Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 09:32, курсовая работа
Спроектировать привод ленточного транспортёра состоящей из электродвигателя, ремённой передачи и одноступенчатого конического зубчатого редуктора.
ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет
Кафедра «Детали машин и технология металлов»
выполнил: студент гр.9999
проверил: преподаватель
Красноярск 2007
Техническое задание № 12-10
Спроектировать привод ленточного транспортёра состоящей из электродвигателя, ремённой передачи и одноступенчатого конического зубчатого редуктора.
Кинематическая схема привода изображена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Кинематическая схема привода
Тяговое усилие на выходном валу, Н |
Окружная скорость выходного вала, м/с |
Применяемая муфта |
6000 |
1,25 |
МЗ |
Содержание
Введение
1.1 Выбор электродвигателя
1.2 Определение передаточных
1.3 Кинематические параметры
2.1 Расчёт зубчатой конической передачи
2.1.1 Выбор материала и определение допускаемых
напряжений
2.1.2 Геометрический расчёт
2.2 Расчёт ремённой передачи
Список литературы
Приложения
Введение
Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность. В проектируемых редукторах используются различные передачи. Передачи классифицируются:
По принципу действия:
а) с использованием сил трения (фрикционные, ременные);
б) работающие в результате возникновения давления между зубьями и кулачками.
Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых и червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине;
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению сведущим валом;
Механизм для повышения
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в который помещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д
Редуктор классифицируется по следующим основным признакам:
тип передачи (зубчатые, червячные, зубчато-червячные);
число ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.);
тип зубчатых колес (цилиндрические, конические и т.д.);
относительное расположение
валов в пространстве (горизонтальное,
вертикальное);
особенность кинематической схемы (развернутая,
с раздвоенной
ступенью и т.д.);
Детали машин должны быть надежными, т.е. сохранять работоспособность в течение заданного срока службы;
Важнейшие критерии: прочность, жесткость, износостойкость, теплостойкость и вибростойкость;
Нагрузки на детали машин и напряжения в них могут быть постоянными и переменными во времени.
1.1 Выбор электродвигателя
Найдём требуемую мощность двигателя
,
где - требуемая мощность двигателя, кВт;
- мощность на выходном валу, кВт;
- общий КПД привода.
,
где - соответственно КПД ремённой и зубчатой передач
Учитывая , что выбираем несколько вариантов электродвигателей (см. таблица 1.1).
Таблица 1.1 Варианты электродвигателей
Типоразмер |
n, синхронная об/мин |
n, асинхронная об/мин | |
100S2 |
4 |
3000 |
2850 |
100L4 |
4 |
1500 |
1410 |
112MB6 |
4 |
1000 |
950 |
132S8 |
4 |
750 |
716 |
1.2 Определение передаточных чисел
Определим общее передаточное число:
,
где - угловая скорость электродвигателя;
- асинхронное число оборотов;
,
откуда находим:
возьмём =3,0, тогда передаточное число конической передачи:
откуда находим:
Выбираем вариант, при котором , с этим условием подбираем электродвигатель АИР 112МВ6 , асинхронной частотой оборотов 950 об/мин.
Назначаем передаточное число конической передачи по ГОСТ .
Уточняем передаточное число ремённой передачи:
1.3 Кинематические параметры
Найдём следующие кинематически
- мощность на соответствующем валу;
- частота оборотов на
-угловая скорость на
-крутящий момент на
I вал – вал электродвигателя
=3,18 кВт,
950 об/мин,
=99,43 ,
3,18•103/99,43=31,98 Н•м.
II вал – вал быстроходный
3,18•0,95=3,021 кВт,
950/2,7=315,85 об/мин,
99,43/2,7=36,83 с-1,
=31,98•2,7•0,95=82,03 Н•м.
II вал – вал тихоходный
3,021•0,96=2,9 кВт,
351,85/4=87,96 об/мин,
=36,83/4=9,2075 с-1,
82,03•4•0,96=315 Н•м.
Проверка правильности расчётов: должно выполнятся условие
2.1 Расчёт зубчатой конической передачи
3,18 кВт; 3,021 кВт; 2,9 кВт; =351,85 об/мин; =87,96 об/мин; =82,03 Н•м; =315 Н•м.
2.1.1 Выбор материала
и определение допускаемых
Принимаем твёрдость шестерни и колеса соответственно 50HRC и 45HRC.
Допускаемое контактное напряжение для шестерни и для колеса определяем по зависимости:
,
где -предел контактной выносливости МПа;
-коэффициент запаса прочности;
-коэффициент долговечности.
Предел контактной выносливости находим по формуле:
=17HRC+200,
откуда =17•50+200=1050, =17•45+200=965.
Коэффициент долговечности :
,
где - число циклов соответствующее перелому кривой усталости;
- ресурс передачи в числах циклов перемены напряжений.
Величину находим при условии что =30•НВ2,4 12•107, отсюда =9•107, =7•107.
Ресурс передачи :
где - ресурс в часах;
- коэффициент находим по формуле , откуда =0,766.
,
где n – число оборотов, об/мин;
L – срок службы, тыс. час.
Учитывая выше найденные величины и формулу (2.1.1.4) находим:
откуда, учитывая, что =1,2 по формуле (2.1.1.2) находим:
;
Допускаем напряжение изгиба находится аналогично допускаемому контактному напряжению .
При закалке ТВЧ предел контактной выносливости равен 600 и 550 МПа соответственно для шестерни и колеса.
При нахождении коэффициента долговечности , число циклов принимаем как для колеса так и для шестерни 4•106 МПа, ресурс в часах остаётся прежним. Найдём коэффициент по формуле:
откуда =0,65.
Далее находим:
Учитывая, что коэффициент запаса прочности равен 1,17, находим: