоперевозок оказывается  ниже, чем другие способы доставки. Например, если сравнивать их  с воздушными перевозками, то  преимущества автоперевозок очевидны. Конечно, авиационный транспорт  выигрывает в скорости транспортировки.  Зато автоперевозки происходят  гораздо быстрее, чем морские  и железнодорожные. Помимо этого,  автомобили позволяют перевозить  не только коробки и ящики  с продукцией, но и сыпучие  и газообразные вещества, а также  различные жидкости. С помощью  автомобильного транспорта доставляют  даже экзотические грузы. Например, живой скот. Как утверждают специалисты,  автоперевозки представляют собой  идеальное соотношение стоимости  и качества.

3. Автомобильный транспорт  дает возможность осуществить  транзитную перевозку грузов  без перезагрузки. Благодаря этому  удается сэкономить время и  гарантировать сохранность товаров.  Кроме того, это уменьшает затраты  на транспортировку груза разными  транспортными средствами. Автоперевозки  очень выгодны тем людям, которым  необходимо доставить небольшой  объем груза. Совмещая несколько  доставок, можно сократить затраты  на грузоперевозку.

4. Безопасность перевозки.  Автомобильный транспорт считается  наиболее безопасным для перевозки  грузов. Здесь риски повреждения  товаров сводятся к нулю.

5. Делая заказ на автомобильную  транспортировку, вы не зависите  от авиа или железнодорожных  путей сообщения. Этот аспект  опять же помогает сократить  финансовые и временные затраты.

 

 

6. Автоперевозки считаются  надежным и оперативным способом  доставки груза. При этом товар  можно доставить в любое место  в указанное время. Наиболее  удобной считается доставка прямо  к дверям получателя.

7. Автомобиль может взять  попутный груз. При этом он  может отклониться от основного  направления. Попутные грузы очень  выгодны для заказчиков, так как  позволяют сэкономить.

8. Правильно подобрав  грузовик, компания-перевозчик может  успешно осуществлять транспортировку  тяжелых, негабаритных и прочих  грузов.

Специальные   закрытые     кузова     применяются   для перевозки товаров в мягкой упаковке или без упаковки. Для   сохранности качества перевозимых  товаров  эти кузова имеют соответствующие устройства и приспособления внутри. К специальным закрытым кузовам относятся фургоны для перевозки скоропортящихся грузов. Площадь и объем  их кузова должны обеспечивать полное   использование   номинальной    грузоподъемности автомобиля. Учитывая, что объемный вес значительного количества грузов,  главным     образом   промышленных товаров, составляет 0,15-0,30 т/м3, и с учетом коэффициента загрузки закрытого кузова   (типа фургон), равного 0,8 (максимально возможное использование полезного объема), удельная объемная вместимость их должна быть 5,5-6,0 м3/т. Для ряда товаров, как, например, головные уборы, детские игрушки, готовая одежда, кожаная галантерея, хлеб, обувь и др., удельная объемная  вместимость    кузова     должна    быть   не менее 8-9 м3/т, а для мебели еще больше.

Специализированный автомобильный  транспорт должен обеспечивать возможность  внедрения новых, более совершенных  и  прогрессивных форм организации перевозок,  в частности, за  пломбой грузоотправителя.

Применение двух-трех оборотных  полуприцепов к одному тягачу и перевозок  за пломбой отправителя создает  реальные условия для резкого  повышения производительности подвижного состава за счет сокращения времени  простоя автомобилей, связанного с  приемом и сдачей товаров, выполнением  погрузочно-разгрузочных работ и  оформлением товарно-транспортных документов,

Кузова должны соответствовать  характеру перевозимого груза. Так, для перевозки мяса кузова автомобильного транспорта должны быть оборудованы крюками для подвески мясных туш, передвигаемых по продольным балкам кузова; для готового платья, пальто, костюмов - вешалками (плечиками) для перевозки в подвешенном состоянии и полками-стеллажами для белья, блузок; для перевозки хлебобулочных изделий - лотками; для перевозки мебели кузов внутри должен иметь мягкую обивку и мягкие приспособления для крепления мебели.

 

Для перевозки ряда товаров мелкими  партиями (галантерея, трикотаж, книги  и др.) кузов должен иметь 2-3 изолированные  друг от друга секции с самостоятельными дверями, что обеспечивает возможность  погрузки в кузов 2-3 отправок для  различных получателей за пломбой  отправителя.

Для сохранения первоначального качества и предохранения от порчи скоропортящихся  продуктов они должны перевозиться в изотермических кузовах, т. е. в  кузовах, внутреннее пространство которых  защищено от воздействия температуры  окружающей среды тепловой изоляцией. Для поддержания пониженной температуры  в кузове устанавливают систему  охлаждения. В ряде случаев для  предотвращения промерзания и замерзания некоторых товаров при перевозке  их в зимнее время в кузовах  автомобильного транспорта необходимо устанавливать систему отопления.

Территориальная структура  автомобильного транспорта

Сеть автомобильных дорог - важнейшая  составляющая транспортной инфраструктуры. Ее эффективное функционирование и  устойчивое развитие являются необходимым  условием перехода к экономическому росту, повышения уровня жизни населения. 
В условиях структурной перестройки экономики страны большое значение имеет расширение и углубление международного сотрудничества. Это способствует интеграции национального транспортного комплекса в мировую и европейскую транспортную систему, достижению более высоких организационно-технических и социально-экономических результатов работы всех видов транспорта, в том числе и автомобильного. 
Геополитическое положение России между двумя динамично развивающимися мировыми центрами деловой активности - Европой и Азией - предопределяет ее особую, ключевую роль в обеспечении евроазиатских связей. 
Для обеспечения потребностей экономики в перевозках, в том числе, в весьма значимой их части - международных, проводится работа по развитию международных дорог и транспортных коридоров, которые обслуживают помимо межрегиональных и внутрирайонных перевозок, перевозки между Европой и Азией. 

Информация о работе Грузоперевозки автомобильным транспортом