Качество и уровень транспортного обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 19:39, реферат

Описание работы

Перспективное развитее предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимательских предприятий, а также население страны находятся в неразрывной связи с транспортным комплексом.

Содержание работы

Введение
1. Основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия
2 Организация транспортного обслуживания на примере ОАО «АТПП»
3. Основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 73.93 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

(ФГБОУ ВПО «УралГАХА»)




 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Техническое обеспечение территорий и транспорт»

на тему: Качество и уровень транспортного обслуживания.

080502 – Экономика и управление  на предприятии (природопользование)

 

Факультет экономики и  управления

Исполнитель:

Кафедра экономики и управления

Студент группы ЭиУ-259-08/6

городским хозяйством

 
 

Новикова Ольга Юрьевна

Преподаватель:С.В. Спирин

доцент___________________

 

____________________________

   
   

Оценка _________________________

 
   

Дата защиты ____________________

 
   



 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………..……………..3

1. Основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия………………………………………………………………….……5

2 Организация  транспортного обслуживания на  примере ОАО «АТПП»……………………………………………………………………………14

3. Основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей………………………..23

Заключение………………………………………………………………..27

Список  литературы………….……….…………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Перспективное развитее предприятий  и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимательских предприятий,  а также население страны находятся  в неразрывной связи с транспортным комплексом.

Полученные научно-технические  открытия привели к коренным изменениям в структуре экономики, включили в сферу производства и сбыта  новые модели машин, оборудование, новые  материалы и технологии; изменили организацию производства, системы  сбыта; привели к ускоренному  моральному старению машин и оборудования, сократили сроки их замены. Наблюдается  массовое поступление на рынок принципиально  новых видов транспортных средств  и оснащения, парк которых достиг уже миллионов Высокая работоспособность и исправность парка транспортных средств может быть достигнута своевременным и качественным выполнением работ по их диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту.

В этих условиях возросли роль и значение технического обслуживания транспортных средств, которое превратилось на важную область сферы услуг. Сервис, который фирма-продуцент предоставляет  клиенту сегодня, включает кроме  технического обслуживания (ТО) и другие виды услуг. Главная задача ТО состоит  в обеспечении постоянной готовности транспортных средств (ТС) к эксплуатации и высокой эффективности их использования.

В условиях современного производства важные экономические показатели работы транспортного предприятия во многом зависят от уровня ТО ТС, которые  находятся в эксплуатации, поскольку  покупатель, который не желает или  не может своими силами обеспечить ТО, практически не купит ТС до тех  пор, пока не будет уверен, что он получит необходимый сервис.

Организация производства технического обслуживания и ремонта машин  - важнейшая подсистема комплексного предприятия автомобильного (технологического) транспорта, которая во многом  определяет эффективность использования транспортно-технологических машин в эксплуатации.

Цель работы – организация транспортного обслуживания на транспортных предприятиях.

В соответствии с поставленной  целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

- отобразить основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия;

-  раскрыть организацию транспортного обслуживания на примере ОАО «АТПП»;

- выявить основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Объектом исследования является ОАО «АТПП», предметом – организация транспортного обслуживания. Источниками информации стали нормативно-правовые акты, учебно-методическая литература по теме исследования, а также данные налогового учёта и отчётности ОАО «АТПП»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия.

 

Типы предприятий  по производственным функциям

Предприятия автомобильного транспорта по производственным функциям разделяются на:

    • автотранспортные;
    • автообслуживающие;
    • авторемонтные.

Автотранспортные предприятия делятся на открытые акционерные общества (ОАО АТП) и закрытые акционерные общества (ЗАО АТП). ОАО и ЗАО АТП имеют самостоятельный баланс, наделенные широкими гарантированными полномочиями и при этом несут ответственность за результаты хозяйственной и научно-производственной деятельности, за соблюдение государственных интересов. Главная их задача — всестороннее удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в перевозках с высоким уровнем качества при минимальных затратах.

ОАО и ЗАО АТП имеют  полномочие на продажу, сдачу в аренду, обмену, предоставление во временное  пользование другим предприятиям транспортных средств и оборудования, списывание их с баланса, а также с других видов деятельности.

Автообслуживающие предприятия, которые выполняют производственные функции с ТО и ремонта автомобильной техники, могут временно сохранять автомобили, заправлять их автоэксплуатационными материалами. В зависимости от назначения автообслуживающие предприятия разделяют на производственно-технические комбинаты (ПТК), автосервисные предприятия, специализированные автоцентры (САЦ), базы централизованного ТО (БЦТО), станции технического обслуживания (СТО), стоянки и автозаправочные станции (АЗС).

Авторемонтные предприятия — это специализированные предприятия, которые осуществляют ремонт (восстановление) автомобильной техники. На авторемонтных предприятиях создан условия для выполнения трудоемкого ремонта (в основному КР) автомобильной техники.

Формы и методы технического обслуживания и ремонта.

Автомобильную транспортную систему можно разделить на функциональные самостоятельные системы:

    • коммерческую эксплуатацию автомобилей;
    • техническую эксплуатацию автомобилей;
    • ТО и ремонт автомобилей.

 Каждой из указанных  систем соответствует свой процесс  функционирования. Взаимосвязь этих  процессов определяется общей  целью и наличием одного объекта  эксплуатации — автомобиля, который  в каждой функциональной системе  рассматривается со своей стороны.  Управление процессами функционирования  систем осуществляется соответствующими  стратегиями: коммерческой эксплуатации, технической эксплуатации и ТО  и ремонта.

Стратегия эксплуатации —  совокупность правил, обеспечивающих заданное управление соответствующим  процессом эксплуатации. Коммерческая эксплуатация управляет использованием автомобилей по прямому назначению. Все стратегии тесно связаны  с ней.

Таким образом, автомобильная  транспортная система обладает особенностями, присущими сложным техническим  системам: наличием единой цели, управляемостью, взаимосвязью элементов, иерархической  структурой.

Система технической эксплуатации автомобилей включает подсистемы:

  • организации дорожного движения,
  • управления автомобилем,
  • организации хранения исправных автомобилей и оказания технической помощи автомобилям на линии.

 Значит, система технической  эксплуатации автомобилей — совокупность  автомобилей, средств организации  дорожного движения, водителей, положений  и норм, определяющих выбор и  поддержание наиболее выгодных  режимов работы агрегатов автомобилей, а также поддержание и восстановление утраченной работоспособности автомобилей в процессе выполнения транспортной работы. В соответствии с ГОСТ 18322—78 система ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта включает совокупность взаимосвязанных средств, документации ТО и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему.

Техническое обслуживание —  комплекс операций (или операция) по поддержанию работоспособности (или  исправности) подвижного состава при  использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или  работоспособности подвижного состава  и восстановлению ресурсов подвижного состава или его составных  частей.

Между этими двумя группами могут существовать различные соотношения  в зависимости от принятого критерия оптимальности и метода проведения работ. Однако в любом случае основное требование, предъявляемое к ТО и  ремонту автомобилей, состоит в  том, чтобы при ограниченных затратах труда и средств обеспечить наибольшую вероятность того, что в необходимый  момент на автомобиле можно выполнить  поставленную задачу.

При формировании системы  ТО и ремонта подвижного состава  главное внимание обращают на режимы ТО и ремонта (число видов обслуживания, периодичность, перечень и трудоемкость выполняемых работ). При этом руководствуются  следующим: число видов ТО должно быть минимальным, высшие номера обслуживания должны включать в себя номенклатуру работ низших, следует избегать ненужных разборок и регулировок сопряженных  пар, предусматривать возможность  механизации и автоматизации  профилактических работ.

Режимы ТО разрабатываются  для нескольких типичных условий  эксплуатации автомобилей. Проверяют  их в конкретных условиях эксплуатации по критериям, позволяющим установить соответствие выбранных режимов  ТО действительно необходимым. Основными  критериями оценки служат эксплуатационная надежность, трудоемкость ТО и ТР, затраты на выполнение ТО и ТР на 1000 км пробега и эффективность ТО.

Эксплуатационную надежность автомобилей определяют по среднему значению коэффициента технической  готовности, трудоемкость ТО и ТР — хронометражными наблюдениями, а затраты — по экспериментальным данным в реальных условиях эксплуатации автомобилей.

Эффективность ТО автомобиля оценивается отношением количества отказов nто, выявленных в процессе профилактики, к числу всех зарегистрированных отказов в процессе эксплуатации автомобиля:

                                = nто/(nто + п),

 где п — число отказов, возникающих между очередными ТР.

На автомобильном транспорте принята планово-предупредительная  система ТО и ремонта подвижного состава. Принципиальные ее основы установлены  действующим Положением о ТО и  ремонте подвижного состава  автомобильного транспорта.

В соответствии с Уставом  автомобильного транспорта Положение  обязательно для всех организаций  и предприятий автомобильного транспорта, для организаций и предприятий  автомобильной и смежных отраслей промышленности в части обеспечения  установленных нормативов и взаимодействия с эксплуатационными и ремонтными организациями и предприятиями  автомобильного транспорта. Техническое  обслуживание предусматривает:

  • поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;
  • обеспечение надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды;
  • уменьшение интенсивности ухудшения параметров технического состояния;
  • предупреждение отказов и неисправностей, а также выявление их с целью своевременного устранения.

 Это профилактическое  мероприятие, которое проводится  в плановом порядке через определенные  пробеги или время работы подвижного  состава, как правило, без разборки  и снятия с автомобиля агрегатов,  узлов и деталей. Если при ТО нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.

Ремонт выполняется как  по потребности (после появления  соответствующего отказа или неисправности  принудительно), так и по плану (через  определенный пробег или время работы подвижного состава). Ремонтные работы, выполняемые по плану, являются профилактическими  и называются планово-предупредительным  ремонтом.

Цель профилактических и  ремонтных воздействий — обеспечение  исправного состояния автомобильной  техники. Однако при прочих равных условиях важнейшим фактором, от которого зависит  уровень суммарных материальных и трудовых затрат на поддержание  автомобилей в исправном состоянии, является соотношение профилактических и ремонтных воздействий. Определение технического состояния подвижного состава, его агрегатов и узлов без разборки производят с помощью контроля (диагностирования), который является технологическим элементом ТО и ремонта. Цель контроля (диагностирования) при ТО заключается в определении действительной потребности в выполнении операций, предусмотренных Положением, и прогнозировании момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, а также в оценке качества выполнения работ.

Информация о работе Качество и уровень транспортного обслуживания