Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 03:29, контрольная работа
Основными видами транспорта в Российской Федерации являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и речной. Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития. В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.
1. Теоретическое задание (контрольная работа №1) 3
1.1 Распределение грузовых перевозок между видами транспорта 3
1.2 Капитальные вложения по видам транспорта5
1.3 Железнодорожно-автомобильные перевозки и их эффективность9
2. Практическое задание (контрольная работа №2) 11
2.1 Задача №1 11
2.2 Задача №2 14
2.3 Задача №3 17
Список используемой литературы 26
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по дисциплине
«ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА (ЕТС)»
Соколова Т.Г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретическое задание (контрольная работа №1) |
3 |
1.1 Распределение грузовых перевозок между видами транспорта |
3 |
1.2 Капитальные вложения по видам транспорта |
5 |
1.3 Железнодорожно-автомобильные перевозки и их эффективность |
9 |
2. Практическое задание (контрольная работа №2) |
11 |
2.1 Задача №1 |
11 |
2.2 Задача №2 |
14 |
2.3 Задача №3 |
17 |
Список используемой литературы |
26 |
1. Теоретическое задание
1.1 Распределение грузовых
перевозок между видами и
В современных условиях перевозки в процессе обращения выполняет в основном транспорт общего пользования - железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специализированный транспорт - трубопроводный, линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий и объединений, связывающие их с общей магистральной транспортной системой. Эти виды транспорта (вместе с системой складов) являются материальной основой процесса обращения.
Основными видами транспорта в Российской Федерации являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и речной.
Каждый из данных видов
транспорта выполняет в рамках транспортной
системы России определенную функцию
в соответствии со своими технико-экономическими
особенностями, провозной способностью,
географическими и
В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.
Автомобильный транспорт не может составить конкуренции железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня.
Сфера применения автомобильного транспорта в России - внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, а также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.
Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.
Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.
Трубопроводный транспорт, в отличие от выше описанных универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры.
По своим функциям
воздушный транспорт также
Ведущее место по грузообороту
среди универсальных видов
1.2 Капитальные вложения по видам транспорта
1.3 Железнодорожно-автомобильные перевозки и их эффективность
При прямых смешанных
железнодорожно-автомобильных
Факторами, повышающими эффективность смешанных железнодорожно-автомобильных перевозок, являются: применение централизованной системы завоза и вывоза грузов автотранспортом крупных специализированных автохозяйств; контейнеризация и пакетизация перевозок; концентрация перегрузочных, складских и других грузовых операций на небольшом количестве хорошо оснащенных станций и контейнерных пунктов с созданием оптимальной сети транспортно-складских баз (терминалов), выполняющих распределительные функции и называемых за рубежом центрами дистрибуции; создание объединенных предприятий железнодорожного и автомобильного транспорта, обеспечивающих доставку грузов «от двери до двери»; применение логистических принципов технологии, организации и управления перевозочным процессом с доставкой грузов по системе «точно в срок».
Централизованный завоз и вывоз грузов автомобильным транспортом остается эффективной формой координации и улучшения показателей работы различных видов транспорта.
Автомобильный транспорт настолько пластичен и гибок в своих производственных структурах и технологиях, что позволяет осуществлять контакт с железнодорожным транспортом с использованием самых различных транспортных схем. Развитие контейнерных и пакетных перевозок, доставка автомобилей, автоприцепов и полуприцепов в поездах, на речных и морских пашах приводят к тому, что подчас становится трудным отнести ту или иную перевозку к продукции какого-то одного вида транспорта. Взаимопроникновение и синтез технических средств и транспортных технологий в современных условиях становится одним из главных факторов, стимулирующих смешанные железнодорожно-автомобильные перевозки.
Переход на прогрессивные
формы транспортного
В последнее время
заметно обострилась
2. Практическое задание
2.1 Задача №1
Определить требуемое количество грузовых автомобилей для перевозки за год (исходные данные приведены в таблице 1).
Таблица 1
Исходные данные для расчетов
по автомобильным перевозкам
Показатель |
Вариант контрольной работы (последняя цифра учебного шифра) |
4 | |
Марка автомобиля
Грузоподъемность, т Объем перевозки, тыс. т Расстояние перевозки грузов, км Нулевой пробег, км Время, час: движения за ездку простоя под грузовыми операциями за ездку работы на маршруте за смену Коэффициент использования: грузоподъемности пробега |
ЗИЛ-130-80
6,3 480 12 8
1,3
0,68 8
0,7 0,5 |
Выполним расчет технико-экономических показателей автомобильного транспорта.
Для этого определим потребность в грузовых автомобилях
где Q - объем перевозки, т;
- средняя дальность перевозки 1 т груза, км;
Wткм - производительность автомобиля, ткм.
Производительность:
где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
zе – количество ездок автомобиля за сутки;
g - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (см. табл. 1);
е – пробег автомобиля с грузом за ездку, км;
tпл = 365 – плановое количество дней работы автомобиля.
Количество ездок:
где Тм – время работы автомобиля на маршруте, ч;
tе – продолжительность одной ездки, ч.
Продолжительность ездок:
где – средняя техническая скорость, км.
Здесь - общий пробег автомобиля, км.
Здесь lгр, lпор, lо – расстояние пробега автомобиля соответственно с грузом, в порожнем состоянии и в нулевом пробеге (от гаража до места работы и обратно), км;
tдв – время движения автомобиля, ч;
b - коэффициент использования пробега автомобиля (см. табл. 1);
tпв – время простоя автомобиля под грузовыми операциями за ездку, ч.
Общий пробег автомобиля при расстоянии перевозки груза 12 км и нулевом пробеге 8 км составит:
При времени движения за ездку 1,3 час (из условия), средняя техническая скорость автомобиля составит:
Тогда продолжительность одной ездки автомобиля при tпв = 0,68 ч. (из условия) составит:
При нахождении автомобиля на маршруте в смену 8 ч. количество ездок составит:
Определим требуемое количество автомобилей в год для перевозки 480 тыс. т. груза, при условии, что коэффициент использования грузоподъемности автомобиля - 0,7, а грузоподъемность самого автомобиля – 6,3 т.:
2.2 Задача №2
Определить количество судов, необходимых для перевозки различных грузов на морской линии (исходные данные приведены в таблице 2).
Таблица 2
Исходные данные
для расчетов по морским перевозкам
Показатель |
Вариант контрольной работы |
4 | |
Род груза |
Песок строите-льный |
Общий объем перевозки, тыс. т Расстояние перевозки, миля Дедвейт, т Судовые запасы на рейс, т Объем перевозки груза за рейс, т Время нахождения вне эксплуатации в течение года (зимний отстой, ремонт и т.д.), сут Стояночное время в портах за навигацию, сут Ходовое время за рейс, сут |
620 1300 4000 260 3700
105 117 7 |
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике транспорта"