Исследование и практические методы оптимизации ресурса машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Бурное строительство в 50-х годах 20 века в СССР, определило развитие механизации строительства. Появление разнообразных дорожных машин, автомобилей и тракторов и создание эксплуатационных предприятий обусловили необходимость разработки, и развития прогрессивных методов использования машин по мощности времени.
В 70-80 г.г определились различные направления по изучению и выработке практической рекомендаций способствующих оптимизации показателей эксплуатационных свойств заложенных при проектировании и реализованных при эксплуатации машин. В то же время появились исследования и практические методы оптимизации ресурса машин обеспечивающие их долговечность на основе использования новых конструктивных и эксплуатационных материалов.
К настоящему времени сформированы различные системы ТО и ремонта, среди которых можно выделить два основных: планово-предупредительный и систему ТО и ремонта по потребности. Таким образом, возникли предпосылки развития системы управления техническим состоянием машин в эксплуатации.

Файлы: 1 файл

Проект кузнечно-медницкого участка.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

 

 

1.2. Расчёт планируемой наработки машин

 

Планируемое число часов работы (Нпл) машины на расчётный год или сезон определяются по формуле:

 где

Дк – число календарных дней в году, 365 дней;

Дв – число выходных дней в году, 104 дней;

Дпр – число праздничных дней в году несовпадающих с выходными, 4 праздничных дней;

tсм – продолжительность смены при 5 дневной рабочей недели – 8,2 часа

nсм – число смен работы машины в сутки – 2 смена;

Кв – коэффициент внутри сменного использования для кранов Кв1 = 0,58;

Остальные машины Кв = 0,88;

Кг – коэффициент использования машины в течение года;

для машин работающих круглогодично Кт = 0,7…0,9;

для машин работающих сезонно Кг = (0,7…0,9)∙ Nмес/12, где

Nмес - продолжительность сезона. В северных – 4 месяца, в центральном 6 месяцев, в южном 9 месяцев.

 

Примечание

1. Расчёты планируемой наработки производятся по каждой марки машин, но если они работают в одинаковых условиях, то допускается расчёты для нескольких марок сразу.

2. При расчёте планируемой наработки  для машин, проходящих обслуживание  в полевом парке, их все считают  как работающих сезонно.

 

Расчёт планируемой наработки для автогрейдера ДЗ-98, трактора Т-180, погрузчика ТО-18

 

 

Кг = 0,7

 2596 мотто-ч 

 

Расчёт планируемой наработки для крана КС-3571

Кг = 0,7

 1711 мотто-ч

         

КП. 190605. 60. 16. ПЗ

Лист

         

8

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 


 

 

 

1.3. Расчёт числа ремонтов и ТО

 

Количество ТО и ремонтов для парка машин в планируемом году или сезоне определяется по каждой марки машин отдельно по формуле:

где Кк, Кт, К2, К1 – соответственно количество капитальных, текущих, ТО-2, ТО-1 ремонтов;

Нпл – планируемая наработка на расчётный год;

Нк, Нт Н2, Н1 – средняя наработка со времени проведения последнего капитального, текущего, ТО-2 и ТО-1 (из таблицы 1);

Тк, Тт, Т2, Т1, - соответственно периодичность выполнения ТО и ремонтов(из таблицы 2)

Примечание результаты расчётов числа ТО и ремонтов следует округлить до целых чисел в меньшую сторону. Результаты расчетов по всем маркам машин заполнить в таблицу 5.

 

Расчёт для автогрейдера ДЗ-98

 

 

 

 

 

 

Расчёт трактора Т-180

 

 

 

 

Расчёт крана КС-3571

 

 

 

 

Расчёт погрузчика ТО-18

 

 

 

 

Таблица 5 ведомость технических воздействий

Наименование машины

Марка машины

Число машин

(шт.)

Годовое число ТО и ремонтов

Т

ТО-2

ТО-1

СО

Автогрейдера

ДЗ-98

7

21

18

141

14

Трактора

Т-180

6

13

51

248

12

Кран

КС-3571

3

4

15

84

6

Погрузчик

ТО-18

4

8

30

168

8

Итог

20

46

114

641

40


Примечание: в ведомость технических воздействий не вносят число капитальных ремонтов, так как в мастерских эксплуатационных хозяйств выполняются: текущий ремонт, ТО-2 и ТО-1, а капитальный ремонт производится на ремонтных заводах.

 

 

 

 

 

 

         

КП. 190605. 60. 16. ПЗ

Лист

         

9

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 


 

1.4. Расчет производственной программы

Программа по ТО и Т определяется по каждой марке машины по формуле:

где t1, t2,  t3, – откорректированная трудоёмкость одного ТО и Т;

Кт, К2, К1, - количество Т, ТО-2, ТО-1.

Выполненные расчёты заносят в таблицу 6

 

Расчёт производственной программы для автогрейдера ДЗ-98

 чел. час 

 чел. час

чел. час

Расчёт производственной программы для трактора Т-180

 чел. час

 чел. час

 чел. час чел. час

 

Расчёт производственной программы для крана КС-3571

чел. час

чел. час

  чел. час

 

Расчёт производственной программы для погрузчика ТО-18

чел. час

чел. час

чел. час                                                чел. час

 чел. час                                               чел. час

 

Таблица 6 годовая производственная программа по ТО и Т

Наименование машины

Марка машины

Трудоёмкость выполнения технических

воздействий, чел. час

Т

ТО-2

ТО-1

СО

Автогрейдера

ДЗ-98

8820

473

1481

735

Трактора

Т-180

6620

874

1458

580

Кран

КС-3571

2520

394

617

82

Погрузчик

ТО-18

2772

347

529

252

Итог

20732

2088

4085

1649


В общую трудоёмкость работы мастерской включаются вспомогательные работы по самообслуживанию оборудования и выполнение заказов, которые принимаются в размере 20-25% от производительной годовой программы по ТО и ремонту машин.

, чел. час

  чел. час

         

КП. 190605. 60. 16. ПЗ

Лист

         

10

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 


 

Общая годовая производственная программа мастерской составляет:

 чел. час

 чел. час

Производственная программа полевого парка составляет:

 чел. час

 

1.5. Расчет числа рабочих  мест и постов

Общее число рабочих мест определяется по формулам:

,

12

где ,– производственная программа мастерской;

 – фонд времени рабочего  места, час;

, час;

Ки – коэффициент использования рабочих мест мастерских.

= (365-104-4)∙ 8,2∙2∙0,82 =3456 час

         

КП. 190605. 60. 16. ПЗ

Лист

         

11

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 


Число рабочих мест в зоне ТО и ремонта и в отделениях мастерской определяются по формулам:

, чел. час;

, чел. час;

где , , – это доля работ текущего ремонта, ТО и СО выполняемых в зоне ТО и ремонта или в соответствующем отделении берётся из таблицы 7

 

9534 чел. час

7098 чел. час

 

 

Число универсальных рабочих постов в зоне ТО и ремонта машин мастерской определить по формуле:

где – число рабочих мест в зоне ТО и ремонта;

– коэффициент, устанавливающий не равномерность поступления машин на посты,

– 1,1…1,3;

м – число рабочих одновременно работающие на одном посту, м – 2…4;

,

Таблица 7 примерное распределение производственной программы мастерской по видам работ

 

Виды работ

Доля работ в %

Т

ТО -2

Вспомогательных

1 . Разбора сборочные, крепежные, регулировочные, смазочно-заправочные, диагностические - в зоне ТО и ремонта

 

35-37

 

72-75

 

15

2. Агрегатные работы

19-21

-

5

3. Аккумуляторный

3

5

7

4.Кузнечно – медницкие 

6

-

8

5. Сварочные

3-6

-

20

6. Станочные

10-12

-

20-25

7. По системам питания и гидравлики

4-6

10

8

8. Шиномонтажные и вулканизационные

3-4

8

5

9. Электротехнические

6-8

5

7

100

100

100


 

Примечание: Данное распределение работ может быть изменено в пределах 1-3% в сторону уменьшения и увеличения в зависимости от выбранной организации работ и наличии участков мастерской от конструкции машин (на гусеничном или пневмо ходу).

 

После расчётов числа рабочих мест и постов по всем участкам мастерской результаты сводятся в таблицу 8.

 

Таблица 8 ведомость наличия мест и постов мастерской

Наименование участков

Число рабочих мест

Число рабочих постов

Зона ТО и Т постов

3

4

Кузнечно-медницкий участок

2

-

5

4


 

 

 

         

КП. 190605. 60. 16. ПЗ

Лист

         

12

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 


1.6. Подбор оборудования

Технологическое оборудование для участков мастерской подбираются по справочникам из условий обеспечения технологического процесса ТО и ремонта машин и согласно рассчитанному числу рабочих мест и постов, число единиц основного оборудования должно быть не менее числа рабочих мест на участке.

К технологическому оборудованию относятся:

  • стационарные и передвижные стенды
  • станки
  • приборы и приспособления
  • подъёмники
  • кран балки
  • производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы и т. д.) необходимые для

выполнения работ по ТО и ремонту машин

Принятое техническое оборудование заносится в таблицу 9

 

 

 

Таблица 9 принятое техническое оборудование

 

Наименование машин

 

Марка

 

Число,

шт.

 

Габаритные

размеры

Занимаемая площадь, м2

Потребляемая мощность электродвигателя, кВт

Ед. оборудования

 

Всего

1.  Стенд для ремонта  и испытания радиаторов  

 

УИП-1

 

1

1400х900

1,1

1,1

 

2. Стеллаж секционный 

2247

1

1300х350

0,32

0,32

 

3. Верстак для медника 

2280

1

1400х800

1,04

1,04

 

4. Верстак для ремонта  радиаторов на 1 рабочие место

2279

 

1

2400х900

1,46

1,46

 

5. Стол для заливочных  работ 

2272

1

2000х800

1,1

1,1

 

6. Горн кузнечный на 1 огонь 

2275

1

1130х1130

1,01

1,01

 

7.  Камерная электропечь 

Н-75

1

3130х2430

4,2

4,2

75

8. Стенд для испытания  рессор 

КТБАВТУ-75

1

1850х550

0,86

0,86

 

9. Обдирочно-шлифовальный станок

ЗМ-634

 

1

900х600

0,41

0,41

2,8

10. Вертикально сверлильный  станок 

2118А

 

1

1600х800

0,41

0,41

1

11. Ящик с песком

Не стандартное оборудование

 

1

600х300

0,06

0,06

 

12. Ящик для мусора 

 

1

500х200

0,1

0,1

 

13. Щит противопожарный

 

1

       

14. Подвесной кран

 

1

     

5

Итог

 

14

 

fоб =12,07

12,07

83,8

Информация о работе Исследование и практические методы оптимизации ресурса машин