Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 19:39, реферат
Перспективное развитее предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимательских предприятий, а также население страны находятся в неразрывной связи с транспортным комплексом.
Введение
1. Основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия
2 Организация транспортного обслуживания на примере ОАО «АТПП»
3. Основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей
Заключение
Список литературы
Цель контроля (диагностирования)
при ремонте заключается в
выявлении неисправного состояния,
причин его возникновения и
Нормативно-техническая документация по ТО и ремонту включает: принципы, определения, рекомендации, нормативы и методы Их корректирования с учетом условий эксплуатации, технологию.
Средства ТО и ремонта предусматривают:
Номенклатура профессий
персонала, обеспечивающего исправное
состояние подвижного состава, включает
рабочих различных
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СО). По согласованию с головным разработчиком допускается обоснованное изменение количества видов ТО при изменении конструкции транспортных средств и условий эксплуатации В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяют на капитальный (КР), производимый на специализированных предприятиях, и текущий (ТР), выполняемый на АТП. Для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых дорожных условиях допускается в виде исключения проведение среднего ремонта автомобилей (СР).
Ремонт включает контрольно-диагностические, регулировочные, разборочные, сборочные, слесарные, механические, медницкие, жестяницкие, кузнечные, сварочные, обойные, электротехнические, шиномонтажные, малярные и другие работы. Ремонт можно выполнять по отдельным агрегатам и узлам, а также по автомобилю в целом.
Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80 %) восстановлению ресурса. КР подвижного состава, агрегатов и узлов производят, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.
Текущий ремонт предназначен
для обеспечения
На автотранспортных предприятиях, где относительно небольшой списочный состав парка, а следовательно, и небольшая программа по техническому обслуживанию не позволяют внедрить поточный метод, профилактические воздействия осуществляются на универсальных постах, обеспечивающих полное выполнение перечня обязательных операций ТО-1 (или ТО-2) на каждом из них.
Техническое обслуживание автомобиля включает операции, которые в зависимости от характера и условий выполнения объединяют в определенные группы, охватывающие цикл работ профилактики (табл. 1.2). Такое подразделение дает возможность использовать, рабочих соответствующей специальности и квалификации, а так же специальное оборудование, приборы и инструменты. Каждый агрегат автомобиля имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при выполнении профилактических работ, поэтому в дальнейшем ТО автомобиля будем рассматривать по видам выполняемых работ по- агрегатно.
Перечень мероприятий по техническому обслуживанию автотранспортных средств
Работы |
Назначение |
Уборочно-моечные |
Подготовка автомобиля к последующим операциям ТО или ремонта и придание автомобилю надлежащего внешнего вида |
Контрольно-диагностические |
Контроль состояния или
работоспособности элементов |
Крепежные |
Проверка состояния резьбовых соединений деталей и их крепления, постановка крепежных деталей вместо утерянных и смена негодных |
Смазочные |
Периодическая смена и
пополнение масла в картерах
агрегатов автомобилей, смазывание
подшипников и шарнирных |
Регулировочные |
Регулировка операций по автомобилю (частичная и полная регулировка тормозов, регулировка карбюратора и углов установки колес) |
Заправочные |
Определение и пополнение количества топлива в баке и жидкости в системе охлаждения автомобиля |
Таким образом исходя из табл.1.2 следует, что по возвращении автомобиля с линии необходимо проводить уборочно-моечные работы для того чтобы поддерживать должный внешний вид автомобиля, удалять с поверхности его деталей грязь, соли и химикаты, качественно выполнять контрольно-диагностические работы.
Таким образом, из вышеописанного в первой главе следует, что контроль и регулирование качества профилактических и ремонтных работ является составной частью производственного процесса технической подготовки автомобилей. Технический контроль осуществляется до постановки автомобилей на ТО и ремонт, во время выполнения этих работ и после их окончания. При этом применяют методы контроля, которые разделяют на два типа: субъективные и объективные.
Система управления качеством ТО и ТР — это совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств. Система управления качеством должна предусматривать совокупность взаимоувязанных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий по обеспечению целей управления качеством технического состояния подвижного состава. Системный подход к вопросам управления АТП требует рассматривать систему управления качеством ТО и ТР как неотъемлемую (а не автономную) часть управления.
2 Организация транспортного обслуживания на примере ОАО «АТПП»
Общая характеристика ОАО «АТПП»
ОАО «АТПП» – крупное дорожно-эксплуатационное предприятие г.Чебоксары, работающее в сфере оказания услуг по благоустройству города.
ОАО «АТПП» на сегодняшний день обслуживает территории общей площадью 2 382 557,3 кв.м. Основной профиль деятельности - текущее содержание городских дорог для бесперебойного пропуска всех видов транспорта: механизированная и ручная уборка проезжей части улиц, мостов, тротуаров и других объектов внешнего благоустройства, вывоз мусора и снега с обслуживаемых территорий. Организация также оказывает автоуслуги и услуги по перемещению автотранспорта по заявкам УГИБДД МВД ЧР.
Предприятие полностью обеспечивает
процесс своей деятельности - начиная
от ремонта техники, заканчивая производством
песчано-соляной смеси, используемой
для содержания автомобильных дорог
в зимний период.
ОАО «АТПП» имеет:
Обслуживаемые территории города разделены на четыре эксплуатационных участка: Московский, Ленинский, Калининский, мосто-эксплуатационный. Ответственность, за которые несут начальники участков. Регулярно проводится инвентаризация обслуживаемых площадей с целью подтверждения объемов работ, а также паспортизация уличных дорожных сетей для получения более полной информации по обслуживаемой территории и закрепления персонально ответственных лиц за участки.
В практику работы предприятия вводятся новейшие технологии – ведется оснащение специальной техники спутниковой системой мониторинга, позволяющей получить комплексную информацию о ходе выполнения маршрутного задания: фактическое время нахождения техники на маршруте, скорость ее передвижения, период простоя, длина пройденного пути.
Для эффективности управления механизированной уборкой проезжей части улиц в городе на основных перекрестках установлено 20 видеокамер, позволяющих получать оперативную информацию о ходе работ и ситуации на дорогах в режиме реального времени. Также налажена внутренняя система видеонаблюдения, состоящая из 30 камер, расположенных как по периметру, так и на территории предприятия. Разработано и внедрено новое программное обеспечение, позволяющее автоматизировать работу складов запчастей и ГСМ, диспетчерской службы, производственного и бухгалтерского блоков.
По данным на 16.09.2011 г. на предприятии работает 265 чел., из них:
Качество выполняемых
работ на предприятии обеспечивается
комплексным
Рассмотрим структуру доходной части ОАО «АТПП», представленной в таблице 3.3
Структура доходной части по текущему содержанию городских дорог ОАО «АТПП», по итогам деятельности за 2009 - 2010 гг. (тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование показателя |
2009 т.р. |
Уд.вес, % |
2010 т.р. |
Уд.вес, % |
Темп роста, % |
Всего доходов |
84917 |
100 |
99150 |
100 |
116,8 | |
1. |
Выручка от реализации, т.ч.: |
82530 |
97,2 |
97520 |
98,4 |
118,2 |
1.1. |
- муниципальный заказ |
73155 |
86,1 |
92833 |
93,6 |
126,9 |
1.3. |
- оказание автомобильных услуг |
2339 |
2,8 |
2392 |
2,4 |
102,3 |
1.4. |
- прочие основные доходы |
7036 |
8,3 |
2295 |
2,4 |
32,6 |
2. |
Выручка от прочих видов деятельности |
2387 |
2,8 |
1630 |
1,6 |
68,3 |
По итогам деятельности за 2010 год, выручка предприятия составила 99150,00 тыс. рублей, что на 16,8 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, наибольший удельный вес в структуре полученной выручки, занимают доходы от выполнения муниципального заказа – 93,6%, по ним же произошел и наибольший рост доходов, на 126,9 % (табл.3.3). Рост доходов от основного вида деятельности, продиктован ростом тарифов на оказываемые услуги, а так же увеличением обслуживаемой площади проезжей части городских дорог. В таблице 3.4 приведена структура расходной части предприятия.
Структура расходной части предприятия, по итогам деятельности за 1 полугодие 2006 - 2007 гг.
№ п/п |
Наименование показателя |
2006 т. руб. |
Уд.вес, % |
2007 т. руб |
Уд.вес, % |
Темп роста, % |
1. |
Расходы от основной деятельности, в т.ч.: |
83618 |
100 |
93066 |
100 |
111,3 |
1.1. |
Материальные затраты |
24861 |
29,7 |
26814 |
28,8 |
107,9 |
1.1.2 |
- Песчано - соляная смесь |
5040 |
6,0 |
4568 |
4,9 |
90,6 |
1.1.3. |
- ГСМ |
9709 |
11,6 |
11354 |
12,2 |
116,9 |
1.1.4 |
- Запасные части |
3488 |
4,2 |
4728 |
5,1 |
135,6 |
1.1.5 |
- Прочие материалы |
5308 |
6,3 |
5513 |
5,9 |
103,9 |
1.1.6 |
-Покупная стоимость реализованных материалов |
1316 |
1,6 |
651 |
0,7 |
49,5 |
1.2. |
Коммунальные услуги |
749 |
0,9 |
838 |
0,9 |
111,9 |
1.3. |
Привлеченная техника |
8369 |
10,0 |
8834 |
9,5 |
105,6 |
1.4. |
Расходы на оплату труда |
29384 |
35,1 |
37369 |
40,2 |
127,2 |
1.5. |
Отчисления от ФОТ |
7560 |
9,1 |
9490 |
10,2 |
125,5 |
1.6. |
Амортизационные отчисления |
3509 |
4,2 |
4007 |
4,3 |
114,2 |
1.7. |
Прочие расходы |
9185 |
11 |
5714 |
6,1 |
62,2 |
Информация о работе Качество и уровень транспортного обслуживания