Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 09:32, курсовая работа
Спроектировать привод ленточного транспортёра состоящей из электродвигателя, ремённой передачи и одноступенчатого конического зубчатого редуктора.
2.1.2 Геометрический расчёт передачи
1 Диаметр внешней делительной окружности шестерни (предварительный), мм, находим по формуле (1, с. 25):
,
где - вращающий момент на шестерне, Н•м;
u – передаточное число.
Коэффициент К в зависимости от поверхностной твёрдости Н1 и Н2 зубьев шестерни и колеса выбираем по таблице (1, с. 25) и принимаем равным 22, значение коэффициента для прямозубой конической передачи принимают 0,85.
Учитывая всё выше перечисленное находим:
Окружную скорость , м/с на среднем делительном диаметре (при =0,285) вычисляют по формуле (1, с. 25):
,
где n1 – число оборотов на ведущем валу, об/мин;
Уточняем предварительно найденное значение диаметра внешней делительной окружности шестерни, мм:
; (2.1.2.3)
где -коэффициент внутренней динамической нагрузки;
-коэффициент неравномерности распределения нагрузки.
Коэффициент выбираем по таблице, при степени точности 7В, =1,03.
= , где -коэффициент, выбираемый по таблице в зависимости от отношения , но т.к. ширина зубчатого венца и диаметр шестерни ещё не определены, значение коэффициента вычисляют ориентировочно:
откуда =1,18.
Далее находим что:
2 Конусное расстояние и ширина зубчатого венца.
Угол делительного конуса:
Внешнее конусное расстояние:
Ширина зубчатого венца:
3 Модуль передачи.
Внешний торцовый модуль передачи:
(2.1.2.7)
где - коэффициент внутренней динамической нагрузки выбирается по таблице;
- коэффициент неравномерности распределения напряжений.
= , где .
Коэффициент принимаем равным 0,85, вместо в расчётную формулу подставляем меньшее из значений и .
В результате находим:
Округляем до стандартного значения, m=1,5.
4 Число зубьев:
шестерни
колеса
5 Фактическое передаточное число.
6 Окончательные значения
Углы делительных конусов шестерни и колеса, :
Делительные диаметры колёс, , мм:
Внешние диаметры колёс, , мм:
Коэффициент смещения для колеса .
Рисунок 3 – Размеры колёс
7 Размеры заготовки колёс, мм, по рисунку 4.
Полученные расчётом и сравнивают с предельными размерами и .
8 Силы в зацеплении.
Окружная сила на среднем диаметре шестерни, Н:
,
где ;
Осевая сила на шестерне, Н:
,
где ;
Радиальная сила на шестерне, Н:
,
Осевая сила на колесе: = =1103,5.
Радиальная сила на колесе: = =275,9.
9 Проверка зубьев по контактным напряжениям.
Расчётное контактное напряжение, МПа:
; (2.1.2.11)
Полученный результат
10 Проверка зубьев колёс по напряжениям изгиба:
, (2.1.2.12)
где - коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, принимают по таблице 2.10 (1, с.24).
=3,80.
Полученный результат
Напряжение изгиба в зубьях шестерни:
,
Значение коэффициентов =4,06, =3,61, далее находим:
2.2 Расчёт ремённой передачи
Исходные данные для расчёта:
=4 кВт, n1=950 об/мин, i=2,7.
Принимаем диаметр малого шкива равным 125 мм и находим номинальную мощность равную 1,5 кВт.
3 Рассчитаем геометрические
Диаметр большого шкива, мм:
,
Полученное значение округляем до стандартного значения, 355 мм.
По рекомендации предварительно принимаем межосевое расстояние равным диаметру большего шкива 355 мм.
Найдём предварительную длину ремня, мм:
, (2.2.2)
Полученный результат
Далее уточняем межосевое расстояние по формуле:
, (2.2.3)
Угол обхвата определим по формуле:
,
4 Определим мощность, предаваемую одним ремнём:
,
где - коэффициент угла обхвата;
- коэффициент длины ремня;
- коэффициент передаточного отношения;
- коэффициент режима нагрузки.
И так, находим:
5 Найдём число ремней по формуле:
,
где Р – мощность на ведущем валу, Н;
- коэффициент числа ремней;
7 Находим предварительное
,
где -сила натяжения ремня, Н;
- скорость вращения.
Скорость вращения , м/с:
Сила натяжения ремня , Н:
3 Конструирование тихоходного вала
1 Расчётная схема
l1=151 мм,
l2=105 мм,
l2=256 мм.
Рисунок 5 – Расчётная схема
2 Определение реакций опор.
Для определения реакций составим
соответствующие уравнения моме
откуда реакция , Н:
Реакции , , , находим аналогично:
3 Определение опасного сечения.
Определяем в трёх сечениях первое и третье в местах закрепления подшипников, второе в месте закрепления зубчатого колеса.
Коэффициент нагруженности:
где - коэффициент концентрации напряжений,
- момент сопротивления.
находим по таблице:
=1,9, =2,926.
Моменты сопротивления, мм3:
Найдём изгибающие , Н, моменты в каждом из сечений:
, находим аналогично, в результате получаем , .
В результате получаем коэффициенты нагруженности:
,
4 Расчёт вала на сопротивление усталости, прочность
Расчёт выполняют в форме проверки коэффициента S запаса прочности, минимально допустимое значение которого принимают в диапазоне [S]=1,5 – 2,5.
,
где , - коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям, определяемые по зависимостям:
Напряжения в опасных сечениях вычисляют по формулам:
где - результирующий изгибающий момент, Н•м;
МК – крутящий момент;
W и WК – моменты сопротивления сечения вала при изгибе и кручении, мм3.
Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении:
(3.5)
где и - пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения, определяется по таблице;
и - коэффициенты снижения предела выносливости.
Значения и вычисляют по зависимостям:
(3.6)
где и - эффективные коэффициенты концентрации напряжений;
и - коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения;
и - коэффициенты влияния качества поверхности ;
- коэффициенты влияния поверхности упрочнения
.
Учитывая все выше перечисленные коэффициенты, находим значения и :
Далее по формуле находим (3.4):
по формуле (3.5):
Полученный результат
4 Поверка подшипников на
1 Определим все силы
Рисунок 5 – Расчётная схема, при условии установки подшипников
«враспор»
Радиальная нагрузка в подшипниках, , Н:
Минимальная осевая сила,
где e – коэффициент, принимаемый по таблице;
Для нормальной работы подшипника необходимо чтобы выполнялось условие:
Кроме того, должно выполняться условие равновесия:
Учитывая что , осевые силы определяем по следующим зависимостям:
Полученные результаты удовлетворяют условию
2 Расчёт подшипников на
Статическая прочность обеспечена, если выполнено условие:
,
где - статическая радиальная грузоподъёмность, для подшипника 7210А
равно 55кН
- эквивалентная статическая радиальная нагрузка.
Определим эквивалентную статическую радиальную нагрузку , Н:
,