Контрольная работа по "Экономике транспорта"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 03:29, контрольная работа

Описание работы

Основными видами транспорта в Российской Федерации являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и речной. Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития. В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.

Содержание работы

1. Теоретическое задание (контрольная работа №1) 3
1.1 Распределение грузовых перевозок между видами транспорта 3
1.2 Капитальные вложения по видам транспорта5
1.3 Железнодорожно-автомобильные перевозки и их эффективность9
2. Практическое задание (контрольная работа №2) 11
2.1 Задача №1 11
2.2 Задача №2 14
2.3 Задача №3 17
Список используемой литературы 26

Файлы: 1 файл

КР №1,2 экономика транспорта ЕТС.doc

— 962.00 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ»

 

 

 

Контрольная работа №1, 2

по дисциплине

«ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА (ЕТС)»

 

 

 

 

 

 

                                                                       ВЫПОЛНИЛ: студент Шилов М.Ю.
                                                                       шифр - 1040-п/Э-1064

ПРИНЯЛ: преподаватель                                                                                кафедры «Экономики, финансов и управления на транспорте»

           Соколова Т.Г.

Ярославль, 2012 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Теоретическое задание (контрольная работа №1)   

3

1.1 Распределение грузовых перевозок между видами транспорта

3

1.2 Капитальные вложения  по видам транспорта

5

1.3 Железнодорожно-автомобильные  перевозки и их эффективность

9

2. Практическое задание (контрольная работа №2)   

11

2.1 Задача №1

11

2.2 Задача №2

14

2.3 Задача №3

17

Список используемой литературы

26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическое задание

1.1 Распределение грузовых  перевозок между видами и транспорта

В современных условиях перевозки в процессе обращения  выполняет в основном транспорт общего пользования - железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специализированный транспорт - трубопроводный, линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий и объединений, связывающие их с общей магистральной транспортной системой. Эти виды транспорта (вместе с системой складов) являются материальной основой процесса обращения.

Основными видами транспорта в Российской Федерации являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и речной.

Каждый из данных видов  транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию  в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими  особенностями развития.

В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.

Автомобильный транспорт не может составить конкуренции железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня.

Сфера применения автомобильного транспорта в России - внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, а также  перевозки на средние и дальние  расстояния малотоннажных ценных и  скоропортящихся грузов.

Морской транспорт выполняет  в основном внешние, экспортно-импортные  перевозки (в том числе все  грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.

Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок  отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского  сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.

Трубопроводный транспорт, в отличие от выше описанных универсальных  видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры.

По своим функциям воздушный транспорт также относится  к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся их срочных грузов.

Ведущее место по грузообороту среди универсальных видов транспорта принадлежит железнодорожному - 32,4%, а на долю автомобильного, морского и речного приходится менее 16% от общего грузооборота. Доля железнодорожного и речного транспорта в общем грузообороте последние десятилетия падает. В тоже время доля узкоспециализированного трубопроводного транспорта постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 52,5%. Доля воздушного транспорта в грузообороте крайне незначительна.

 

 

 

 

 

 

1.2 Капитальные вложения  по видам транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Железнодорожно-автомобильные  перевозки и их эффективность

При прямых смешанных  железнодорожно-автомобильных сообщениях перевозочный процесс, начатый на железнодорожном  транспорте, продолжается после передачи груза на автомобильный транспорт. К сожалению, этот вид прямых смешанных  сообщений развит столь слабо, что данных об объеме перевозок в официальной транспортной статистике не приводится. Вместе с тем смешанные (не по единому перевозочному документу) железнодорожно-автомобильные перевозки носят массовый характер.

Факторами, повышающими  эффективность смешанных железнодорожно-автомобильных перевозок, являются: применение централизованной системы завоза и вывоза грузов автотранспортом крупных специализированных автохозяйств; контейнеризация и пакетизация перевозок; концентрация перегрузочных, складских и других грузовых операций на небольшом количестве хорошо оснащенных станций и контейнерных пунктов с созданием оптимальной сети транспортно-складских баз (терминалов), выполняющих распределительные функции и называемых за рубежом центрами дистрибуции; создание объединенных предприятий железнодорожного и автомобильного транспорта, обеспечивающих доставку грузов «от двери до двери»; применение логистических принципов технологии, организации и управления перевозочным процессом с доставкой грузов по системе «точно в срок».

Централизованный завоз  и вывоз грузов автомобильным  транспортом остается эффективной  формой координации и улучшения  показателей работы различных видов  транспорта.

Автомобильный транспорт  настолько пластичен и гибок  в своих производственных структурах и технологиях, что позволяет осуществлять контакт с железнодорожным транспортом с использованием самых различных транспортных схем. Развитие контейнерных и пакетных перевозок, доставка автомобилей, автоприцепов и полуприцепов в поездах, на речных и морских пашах приводят к тому, что подчас становится трудным отнести ту или иную перевозку к продукции какого-то одного вида транспорта. Взаимопроникновение и синтез технических средств и транспортных технологий в современных условиях становится одним из главных факторов, стимулирующих смешанные железнодорожно-автомобильные перевозки.

 Переход на прогрессивные  формы транспортного обслуживания  клиентуры и населения во многом  зависит от степени концентрации  перегрузочных, складских и других  операций, связанных доставкой грузов. В ходе реализации отраслевой программы «Терминал» должна быть коренным образом модернизирована вся существующая система транспортно-экспедиционного обслуживания и создана на ее базе новая грузораспределительная система. Вместо тысяч железнодорожных станций, расположенных в крупных транспортных узлах и на участках, операции с контейнерными и другими грузами смежного железнодорожно-автомобильного сообщения могут выполнять всего 120—150 крупных терминалов (центров дистрибуции), расположенных по всей территории страны и совпадающих наиболее технически оснащенными станциями железных дорог, морскими и речными портами, аэропортами. Оптимальное количество таких центров и их рациональное территориальное размещение могут быть установлены технико-экономическими расчетами.

В последнее время  заметно обострилась конкурентная борьба за перевозки между железнодорожным  и автомобильным транспортом, причем более успешно эту борьбу пока что ведут автотранспортные хозяйства. Чтобы сохранить свои позиции, некоторые регионы дорог и железнодорожные станции пошли на крайние меры: грузовые автостанции и их филиалы на железнодорожных станциях стали закрываться. На железнодорожном транспорте создаются собственные автохозяйства, что позволяет осуществлять завоз и вывоз грузов своими транспортными средствами, не прибегая к услугам со стороны.

 

 

2. Практическое задание

2.1 Задача №1

Определить требуемое  количество грузовых автомобилей для  перевозки за год (исходные данные приведены в таблице 1).

Таблица 1

Исходные данные для расчетов

по автомобильным перевозкам

 

Показатель

Вариант контрольной  работы (последняя цифра учебного шифра)

4

Марка автомобиля

 

Грузоподъемность, т

Объем перевозки, тыс. т

Расстояние перевозки  грузов, км

Нулевой пробег, км

Время, час:

движения за ездку

простоя под грузовыми

операциями за ездку

работы на маршруте за смену

Коэффициент использования:

грузоподъемности

пробега

ЗИЛ-130-80

 

6,3

480

12

8

 

1,3

 

0,68

8

 

0,7

0,5


 

Выполним расчет технико-экономических показателей автомобильного транспорта.

Для этого определим  потребность в грузовых автомобилях

,

где     Q - объем  перевозки, т;

- средняя дальность перевозки  1 т груза, км;

Wткм - производительность автомобиля, ткм.

Производительность:

,

где     qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

zе – количество ездок автомобиля за сутки;

g - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (см. табл. 1);

е – пробег автомобиля с грузом за ездку, км;

tпл = 365 – плановое количество дней работы автомобиля.

Количество ездок:

,

где    Тм – время работы автомобиля на маршруте, ч;

tе – продолжительность одной ездки, ч.

Продолжительность ездок:

,

где – средняя техническая скорость, км.

Здесь - общий пробег автомобиля, км.

Здесь lгр, lпор, lо – расстояние пробега автомобиля соответственно с грузом, в порожнем состоянии и в нулевом пробеге (от гаража до места работы и обратно), км;

tдв – время движения автомобиля, ч;

b - коэффициент использования пробега автомобиля (см. табл. 1);

tпв – время простоя автомобиля под грузовыми операциями за ездку, ч.

 

Общий пробег автомобиля при расстоянии перевозки груза 12 км и нулевом пробеге 8 км составит:

 км.

При времени движения за ездку 1,3 час (из условия), средняя техническая скорость автомобиля составит:

 км/ч.

Тогда продолжительность  одной ездки автомобиля при tпв = 0,68 ч. (из условия) составит:

ч.

При нахождении автомобиля на маршруте в смену 8 ч. количество ездок составит:

Определим требуемое  количество автомобилей в год для перевозки                  480 тыс. т. груза, при условии, что коэффициент использования грузоподъемности автомобиля - 0,7, а грузоподъемность  самого автомобиля – 6,3 т.:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Задача №2

Определить количество судов, необходимых для перевозки  различных грузов на морской линии (исходные данные приведены в таблице 2).

Таблица 2

Исходные данные

для расчетов по морским  перевозкам

Показатель

Вариант контрольной  работы

4

Род груза

Песок строите-льный

 

Общий объем перевозки, тыс. т

Расстояние перевозки, миля

Дедвейт, т

Судовые запасы на рейс, т

Объем перевозки груза  за рейс, т

Время нахождения вне эксплуатации в течение года (зимний отстой, ремонт и т.д.), сут

Стояночное время в портах за навигацию, сут

Ходовое время за рейс, сут

 

620

1300

4000

260

3700

 

105

117

7

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике транспорта"