Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:42, курсовая работа
Цели и задачи курсового проектирования: систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во время лекций и производственной практики; научится работать с учебной литературой, выбирать методы организации производства ТО и ТР на АТП, подбирать основное технологическое оборудование, определять производственную площадь объекта проектирования исходя из условий задания.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………
Характеристика подвижного состава…………………………………………………..…….
1.1. Основные эксплуатационные свойства…………………………………………………………………
1.2. Компоновочная схема подвижного состава……………………………………….……………….
1.3. Расчет удельных показателей…………………………………………………………….………………..
1.4. Выводы………………………………………………………………………………………………………….……..………
Расчетно-технологическая часть……………………………………………………….……..….
2.1. Выбор коэффициентов влияния различных факторов на ТЭП……….….………….
2.2. Расчеты по определению основных ТЭП АТП…………………………………….…..…………
2.3. Распределение ТЭП по элементам ПТБ…………………………………………………………….
2.4. Расчеты по определению ТЭП с уточнениями…………………………..……………………
Проектирование производственного участка…………………………….……………
3.1. Анализ существующих или типовых проектов…………………….…………………………
3.2. Подбор технологического оборудования………………………………………….….…………..
3.3. Выбор основного оборудования…………………………………………………………………………..
3.4. Компоновка производственного участка…………………………………………………………
3.5. Распределение рабочих по постам, специальности, квалификации, рабочим местам………………………………………………………………………………………………………………………….
3.6. Расчеты по определению степени механизации работ на производственном участке…………………………………………………………………………………………………………………………..
Проектирование технологического процесса ТО……………………………..…….
Заключение………………………………………………………………………………………………….….
Список использованной литературы……………………………………………………..……
3.3. Выбор основного оборудования.
В данной разделе мной будет рассмотрен участок диагностики, технологическое оборудование: стенд для проверки тормозных систем грузовых автомобилей.
Техническая эксплуатация автомобилей невозможна без применения средств механизации технологических процессов.
Выбор любого продукта и технологического оборудования в рыночных условиях всегда определяется соотношением его цены и качества. В общем случае качество технической продукции оценивается показателями ее технического уровня на всех этапах ее жизненного цикла: при проектировании и конструировании, при изготовлении и в процессе эксплуатации. Под техническим уровнем понимается относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении (соотношении) значений показателей свойств, отражающих техническое совершенство продукции с соответствующими значениями лучших образцов техники. В нашем случае основное значение имеет технический уровень технологического оборудования в условиях эксплуатации, но определение его на стадии выбора оборудования является проблематичным. Вследствие конкурентной борьбы производители сложного технологического оборудования стремятся минимально раскрывать сущность используемых в его конструкции и технологии изготовления технических решений, что также существенно осложняет оценку качества технологического оборудования при его выборе.
Предназначен
для проверки карбюраторов по параметрам:
- объем топлива в поплавковой камере,
- производительность ускорительного
насоса,
- герметичность топливного клапана.
Технические характеристики:
Давление подачи бензина: 0,2— 0,3 кгс/см²
Производительность ускорительного насоса:
1-100 см²
Габаритные размеры: 580*450*380мм
Масса: 8 кг .
Для создания этого давления используется
стандартный шинный насос.
Возможно подключение прибора к магистрали
сжатого воздуха через редукционный клапан.
Точность измерения 3%.
Достоверная оценка качества технологического оборудования может быть произведена только при учете всех групп показателей качества, что требует определенной формализации процесса оценки. Если единичные показатели качества Рi могут быть выражены количественно, то их уровень может быть соотнесен со значением показателя, принятого за базу Рio (обычно это показатель хорошо зарекомендовавшего себя оборудования, в полной мере соответствующего современным требованиям). Когда увеличение абсолютного значения единичного показателя качества приводит к улучшению качества оборудования, уровень показателя выражают отношением Уi = Рi /Рio. В противном случае, когда увеличение приводит к ухудшению качества, уровень качества выражают отношением Уi=Pio/Pi Таким образом, улучшение качества всегда приводит к росту уровня качества по рассматриваемому показателю.
3.4. Компоновка производственного участка.
Расчет площади карбюраторного участка:
F =( fa · XП+fоб)·КП ,
где fa =4,025*1,785 =7,2 м2- площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам); fоб=6,1 площадь занимаемая оборудованием, м2.
XП =0 - число постов;
КП =4- коэффициент плотности расстановки оборудования.
Fкар = (7,2·0+6,1)·4= 24,4 м2
3.5. Распределение рабочих по постам, специальности, квалификации, рабочим местам.
Производственная структура участка приведена на рисунке 8.
Рисунок 8. Производственная структура участка ремонта топливной аппаратуры.
Потребная
численность и профессионально-
Таблица 16. Профессионально-
Профессия |
Число рабочих |
В т.ч. по разрядам | ||||
|
|
I |
II |
Ш |
IV |
V |
Слесарь по топливной аппаратуре |
1 |
1 |
Таблица 17. Численность рабочих по формам организации труда
Форма организации труда на участке |
Численность рабочих, охваченных индивидуальной формой организации труда, чел. |
Процент охвата от общей численности рабочих, % |
Индивидуальная |
1 |
100 |
Таблица 18. Количество рабочих в смену
Наименование объекта с |
Форма организации труда на участке |
Количество рабочих | |
В смену |
Всего | ||
Участок ремонта топливной аппаратуры бензиновых двигателей
|
индивидуальная
|
1 |
1 |
Таблица 19. Карта организации труда
Наименование объекта с индивидуальной формой организации труда
|
Состав работ, выполняемых на участке
|
Исполнители |
Выполняемые и совмещаемые функции
|
Форма руководства участком
| ||
Профессия |
Разряд |
численность | ||||
Участок ремонта топливной аппаратуры бензиновых двигателей |
ТО и ТР топливной аппаратуры бензиновых двигателей |
Слесарь по топливной аппаратуре |
4 |
1 |
Слесарь по ремонту автомобилей |
Мастер РУ |
Рисунок 9. Структура управления участком ремонта топливной аппаратуры.
------------------- Административное подчинение
- - - - - - Оперативное подчинение
Таблица 24. Расстановка рабочих по рабочим местам
Рабочие места |
Рабочие |
Форма организации труда
|
Сменность
| |||
Наименование |
Кол-во |
Профессия |
Разряд |
Численность на рабочем месте | ||
Провести контрольные (диагностические), крепежные и регулировочные работы топливной системы |
1 |
Бригадная |
1 смена | |||
|
Слесарь по топливной аппаратуре |
4 |
1 |
индивидуальная |
| |
Провести смазочные, заправочные и очистительные работы |
1 |
Смазчик |
2 |
1 |
Бригадная |
1 смена |
3.6. Расчеты по определению степени механизации работ на производственном участке.
Для
производственного участка
Таблица 25. Перечень работ выполняемых на производственном участке
№ п/п |
Наименование работ |
Марка оборудования, инструмента |
Краткая характеристика |
Звенность оборудования |
Работы по обслуживанию рулевого управления. | ||||
1 |
Проверить крепление карбюратора. |
Комплект ключей гаечный с открытым зевом |
Количество ключей в комплекте, шт. - 9. Размеры ключей, мм - от 7 до 30. Масса (в упаковке), кг— 1,7. Габаритные размеры по упаковке (335-160-80) мм. |
0 |
2 |
Проверить крепление топливного насоса |
Комплект ключей гаечный с открытым зевом И-153 |
Количество ключей в комплекте – 9. Размеры ключей от 7 до 30. Масса, кг- 1,7. Габаритные размеры в упаковке, мм -335-160-80 |
0 |
3 |
Проверить крепление топливных баков |
Комплект ключей гаечный с открытым зевом И-153 |
Количество ключей в комплекте, шт. - 9. Размеры ключей, мм - от 7 до 30. Масса (в упаковке), кг— 1,7. Габаритные размеры по упаковке (335-160-80) мм. |
0 |
4 |
Проверить исправность карбюратора |
Карат-4 |
Для проверки герметичности топливного канала, уровня топлива в поплавковой камере, производительности ускорительного насоса. Стационарный, пневмогидравлический Давление воздуха в системе, МПа-кгс/см1 0,02-0,03. Масса, кг - 8. Габаритные размеры (580-450-380) |
2 |
Определяем степень механизации участка ремонта топливного участка по формуле:
Степень механизации показывает долю операций с применением механизированных оборудований не во всем числе операций.
Рисунок
13. Схема питания двигателя
УАЗ-469:
1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2 —
карбюратор; 3 — топливный насос; 4 — правый бензобак ; 5 — кран переключения
топливных баков; 6 — фильтр-отстойник;
7 — пробка сливного отверстия фильтра;
8 — левый топливный бак.
Технологическая карта на выполнение ТО-2 топливной системы автомобиля УАЗ-469.
Общая трудоемкость – 2,2 чел-час.
Количество исполнителей – 1 чел.
Исполнитель – слесарь по ремонту топливной аппаратуры
п/п |
Наименование работ |
Место выполнения |
Кол-во точек |
Приборы и инструменты |
Технические требования и указания |
1 |
Проверить крепление топливного бака |
В яме |
2 |
Динамометрический ключ |
Подтянуть болты крепления топливного бака. Моменты затяжки смотри в таблице №1. |
2 |
Проверить герметичность топливного бака |
В яме |
2 |
- |
Осмотреть топливный бак по линии стыка, паять можно только хорошо промытый топливный бак |
3 |
Проверить крепление соединений трубопроводов |
В яме |
- |
Динамометрический ключ |
Подтянуть резьбовые соединения. Моменты затяжки смотри в таблице №1. |
4 |
Проверить крепление карбюратора топливного насоса |
Сверху |
1 |
Динамометрический ключ |
Подтянуть резьбовые соединения. Моменты затяжки смотри в таблице №1. |
5 |
Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонки |
Сверху |
1 |
- |
При повороте рычага управления воздушной заслонкой до отказа, против часовой стрелки, воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. А при нажатии на педаль газа, дроссельная заслонка должна открываться полностью. |
6 |
Проверить работу топливного насоса без снятия с двигателя |
Сверху |
1 |
Прибор для проверки бензонасосов на а/м, 527Б |
Отсоедините шланг от нагнетательного патрубка и с помощью ручной подкачки топлива проверьте его подачу, если ее нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка и проверьте его, создает ли разрежение на входе этого патрубка, если да, то повреждены топливопроводы, если нет, то топливный насос. |
7 |
Проверьте уровень топлива в поплавковой камере |
Сверху |
1 |
Линейка |
Проверку уровня топлива в поплавковой камере производить на неработающем двигателе. Уровень топлива в поплавковой камере должен быть в пределах 18,5..21,5 мм от плоскости разъема поплавковой камеры с крышкой. Регулировку производить, выдерживая размер 40..41 мм между разъемом крышки и наиболее удаленной части поплавка от плоскости разъема, при необходимости отрегулируйте этот зазор подгибание языка и рычагов поплавка. |
8 |
Отрегулировать минимальную |
Сверху |
1 |
Отвертка |
Она обеспечивается винтом качества и количества регулировочный винт качества с закрытой заглушкой для доступа к винту необходимо вывернуть заглушку. Регулировку холостого хода выполняют на прогретом двигателе с правильно установленным моментом зажигания и полностью открытой воздушной заслонкой. Винтом качества установить по тахометру стенда частоту вращения к/в двигателя в пределах 550..650 мин-1. По окончании регулировки резко нажмите на педаль газа и отпустите ее двигатель не должен заглохнуть. Установите в отверстие для винта новую заглушку. |
9 |
Проверить легкость пуска и работу двигателя, содержание СО в отработавших газах |
Сверху, в салоне |
2 |
Газоанализатор, АСКОН - 01 |
Содержание СО в отработавших газах не должно превышать 0,5..1,0 %. |