Исследование и практические методы оптимизации ресурса машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Бурное строительство в 50-х годах 20 века в СССР, определило развитие механизации строительства. Появление разнообразных дорожных машин, автомобилей и тракторов и создание эксплуатационных предприятий обусловили необходимость разработки, и развития прогрессивных методов использования машин по мощности времени.
В 70-80 г.г определились различные направления по изучению и выработке практической рекомендаций способствующих оптимизации показателей эксплуатационных свойств заложенных при проектировании и реализованных при эксплуатации машин. В то же время появились исследования и практические методы оптимизации ресурса машин обеспечивающие их долговечность на основе использования новых конструктивных и эксплуатационных материалов.
К настоящему времени сформированы различные системы ТО и ремонта, среди которых можно выделить два основных: планово-предупредительный и систему ТО и ремонта по потребности. Таким образом, возникли предпосылки развития системы управления техническим состоянием машин в эксплуатации.

Файлы: 1 файл

Проект кузнечно-медницкого участка.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)
         

КП. 190605. 60. 16. ПЗ

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Разработал

Скакун К. М.

   

Проект кузнечно-медницкого участка

Лит

Лист

Листов

Проверил

Кацин В. А.

     

у

 

4

19

       

ОКТС СМ-360

Н.контр.

     

Утв.

     

 


 

Содержание

 

Введение

  1. Технологическая часть

 

1.1. Исходные данные;

1.2. Расчет планируемой наработки;

1.3. Расчет числа ремонтов и ТО;

1.4. Расчет производственной программы;

1.5. Расчет числа рабочих мест и постов;

1.6.Подбор оборудования;

1.7. Расчет производственной площади;

 

  1. Организационная часть

 

2.1. Организация работ отделения;

2.2. Планирование ТО и ремонта;

 

  1. Охрана труда

 

3.1. Расчет освещения;

3.2. Расчет вентиляции;

3.3.Техника безопасности и пожарной  безопасности;

4. Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

         

КП. 190605. 60. 16. ПЗ

Лист

         

5

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 


 

Основы теории и практики эксплуатации дорожных машин, автомобилей и тракторов закладывались в конце 30-х годов 20 века. На первом этапе наблюдение за рабочими процессами определяло совершенствование рабочих органов, силовых установок, приводов и ходового оборудования целью обеспечения рациональных режимов работы, средств механизации. Тогда же были сформированы принципы обеспечения их работоспособности, долговечности, сохранности и  ремонтопригодности.

Бурное строительство в 50-х годах 20 века в СССР, определило развитие механизации строительства. Появление разнообразных дорожных машин, автомобилей и тракторов и создание эксплуатационных предприятий обусловили необходимость разработки, и развития прогрессивных методов использования машин по мощности времени.

В 70-80 г.г определились различные направления по изучению и выработке практической рекомендаций способствующих оптимизации показателей эксплуатационных свойств заложенных при проектировании и реализованных при эксплуатации машин. В то же время появились исследования и практические методы оптимизации ресурса машин обеспечивающие их долговечность на основе использования новых конструктивных и эксплуатационных материалов.

К настоящему времени сформированы различные системы ТО и ремонта, среди которых можно выделить два основных: планово-предупредительный и систему ТО и ремонта по потребности. Таким образом, возникли предпосылки развития системы управления техническим состоянием машин в эксплуатации.

Несомненно, огромное значение имеет качество машины, что бы выбрать лучшее средство механизации для заданных условий эксплуатации необходимо знать важнейшие показатели качества соответствующие этим условиям и уметь определять их значения.                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Технологические расчёты

 

    1. исходные данные

 

Таблица 1 состав парка машин

Наименование

машины

Марка

машины

Число

машин

Средняя наработка на начало года времени проведения последнего капитального ремонта (мотто-ч)

К

Т

ТО-2

ТО-1

Автогрейдер

ДЗ-98

7

1930

930

430

30

Трактор

Т-180

6

1236

236

236

36

Кран

КС-3571

3

2345

345

95

45

Погрузчик

ТО-18

4

1278

278

28

28


Часы, отработанные машиной от последнего текущего ремонта, технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 определяется как числитель простой дроби от деления часов отработанных после ремонта на периодичность текущего ремонта или соответствующего обслуживания ТО-1 и ТО-2.

Примечание: если при делении нет дроби, т. е. делится без остатка, то отработанные часы равны нулю. Нормативы периодичности, трудоемкости и продолжительности ТО и Т для приведённого в таблице 1 парка машин берутся из «рекомендации по организации технического обслуживания».

 

Расчёт для автогрейдера ДЗ-98 

Мт = Мк/Тт = 1930/1000 = 930/1000

М2 = Мк/Т2 = 1930/500 = 430/500

М1 = Мк/Т1 = 1930/100 = 30/100

 

Расчёт для трактора Т-180

Мт = Мк/Тт = 1236/1000 = 236/1000

М2 = Мк/Т2 = 1236/250 = 236/250

М1 = Мк/Т1 = 1236/50 = 36/50Расчёт для крана КС-3571

Мт = Мк/Тт = 2345/1000 = 345/1000

М2 = Мк/Т2 = 2345/250 = 95/250

М1 = Мк/Т1 = 2345/50 = 45/50

 

Расчёт для погрузчика ТО-18

 Мт = Мк/Тт = 1278/1000 = 278/1000

М2 = Мк/Т2 = 1278/250 = 28/250

М1 = Мк/Т1 = 1278/50= 28/50

         

КП. 190605. 60. 16. ПЗ

Лист

         

6

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 


Таблица 2 нормативы периодичности, трудоёмкости и продолжительности ТО и ремонта

 

Наименование и марка машин

 

Вид ТО и

ремонта

Периодичность

выполнения ТО и ремонты, ч 

Трудоёмкость выполнения одного ТО и ремонта,

чел. час

Продолжительность одного ТО и ремонта, раб. дни в днях

 

Автогрейдер ДЗ-98

ТО-1

100

10

0,5

ТО-2

500

25

0,8

СО

2 раза в год

50

2

Т

1000

400

6

ТО-3

-

40

1

 

Трактор Т-180

ТО-1

50

5,6

0,3

ТО-2

250

16

1

СО

2 раза в год

46

2

Т

1000

485

9

ТО-3

-

30

1

 

Кран КС-3571

ТО-1

50

7

0,4

ТО-2

250

25

1

СО

2 раза в год

13

0,5

Т

1000

600

8

 

Погрузчик ТО-18

ТО-1

50

3

0,2

ТО-2

250

11

1

СО

2 раза в год

30

1

Т

1000

330

6

ТО-3

-

24

1


 

 

Корректировка трудоёмкости продолжительности ТО и ремонта

Нормативы периодичности, трудоёмкости и продолжительности ТО и ремонтов машин приведены в таблице 2 установленные примитивно к организациям, имеющим в своём составе от 100 до 200 машин различного типа расположенным в центральной природно-климатической зоне и обеспеченных эксплуатационной базой.

Для предприятий условия, которых отличаются от указанных выше показатели трудоёмкости, продолжительности ТО и ремонта корректируются с помощью коэффициентов учитывающих состав парка машин и условий эксплуатации.

Таблица 3 корректирующие коэффициенты

 

Показатели

Число машин в парке

 

Для полевых парков

Смешенный парк

Специализированный парк

До 100

Свыше 200

До 100-200

Свыше 200

Трудоёмкость

1,05

0,95

0,95

0,85

1,5

Продолжительность

1,05

0,95

0,95

0,85

1,3


 

Расчёт продолжительности ТО и ремонта

 

Автогрейдер ДЗ-98

Д1 = 10∙1,05= 10,5

Д2 = 25∙1,05= 26,25

Дсо =50∙1,05= 52,5

Дт = 400∙1,05 = 420

 

 

Трактор Т-180

Д1 = 5,6∙1,05 = 5,88

Д2 = 16∙1,05 = 16,8

Дсо = 46∙1,05 = 48,3

Дт = 485∙1,05 = 509,25

Д3 = 40∙1,05 = 42                                                                       Д3 = 30∙1,05 = 31,5

 

Кран КС-3571

Д1 = 7∙1,05 = 7,35

Д2 = 25∙1,05 = 26,25

Дсо = 13∙1,05 = 13,65

Дт = 600∙1,05 = 630

 

Погрузчик ТО-18

Д1 = 3∙1,05 = 3,15

Д2 = 11∙1,05 = 11,55

Дсо = 30∙1,05 = 31,5

Дт = 330∙1,05 = 346,5

Д3 = 24∙1,05 = 25,2Таблица 4 откорректированные нормативы периодичности, трудоёмкости и продолжительности ТО и ремонта

         

КП. 190605. 60. 16. ПЗ

Лист

         

7

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 


 

Наименование и марка машин

 

Вид ТО и

ремонта

Периодичность

выполнения ТО и ремонты, ч 

Трудоёмкость выполнения одного ТО и ремонта,

чел. час

Продолжительность одного ТО и ремонта, раб. дни в днях

 

Автогрейдер ДЗ-98

ТО-1

100

10,5

0,525

ТО-2

500

26,25

0,84

СО

2 раза в год

52,5

2,1

Т

1000

420

6,3

ТО-3

-

42

1,05

 

Трактор Т-180

ТО-1

50

5,88

0,315

ТО-2

250

16,8

1,05

СО

2 раза в год

48,3

2,1

Т

1000

509,25

9,45

ТО-3

-

31,5

1,05

 

Кран КС-3571

ТО-1

50

7,35

0,315

ТО-2

250

26,25

1,05

СО

2 раза в год

13,65

0,525

Т

1000

630

8,4

ТО-18

Погрузчик ТО-18

ТО-1

50

3,15

0,21

ТО-2

250

11,55

1,05

СО

2 раза в год

31,5

1,05

Т

1000

346,5

6,3

ТО-3

-

25,2

1,05

Информация о работе Исследование и практические методы оптимизации ресурса машин