Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:37, контрольная работа
12. Автомобильные специальные жидкости. Амортизаторные жидкости. Эксплуатационные требования к ним. Марки и их применение, основные их характеристики.
1.Автомобильные топлива. Назначение. Классификация. Способы получения автомобильных топлив из нефти. Понятие о способах доведения автомобильных топлив до норм стандарта.
14/ Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Понятие о предельно- допустимых выбросах и концентрациях.
....
В настоящее время идет борьба с автомобильной опасностью. Конструируются
фильтры, разрабатываются новые виды горючего, содержащие меньше свинца.
Сокращением добавок и переход к бессвинцовому бензину породит ряд технических
проблем. Итак, в перспективе можно устранить рассеивание свинца ДВС. Но
останутся другие вредные компоненты – угарный газ, окислы азота,
канцерогенный бенз(а)пирен и т.п.
Законы есть,
но придерживаются ли их
напрашивается сам, т.к. эксплуатируемые в стране автомобили не соответствуют
современным европейским ограничениям по токсичности и выбрасывают вредных
веществ существенно больше, чем зарубежные аналоги. Существует несколько
наиболее важных причин отставания России в этой сфере:
– низкая культура эксплуатации автомобилей. Количество неисправных
автомобилей, находящихся в эксплуатации до сих пор весьма велико даже в Москве;
– отсутствие жестких законодательных требований к экологическим качествам
автомобилей. С начала 90-х годов стандарты, сохранившиеся в течение 10 лет
почти без изменений, начали существенно отставать от европейских норм. В
отсутствие достаточно жестких требований по токсичности выбросов, потребитель
не заинтересован покупать экологически более чистые, но при этом более дорогие
автомобили, а производитель не склонен их выпускать;
– неподготовленность инфраструктуры эксплуатации автомобилей,
оборудованных в соответствии с современными экологическими требованиями;
– в отличие от европейских стран, у нас в стране до сих пор затруднено
внедрение нейтрализаторов.
В последние годы ситуация начала меняться к лучшему. Хотя введение в действие жестких экологических норм и происходит с опозданием в 10 лет, важно что оно
началось. Так, например, в Москве благодаря проведению соответствующих
мероприятий уже наметилась
некоторая тенденция в
веществ автотранспортом. Уже в 1998 г. выброс снизился на 165 тыс. т по
сравнению с 1997 г., несмотря на увеличение парка автомобилей.
Проблема негативного
влияния автотранспорта на
изучается в основном в прикладной экологии, а еще точнее, в инженерной
экологии. Прикладная экология – это большой комплекс дисциплин, связанных
разными областями человеческой деятельности и взаимоотношений между
человеческим обществом и природой.
А инженерная экология изучает и разрабатывает инженерные нормы и средства,
отвечающие экологическим требованиям производства в транспорте, а также в
строительстве, добывающей и перерабатывающей промышленности, в энергетике.
Это контроль и регламентация материально-энергетических потоков производства
и техногенных эмиссий (т.е испускания, выброса побочных продуктов) от
различных инженерных объектов.
Основные пути снижения
следующем:
1) оптимизация движения городского транспорта;
2) разработка альтернативных энергоисточников;
3) дожигание и очистка органического топлива;
4) создание (модификация) двигателей, использующих
альтернативные топлива;
5) защита от шума;
6) экономические инициативы по управлению автомобильным парком и движением.
Предельно допустимый выброс (ПДВ) - это норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха, при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы и других экологических нормативов.
ГОСТ 12.2.3.02-78 определяет, что
предельно допустимый выброс вредных
веществ в атмосферу (ПДВ) устанавливается
для каждого источника
Значения ПДВ устанавливаются
во всех видах проектной документации
на строительство новых и
Величина предельнодопустимого выброса (ПДВ) вредных веществ является одним из основных показателей экологической безопасности предприятий. Если на участке строительства (реконструкции) предприятия сумма фонового загрязнения атмосферы и приземных концентраций, создаваемых выбросами данного предприятия, выше ПДКм.р. – строительство (реконструкция) не разрешается органами экологической и санитарной инспекций. Чем сильнее фоновое загрязнение воздуха на участке строительства, тем меньше величина ПДВ для проектируемого предприятия. Если Сф > = ПДКм.р. – строительство (реконструкция) не разрешается.
Список литературы:
1. В. В. Амбарцумян, В. Б. Носов, В. И. Тагасов. Экологическая
безопасность автомобильного транспорта. – М.: ООО Издательство
«Научтехлитиздат», 1999.
2.Аксенов И.Я. Аксенов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды. –
М.: Транспорт, 1986. – 176с.
3.Колобов М.П.
4. Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы. – М: Форум- Инфра- М, 2003.
Министерство по науке и образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Волгоградский государственный колледж управления и новых технологий
Контрольная работа по дисциплине:
« Автомобильные эксплуатационные материалы»
Выполнил студент
Группы 05-ОАЗ
Таболин Андрей Юрьевич
Шифр- 04
3
|
||