Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 11:44, курсовая работа
Бурное строительство в 50-х годах 20 века в СССР, определило развитие механизации строительства. Появление разнообразных дорожных машин, автомобилей и тракторов и создание эксплуатационных предприятий обусловили необходимость разработки, и развития прогрессивных методов использования машин по мощности времени.
В 70-80 г.г определились различные направления по изучению и выработке практической рекомендаций способствующих оптимизации показателей эксплуатационных свойств заложенных при проектировании и реализованных при эксплуатации машин. В то же время появились исследования и практические методы оптимизации ресурса машин обеспечивающие их долговечность на основе использования новых конструктивных и эксплуатационных материалов.
К настоящему времени сформированы различные системы ТО и ремонта, среди которых можно выделить два основных: планово-предупредительный и систему ТО и ремонта по потребности. Таким образом, возникли предпосылки развития системы управления техническим состоянием машин в эксплуатации.
КП. 190605. 60. 16. ПЗ | ||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | ||||||
Разработал |
Скакун К. М. |
Проект кузнечно-медницкого участка |
Лит |
Лист |
Листов | |||||
Проверил |
Кацин В. А. |
у |
4 |
19 | ||||||
ОКТС СМ-360 | ||||||||||
Н.контр. |
||||||||||
Утв. |
Содержание
Введение
1.1. Исходные данные;
1.2. Расчет планируемой наработки;
1.3. Расчет числа ремонтов и ТО;
1.4. Расчет производственной программы;
1.5. Расчет числа рабочих мест и постов;
1.6.Подбор оборудования;
1.7. Расчет производственной
2.1. Организация работ отделения;
2.2. Планирование ТО и ремонта;
3.1. Расчет освещения;
3.2. Расчет вентиляции;
3.3.Техника безопасности и
4. Список используемой литературы.
Введение
КП. 190605. 60. 16. ПЗ |
Лист | |||||
5 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Основы теории и практики эксплуатации дорожных машин, автомобилей и тракторов закладывались в конце 30-х годов 20 века. На первом этапе наблюдение за рабочими процессами определяло совершенствование рабочих органов, силовых установок, приводов и ходового оборудования целью обеспечения рациональных режимов работы, средств механизации. Тогда же были сформированы принципы обеспечения их работоспособности, долговечности, сохранности и ремонтопригодности.
Бурное строительство в 50-х годах 20 века в СССР, определило развитие механизации строительства. Появление разнообразных дорожных машин, автомобилей и тракторов и создание эксплуатационных предприятий обусловили необходимость разработки, и развития прогрессивных методов использования машин по мощности времени.
В 70-80 г.г определились различные направления по изучению и выработке практической рекомендаций способствующих оптимизации показателей эксплуатационных свойств заложенных при проектировании и реализованных при эксплуатации машин. В то же время появились исследования и практические методы оптимизации ресурса машин обеспечивающие их долговечность на основе использования новых конструктивных и эксплуатационных материалов.
К настоящему времени сформированы различные системы ТО и ремонта, среди которых можно выделить два основных: планово-предупредительный и систему ТО и ремонта по потребности. Таким образом, возникли предпосылки развития системы управления техническим состоянием машин в эксплуатации.
Несомненно, огромное значение имеет качество машины, что бы выбрать лучшее средство механизации для заданных условий эксплуатации необходимо знать важнейшие показатели качества соответствующие этим условиям и уметь определять их значения.
1.Технологические расчёты
Таблица 1 состав парка машин
Наименование машины |
Марка машины |
Число машин |
Средняя наработка на начало года времени проведения последнего капитального ремонта (мотто-ч) | |||
К |
Т |
ТО-2 |
ТО-1 | |||
Автогрейдер |
ДЗ-98 |
7 |
1930 |
930 |
430 |
30 |
Трактор |
Т-180 |
6 |
1236 |
236 |
236 |
36 |
Кран |
КС-3571 |
3 |
2345 |
345 |
95 |
45 |
Погрузчик |
ТО-18 |
4 |
1278 |
278 |
28 |
28 |
Часы, отработанные машиной от последнего текущего ремонта, технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 определяется как числитель простой дроби от деления часов отработанных после ремонта на периодичность текущего ремонта или соответствующего обслуживания ТО-1 и ТО-2.
Примечание: если при делении нет дроби, т. е. делится без остатка, то отработанные часы равны нулю. Нормативы периодичности, трудоемкости и продолжительности ТО и Т для приведённого в таблице 1 парка машин берутся из «рекомендации по организации технического обслуживания».
Расчёт для автогрейдера ДЗ-98
Мт = Мк/Тт = 1930/1000 = 930/1000
М2 = Мк/Т2 = 1930/500 = 430/500
М1 = Мк/Т1 = 1930/100 = 30/100
Расчёт для трактора Т-180
Мт = Мк/Тт = 1236/1000 = 236/1000
М2 = Мк/Т2 = 1236/250 = 236/250
М1 = Мк/Т1 = 1236/50 = 36/50Расчёт для крана КС-3571
Мт = Мк/Тт = 2345/1000 = 345/1000
М2 = Мк/Т2 = 2345/250 = 95/250
М1 = Мк/Т1 = 2345/50 = 45/50
Расчёт для погрузчика ТО-18
Мт = Мк/Тт = 1278/1000 = 278/1000
М2 = Мк/Т2 = 1278/250 = 28/250
М1 = Мк/Т1 = 1278/50= 28/50
КП. 190605. 60. 16. ПЗ |
Лист | |||||
6 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Таблица 2 нормативы периодичности, трудоёмкости и продолжительности ТО и ремонта
Наименование и марка машин |
Вид ТО и ремонта |
Периодичность выполнения ТО и ремонты, ч |
Трудоёмкость выполнения одного ТО и ремонта, чел. час |
Продолжительность одного ТО и ремонта, раб. дни в днях |
Автогрейдер ДЗ-98 |
ТО-1 |
100 |
10 |
0,5 |
ТО-2 |
500 |
25 |
0,8 | |
СО |
2 раза в год |
50 |
2 | |
Т |
1000 |
400 |
6 | |
ТО-3 |
- |
40 |
1 | |
Трактор Т-180 |
ТО-1 |
50 |
5,6 |
0,3 |
ТО-2 |
250 |
16 |
1 | |
СО |
2 раза в год |
46 |
2 | |
Т |
1000 |
485 |
9 | |
ТО-3 |
- |
30 |
1 | |
Кран КС-3571 |
ТО-1 |
50 |
7 |
0,4 |
ТО-2 |
250 |
25 |
1 | |
СО |
2 раза в год |
13 |
0,5 | |
Т |
1000 |
600 |
8 | |
Погрузчик ТО-18 |
ТО-1 |
50 |
3 |
0,2 |
ТО-2 |
250 |
11 |
1 | |
СО |
2 раза в год |
30 |
1 | |
Т |
1000 |
330 |
6 | |
ТО-3 |
- |
24 |
1 |
Корректировка трудоёмкости продолжительности ТО и ремонта
Нормативы периодичности, трудоёмкости и продолжительности ТО и ремонтов машин приведены в таблице 2 установленные примитивно к организациям, имеющим в своём составе от 100 до 200 машин различного типа расположенным в центральной природно-климатической зоне и обеспеченных эксплуатационной базой.
Для предприятий условия, которых отличаются от указанных выше показатели трудоёмкости, продолжительности ТО и ремонта корректируются с помощью коэффициентов учитывающих состав парка машин и условий эксплуатации.
Таблица 3 корректирующие коэффициенты
Показатели |
Число машин в парке |
Для полевых парков | |||
Смешенный парк |
Специализированный парк | ||||
До 100 |
Свыше 200 |
До 100-200 |
Свыше 200 | ||
Трудоёмкость |
1,05 |
0,95 |
0,95 |
0,85 |
1,5 |
Продолжительность |
1,05 |
0,95 |
0,95 |
0,85 |
1,3 |
Расчёт продолжительности ТО и ремонта
Автогрейдер ДЗ-98
Д1 = 10∙1,05= 10,5
Д2 = 25∙1,05= 26,25
Дсо =50∙1,05= 52,5
Дт = 400∙1,05 = 420
Трактор Т-180
Д1 = 5,6∙1,05 = 5,88
Д2 = 16∙1,05 = 16,8
Дсо = 46∙1,05 = 48,3
Дт = 485∙1,05 = 509,25
Д3 = 40∙1,05 = 42
Кран КС-3571
Д1 = 7∙1,05 = 7,35
Д2 = 25∙1,05 = 26,25
Дсо = 13∙1,05 = 13,65
Дт = 600∙1,05 = 630
Погрузчик ТО-18
Д1 = 3∙1,05 = 3,15
Д2 = 11∙1,05 = 11,55
Дсо = 30∙1,05 = 31,5
Дт = 330∙1,05 = 346,5
Д3 = 24∙1,05 = 25,2Таблица 4 откорректированные нормативы периодичности, трудоёмкости и продолжительности ТО и ремонта
КП. 190605. 60. 16. ПЗ |
Лист | |||||
7 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Наименование и марка машин |
Вид ТО и ремонта |
Периодичность выполнения ТО и ремонты, ч |
Трудоёмкость выполнения одного ТО и ремонта, чел. час |
Продолжительность одного ТО и ремонта, раб. дни в днях |
Автогрейдер ДЗ-98 |
ТО-1 |
100 |
10,5 |
0,525 |
ТО-2 |
500 |
26,25 |
0,84 | |
СО |
2 раза в год |
52,5 |
2,1 | |
Т |
1000 |
420 |
6,3 | |
ТО-3 |
- |
42 |
1,05 | |
Трактор Т-180 |
ТО-1 |
50 |
5,88 |
0,315 |
ТО-2 |
250 |
16,8 |
1,05 | |
СО |
2 раза в год |
48,3 |
2,1 | |
Т |
1000 |
509,25 |
9,45 | |
ТО-3 |
- |
31,5 |
1,05 | |
Кран КС-3571 |
ТО-1 |
50 |
7,35 |
0,315 |
ТО-2 |
250 |
26,25 |
1,05 | |
СО |
2 раза в год |
13,65 |
0,525 | |
Т |
1000 |
630 |
8,4 | |
ТО-18 Погрузчик ТО-18 |
ТО-1 |
50 |
3,15 |
0,21 |
ТО-2 |
250 |
11,55 |
1,05 | |
СО |
2 раза в год |
31,5 |
1,05 | |
Т |
1000 |
346,5 |
6,3 | |
ТО-3 |
- |
25,2 |
1,05 |
Информация о работе Исследование и практические методы оптимизации ресурса машин