Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 03:29, контрольная работа
Основными видами транспорта в Российской Федерации являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и речной. Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития. В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.
1. Теоретическое задание (контрольная работа №1) 3
1.1 Распределение грузовых перевозок между видами транспорта 3
1.2 Капитальные вложения по видам транспорта5
1.3 Железнодорожно-автомобильные перевозки и их эффективность9
2. Практическое задание (контрольная работа №2) 11
2.1 Задача №1 11
2.2 Задача №2 14
2.3 Задача №3 17
Список используемой литературы 26
Выполним расчет технико-экономических показателей морского транспорта.
Для этого определим количество судов на линии:
где Q - объем перевозок, т;
L - расстояние перевозки, миля;
Rткм - общая производительность судна за определенный период, т-миля.
Определим общую производительность, или провозную способность судна за период навигации (эксплуатации):
Rткм = m Dч Тэ ,
где m - показатель использования 1 т грузоподъемности, миля/сут;
Dч - чистая грузоподъемность, т, определяемая как разность между полной грузоподъемностью (дедвейтом) и суммарными судовыми запасами на рейс (топливо, вода, питание и т.д.);
Тэ - время нахождения в эксплуатации, сут, определяемое как разность между календарным количеством суток в году и временем нахождения судна вне эксплуатации (зимний отстой, ремонт и т.д.).
Показатель m характеризует качество использования 1 т грузоподъемности судна за сутки эксплуатации и определяется по формуле:
m = aз eх nэ,
где - коэффициент загрузки.
Здесь Qр - объем перевозки за рейс, т;
D – дедвейт, т.
- коэффициент ходового времени.
Здесь Тдв = Тэ - Тст - время движения за навигацию, сут.
Тст - время нахождения на стоянке, сут.
- эксплуатационная скорость, миль/сут.
Здесь Тх – ходовое время судна за рейс, сут.
Для того, чтобы определить необходимое количество судов, необходимо в первую очередь найти коэффициенты загрузки и ходового времени, а также эксплуатационную скорость судна:
Тогда грузоподъемность судна за сутки эксплуатации составит:
На основании вышеприведенных расчетов, определим потребное количество судов:
2.3 Задача №3
Определить затраты (тарифы) потребителей на транспортные услуги при выборе вида транспорта - железнодорожного или автомобильного при перевозке грузов в текущих условиях.
Основные элементы транспортных затрат грузовладельцев подразделяются на четыре группы:
У грузовладельцев, кроме того, могут возникать расходы, различающиеся по видам транспорта, как например, стоимость тары, плата за хранение груза в начальных, промежуточных и конечных пунктах, страхование и др.
Таким образом, в текущих условиях плата за перевозки по i-му варианту по конкретной корреспонденции:
Зi = Тпр + Тпв + Тнк + Тдв * lгр + Тдоп ® min,
где lгр - рассматриваемое расстояние перевозки по конкретной корреспонденции.
Экономический эффект выбора i-го варианта перевозок груза по сравнению с действующим:
где Зд - плата за перевозки по действующему варианту;
Q - объем перевозки конкретного груза, т.
Рассмотрим два варианта перевозки груза - автомобильным и железнодорожным транспортом по исходным данным, которые представлены в табл. 3
Таблица 3
Исходные данные для расчетов транспортных затрат
по автомобильному и железнодорожному транспорту
Показатель |
Вариант контрольной работы (последняя цифра учебного шифра) |
4 | |
1 |
5 |
Род груза
Класс груза
Тип вагона
Нагрузка на вагон, т
Марка и модель автомобиля в магистральных перевозках
Грузоподъемность, т
Схема транс-портировки по железнодорожному варианту
Расстояние подвоза и вывоза
груза автомобиль-ным транспор-
Марка и модель автомобиля в местных перевозках |
Минера-льные удобре-ния
1
Крытый
63
КАМАЗ-5511 самосвал
10,3
П-М-А
19
МАЗ-5549 самосвал |
Изобразим условную схему перевозки П-М-А (рис. 1)
- отправитель
|
- автодорога в местных |
- получатель |
- железная дорога (ж/д) |
- станция отправления |
- автодорога |
- станция назначения |
- подъездной путь (п/п) |
Рис. 1. Условная схема перевозки
Затраты на выполнение погрузочно-разгрузочных операций в пунктах отправления и прибытия груза можно принять одинаковыми по вариантам перевозки и в расчетах не учитывать.
В расчетах учитываются только затраты, определяемые дополнительным количеством погрузочно-разгрузочных (перегрузочных) операций.
Исходные данные
Вариант контрольной работы (предпоследняя цифра учебного шифра) |
Объем перевозки, т |
Расстояние перевозки по магистральному железнодорожному транспорту, км |
Расстояние перевозки по прямому автомобильному транспорту, км |
6 |
2900 |
115 |
110 |
Определим транспортные затраты на перевозку грузов автомобильным транспортом.
Транспортные затраты (тарифы) на перевозку грузов автомобильным транспортом рассчитывают в зависимости от грузоподъемности автомобиля (т) и расстояния перевозки (км) и представлены в табл. 5.
Таблица 5
Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом, руб.
ность, т
Расстояние, км |
Масса отправки, тонн | ||
За отправку до 5 тонн |
Свыше 5 до 10 тонн за тонну* |
Свыше 10 до 20 тонн за тонну | |
110 |
1573 |
196 |
90 |
* - При перевозке грузов в
автомобилях–самосвалах тарифы
принимаются по данному
где Т¢ – тариф за 1 т, который определяется следующим образом:
Определим затраты при перевозке грузов железнодорожным транспортом.
По условию задачи предложена схема доставки груза от склада отправителя до склада получателя П-М-А (железнодорожный подъездной путь П – магистральная железная дорога М – автотранспорт А)
В зависимости от схемы перевозки транспортные затраты будут определяться следующим образом
где Тм – тарифы за перевозку грузов по железной дороге, тыс. руб.;
Тпв – тарифы за подвоз к железной дороге от отправителя и до получателя и вывоз с железной дороги в зависимости от схемы перевозки может происходить как по подъездному пути, так и автомобильным транспортом в местных перевозках (исходные данные табл. 3);
Тпр – тарифы за перегрузочные операции, которые имеют место в случае, если перевозка груза осуществляется по схемам: П-М-А, А-М-П, А-М-А.
Транспортные затраты за перевозку грузов по железной дороге
Расчет плат за перевозку грузов повагонными отправками определяется по Тарифному руководству №1 часть 2 МПС РФ в зависимости от нагрузки на вагон и расстояния перевозки. Необходимые данные для расчета контрольной работы представлены в табл. 6.
Таблица 6
Платы за перевозку грузов повагонными отправками, руб.
Нагрузка на вагон, т Расстояние перевозки, км |
57 |
115 |
4889 |
Для определения платы за перевозку грузов по вариантам необходимо определить количество вагонов.
где Q – годовой объем перевозки в т;
Рст – нагрузка на вагон, т.
Тогда:
Затраты по подвозу груза к станции отправления и вывозу его со станции назначения (Тпв) в зависимости от расстояния выхода локомотива (в обе стороны) от стрелки примыкания подъездного пути к путям станции до места постановки вагонов, км, и суточного вагонооборота подъездного пути (количество поданных и убранных вагонов в сутки).
Ставки сборов за подачу и уборку вагонов локомотивом железной дороги на подъездные пути необщего пользования, принадлежащие железным дорогам, представлены по вариантам контрольной работы в табл.7.
Таблица 7
Ставки сборов за подачу и уборку вагонов
на подъездные пути необщего пользования (
Варианты
Пока- затели по подъездному пути |
4 |
Группа подъездного пути |
VII |
Расстояние выхода локомотива (в обе стороны), км |
5 |
Суточный вагонооборот подъездного пути |
40 |
Ставки сборов за подачу и уборку вагонов на подъездные пути |
2541,7 |
где – тариф по подвозу или вывозу, или то и другое по подъездному пути, тыс. руб.;
Nваг – количество вагонов по заданному объему перевозки (см. расчет выше).
Транспортные затраты грузовладельцев по подвозу и вывозу грузов автомобильным транспортом в местных перевозках
При схемах перевозки грузов по железной дороге П-М-А, А-М-П, А-М-А, когда на подвозе к станции отправления или вывозе со станции назначения, или в обоих случаях участвует автомобильный транспорт (в местных перевозках), тогда транспортные затраты грузовладельцев определяются, исходя из расстояния перевозки и марки автомобиля. В контрольной работе в местных перевозках принят автомобиль марки МАЗ-5549 – самосвал, грузоподъемностью 8 т.
Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом на короткие расстояния представлены в табл. 8.
Таблица 8
Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом
на короткие расстояния, руб.
Расстояние, км |
МАЗ-5549 – самосвал |
Тариф, IV класс | |
19 |
65 |
Для автомобиля-самосвала МАЗ-5549 затраты определяются в зависимости от класса груза (см. исходные данные табл. 3), расстояния и объема перевозки груза.
Затраты грузовладельцев на погрузочно-разгрузочные (перегрузочные) работы Тпр, руб./т – операцию при механизированном способе их выполнения
Затраты грузовладельцев на погрузочно-разгрузочные операции Тпр при передаче грузов с транспорта одного вида на другой определяются по данным табл. 9.
Таблица 9
Тарифы на перегрузочные операции при механизированном
способе их выполнения, руб./т операцию
Груз |
руб./т за операцию |
Минеральные удобрения |
14,0 |
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике транспорта"