Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:42, курсовая работа
Цели и задачи курсового проектирования: систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во время лекций и производственной практики; научится работать с учебной литературой, выбирать методы организации производства ТО и ТР на АТП, подбирать основное технологическое оборудование, определять производственную площадь объекта проектирования исходя из условий задания.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………
Характеристика подвижного состава…………………………………………………..…….
1.1. Основные эксплуатационные свойства…………………………………………………………………
1.2. Компоновочная схема подвижного состава……………………………………….……………….
1.3. Расчет удельных показателей…………………………………………………………….………………..
1.4. Выводы………………………………………………………………………………………………………….……..………
Расчетно-технологическая часть……………………………………………………….……..….
2.1. Выбор коэффициентов влияния различных факторов на ТЭП……….….………….
2.2. Расчеты по определению основных ТЭП АТП…………………………………….…..…………
2.3. Распределение ТЭП по элементам ПТБ…………………………………………………………….
2.4. Расчеты по определению ТЭП с уточнениями…………………………..……………………
Проектирование производственного участка…………………………….……………
3.1. Анализ существующих или типовых проектов…………………….…………………………
3.2. Подбор технологического оборудования………………………………………….….…………..
3.3. Выбор основного оборудования…………………………………………………………………………..
3.4. Компоновка производственного участка…………………………………………………………
3.5. Распределение рабочих по постам, специальности, квалификации, рабочим местам………………………………………………………………………………………………………………………….
3.6. Расчеты по определению степени механизации работ на производственном участке…………………………………………………………………………………………………………………………..
Проектирование технологического процесса ТО……………………………..…….
Заключение………………………………………………………………………………………………….….
Список использованной литературы……………………………………………………..……
Содержание
Введение…………………………………………………………
Введение.
Сегодня значение автомобильного транспорта для нашей страны и мира в целом очень велико. Автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.
Во всем мире, да и в нашей стране автомобильный транспорт занял лидирующие позиции в сфере перевозок грузов и пассажиров на любые расстояния. Это означает, что он тесно связан со всеми элементами производства, народного хозяйства и экономики.
Подвижной состав всегда необходимо поддерживать в технически исправном и работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации. Для этого проводят техническое обслуживание и ремонт автомобиля на основе планово- предупредительной системы обслуживания, принятой в нашей стране.
Качественно выполненное ТО и ремонт позволяет сохранить на прежнем уровне технические и эксплуатационные свойства автомобиля, что способствует уменьшению неисправностей автомобиля в процессе эксплуатации.
Повышение качества ТО и ремонта автомобилей является одной из важнейших задач, которые ставятся перед АТП. Выполнению этой задачи в значительной степени способствует механизация технологических процессов ТО и ремонта автомобилей.
Цели и задачи курсового проектирования: систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во время лекций и производственной практики; научится работать с учебной литературой, выбирать методы организации производства ТО и ТР на АТП, подбирать основное технологическое оборудование, определять производственную площадь объекта проектирования исходя из условий задания.
В данном разделе будет рассмотрен легковой автомобиль марки УАЗ-469 .
1.1. Основные эксплуатационные
Таблица №1
№ п/п |
Наименование параметра, обозначение, единица измерения |
Значение |
1. |
Тип автомобиля |
УАЗ 469 |
2. |
Колесная формула |
4x4 |
3. |
Количество пассажиров |
7 |
4. |
Снаряженная масса G0, кг -на переднюю ось -на заднюю ось |
1650
|
5. |
Полная масса Gавт, кг
|
2450
|
6. |
Дорожный просвет, м
|
300 |
7. |
База, м |
2380 |
8. |
Колея, м - передних колес - задних колес |
1453 |
9. |
Габаритные размеры, м
|
4025
|
10. |
Габаритный радиус поворота R , м |
13 |
11. |
Угол свеса(с полной нагрузкой), 0
|
|
12. |
Максимальная скорость Vmax, км/ч |
100 |
13. |
Контрольный расход топлива Q, л/100км при V=60км/ч |
10,6 |
14. |
Марка двигателя |
УМЗ 451МИ |
15. |
Мощность двигателя Ne, кВт |
55,16 |
16. |
Сухая масса двигателя Gдв, кг |
195 |
17. |
Диаметр цилиндра D, см |
9,2 |
18. |
Ход поршня SП, см |
9,2 |
19 |
Максимальный крутящий момент Mкр , Н*м |
166,7 |
Характеристика двигателя УМЗ-452МИ: 4-цилиндровый объёмом 2.5 литра, мощность которого составляла 75 л.с.., 4-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с карбюраторной системой питания.
Тип автомобиля: легкоовой автомобиль, с двигателем переднего расположения, рамной конструкции.
Подвеска: Передняя и задняя рессорные зависимые и включают в себя рычажные гидравлические амортизаторы.
Тип коробки передач: 4-ступенчатая
механическая с синхронизаторами на
третьей и четвёртой передачах.
Тормозная система: передние и задние барабанные тормоза без каких-либо усилителей.
Рисунок 1. Обозначения:1. двигатель; 2. сцепление; 3. коробка передач; 4. карданная передача; 5. главная передача и дифференциал;
Эффективность конструкции автомобиля можно охарактеризовать рядом частных показателей и сравнить их с показателями другого автомобиля.
Таблица №2 - Удельные технико-экономические показатели
№ п/п |
Параметры |
Расчетная формула |
Значение |
1. |
Удельная мощность, Вт/кг |
|
22,5 |
2. |
Литровая мощность, кВт/л |
|
22,064 |
3. |
Удельная масса двигателя, г/кВт |
|
3,5 |
4. |
Коэффициент использования массы |
|
1,485 |
5. |
Отношение хода поршня к диаметру |
|
1 |
УАЗ-469 относится к легковым автомобилям . Предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и по бездорожью. Максимальная скорость равна – 100 км/ч.
По значениям показателя удельной мощности можно оценить запас мощности двигателя. Исходя из значений этого показателя, двигатель автомобиля УАЗ-469 обладает средним запасом мощности, удельная масса двигателя соответствует тоже среднему интервалу базовых показателей.
Таблица №3. - Удельные технико-экономические показатели для эталонных условий.
Показатель |
Обозначение |
Ед. изм. |
Значения |
Число производственных рабочих |
Ррп |
чел. |
0,22 |
Число рабочих постов |
Nр.п. |
ед. |
0,08 |
Площадь
производственно-складских |
Fпр.скл. |
м2 |
8,5 |
Площадь административно- бытовых помещений |
Fадм, |
м2 |
5,6 |
Площадь стоянки на 1 а/м |
Fст |
м2 |
18,5 |
Площадь территории |
FАТП |
м2 |
65 |
Численное значение ТЭПов (абсолютное) для данного АТП определяется произведением списочного количества технологически совместных автомобилей на удельное значение ТЭПа для эталонных условий и соответствующие коэффициенты приведения (КП). Эти коэффициенты основаны на корректировании нормативов системы ТО и ремонта. Они развивают и конкретизируют их для целей проектирования ПТБ. Коэффициенты приведения ТЭПов и нормативов при проектировании учитывают (прил. П-4.1.): списочное число технологически совместимого подвижного состава (коэффициент КП-1), тип подвижного состава (КП-2), наличие прицепного состава к грузовым автомобилям (КП-3), среднесуточный пробег подвижного состава (КП-4), условия хранения (КП-5), категорию условий эксплуатации (КП-6), климатический район (КП-7).
При выборе значений коэффициента КП-2, помимо класса и грузоподъемности подвижного состава, необходимо учитывать наличие автомобилей повышенной проходимости, автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей специального назначения (фургонов, цистерн и т.д.), газобаллонных автомобилей, работающих на СНГ и СПГ. Итоговое значение коэффициента КП-2 получается в результате перемножения значений соответствующих коэффициентов.
Значения коэффициента КП-5 приведены отдельно для определения площади стоянки и территории предприятия.
При определения коэффициентов, когда их численные значения находятся в интервале значений, используется метод интерполяции.
Значения
коэффициентов приведены в
Таблица 4. Итоговая расчетная таблица.
Показатель |
Удель ные значения |
Коэффициенты корректирования |
Расчетные показатели | |||||||
КП 1 |
КП 2 |
КП 3 |
КП 4 |
КП 5 |
КП 6 |
КП 7 |
КР | |||
Число произв. рабочих |
0,22 |
1,36 |
1,2 |
- |
0,73 |
- |
1,16 |
1 |
1,382 |
0,304 |
Число раб-х постов |
0,08 |
1,694 |
1,15 |
- |
0,902 |
- |
1,15 |
1 |
2,02 |
0,162 |
Площадь Fпр-ск |
8,5 |
1,62 |
1,25 |
- |
0,784 |
- |
1,15 |
1 |
1,826 |
15,52 |
Площадь Fадм |
5,6 |
1,378 |
1,06 |
- |
0,892 |
- |
1,08 |
1 |
1,407 |
7,88 |
Площадь Fcт |
18,5 |
- |
1,05 |
- |
- |
1 |
1 |
1,05 |
19,425 | |
Площадь FАТП |
65 |
1,48 |
1,12 |
- |
0.928 |
1 |
1,07 |
1 |
1,646 |
107 |
КР= КП-1xКП-2xКП-3xКП-4xКП-5xКП-
2.2. Расчет по определению
Для последующего анализа показателей ТЭП для действующего АТП определяют с учетом следующих условий.
В состав производственных рабочих (штатных) включают, персонал выполняющий непосредственно работы ТО и Р подвижного состава.