Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:42, курсовая работа
Цели и задачи курсового проектирования: систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во время лекций и производственной практики; научится работать с учебной литературой, выбирать методы организации производства ТО и ТР на АТП, подбирать основное технологическое оборудование, определять производственную площадь объекта проектирования исходя из условий задания.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………
Характеристика подвижного состава…………………………………………………..…….
1.1. Основные эксплуатационные свойства…………………………………………………………………
1.2. Компоновочная схема подвижного состава……………………………………….……………….
1.3. Расчет удельных показателей…………………………………………………………….………………..
1.4. Выводы………………………………………………………………………………………………………….……..………
Расчетно-технологическая часть……………………………………………………….……..….
2.1. Выбор коэффициентов влияния различных факторов на ТЭП……….….………….
2.2. Расчеты по определению основных ТЭП АТП…………………………………….…..…………
2.3. Распределение ТЭП по элементам ПТБ…………………………………………………………….
2.4. Расчеты по определению ТЭП с уточнениями…………………………..……………………
Проектирование производственного участка…………………………….……………
3.1. Анализ существующих или типовых проектов…………………….…………………………
3.2. Подбор технологического оборудования………………………………………….….…………..
3.3. Выбор основного оборудования…………………………………………………………………………..
3.4. Компоновка производственного участка…………………………………………………………
3.5. Распределение рабочих по постам, специальности, квалификации, рабочим местам………………………………………………………………………………………………………………………….
3.6. Расчеты по определению степени механизации работ на производственном участке…………………………………………………………………………………………………………………………..
Проектирование технологического процесса ТО……………………………..…….
Заключение………………………………………………………………………………………………….….
Список использованной литературы……………………………………………………..……
При определении количества рабочих постов принимают:
—каждую поточную линию для выполнения моечных работ независимо от числа постов (одновременно обслуживаемых единиц подвижного состава) за один рабочий пост;
—рабочий пост для выполнения ТО и Р автопоездов в составе седельного тягача с полуприцепом или автомобиля-тягача с прицепом за два рабочих поста;
—рабочее место для ТО и Р сочлененного автобуса за один рабочий пост;
—рабочий пост для диагностирования автопоездов, оборудованный стендом за один рабочий пост.
Для сопоставления и анализа численности рабочих постов ТО и Р в их число не включаются посты для слива и аккумулирования газа, посты ожидания перед выполнением ТО и Р, посты сушки после окраски, посты заправки топливом и посты контрольно-пропускного пункта. Эти посты учитываются отдельно.
К производственно-складской площади АТП относят производственные участки ТО и Р, участок ОГМ, компрессорную, кислотную, зарядную, краскоприготовительную и другие участки, складские помещения, служебные помещения, непосредственно связанные с производством (комната мастеров, ОТК, отдел управления производством и т.п.), и площадь занятую постами ожидания, расположенными в помещении. В состав производственно-складской площади включают также технические помещения (трансформаторные вентиляционные камеры и т.п.). Не учитываются площади контрольно-пропускного пункта, очистных сооружений, встроенных в здания, площадь помещений для слива сжиженного газа и аккумулирования сжатого газа, постов дегазации баллонов, площадь центрального теплового пункта, а также площадь для изготовления деталей, оборудования и оснастки.
К административно-бытовым помещениям относятся площади административных и санитарно-бытовых помещений, помещения для медицинского обслуживания, общественного питания, культурного назначения, кабинеты, конторские и служебные помещения и т.п.
Площадь стоянки определяется ее геометрическими размерами. При многоэтажном хранении автомобилей площадь стоянки включает и площадь, занятую рампами и дополнительными проездами.
К площади территории предприятия, относят площадь в границах участка без учета площади топливно-заправочного пункта.
С учетом количества автомобилей в АТП получаем следующие расчетные показатели, приведенные в таблицу 5.
Таблица 5. Расчетные ТЭП.
Показатель |
Удельные ТЭП |
Результирующие ТЭП |
Расчетные ТЭП |
Показатели с учетом кол-ва а/м (70 а/м) |
Число произв. рабочих Рпр |
0,22 |
0,304 |
21 | |
Число раб-х постов Nп |
0,08 |
0,162 |
43 | |
Площадь Fпр-ск |
8,5 |
15,52 |
1086 | |
Площадь Fадм |
5,6 |
7,88 |
552 | |
Площадь Fcт |
18,5 |
19,425 |
1360 | |
Площадь FАТП |
65 |
107 |
7490 |
Данная таблица
показывает теоретическое количество
производственных рабочих, число постов,
площади производственно-
2.3. Распределение ТЭП по элементам производственно-технической базы.
Определение показателей отдельных элементов ПТБ (зон, участков, складов) может быть проведено на основе примерной структуры общей численности производственных рабочих, рабочих постов и площади производственно-складских помещений для эталонных условий.
Таблица
6. Примерное распределение
Элементы ПТБ |
Число производственных рабочих для АТП |
Число рабочих постов для АТП |
Площадь производственно-складских помещений для АТП | |||||
% |
расч. |
% |
расч. |
% |
расч. | |||
Производственные помещения | ||||||||
Зоны ТО и ТР: |
||||||||
ЕО |
25 |
5,25 |
50 |
21,5 |
30 |
325,8 | ||
ТО-1 |
10 |
2,1 |
8 |
3,44 |
5 |
54,3 | ||
ТО-2 |
10 |
2,1 |
8 |
3,44 |
5 |
54.3 | ||
Д-1 |
1,5 |
0,315 |
4 |
1,72 |
3 |
32,58 | ||
Д-2 |
1,5 |
0,315 |
4 |
1,72 |
2,5 |
27,15 | ||
ТР (регулировочные разборочно-сборочные работы) |
16,5 |
3,465 |
17 |
7,31 |
11 |
119,46 | ||
Участки: |
||||||||
Кузовной (сварочные, жестяницкие и арма турные работы) |
5 |
1,05 |
4 |
1,72 |
3,5 |
38,01 | ||
окрасочный |
5 |
1,05 |
5 |
2,15 |
4 |
43,44 | ||
обойный |
1,5 |
0,315 |
- |
- |
1 |
10,86 | ||
деревообрабатывающий |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
агрегатный |
8,5 |
1,785 |
- |
- |
4 |
43,44 | ||
слесарно-механический |
5 |
1,05 |
- |
- |
2,5 |
27.15 | ||
ремонта электрооборудования |
3 |
0,63 |
- |
- |
1 |
10,86 | ||
ремонта приборов систем питания |
1,5 |
0.315 |
- |
- |
1 |
10,86 | ||
аккумуляторный |
1,5 |
0,315 |
- |
- |
2 |
21,72 | ||
вулканизационный и шино-монтажный |
1,5 |
0,315 |
- |
- |
1,5 |
16,29 | ||
кузнечно-рессорный |
1,5 |
0,315 |
- |
- |
2 |
21,72 | ||
медницко-радиаторный |
1.5 |
0,315 |
- |
- |
1 |
10,86 | ||
ИТОГО |
100 |
21 |
100 |
43 |
100 |
|||
Вспомогательные помещения | ||||||||
Участок ОГМ |
- |
- |
- |
- |
2 |
21,72 | ||
Компрессорная |
- |
- |
- |
- |
1 |
10,86 | ||
ИТОГО |
- |
- |
- |
- |
3 |
|||
Складские помещения | ||||||||
Зап. части, агрегаты, материалы |
- |
- |
- |
- |
5 |
54,3 | ||
Шины |
- |
- |
- |
- |
2 |
21,72 | ||
смазочные материалы |
- |
- |
- |
- |
2 |
21,72 | ||
лакокрасочные материалы |
- |
- |
- |
- |
1 |
10,86 | ||
промежуточная и инструментально-раздаточная кладовая |
- |
- |
- |
- |
1 |
10,86 | ||
ИТОГО |
- |
- |
- |
- |
||||
Технические помещения | ||||||||
трансформаторная подстанция, щитовые, бункерная, реагентная, насосная и т.п. |
- |
- |
- |
- |
6 |
65,16 | ||
ИТОГО |
- |
- |
- |
- |
6 |
65,16 | ||
ВСЕГО |
100 |
21 |
100 |
43 |
100 |
1086 |
Для
рационального использования
2.4. Расчеты по определению ТЭБ с уточнениями.
Таблица №.7 Расчеты по определению ТЭБ с уточнениями.
Элементы ПТБ |
Число производственных рабочих для АТП |
Число рабочих постов для АТП |
Площадь производственно-складских помещений для АТП | |||
расч. |
прин. |
расч. |
прин. |
расч. |
прин. | |
Производственные помещения | ||||||
Зоны ТО |
||||||
13,545 |
17 |
39,13 |
39 |
613,59 |
614 | |
Участки: |
||||||
7,455 |
9 |
3,87 |
4 |
266,07 |
266 | |
ИТОГО |
21 |
26 |
43 |
43 |
879,66 |
880 |
Вспомогательные помещения | ||||||
Участок ОГМ |
- |
- |
||||
Компрессорная |
- |
- |
||||
ИТОГО |
- |
- |
32,58 |
33 | ||
Складские помещения | ||||||
Зап. части, агрегаты, материалы |
- |
- |
54,3 |
54 | ||
шины |
- |
- |
21,72 |
22 | ||
смазочные материалы |
- |
- |
21,72 |
22 | ||
лакокрасочные материалы |
- |
- |
10,86 |
11 | ||
промежуточная и инструментально-раздаточная кладовая |
- |
- |
10,86 |
11 | ||
ИТОГО |
- |
119,46 |
120 | |||
Технические помещения | ||||||
трансформаторная подстанция, щитовые, бункерная, реагентная, насосная и т.п. |
- |
- |
65,16 |
65 | ||
ИТОГО |
- |
- |
65,16 |
65 | ||
ВСЕГО |
21 |
26 |
43 |
43 |
1086 |
1098 |
Расчет трудоемкости – один из важнейших показателей для правильного использования фонда рабочего времени. От эффективной деятельности производственных рабочих зависит готовность подвижного состава.
Таблица 8. Эффективный годовой фонд рабочего времени.
Оборудование |
Число смен | |
1 |
2 | |
Не механизированное, моечно-очистительное, ремонтное |
2050 |
4080 |
Металлорежущее, деревообрабатывающее, заготовительное |
2040 |
4055 |
Механизированное, моечно-очистительное, ремонтное, контрольно-измерительное, окрасочное |
1940 |
3810 |
Исполнительное (диагностическое) |
2040 |
4055 |
Сварочно-наплавочное |
||
Комплексные механизированные линии |
На
АТП применяется двухсменный
рабочий день. По таблицам 7 и 8 получаем
следующее распределение
Таблица 9. Распределение трудоемкости по элементам ПТБ.
Элементы ПТБ |
Годовой фонд рабочего времени |
Количество рабочих |
Трудоемкость, чел*ч |
ЕО |
4088 |
6 |
24528 |
ТО-1 + Д-1 |
4055 |
3 |
12165 |
ТО-2 + Д-2 |
4055 |
3 |
12165 |
ТР |
3810 |
5 |
19050 |
Кузовной + кузнечно-рессорный + медницко-радиаторный |
4055 |
2 |
8110 |
Окрасочный + обойный + Деревообрабатывающий |
3810 |
2 |
7620 |
Агрегатный + ремонта приборов систем питания |
4055 |
2 |
8110 |
Слесарно-механический + вулканизационный и шиномонтажный |
4055 |
2 |
8110 |
Ремонта электрообору дования + аккумуляторный |
4055 |
1 |
4055 |
Итого |
36038 |
26 |
103913 |
3.1. Анализ существующих или
На карбюраторном участке диагностирования проектом предусмотрено 1 рабочий.
Расстановка технологического оборудования и оргтехостнастки приведена
на рисунке 1.
Рисунок
3. Планировка зоны ТО-2
1 — механизм
привода ворот; 2 — установка
для тепловой завесы ворот; 3 — направляющие
ролики; 4 — конвейер
для передвижения грузовых автомобилей;
5-установка для отсоса отработавших газов;
6 — тележка
для транспортировки аккумуляторных батарей;
7 — пост
электрика-карбюраторщика; 8 — электрогайковерты
для гаек колес грузовых автомобилей;
9 — тележка
для снятия и установки колес; 10 — слесарный
верстак; 11 — воздухораздаточная
колонка; 12 — пост
слесаря-авторемонтника; 13 — стеллаж-вертушка
для крепежных деталей; 14 — бак
для тормозной жидкости; 15 — стол
для оформления и хранения учетной документации;
16 лари для обтирочных
материалов; 17 — маслораздаточные
колонки; 18 — маслораздаточные
баки; 19 — пост
смазчика-заправщика; 20 — направляющий
желоб для переднего колеса; 21 переходные
мостики; 22 — шарнирные
воронки для слива отработавших масел;
23 — подставки
для работы в осмотровой канаве; 24 — ящики
для инструмента и крепежных деталей;
25 — подъемники
канавные; 26 — электрогайковерт
для гаек стремянок рессор (канавный);
27—установка
для заправки агрегатов трансмиссионным
маслом; 28 - передвижной нагнетатель смазки
с электроприводом; 29 — стол-верстак
для промывки воздушных фильтров; 30 — подвод
сжатого воздух
3.2. Подбор технологического
Подбор технологического оборудования производится с использованием нормативного метода. Для этого используем книгу Табель технологического оборудования. Подбор технологического оборудования производиться с учетом объединенных участков.
Таблица 10. Технологическое оборудование карбюраторного участка.
№ п/п |
Наименование оборудования |
Марка, Модель |
Краткая характеристика оборудования |
Площадь в плане,м2 |
Количество |
Звенность оборудования
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Ванна для мойки деталей |
9510 |
Передвижная. Для мойки мелких деталей и крепежных изделий. Емкость ванны, л - 95. |
1 |
||
2 |
Инструмент регулировщика карбюраторщика |
2445М |
Содержит инструмент 20 наименований для ТО и ремонта топливной системы автомобилей с карбюраторным двигателем. Масса с футляром, кг -2,0. Габаритные размеры (360-90-80) мм. |
1 |
||
3 |
Комплект ключей гаечных двухсторонних с открытым звеном |
И-153 |
Количество ключей в комплекте, шт. - 9. Размеры ключей, мм - от 7 до 30. Масса (в упаковке), кг— 1,7. Габаритные размеры по упаковке (335-160-80) мм. |
1 |
||
4 |
Пистолет для обдува деталей сжатым воздухом |
С-417 |
|
1 |
||
5 |
Прибор для проверки карбюрато- ров |
К-7 |
Для измерения пропускной способности жиклёров. Тип - стационарный, пневмогидравлический. Рабочая жидкость - вода, очищенная от механических примесей. Объем заливаемой воды, л -5. Давление подачи воды, мм водяного столба - 1000. Масса, кг - 32. Габаритные размеры (537-170-1870) мм. |
1 |
||
6 |
Прибор для пооверки карбюраторов |
Карат-4 |
Для проверки герметичности топливного канала, уровня топлива в поплавковой камере, производительности ускорительного насоса. Стационарный, пневмогидравлический Давление воздуха в системе, МПа-кгс/см1 0,02-0,03. Масса, кг - 8. Габаритные размеры (410-365-522) |
1 |
||
7 |
Слесарный верстак |
ШП-17 |
Тип - двухтумбовый. Количество ящиков, шт. - 12. Масса, кг- 53. Габаритные размеры (1500- 650-770) мм. |
1 |
||
8 |
Станок настольно-сверлильный |
НС-12 |
|
1 |
||
9 |
Стелаж для карбюраторов и бензонасов |
6481 |
1 |
|||
10 |
Стол конторский |
|
1 |
|||
11 |
Стул |
1 |
||||
12 |
Шкаф для инструмента |
|
1 |
|||
|
12 |