Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 11:44, курсовая работа
Бурное строительство в 50-х годах 20 века в СССР, определило развитие механизации строительства. Появление разнообразных дорожных машин, автомобилей и тракторов и создание эксплуатационных предприятий обусловили необходимость разработки, и развития прогрессивных методов использования машин по мощности времени.
В 70-80 г.г определились различные направления по изучению и выработке практической рекомендаций способствующих оптимизации показателей эксплуатационных свойств заложенных при проектировании и реализованных при эксплуатации машин. В то же время появились исследования и практические методы оптимизации ресурса машин обеспечивающие их долговечность на основе использования новых конструктивных и эксплуатационных материалов.
К настоящему времени сформированы различные системы ТО и ремонта, среди которых можно выделить два основных: планово-предупредительный и систему ТО и ремонта по потребности. Таким образом, возникли предпосылки развития системы управления техническим состоянием машин в эксплуатации.
1.2. Расчёт планируемой наработки машин
Планируемое число часов работы (Нпл) машины на расчётный год или сезон определяются по формуле:
где
Дк – число календарных дней в году, 365 дней;
Дв – число выходных дней в году, 104 дней;
Дпр – число праздничных дней в году несовпадающих с выходными, 4 праздничных дней;
tсм – продолжительность смены при 5 дневной рабочей недели – 8,2 часа
nсм – число смен работы машины в сутки – 2 смена;
Кв – коэффициент внутри сменного использования для кранов Кв1 = 0,58;
Остальные машины Кв = 0,88;
Кг – коэффициент использования машины в течение года;
для машин работающих круглогодично Кт = 0,7…0,9;
для машин работающих сезонно Кг = (0,7…0,9)∙ Nмес/12, где
Nмес - продолжительность сезона. В северных – 4 месяца, в центральном 6 месяцев, в южном 9 месяцев.
Примечание
1. Расчёты планируемой наработки производятся по каждой марки машин, но если они работают в одинаковых условиях, то допускается расчёты для нескольких марок сразу.
2. При расчёте планируемой
Расчёт планируемой наработки для автогрейдера ДЗ-98, трактора Т-180, погрузчика ТО-18
Кг = 0,7
2596 мотто-ч
Расчёт планируемой наработки для крана КС-3571
Кг = 0,7
1711 мотто-ч
КП. 190605. 60. 16. ПЗ |
Лист | |||||
8 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
1.3. Расчёт числа ремонтов и ТО
Количество ТО и ремонтов для парка машин в планируемом году или сезоне определяется по каждой марки машин отдельно по формуле:
где Кк, Кт, К2, К1 – соответственно количество капитальных, текущих, ТО-2, ТО-1 ремонтов;
Нпл – планируемая наработка на расчётный год;
Нк, Нт Н2, Н1 – средняя наработка со времени проведения последнего капитального, текущего, ТО-2 и ТО-1 (из таблицы 1);
Тк, Тт, Т2, Т1, - соответственно периодичность выполнения ТО и ремонтов(из таблицы 2)
Примечание результаты расчётов числа ТО и ремонтов следует округлить до целых чисел в меньшую сторону. Результаты расчетов по всем маркам машин заполнить в таблицу 5.
Расчёт для автогрейдера ДЗ-98
Расчёт трактора Т-180
Расчёт крана КС-3571
Расчёт погрузчика ТО-18
Таблица 5 ведомость технических воздействий
Наименование машины |
Марка машины |
Число машин (шт.) |
Годовое число ТО и ремонтов | |||
Т |
ТО-2 |
ТО-1 |
СО | |||
Автогрейдера |
ДЗ-98 |
7 |
21 |
18 |
141 |
14 |
Трактора |
Т-180 |
6 |
13 |
51 |
248 |
12 |
Кран |
КС-3571 |
3 |
4 |
15 |
84 |
6 |
Погрузчик |
ТО-18 |
4 |
8 |
30 |
168 |
8 |
Итог |
20 |
46 |
114 |
641 |
40 |
Примечание: в ведомость технических воздействий не вносят число капитальных ремонтов, так как в мастерских эксплуатационных хозяйств выполняются: текущий ремонт, ТО-2 и ТО-1, а капитальный ремонт производится на ремонтных заводах.
КП. 190605. 60. 16. ПЗ |
Лист | |||||
9 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
1.4. Расчет производственной программы
Программа по ТО и Т определяется по каждой марке машины по формуле:
где t1, t2, t3, – откорректированная трудоёмкость одного ТО и Т;
Кт, К2, К1, - количество Т, ТО-2, ТО-1.
Выполненные расчёты заносят в таблицу 6
Расчёт производственной программы для автогрейдера ДЗ-98
чел. час
чел. час
чел. час
Расчёт производственной программы для трактора Т-180
чел. час
чел. час
чел. час чел. час
Расчёт производственной программы для крана КС-3571
чел. час
чел. час
чел. час
Расчёт производственной программы для погрузчика ТО-18
чел. час
чел. час
чел. час
чел. час чел. час
Таблица 6 годовая производственная программа по ТО и Т
Наименование машины |
Марка машины |
Трудоёмкость выполнения технических воздействий, чел. час | |||
Т |
ТО-2 |
ТО-1 |
СО | ||
Автогрейдера |
ДЗ-98 |
8820 |
473 |
1481 |
735 |
Трактора |
Т-180 |
6620 |
874 |
1458 |
580 |
Кран |
КС-3571 |
2520 |
394 |
617 |
82 |
Погрузчик |
ТО-18 |
2772 |
347 |
529 |
252 |
Итог |
20732 |
2088 |
4085 |
1649 |
В общую трудоёмкость работы мастерской включаются вспомогательные работы по самообслуживанию оборудования и выполнение заказов, которые принимаются в размере 20-25% от производительной годовой программы по ТО и ремонту машин.
, чел. час
чел. час
КП. 190605. 60. 16. ПЗ |
Лист | |||||
10 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Общая годовая производственная программа мастерской составляет:
чел. час
чел. час
Производственная программа полевого парка составляет:
чел. час
1.5. Расчет числа рабочих мест и постов
Общее число рабочих мест определяется по формулам:
,
12
где ,– производственная программа мастерской;
– фонд времени рабочего места, час;
, час;
Ки – коэффициент использования рабочих мест мастерских.
= (365-104-4)∙ 8,2∙2∙0,82 =3456 час
КП. 190605. 60. 16. ПЗ |
Лист | |||||
11 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Число рабочих мест в зоне ТО и ремонта и в отделениях мастерской определяются по формулам:
, чел. час;
, чел. час;
где , , – это доля работ текущего ремонта, ТО и СО выполняемых в зоне ТО и ремонта или в соответствующем отделении берётся из таблицы 7
9534 чел. час
7098 чел. час
Число универсальных рабочих постов в зоне ТО и ремонта машин мастерской определить по формуле:
где – число рабочих мест в зоне ТО и ремонта;
– коэффициент, устанавливающий не равномерность поступления машин на посты,
– 1,1…1,3;
м – число рабочих одновременно работающие на одном посту, м – 2…4;
,
Таблица 7 примерное распределение производственной программы мастерской по видам работ
Виды работ |
Доля работ в % | |||||
Т |
ТО -2 |
Вспомогательных | ||||
1 . Разбора сборочные, крепежные, регулировочные, смазочно-заправочные, диагностические - в зоне ТО и ремонта |
35-37 |
72-75 |
15 | |||
2. Агрегатные работы |
19-21 |
- |
5 | |||
3. Аккумуляторный |
3 |
5 |
7 | |||
4.Кузнечно – медницкие |
6 |
- |
8 | |||
5. Сварочные |
3-6 |
- |
20 | |||
6. Станочные |
10-12 |
- |
20-25 | |||
7. По системам питания и |
4-6 |
10 |
8 | |||
8. Шиномонтажные и вулканизационн |
3-4 |
8 |
5 | |||
9. Электротехнические |
6-8 |
5 |
7 | |||
100 |
100 |
100 |
Примечание: Данное распределение работ может быть изменено в пределах 1-3% в сторону уменьшения и увеличения в зависимости от выбранной организации работ и наличии участков мастерской от конструкции машин (на гусеничном или пневмо ходу).
После расчётов числа рабочих мест и постов по всем участкам мастерской результаты сводятся в таблицу 8.
Таблица 8 ведомость наличия мест и постов мастерской
Наименование участков |
Число рабочих мест |
Число рабочих постов | |
Зона ТО и Т постов |
3 |
4 | |
Кузнечно-медницкий участок |
2 |
- | |
5 |
4 |
КП. 190605. 60. 16. ПЗ |
Лист | |||||
12 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
1.6. Подбор оборудования
Технологическое оборудование для участков мастерской подбираются по справочникам из условий обеспечения технологического процесса ТО и ремонта машин и согласно рассчитанному числу рабочих мест и постов, число единиц основного оборудования должно быть не менее числа рабочих мест на участке.
К технологическому оборудованию относятся:
выполнения работ по ТО и ремонту машин
Принятое техническое оборудование заносится в таблицу 9
Таблица 9 принятое техническое оборудование
Наименование машин |
Марка |
Число, шт. |
Габаритные размеры |
Занимаемая площадь, м2 |
Потребляемая мощность электродвигателя, кВт | |
Ед. оборудования |
Всего | |||||
1. Стенд для ремонта и испытания радиаторов |
УИП-1 |
1 |
1400х900 |
1,1 |
1,1 |
|
2. Стеллаж секционный |
2247 |
1 |
1300х350 |
0,32 |
0,32 |
|
3. Верстак для медника |
2280 |
1 |
1400х800 |
1,04 |
1,04 |
|
4. Верстак для ремонта радиаторов на 1 рабочие место |
2279 |
1 |
2400х900 |
1,46 |
1,46 |
|
5. Стол для заливочных работ |
2272 |
1 |
2000х800 |
1,1 |
1,1 |
|
6. Горн кузнечный на 1 огонь |
2275 |
1 |
1130х1130 |
1,01 |
1,01 |
|
7. Камерная электропечь |
Н-75 |
1 |
3130х2430 |
4,2 |
4,2 |
75 |
8. Стенд для испытания рессор |
КТБАВТУ-75 |
1 |
1850х550 |
0,86 |
0,86 |
|
9. Обдирочно-шлифовальный станок |
ЗМ-634 |
1 |
900х600 |
0,41 |
0,41 |
2,8 |
10. Вертикально сверлильный станок |
2118А |
1 |
1600х800 |
0,41 |
0,41 |
1 |
11. Ящик с песком |
Не стандартное оборудование |
1 |
600х300 |
0,06 |
0,06 |
|
12. Ящик для мусора |
1 |
500х200 |
0,1 |
0,1 |
||
13. Щит противопожарный |
1 |
|||||
14. Подвесной кран |
1 |
5 | ||||
Итог |
14 |
fоб =12,07 |
12,07 |
83,8 |
Информация о работе Исследование и практические методы оптимизации ресурса машин