Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 23:19, реферат
Грузоперевозки автомобильным транспортом играют особую роль в транспортном секторе экономики РФ. Автоперевозки — это один из самых экономичных и быстрых способов доставки грузов, независимо от объема. С помощью грузовых автомобилей сегодня осуществляется импорт и экспорт товаров, перевозки грузов различного вида, квартирные и офисные переезды и т. п.
Используя автомобильный транспорт, можно быстро и легко решить вопрос с перевозкой громоздких и крупногабаритных грузов на дальние расстояния. В настоящее время каждый человек может без проблем заказать автомобиль любого типа для доставки своего груза.
Различают транспортный подвижной состав общего назначения и специализированный. Подвижной состав общего назначения наиболее распространен и включает автомобили и прицепы с универсальными открытыми кузовами и откидывающими бортами. Ко второй группе относятся автомобили, прицепы и полуприцепы с кузовами, приспособленными для перевозки специальных грузов.
По грузоподъемности все виды автотранспортных средств подразделяются на следующие пять классов:
(в т.)
1. Особо малой грузоподъемности до 1т.
2. Малой грузоподъемности 1-3т.
3. Средней грузоподъемности 3-5т.
4. Большой грузоподъемности 5-8 т.
5. Особо большой грузоподъемности свыше 8т.
Для доставки товаров чаще всего используют автомобили первых четырех классов.
По типу кузова автомобили подразделяются на автомобили с бортовой платформой, фургоны, рефрижераторы, цистерны и самосвалы.
Перевозка товаров также осуществляется речным и морским транспортом, которые играют особенно важную роль для снабжения северных, восточных и других отдаленных районов.
Сравнительно небольшую долю в общем, грузообороте занимает воздушный транспорт, используемый для транспортирования срочных грузов, а также для доставки товаров в трудно доступные районы.
Для перевозки товаров на не большие расстояния используют гужевой транспорт.
1.2. Организация перевозок товаров автомобильным транспортом.
Для перевозки грузов организации и предприятия используют как свой автомобильный транспорт, так и транспорт общего пользования либо принадлежащий другим организациям и предприятиям.
Организации и предприятия заключают с автохозяйствами договоры на перевозку грузов, в которых устанавливаются объем и сроки перевозок, порядок составления, представления и выполнения заявок на перевозку грузов, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты и схемы грузоперевозок.
Пред началом каждого месяца утверждаются декадные задания на перевозку грузов. В соответствии с ними грузоотправители должны заблаговременно представлять автохозяйствам заявки на требуемое количество автомобилей.
С учетом объемов и характера
предстоящих перевозок
Подача их под погрузку должна осуществляться в указанное в заявке время.
Товары, представленные к перевозке, должны быть соответствующим образом подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованы в инвентарную тару, взвешены, сгруппированы по получателям. Заблаговременно должны быть также подготовлены товарно-транспортные документы и счета- фактуры.
Перед выдачей груза, предназначенного для доставки, у водителя проверяют наличие путевого листа и документа, удостоверяющего личность.
Прием груза к перевозке с ответственностью автохозяйства за его сохранность осуществляется путем взвешивания на весах при погрузке, обмере в кузове автомобиля или счета мест. Товары, опломбированы отправителем, водитель принимает по количеству мест согласно счет-фактуре.
Прием товаров к перевозке
удостоверяется подписью
Водитель или экспедитор, сопровождающий груз, сдает получателю его на основании товарно-транспортной накладной по массе, количеству и объему.
Грузы, прибывшие в исправных крытых автомобилях, прицепах, контейнерах, многооборотной таре, цистернах с исправными пломбами грузоотправителя, выдают грузополучателю без проверки массы, состояния груза и количества мест. При этом проверяется соблюдение условий перевозки грузов.
Получение товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя в товарно-транспортной накладной и счете-фактуре.
Постоянный рост объемов перевозок
товаров автомобильным
Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические показатели.
Так, использование парка подвижного состава можно оценить при помощи коэффициентов технической готовности и выпуска.
Коэффициент технической готовности (КГ) подвижного состава к работе определяется по формуле
КГ.=АДГ / АДС, где АДГ – автомобилей -дни в готовом для эксплуатации состоянии;
АДС - списочные автомобилей -дни подвижного состава (КВ.) в автохозяйстве.
Коэффициент выпуска подвижного состава (КВ.) можно определить по формуле
КВ.=АДЭ/АДС, где АДЭ -число автомобилей -дней эксплуатации.
Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня, технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.
Для определения степени
Статистический коэффициент (КС) определяется отношением
КС=QФ/QН, где- QФ - количество фактической перевозки груза;
QН - номинальная грузоподъемность автомобиля.
Динамический коэффициент (КД) определяется отношением
КД=РТ. Ф./РН, где РТ. Ф. - фактическая работа, ткм;
РН - количество тонно-километров, которое
можно было выполнить при полном
использовании номинальной
Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки.
Важное условие роста
Не мало важную роль в эффективности функционирования единой транспортной системы играет водный и воздушный транспорт.
Водный транспорт обладает низкой себестоимостью. Несмотря на то, что сфера его применения ограниченна, все же он широко используется для перевозки товаров в отдельных районах.
Наиболее скоростным является воздушный транспорт. Однако сравнительно высока стоимость перевозки грузов, этим транспортом ограничивая его использование для доставки грузов.
Достоинства грузового автомобиля
- грузовое авто может
развить высокую скорость и
имеет отличную проходимость. При
этом качество дорожного
- можно выбрать удобный маршрут.
- управление машиной не требует наличия большого экипажа. Максимум — это два водителя, работающих посменно, и один экспедитор.
Основные преимущества автомобильных грузоперевозок
1. Маневренность. Россия
охвачена сетью автомобильных
дорог, которые связывают
Немаловажно и то, что всегда есть возможность подобрать оптимальный маршрут из массы вариантов. Здесь специалисты учитывают сложности трассы, время в пути, безопасность доставки и т. д.
2. Экономичность. Несмотря
на постоянный рост цены
3. Автомобильный транспорт
дает возможность осуществить
транзитную перевозку грузов
без перезагрузки. Благодаря этому
удается сэкономить время и
гарантировать сохранность
4. Безопасность перевозки.
Автомобильный транспорт
5. Делая заказ на автомобильную
транспортировку, вы не
6. Автоперевозки считаются
надежным и оперативным
7. Автомобиль может взять
попутный груз. При этом он
может отклониться от
8. Правильно подобрав
грузовик, компания-перевозчик может
успешно осуществлять
Специальные закрытые кузова применяются для перевозки товаров в мягкой упаковке или без упаковки. Для сохранности качества перевозимых товаров эти кузова имеют соответствующие устройства и приспособления внутри. К специальным закрытым кузовам относятся фургоны для перевозки скоропортящихся грузов. Площадь и объем их кузова должны обеспечивать полное использование номинальной грузоподъемности автомобиля. Учитывая, что объемный вес значительного количества грузов, главным образом промышленных товаров, составляет 0,15-0,30 т/м3, и с учетом коэффициента загрузки закрытого кузова (типа фургон), равного 0,8 (максимально возможное использование полезного объема), удельная объемная вместимость их должна быть 5,5-6,0 м3/т. Для ряда товаров, как, например, головные уборы, детские игрушки, готовая одежда, кожаная галантерея, хлеб, обувь и др., удельная объемная вместимость кузова должна быть не менее 8-9 м3/т, а для мебели еще больше.
Специализированный
Применение двух-трех оборотных
полуприцепов к одному тягачу и перевозок
за пломбой отправителя создает
реальные условия для резкого
повышения производительности подвижного
состава за счет сокращения времени
простоя автомобилей, связанного с
приемом и сдачей товаров, выполнением
погрузочно-разгрузочных работ и
оформлением товарно-
Кузова должны соответствовать характеру перевозимого груза. Так, для перевозки мяса кузова автомобильного транспорта должны быть оборудованы крюками для подвески мясных туш, передвигаемых по продольным балкам кузова; для готового платья, пальто, костюмов - вешалками (плечиками) для перевозки в подвешенном состоянии и полками-стеллажами для белья, блузок; для перевозки хлебобулочных изделий - лотками; для перевозки мебели кузов внутри должен иметь мягкую обивку и мягкие приспособления для крепления мебели.
Для перевозки ряда товаров мелкими партиями (галантерея, трикотаж, книги и др.) кузов должен иметь 2-3 изолированные друг от друга секции с самостоятельными дверями, что обеспечивает возможность погрузки в кузов 2-3 отправок для различных получателей за пломбой отправителя.
Для сохранения первоначального качества
и предохранения от порчи скоропортящихся
продуктов они должны перевозиться
в изотермических кузовах, т. е. в
кузовах, внутреннее пространство которых
защищено от воздействия температуры
окружающей среды тепловой изоляцией.
Для поддержания пониженной температуры
в кузове устанавливают систему
охлаждения. В ряде случаев для
предотвращения промерзания и замерзания
некоторых товаров при
Территориальная структура автомобильного транспорта
Сеть автомобильных дорог - важнейшая
составляющая транспортной инфраструктуры.
Ее эффективное функционирование и
устойчивое развитие являются необходимым
условием перехода к экономическому
росту, повышения уровня жизни населения.
В условиях структурной перестройки экономики
страны большое значение имеет расширение
и углубление международного сотрудничества.
Это способствует интеграции национального
транспортного комплекса в мировую и европейскую
транспортную систему, достижению более
высоких организационно-технических и
социально-экономических результатов
работы всех видов транспорта, в том числе
и автомобильного.
Геополитическое положение России между
двумя динамично развивающимися мировыми
центрами деловой активности - Европой
и Азией - предопределяет ее особую, ключевую
роль в обеспечении евроазиатских связей.
Для обеспечения потребностей экономики
в перевозках, в том числе, в весьма значимой
их части - международных, проводится работа
по развитию международных дорог и транспортных
коридоров, которые обслуживают помимо
межрегиональных и внутрирайонных перевозок,
перевозки между Европой и Азией.
Информация о работе Грузоперевозки автомобильным транспортом