Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:37, контрольная работа
12. Автомобильные специальные жидкости. Амортизаторные жидкости. Эксплуатационные требования к ним. Марки и их применение, основные их характеристики.
1.Автомобильные топлива. Назначение. Классификация. Способы получения автомобильных топлив из нефти. Понятие о способах доведения автомобильных топлив до норм стандарта.
14/ Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Понятие о предельно- допустимых выбросах и концентрациях.
....
12. Автомобильные специальные жидкости. Амортизаторные жидкости. Эксплуатационные требования к ним. Марки и их применение, основные их характеристики.
В легковых автомобилях нашли
широкое применение амортизаторы
(виброизоляторы) телескопического типа,
а в последнее время телескопические стойки,
предназначенные для гашения колебаний
кузова на упругих элементах подвески.
Установка амортизаторов делает ход автомобиля
плавным даже при движении по бездорожью.
Рабочим телом в гидравлических амортизаторах служат маловязкие жидкости, обычно на нефтяной основе.
Требования к амортизаторным жидкостям многообразны. Основным показателем является вязкость. Большинство рабочих жидкостей, применяемых в телескопических амортизаторах, характеризуются следующими значениями вязкости: при 20 градусах – 30-60; при 50 градусах – 10-16; при 100 градусах – 3,5-6,0 мм/с.
Высокие требования предъявляются
к вязкости амортизаторных жидкостей
при отрицательных
Обеспечить требуемую вязкость (при температурах
ниже –30 градусах) могут амортизаторные
жидкости на синтетической основе.
Рабочая амортизаторная жидкость
должна обладать определённой теплоёмкостью
и теплопроводностью.
Важным показателем являются смазывающие
свойства жидкостей, которые определяются
обычно при испытании на машинах трения
или при испытании самих амортизаторов
на стенде. Амортизаторные жидкости не
должны быть склонны к пенообразованию,
т.к. это снижает энергоёмкость амортизатора
и нарушает условия смазки трущихся пар.
Важным характеристиками амортизаторных
жидкостей являются такие, как стабильность
против окисления, механическая стабильность,
испаряемость и совместимость с конструкционными
материалами, особенно резиновыми уплотнениями.
В их состав, как правило, вводят различные
добавки, улучшающие свойства жидкостей.
Это высокомолекулярные присадки для
улучшения температурных характеристик
вязкости, анти окислительные и противопенные
присадки, а также для повышения смазывающих
свойств, температуры застывания и т.д.
Амортизаторные жидкости должны иметь высокие смазывающие и антикоррозионные свойства, обладать низкой температурой застывания. Для обеспечения надежной работы телескопических амортизаторов необходима жидкость с высокой термоокислительной и механической стабильностью, которая может бессменно работать в амортизаторе длительное время (до 100 тыс. км пробега автомобиля), подвергаясь значительному механическому и термическому воздействию при многократном (десятки миллионов циклов) истечении под давлением через отверстия клапанов и дросселей.
Требования к
амортизаторным жидкостям многообразны.
Основным из них является должная
вязкость. Высокие требования предъявляются
к вязкости амортизаторных жидкостей
при отрицательных
Широкое распространение
в амортизаторах автомобилей
имеет жидкость АЖ-12Т, которая представляет
собой смесь маловязкого
Для всесезонной
работы гидравлических амортизаторов
автомобилей предназначено
Амортизаторной жидкостью очень высокого качества является жидкость АЖ-170, представляющая собой композицию полиэтилсилоксанов с хорошо очищенным маловязким маслом. Высокие эксплуатационные свойства позволяют использовать её в амортизаторах, работающих при температурах от –60 до +130° С.
При отсутствии специальных
жидкостей амортизаторные наполнители
можно приготовить смешением
примерно равного количества трансформаторного
и легкого индустриального
Амортизаторные жидкости для обеспечения нормальной работоспособности амортизаторов автомобиля должны обладать: — низкой температурой застывания (не выше минус 40°С); — постоянно малой вязкостью (10—12 мм2/с) при колебаниях температуры; — хорошими смазывающими свойствами. Свойства основных марок амортизаторных жидкостей
В качестве
амортизаторных жидкостей Амортизаторные жидкости и масла
|
1.Автомобильные топлива. Назначение. Классификация. Способы получения автомобильных топлив из нефти. Понятие о способах доведения автомобильных топлив до норм стандарта.
Автомобильные двигатели (за исключением газовых и дизельных) работают на бензине. По ГОСТ 2084-77* выпускаются бензины следующих марок: А-72, А- 76, АИ-93, АИ-98. Буква А означает, что бензин автомобильный, цифра – наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; буква И указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу.
Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98, подразделяют на летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условия пуска двигателя. В северных и северо-восточных районах России зимние бензины применяют в течение всего года. В остальных районах страны зимние бензины применяют с 1 октября до 1апреля.
В автомобильные бензины А-76, АИ-93,
АИ-98 для повышения
В зависимости от состава горючей смеси нормальная скорость распространения фронта пламени по камере сгорания различна, но не превышает 35 м/с. При детонации (взрывное горение) скорость распространения сгорания смеси доходит до 2000 м/с. При детонационном сгорании возникает сильная волна давления, вызывающая вибрацию деталей. Работа двигателя с детонацией не допустима, т.к. сопровождается ударной нагрузкой на поршни, поршневые пальцы, шатунные и коренные подшипники, местным перегревом деталей, прогоранием поршней и клапанов, дымным выпуском, снижением мощности двигателя и увеличением расхода топлива. Возникновение детонационного сгорания происходит в основном при неправильном подборе сорта топлива для двигателя с данной степенью сжатия. На появление детонации влияют также конструкция камеры сгорания, размеры цилиндра, материал головки цилиндра, скоростной режим и нагрузка двигателя, нагарообразование на поршне и головке цилиндров, угол опережения зажигания и т.д.
От антидетонационных свойств
бензина (его способности
Работая с бензином, необходимо строго
соблюдать правила техники
Емкость топливного бака включая резерв 4 - 6,5 составляет 39 литра.
Автомобильные бензины получают путем переработки нефти, газового конденсата, природного газа, угля, торфа и горючих сланцев, а также синтезом из окиси углерода и водорода.
Основным сырьем для производства автомобильных бензинов является нефть: около 25% нефти, добываемой в мире, перерабатывают в бензин.
В России все товарные бензины получают из нефти и газоконденсатов. На газоперерабатывающих заводах путем выделения из газов жидких углеводородов получают газовый бензин. Газовые бензины обладают хорошими пусковыми свойствами и при добавлении в небольших количествах в товарные бензины способны улучшать их эксплуатационные свойства.
Современные автобензины готовят смешением компонентов, получаемых путем прямой перегонки, каталитического риформинга и каталитического крекинга, изомеризации, алкилирования, полимеризации и других процессов переработки нефти и газа.
Качество компонентов, используемых
для приготовления тех или
иных марок товарных автомобильных
бензинов, существенно различается
и зависит от технологических
возможностей предприятия. Товарные бензины
одной и той же марки, но выработанные
на различных
Однако во всех случаях должна соблюдаться технология получения товарных бензинов на данном предприятии, что является обязательным требованием стандартов и технических условий на автомобильные бензины.
схема переработки нефти
с целью получения
Основными технологическими процессами производства бензинов является каталитический риформинг и каталитический крекинг. Несмотря на ограничения по содержанию ароматических углеводородов, процесс каталитического риформинга по-прежнему остается определяющим процессом производства бензинов, так как он является основным источником высокооктановых компонентов, а также водорода для установок гидроочистки.
Вследствие ужесточения норм на содержание серы в моторных топливах необходимо увеличение мощностей гидрообессеривания, что требует дополнительного водорода.
Снижение доли и роли бензина риформинга в производстве экологически чистых реформулированных бензинов обусловлено не только ограничением содержания ароматических углеводородов, но и неудовлетворительным распределением октановых характеристик по фракциям катализата, в особенности до 100 °С.
В связи с этим процесс бензинового риформинга целесообразно и необходимо сочетать с процессами удаления бензола и изомеризации бензина С5 — 100 °С. В последние годы технология и коммерческая активность по созданию на НПЗ мира новых установок каталитического крекинга в псевдоожиженном слое микросферического катализатора приобрела рекордно высокий уровень за все время применения этого процесса.
Таким образом, если уже в
настоящее время объем
В последние 10—15 лет процесс
каталитического крекинга был значительно
усовершенствован, главным образом
с целью увеличения селективности
при конверсии исходного
На отечественных НПЗ
эксплуатируются установки