Качество и уровень транспортного обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 19:39, реферат

Описание работы

Перспективное развитее предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимательских предприятий, а также население страны находятся в неразрывной связи с транспортным комплексом.

Содержание работы

Введение
1. Основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия
2 Организация транспортного обслуживания на примере ОАО «АТПП»
3. Основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 73.93 Кб (Скачать файл)

Цель контроля (диагностирования) при ремонте заключается в  выявлении неисправного состояния, причин его возникновения и установления наиболее эффективного способа устранения: на месте, со снятием агрегата (узла, детали), с полной или частичной  разборкой и заключительным контролем  качества выполнения работ.

Нормативно-техническая  документация по ТО и ремонту включает: принципы, определения, рекомендации, нормативы и методы Их корректирования с учетом условий эксплуатации, технологию.

Средства ТО и ремонта  предусматривают:

  • производственно-техническую базу (здания, сооружения, оборудование), размещенную в автотранспортных и специализированных предприятиях по ТО ремонту подвижного состава;
  • материально-техническое обеспечение (с учетом конструкции подвижного состава, пробега с начала эксплуатации, интенсивности и условий эксплуатации).

Номенклатура профессий  персонала, обеспечивающего исправное  состояние подвижного состава, включает рабочих различных специальностей, техников и инженеров.

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню  и трудоемкости выполняемых работ  подразделяется на ежедневное техническое  обслуживание (ЕО), первое техническое  обслуживание (ТО-1), второе техническое  обслуживание (ТО-2) и сезонное техническое  обслуживание (СО). По согласованию с головным разработчиком допускается обоснованное изменение количества видов ТО при изменении конструкции транспортных средств и условий эксплуатации В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяют на капитальный (КР), производимый на специализированных предприятиях, и текущий (ТР), выполняемый на АТП. Для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых дорожных условиях допускается в виде исключения проведение среднего ремонта автомобилей (СР).

Ремонт включает контрольно-диагностические, регулировочные, разборочные, сборочные, слесарные, механические, медницкие, жестяницкие, кузнечные, сварочные, обойные, электротехнические, шиномонтажные, малярные и другие работы. Ремонт можно выполнять по отдельным агрегатам и узлам, а также по автомобилю в целом.

Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности  и близкого к полному (не менее 80 %) восстановлению ресурса. КР подвижного состава, агрегатов и узлов производят, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с  восстановлением или заменой  отдельных его агрегатов, узлов  и деталей (кроме базовых), достигших  предельно допустимого состояния  При ТР допускается одновременная замена (комплектом) агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу. Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляют на специализированные производства для восстановления в качестве запасных частей и комплектования из них ремонтных комплектов. Применение ремонтного комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку недостающих деталей на рабочее место. ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньше, чем до очередного ТО-2.

На автотранспортных предприятиях, где относительно небольшой списочный  состав парка, а следовательно, и небольшая программа по техническому обслуживанию не позволяют внедрить поточный метод, профилактические воздействия осуществляются на универсальных постах, обеспечивающих полное выполнение перечня обязательных операций ТО-1 (или ТО-2) на каждом из них.

Техническое обслуживание автомобиля включает операции, которые в зависимости  от характера и условий выполнения объединяют в определенные группы, охватывающие цикл работ профилактики (табл. 1.2). Такое подразделение дает возможность использовать, рабочих соответствующей специальности и квалификации, а так же специальное оборудование, приборы и инструменты. Каждый агрегат автомобиля имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при выполнении профилактических работ, поэтому в дальнейшем ТО автомобиля будем рассматривать по видам   выполняемых   работ по- агрегатно.

                                                                                                                                                                    Табл. 1.2

Перечень мероприятий  по техническому обслуживанию автотранспортных средств

Работы

Назначение

Уборочно-моечные

Подготовка автомобиля к  последующим операциям ТО или  ремонта и придание автомобилю надлежащего  внешнего вида

Контрольно-диагностические 

Контроль состояния или  работоспособности элементов автомобиля, выявление причин их неисправности  и прогнозирование остаточного  ресурса

Крепежные

Проверка состояния резьбовых   соединений деталей и их крепления, постановка крепежных деталей вместо утерянных и смена негодных

Смазочные

Периодическая смена и  пополнение  масла в картерах агрегатов автомобилей, смазывание подшипников и шарнирных соединений, заправка автомобиля специальными жидкостями, очистка фильтров, отстойников смазочной  системы

Регулировочные

Регулировка операций по автомобилю (частичная и полная регулировка  тормозов, регулировка карбюратора  и углов установки колес)

Заправочные

Определение и пополнение    количества топлива в баке и жидкости в системе охлаждения автомобиля


 

Таким образом исходя из табл.1.2 следует, что по возвращении автомобиля с линии необходимо проводить уборочно-моечные работы для того чтобы поддерживать должный внешний вид автомобиля, удалять с поверхности его деталей грязь, соли и химикаты, качественно выполнять контрольно-диагностические работы.

Таким образом, из вышеописанного в первой главе следует, что контроль и регулирование качества профилактических и ремонтных работ является составной частью производственного процесса технической подготовки автомобилей. Технический контроль осуществляется до постановки автомобилей на ТО и ремонт, во время выполнения этих работ и после их окончания. При этом применяют методы контроля, которые разделяют на два типа: субъективные и объективные.

Система управления качеством  ТО и ТР — это совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств. Система управления качеством должна предусматривать совокупность взаимоувязанных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий по обеспечению целей управления качеством технического состояния подвижного состава. Системный подход к вопросам управления АТП требует рассматривать систему управления качеством ТО и ТР как неотъемлемую (а не автономную) часть управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организация  транспортного обслуживания на  примере ОАО «АТПП»

 

Общая характеристика ОАО «АТПП»

           ОАО «АТПП» – крупное дорожно-эксплуатационное предприятие г.Чебоксары, работающее в сфере оказания услуг по благоустройству города.

ОАО «АТПП» на сегодняшний день обслуживает территории общей площадью 2 382 557,3 кв.м. Основной профиль деятельности - текущее содержание городских дорог для бесперебойного пропуска всех видов транспорта: механизированная и ручная уборка проезжей части улиц, мостов, тротуаров и других объектов внешнего благоустройства, вывоз мусора и снега с обслуживаемых территорий. Организация также оказывает автоуслуги и услуги по перемещению автотранспорта по заявкам УГИБДД МВД ЧР.

Предприятие полностью обеспечивает процесс своей деятельности - начиная  от ремонта техники, заканчивая производством  песчано-соляной смеси, используемой для содержания автомобильных дорог  в зимний период. 
ОАО «АТПП» имеет:

  • две производственные базы, на территории одной из которых размещены административное здание с оборудованной диспетчерской службой (ЦУП),
  • пескобаза;
  • закрытая теплая стоянка для спецмашин, предназначенных для экстренного выезда на линию, автомашин технической помощи с передвижным электрогазосварочным аппаратом и др.специализированными механизмами, обеспечивающими содержание дорог,
  • два топливо-масло заправочных пункта,
  • здание ремонтно-механической мастерской.

Обслуживаемые территории города разделены на четыре эксплуатационных участка: Московский, Ленинский, Калининский, мосто-эксплуатационный.  Ответственность, за которые несут начальники участков. Регулярно проводится инвентаризация обслуживаемых площадей с целью подтверждения объемов работ, а также паспортизация уличных дорожных сетей для получения более полной информации по обслуживаемой территории и закрепления персонально ответственных лиц за участки.

В практику работы предприятия  вводятся новейшие технологии – ведется  оснащение специальной техники спутниковой системой мониторинга, позволяющей получить комплексную информацию о ходе выполнения маршрутного задания: фактическое время нахождения техники на маршруте, скорость ее передвижения, период простоя, длина пройденного пути.

Для эффективности управления механизированной уборкой проезжей части улиц в городе на основных перекрестках установлено 20 видеокамер, позволяющих получать оперативную  информацию о ходе работ и ситуации на дорогах в режиме реального  времени. Также налажена внутренняя система видеонаблюдения, состоящая  из 30 камер, расположенных как по периметру, так и на территории предприятия. Разработано и внедрено новое  программное обеспечение, позволяющее  автоматизировать работу складов запчастей  и ГСМ, диспетчерской службы, производственного  и бухгалтерского блоков.

По данным на 16.09.2011 г. на предприятии  работает 265 чел., из них:

    • 70 – в автоколонне;
    • 40 – в механизированной колонне;
    • 30 – на производственной базе;
    • 88 – на эксплуатационных участках города.
    • Численность ИТР составляет 37 чел.

Качество выполняемых  работ на предприятии обеспечивается комплексным систематизированным  контролем со стороны руководства  предприятия, а также регулярными  проверками службы Заказчика.

Рассмотрим структуру  доходной части ОАО «АТПП», представленной в таблице 3.3

                                                                                                              Таблица 3.3

Структура доходной части  по текущему содержанию городских дорог  ОАО «АТПП», по итогам  деятельности за  2009 - 2010 гг. (тыс. руб.)

п/п

Наименование показателя

2009 т.р.

Уд.вес, %

2010 т.р.

Уд.вес, %

Темп роста, %

 

Всего доходов

84917

100

99150

100

116,8

1.

Выручка от реализации, т.ч.:

82530

97,2

97520

98,4

118,2

1.1.

- муниципальный заказ

73155

86,1

92833

93,6

126,9

1.3.

- оказание автомобильных  услуг

2339

2,8

2392

2,4

102,3

1.4.

- прочие основные доходы

7036

8,3

2295

2,4

32,6

2.

Выручка от прочих видов  деятельности

2387

2,8

1630

1,6

68,3


 

По итогам деятельности за 2010 год, выручка предприятия составила 99150,00 тыс. рублей, что на 16,8 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, наибольший удельный вес в структуре полученной выручки, занимают доходы от выполнения муниципального заказа – 93,6%, по ним же произошел и наибольший рост доходов, на 126,9 % (табл.3.3). Рост доходов от основного вида деятельности, продиктован ростом тарифов на оказываемые услуги,  а так же увеличением обслуживаемой площади проезжей части городских дорог. В таблице 3.4 приведена структура расходной части предприятия.

                                                                                                    Таблица 3.4

Структура расходной части  предприятия, по итогам деятельности за 1 полугодие 2006 - 2007 гг.   

    

п/п

Наименование  показателя

2006 т.

руб.

Уд.вес, %

2007 т.

руб

Уд.вес, %

Темп  роста, %

1.

Расходы от основной деятельности, в т.ч.:

83618

100

93066

100

111,3

1.1.

Материальные  затраты

24861

29,7

26814

28,8

107,9

1.1.2

- Песчано - соляная смесь

5040

6,0

4568

4,9

90,6

1.1.3.

- ГСМ

9709

11,6

11354

12,2

116,9

1.1.4

- Запасные  части

3488

4,2

4728

5,1

135,6

1.1.5

- Прочие  материалы

5308

6,3

5513

5,9

103,9

1.1.6

-Покупная  стоимость

реализованных материалов

1316

1,6

651

0,7

49,5

1.2.

Коммунальные  услуги

749

0,9

838

0,9

111,9

1.3.

Привлеченная  техника

8369

10,0

8834

9,5

105,6

1.4.

Расходы на оплату труда

29384

35,1

37369

40,2

127,2

1.5.

Отчисления  от ФОТ

7560

9,1

9490

10,2

125,5

1.6.

Амортизационные отчисления

3509

4,2

4007

4,3

114,2

1.7.

Прочие расходы

9185

11

5714

6,1

62,2


Информация о работе Качество и уровень транспортного обслуживания