История развития сельскохозяйственных тракторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 21:56, реферат

Описание работы

Среди трудовых памятников эпохи начала социалистического созидания в нашей стране Горьковский автомобильный завод занимает одно из монументальных творений коллективного труда.
Гордостью завода всегда были и являются люди. Рождение автогиганта на нижегородской земле открыло и новую замечательную страницу в истории экономического преобразования Волго–Вятского региона. В Горьковской области с рождением автозавода преобразились такие целые территориальные формирования экологически связанные теперь с производством автомобилей.

Файлы: 1 файл

история развития сельскохозяйственных тракторов.docx

— 45.02 Кб (Скачать файл)

    В 1942 году гитлеровцы стремились к Волге, к захвату Сталинграда. Именно здесь проходила артерия страны, по которой транспортировалась Бакинская нефть, необходимая для фронта и тыла.

   С 4 по 22 июня 1943 года гитлеровцы методично в одно и то же время появлялись над автозаводом. Автозаводу был нанесён значительный ущерб. Всего на предприятие было разрушено или повреждено 50 зданий и сооружений, более 9 тыс. конвейеров и транспортёров, 5900 единиц технологического оборудования, 8 тыс. моторов, 28 мостовых кранов, 8 цеховых подстанций, 14 тыс. комплектов электроаппаратуры и приборов, и др.Но гитлеровцы просчитались. Завод-гигант несмотря на разрушения, продолжал жить и работать. К восстановительным работам были привлечены крупнейшие горьковские заводы. Автозаводцы, восстанавливая завод, одновременно наращивали темпы производства.

   В начале 1944 года состоялось заводское собрание партийно-хозяйственного актива. Только за 8 месяцев в цехах и отделах было внедрено более 8800 мероприятий с годовой экономией 24,6 млн. руб.

   Несмотря на огромные трудности военного времени, большое внимание уделялось жилищному строительству. Не хватало леса, кирпича, цемента, гвоздей. Тысячи танков, самоходных установок и автомашин дал фронту автозавод в годы Великой Отечественной Войны.

И снова мирный труд.

 

   Завод, производивший все годы войны танки, броневики, самоходки и другую военную технику, в жатые сроки перестраивался на массовый выпуск мирной продукции. Новые модели грузовиков отличались от предыдущих большей мощностью, лучшей проходимостью, надёжностью и экономичностью. В декабре 1945 года были собраны первые грузовики ГАЗ-51, а в июне 1946 года начался их массовый выпуск.

   В сентябре 1947 года в моторном цехе №1 была пущена автоматическая линия шлифовки поршневого кольца. Шесть теперь управлялись одним человеком. Производительность труда увеличилась в 10 раз. Широкий размах получила работа по созданию полуавтоматов и автоматов.

Трудно складывалась работа автозавода в первые послевоенные годы. Складывалась текучесть кадров и нехватка рабочей силы. Впервые в стране на Горьковском автозаводе появились школы рентабельности – одна из самых эффективных форм экономической учёбы в те годы.

    Во второй половине 1948 года осваивается производство двухтонной грузовой автомашины повышенной проходимости ГАЗ-63. Это был первый двухосный отечественный автомобиль со всеми ведущими колёсами. С конвейера завода сходили последние полуторки ГАЗ-АА. Их сборка была прекращена 10 октября 1949 года. Предприятие полностью переходило на выпуск автомобилей новых марок. Успехи коллектива автозавода неоднократно отмечались переходящим Красным знаменем Совета Министров СССР.

    Директором завода в 1948 году стал Г. С. Хламов, ранее занимавший пост заместителя министра автомобильной промышленности СССР.

   Государственная премия за 1949 год была присуждена группе автозаводских инженеров за разработку конструкции и организацию производства грузового автомобиля ГАЗ-63. Лауреатами стали Г. А. Веденяпин, П. И. Музюкин, В. С. Ползиков, В. А. Семёнов, И. Ф. Струнников, И. С. Ушаков.

   Коллектив автозавода успешно, в значительно короткие сроки осваивает выпуск новой более совершенной легковой автомашины ГАЗ-12.

   В мае 1948 года завод получает задание сконструировать и организовать серийное производство автомобиля повышенной комфортности с трёхрядным расположением сидений. Проделанная автозаводцами работа была одобрена руководителями партии и правительства. В октябре 1950 года с конвейера сошла первая партия автомашин ГАЗ-12. За годы 5-ой пятилетки Горьковский автомобильный завод стал одним из передовых предприятий страны по оснащению новейшей технике.

   Активное участие в борьбе за экономию металла принимали конструкторы КЭО. Совершенствуя конструкции машин ГАЗ-51 и “Победа”, они улучшили их технико-эксплуатационные качества. К 1956 году вес грузовика ГАЗ-51 удалось уменьшить на 156 кг, а “Победы” – на 89 кг.

    Впервые в стране на Горьковском автозаводе была освоена окраска деталей в электростатическом поле, внедрение пайка стальных деталей медью в газовой восстановительной среде. За 1951-1955 года горьковские автозаводцы освоили выпуск новых и модернизированных машин.

   В 1953 году началось производство легкового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-69. Этот автомобиль был надёжнее и долговечнее предыдущей машины ГАЗ-67, кроме основного полу грузового варианта он выпускался и с пятиместным пассажирским кузовом – ГАЗ-69А. В 1955 году конструкторы создали модернизированный автомобиль “Победа” ГАЗ-20А. На базе “Победы” в тот же год создаётся автомобиль повышенной проходимости – ГАЗ-72. В конце года осваивается производство гусеничного вездехода-автомашины марки ГАЗ-47. Мощный двигатель помогал преодолеть глубокий снег, труднопроходимые заболоченные места и водные преграды, что было необходимо для работы в условиях Крайнего Севера.

    Знаменательной вехой в истории завода стал апрель 1958 года, когда начался перевод цехов с жидкого топлива на природный газ. Отныне дым и копоть, извечные спутники кузнечного производства, отходили в прошлое. Улучшение условий труда, повышение его производительности, значительная экономия средств – вот что дал газ автозаводу.

    Более высокой ступенью в развитии советского автомобилестроения стало создание совершенного и экономичного легкового автомобиля “Волга” ГАЗ-21. 15 октября 1956 года изготовлена первая машина. За создание легкового автомобиля “Волга” коллективу завода был присуждён диплом II степени ВДНХ. Новая машина призванная сменить автомобиль “Победа” имела ряд модификаций: такси, универсал, санитарный. В 1958 году организуется цех сборки и кузовов легкового автомобиля “Чайка”.

    Большой вклад в развитие завода развитие завода пятой и шестой пятилеток внесли директора Г. А. Веденяпин (1950-1952 годы), Г. Я. Лисняк (1952-1954), Н. И. Строкин (1954-1955), Н. В. Сазанов (1955-1958). Год от года расширялось и совершенствовалось производство автомобилей.

По пути технического прогресса.

       Впервые в мировой практике на заводе создаётся типовая автоматическая линия для изготовления литых тормозных барабанов. В конце 1963 году на Горьковском автозаводе, на площадях бывшего цеха комбайновых моторов был создан новый литейный цех №6. Его возглавил инженер-металлург П. Ф. Фадеев. Из года в год возрастали темпы реконструкции. В результате внедрения новой технике завод как бы помолодел. Более 18 тыс. рабочих инжинерно-технических работников и служащих стали ударниками коммунистического труда. Положительно сказывались результаты технической учёбы работников. В предельно сжатые сроки кузовщики освоили производство кабин для новой грузовой машины ГАЗ-53. Специалисты завода создают конструкцию грузового автомобиля с увеличенной до 4 т грузоподъёмностью – ГАЗ-53А. Но потребность в автомашинах повышенной грузоподъёмностью была исключительно велика, и на заводе создаётся переходная модель нового грузового автомобиля – ГАЗ-53Ф.

 

    К ноябрю 1963 году автозаводцы выпустили первую партию новых грузовых машин повышенной проходимости – ГАЗ-66. Этот автомобиль грузоподъёмностью 2 т имел опрокидывающуюся кабину и мощный восьмицилиндровый двигатель. В основном модели горьковских автомобилестроителей были одобрены. В июне 1964 года началась сборка новых грузовиков ГАЗ-53 и ГАЗ-66. они заменяли устарелые модели ГАЗ-51А и ГАЗ-63.

 

    В 1962-1964 годах был начат выпуск легкового автомобиля “Волга” ГАЗ-21Г. Модификации этой машины с универсальным кузовом ГАЗ-22, санитарных автомобилей ГАЗ-22Б, с правым расположением руля в экспортном исполнение. Дальнейшему улучшению подвергалась “Волга” модификации 1964 года – ГАЗ-21Р. Модификация автомобилей становилась плановой.

    Немалая заслуга автозаводцев и в развитие двигателестроения. Были разработаны и внедрены более совершенные двигатели – ГАЗ-321 и ГАЗ-322, созданные на базе двигателя автомобиля “Волга”. К концу семилетки комсомольская организация завода насчитывала в своих рядах 11 тыс. человек.

    Лучшим из лучших горьковских автомобилестроителей директору завода И. И. Киселёву 22 августа 1966 года за особые заслуги в выполнении семилетнего плана было присвоено высокое звание Героя социалистического труда.

    К 50-летию Советской власти завод обязался выпустить первую промышленную партию нового комфортабельного и быстроходного лимузина ГАЗ-24 “Волга”. В 1967-1969 годах недалеко от завода был построен первый в стране специализированный завод штампов и пресс-форм. Рядом с этим предприятием возник другой филиал завода – завод коробок скоростей.

    В 1972 году выпущена первая партия нового легкового автомобиля Газ-24-02 “Универсал”. 1976 год – стартовый год десятой пятилетки. Задачи коллектива объединения “ГАЗ” в борьбе за повышение эффективности производства. Расширяются деловые связи и кооперации с инофирмами при изготовлении продукции станкостроения. С каждым годом растёт и хорошеет город автомобилестроителей.

   В 1989-1990 годах впервые в России была внедрена САД/САМ система “CATIA” и сделан первый шаг к сквозной цепочке автоматизированного проектирования. За два года объединённый коллектив специалистов разработал 3 варианта автомобилей ГАЗ-3105. Впервые в России в ОАО “ГАЗ” при подготовке производства автомобилей ГАЗ-3302 применена сквозная компьютерная технология проектирования, производства и аналитических расчётов пресс-форм.

    В стремлении привлечь новых потребителей постоянно расширяется типаж автомобилей “ГАЗ”. Автомобили этой грузоподъёмности являются доминирующими во всех развитых странах. Грузовые автомобили семейства “ГАЗель” имеют полную массу, не превышающую 3500 кг. Все автомобили этого семейства можно условно разделить на две группы. В первую входят грузовики ГАЗ-3302 с различными кузовами: бортовая платформа, самосвал, отдельный кузов-фургон, “удлиненная платформа”. Вторая группа основана на конструкции цельнометаллического фургона ГАЗ-2705, который выпускается с 1995 года.

     В 1995 году в ОАО “ГАЗ” начал массовый выпуск 4-цилиндровых дизельных двигателей воздушного охлаждения с турбоподдувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. С этим дизельным двигателем автомобиль ГАЗ-3309 имеет хорошие тягово-динамические качества и расходует топлива на 30% меньше своего бензинового предшественника.

    ОАО “ГАЗ” – крупный поставщик боевой армейской автомобильной техники. Были созданы образцы не имеющие аналогов в России и незаменимы при строительстве, проведение геолого-разведывательных работ, в топливно-энергетическом комплексе.

       ГАЗ сегодня.

      Сегодня на долю ОАО “ГАЗ” приходится 57% всех грузовых автомобилей, 46,4% автобусов и 7,6% легковых машин.

    “ГАЗель” продолжает совершенствоваться, при том, что аналогов в России она не имеет и не испытывает жёсткой конкуренции. Традиционно “ГАЗели” используются в качестве “такси”, как наиболее удобный для перевозки пассажиров транспорт.

Кстати, ряд автомобилей “ГАЗель” и “Соболь” был представлен на “Автосалоне – 2003” с дизельным двигателем ГАЗ-5602, соответствующим международным экологическим требованиям ЕВРО-3. Премьерой выставки стала принципиально новая модель “маршрутного такси” ГАЗ-322138 с правым рулём. 18-местный автобус, с высокой крышей, распашной дверью, снабжённый дизельным двигателем с охлаждением поддувного воздуха и турбонаддувом, а правый руль позволяет экспортировать автомобиль в страны с левосторонним движением.

    На сегодняшний день нижегородский автозавод остаётся одним из крупнейших производителей, который выпускает столь широкую гамму грузовых и легковых автомобилей. За два года новой команде управленцев удалось сократить задолженность автозавода с семи миллиардов до полутора.

 

    Гордость завода – “Волга” – это, прежде всего комфорт, простор, вместимость. Приятное впечатление производит салон. В холодную погоду включается отопитель. Багажник огромный. Современная “Волга” – отличная база для тюнинга. Многие фирмы занимаются улучшением её салона.

    Кроме того “Волга” получила достойный силовой агрегат с двигателем с впрыском топлива. Теперь скорость её достигает более 170 км/час. “Волга” ГАЗ-3110 – добротный, долговечный и по прежнему престижный автомобиль.

     Доля ГАЗа в промышленности Нижегородской области достигает 40%, число работающих только на головном предприятии составляет около 100 тыс. человек. В технологической цепочке с акционерным обществом “ГАЗ” задействованы сотни российских предприятий с числом работающих до 2 млн. человек. Развитие нынешнего достояния дел на ГАЗе во многом определяется проходившими в последнее десятилетие в стране экономическими реформами и социальными преобразованиями: созданием акционерных предприятий и одновременным прекращением государственных инвестиций; сжатием денежной массы и возникновением дефицита оборотных средств, сокращением собственных и заёмных средств для разработки и освоения новой продукции; ростом импорта автомобилей, в том числе и поддержанных и др.

   Известно, что важнейшими составляющими конкурентоспособности продукции в условиях рынка является цена и качество. В настоящее время отечественные автомобили уступают импортным моделям по целому ряду параметров. Тем не менее, возможности продажи автомобилей ГАЗ существует в отдельных странах, где не слишком высок жизненный уровень, недостаточно развита инфраструктура и прочее. Раньше на ГАЗе идеология ближе к социалистической. Рабочий делал своё дело, и он меньше зависел от способностей менеджмента продавать то, что он производит. Он дело своё сделал – зарплату получил. Сейчас всё изменилось. Сейчас успехи или неудачи менеджмента более тесно связаны с работой автозаводца на конвейере. Рабочий-то отработал, как и раньше, а менеджеры провалились со сбытом. Плохо в итоге всему заводу. Это современная схема, но раньше такого не было.

   Результаты усилий специалистов ГАЗа по построению системы менеджмента качества в соответствие с мировой практикой были немецким органом по сертификации “TUF Management Service” и подтверждены сертификатом соответствия международным требованиям ISO 9001:2000. Реформирование системы организации труда охватывает все производственные подразделения ОАО “ГАЗ” через распространение опыта эталонных участков. На пилотном участке по сборке кабин бортовых “ГАЗелей” полностью исключены 196 часто повторяющихся дефектов. Число рекламаций сборочного характера в ПГА снижено в среднем за месяц до 8.

Информация о работе История развития сельскохозяйственных тракторов