Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 18:54, контрольная работа
Для составления схем организации постов, зон и участков на проектируемой СТО воспользуемся следующими кодами автосервисных услуг, шифрами постов, зон и участков.
Пример выполнения
курсового проекта по ПТИПАС
(варианты 1 – 7)
(аналог – вариант 1)
1. Определим заданную площадь земельного участка
SУЧ = BУЧ*LУЧ = B2УЧ* 3/2 = 2500*3/2 = 3750 м2.
2. Определим возможное количество рабочих постов на СТО, площадь территории которой удовлетворяет условию /1/:
/1/ - Марков О.Д. Станции технического обслуживания автомобилей. «Кондор», Киев: 2008 г.
По условию количество рабочих постов должно быть не менее 8, но не более 20. Тогда, принимая, что на один рабочий пост ТО и Р требуется 100 м2 производственной площади, 100 м2 резервной площади для развития бизнеса и 100 м2 территории для размещения внешней инфраструктуры, имеем
XРП = SУЧ / (100 +100 + 100) = 3750 / 300 = 12,5.
Принимаем 13 рабочих постов. Условие исходных данных выполнено.
3. Для проектирования СТО примем следующие схемы организации производственного процесса (рис.1.) и соответствующие ей схемы организации постов.
Принимаем, что на данной СТО антикоррозионные работы проводиться не будут, т.к. в настоящее время они потеряли особую актуальность.
Для составления схем организации постов, зон и участков на проектируемой СТО воспользуемся следующими кодами автосервисных услуг, шифрами постов, зон и участков.
По общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН) ОК 002 -93 вся номенклатура автосервисных услуг разделена на классификационные группировки, каждой из которых присвоен свой код:
017100 Техническое обслуживание легковых автомобилей
017101 Регламентные работы (по видам технического обслуживания -ТО)
017103 Уборочно-моечные работы
017104 Контрольно-диагностические работы
017105 Смазочно-заправочные работы
017106 Регулировка фар
017107 Регулировка углов установки управляемых колес
017108 Регулировка топливной аппаратуры бензиновых двигателей
017109 Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей
017110 Электротехнические работы на автомобиле
017111 Регулировка тормозной системы
017112 Регулировка сцепления
017113 Регулировка рулевого управления
017114 Регулировка системы зажигания
017200 Ремонт легковых автомобилей
017201 Замена агрегатов
017202 Ремонт двигателей
017203 Ремонт коробки перемены передач (КПП)
017204 Ремонт рулевого управления и подвески
017205 Ремонт тормозной системы
017206 Ремонт электрооборудования (со снятием с автомобиля)
017207 Ремонт кузовов
017208 Ремонт радиаторов и арматурные работы
017209 Подготовка к окраске и окраска
017210 Работы по защите от коррозии и противошумной обработке
017211 Шиномонтажные работы, балансировка колес
017212 Ремонт местных повреждений шин и камер
017215 Ремонт деталей
017216 Ремонт сцепления
017217 Ремонт ведущих мостов и приводов ведущих колес
017218 Ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей
Все посты (рабочие и вспомогательные) и автомобиле-места имеют свои цифровые коды. Структура кода имеет вид двух чисел, разделенных точкой (ХХХ.ХХ). Первое число – шифр участка (зоны), второе – шифр вида поста или автомобиле-места.
Производственные участки (зоны) СТОА могут быть обозначены следующими индексами:
010 – участок приема и выдачи;
020 – участок уборочно-моечных работ (УМР);
030 –участок для общей диагностики автомобиля;
031 - участок для диагностики электронных систем, включая электронную систему управления двигателем (ЭСУД);
032 - участок для диагностики тормозной системы;
033 - участок для диагностики подвески и рулевого управления;
034 - участок для диагностики и регулировки углов установки колес;
040 – участок ТО и ТР (по другой терминологии: зона ТО и ТР или участок постовых работ);
041 – участок ТО;
042 – участок ТР;
043 – участок смазки;
050 – объединенный электротехнический участок;
051 – аккумуляторный участок;
052 – участок ремонта электрооборудования и приборов;
060 – участок ремонта приборов и изделий системы питания;
070 – объединенный агрегатно-механический участок;
071 – слесарно-механический участок;
072 – агрегатный участок;
073 – моторный участок;
074 – медницкий участок;
080 – объединенный малярный участок;
081 – участок антикоррозионных работ;
082 – окрасочный (малярный) участок;
090 – кузовной участок;
100 – обойный участок;
110 – участок тюнинга кузова и салона;
120 – участок предпродажной подготовки;
130 – участок шиномонтажа и ремонта колес;
140 – зона быстрого обслуживания;
150 и далее до 990 – резервные индексы для обозначения шифров иных производственных подразделений, если таковые будут в структуре СТОА.
Для обозначения вида поста или автомобиле-места можно рекомендовать следующие шифры:
10 – напольный рабочий пост без указания вида и типа оборудования;
11 – напольный рабочий пост, оснащенный подъемником;
13 – напольный рабочий пост, оснащенный подъемно-транспортным оборудованием, кроме подъемника;
14 – канавный рабочий пост без указания вида и типа оборудования;
15 - рабочий пост, оснащенный стапелем и измерительной системой;
16 – окрасочный рабочий пост;
20 - рабочий пост, оснащенный диагностическим оборудованием без указания вида и типа;
21 - рабочий пост, оснащенный оборудованием для диагностики тормозов;
22 - рабочий пост, оснащенный оборудованием для диагностики подвески и рулевого управления;
23 - рабочий пост, оснащенный оборудованием для диагностики двигателя;
24 - рабочий пост, оснащенный оборудованием для диагностики и регулировки углов установки колес;
25 –рабочий пост напольный, оснащенный оборудованием для диагностики электрооборудования;
30 – диагностическая линия проездного типа;
01 – вспомогательный пост, оснащенный оборудованием;
02 – вспомогательный пост без оборудования;
00 – автомобиле-место ожидания.
Конкретные виды работ, выполняемые на постах и участках, как правило, обозначаются буквенным или буквенно-цифровым шифром:
ПР 1 – приемка автомобиля в ремонт;
ПР2 – приемка в ремонт отдельных агрегатов, сборочных единиц и изделий, включая колеса, шины и камеры;
УМ – уборочно-моечные работы;
ТМ – технологическая мойка перед постановкой автомобиля на рабочий пост;
Д0 – общее диагностирование автомобиля;
Д1 - Д5 – углубленное поэлементное диагностирование на рабочих постах (1 – двигатель, 2 – тормозная система, 3 – подвеска и рулевое управление, 4 – углы установки колес, 5 – электрооборудование);
РГ1 – РГ5 – регулировочные работы по видам (1 – двигатель, 2 – тормозная система, 3 – подвеска и рулевое управление, 4 – углы установки колес, 5 – электрооборудование);
ТО1, ТО2 – техническое обслуживание регламентное по сервисной книжке;
ТО3 – выборочное техническое обслуживание по согласованию с клиентом;
ТР1 – текущий ремонт на рабочих постах по результатам диагностики;
ТР2 – выборочный ремонт на рабочих постах по заявке клиента;
РК – ремонт кузова;
АР – арматурные работы;
МР – малярные работы;
РА – ремонт на участках агрегатов и сборочных единиц, включая двигатель, со снятием с автомобиля
РШ – ремонт шин и колес
РЭ – ремонт на участках электрооборудования;
КК – контроль качества выполненных работ;
В – выдача автомобиля клиенту.
БО – срочное (быстрое) обслуживание (ТО и Р (мелкий))
С учетом принятых обозначений составляем организационно-технологические схемы (рис.2 – 4).
По рис.2а.
По рис. 2б.
4. Произведем распределение рабочих постов по видам работ.
В соответствии с ОНТП имеем следующее распределение работ по постам (табл.1)
Таблица 1. Примерное распределение объема работ ТО и ТР по видам работ
и месту выполнения на СТО
Вид работ | Доля объема i-го вида работ в общем объеме ТО и ТР, α, % при число рабочих постов СТОА | Соотношение между местами выполнения работ, % | |||||
| до 5 | от 6 до 10 | от 11 до 20 | от 21 до 30 | свыше 30 | на рабочих постах, (β) | на производственных участках |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Диагностические | 6 | 5 | 4 | 4 | 3 | 100 | |
ТО | 35 | 25 | 15 | 10 | 6 | 100 | |
Смазочные | 5 | 4 | 3 | 2 | 2 | 100 | |
Регулировочные сход-развал | 10 | 5 | 4 | 4 | 3 | 100 | |
Ремонт и регулировка тормозов | 10 | 5 | 3 | 3 | 2 | 100 | |
Электротехнические | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 80 | 20 |
Ремонт приборов системы питания | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 70 | 30 |
Аккумуляторные | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 90 |
Шиномонтажные | 7 | 5 | 2 | 1 | 1 | 30 | 70 |
ТР узлов, систем и агрегатов | 16 | 10 | 8 | 8 | 8 | 50 | 50 |
Кузовные и арматурные | | 10 | 25 | 28 | 35 | 75 | 25 |
Окрасочные и противокоррозионные | | 10 | 16 | 20 | 25 | 100 | |
Обойные | | 1 | 3 | 3 | 2 | 50 | 50 |
Слесарно-механические | | 8 | 7 | 7 | 5 | | 100 |
ИТОГО по ТО и ТР | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
|
|
УМР |
|
|
|
|
| 100 | |