Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 09:46, курсовая работа
Переход России к рыночным отношениям стал для автомобильного транспорта началом нового этапа развития: открываются новые виды деятельности и формы автотранспортного обслуживания, растет ассортимент автотранспортных услуг, расширяются географические границы обслуживаемого автомобильным транспортом рынка, внедряются современные технологии, обновляется техника. Повышается роль частных АТП, которые в результате проводимых на транспорте разгосударствления, акционирования и приватизации получили возможность самостоятельно выходить на рынок транспортных услуг. Например, в 2001 г. в России действовало более 430 тыс. предприятий, осуществляющих транспортную деятельность, в том числе 411 тыс. - на автомобильном транспорте. Около 60% АТП находились в частной собственности (в 2011г. - их более 85%), как правило, это АТП малого и среднего бизнеса.
Введение……………………………………………………………………… 4
1. Выбор типа подвижного состава…………………………………………...5
1.1. Расчеты для МАЗ-516Б…………………………………………………6
1.2. Расчеты для ЗИЛ-130 с полуприцепом КАЗ-717…..…………………7
2. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и расчет их количества…8
2.1. Автомобильный кран КС-4571…………………………………………9
2.2. Кран козловой КК-20 11
3. Определение необходимого количества постов погрузки груза 13
Список использованной литературы 15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Иркутский государственный технический университет»
(ФГБОУ ВПО «ИрГТУ»)
Кафедра менеджмента на АТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Транспортные погрузочно-разгрузочные средства»
Выполнил:
Студент группы ОАПз-09-1
Руководитель:
Иркутск 2013 г.
15
Задание на курсовую работу
Таблица 1. Номенклатура грузов
Номер |
Наименование груза |
Габаритные размеры груза, мм |
Вес единицы груза, т |
Плотность груза, т/м3 |
6. |
Блок ЖБ |
300х300х6000 |
0,8 |
Таблица 2. Технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта
номер варианта |
QГ, тыс. т (тыс. конт) |
lЕГ; км |
VТ, км/ч |
b |
ДРА |
|
3. |
1300 (200) |
13 |
23 |
0.48 |
320 |
0.75 |
Введение
Переход России к рыночным отношениям стал для автомобильного транспорта началом нового этапа развития: открываются новые виды деятельности и формы автотранспортного обслуживания, растет ассортимент автотранспортных услуг, расширяются географические границы обслуживаемого автомобильным транспортом рынка, внедряются современные технологии, обновляется техника. Повышается роль частных АТП, которые в результате проводимых на транспорте разгосударствления, акционирования и приватизации получили возможность самостоятельно выходить на рынок транспортных услуг. Например, в 2001 г. в России действовало более 430 тыс. предприятий, осуществляющих транспортную деятельность, в том числе 411 тыс. - на автомобильном транспорте. Около 60% АТП находились в частной собственности (в 2011г. - их более 85%), как правило, это АТП малого и среднего бизнеса.
Формирование рыночной системы на транспорте вместе со структурной перестройкой транспортной системы интенсифицирует реструктуризацию парка АТ в пользу малотоннажных и большегрузных машин. Данное обстоятельство соответствует новым технологическим потребностям производящих товары предприятий и принципам системы торговли, радикально изменившим объем и структуру спроса на транспортные услуги.
Парк АТ России, подчиняясь новым экономическим условиям, меняется структурно и технологически, приближаясь к типовым параметрам, характерным для промышленно развитых стран.
Для перевозки строительных железобетонных конструкций необходимы специализированные автотранспортные средства. Это обусловлено значительными габаритами и массой железобетонных конструкций, необходимостью соблюдения заданного транспортного положения и мест опирания изделий при перевозке, их восприимчивостью к динамическим нагрузкам и рядом других условий.
Для перевозки крупногабаритных железобетонных конструкций в основном используют автопоезда, состоящие из седельного автомобильного тягача и специализированного полуприцепа. В данном случае для более глубокого изучения и сравнения перевозки ЖБ блоков нами выбраны следующие автотранспортные средства:
- автомобиль МАЗ-516Б;
- седельный автопоезд: ЗИЛ-130 с полуприцепом КАЗ-717.
Для выбора наиболее эффективного подвижного состава проводим сравнение по производительности. Для определения годовой производительности автомобиля используется следующая формула:
(1)
где, - количество рабочих дней в году с учётом сезонности работ;
- коэффициент выпуска автомобилей на линию (принимаем 0,8 – 0,85);
- продолжительность времени в наряде, ч (принимаем по заданию);
- коэффициент использования пробега;
- коэффициент
использования
- длина ездки с грузом, км (принимаем по заданию);
- номинальная
грузоподъёмность подвижного
- время погрузки разгрузки, ч.
Для определения коэффициента использования грузоподъёмности ( ) используется формула:
(2)
где, - фактическая грузоподъёмность подвижного состава, т.
Так фактический объём кузова равен:
(3)
Объем одной единицы ЖБ блока:
Тогда в кузов может поместиться следующее количество ЖБ блоков:
К= Vкф/Vжб=14,06/0,54=26 (ед.)
Но номинальная грузоподъемность автотранспортного средства МАЗ-516Б составляет 14,5 т, а масса одной единицы ЖБ блока составляет 0,8 т, следовательно:
14,5/0,8=18 (ед.) отсюда следует то, что мы не можем загрузить более 18 единиц ЖБ блоков.
С учетом сделанных расчетов, мы можем загрузить в МАЗ-516Б 18 ЖБ блоков.
Схема размещения груза в кузове:
Рис. 1. Размещение ЖБ блоков в кузове
Для определения , практически во всех случаях исходим из фактического количества ЖБ блоков и их веса.
qф=18*0,8=14,4(т)
=0,99
W=320*0.75*8*23*0.48*0.99*13*
13+23*0,48*1,3
W=3955640,7/27,4=144366,44 (т/год)
1.2. Расчеты для ЗИЛ-130 (полуприцеп КАЗ-717)
Так фактический объём полуприцепа равен:
(3)
Объем одной единицы ЖБ блока:
Тогда в кузов может поместиться следующее количество ЖБ блоков:
К= Vкф/Vжб=9,9/0,54=18 (ед.)
Но номинальная грузоподъемность автотранспортного средства ЗИЛ-130 (полуприцеп КАЗ-717) составляет 11,5 т, а масса одной единицы ЖБ блока составляет 0,8 т, следовательно:
11,5/0,8=14 (ед.) отсюда следует то, что мы не можем загрузить более 14 единиц ЖБ блоков.
С учетом сделанных расчетов, мы можем загрузить в ЗИЛ-130 (полуприцеп КАЗ-717)14 ЖБ блоков.
Схема размещения груза в кузове:
Рис. 2. Размещение ЖБ блоков в кузове ЗИЛ-130 (полуприцеп КАЗ-717)
Для определения , практически во всех случаях исходим из фактического количества ЖБ блоков и их веса.
qф=14*0,8=11,2(т)
=0,77
Тогда
W=320*0.75*8*23*0.48*0.77*13*
13+23*0,48*1,3
W=2440069,5/27,4=89053,63 (т/год)
Вывод: годовая производительность МАЗ-516Б выше, чем ЗИЛ-130с полуприцепом КАЗ-717 на 55312, 81 т/год.
Выбор ПРМ зависит от вида перерабатываемого груза, условий работы и производительности погрузочно-разгрузочного средств.
Автокраны применяют преимущественно для обслуживания клиентов, у которых сравнительно небольшие размеры грузооборота. Отличительная особенность любого передвижного крана – его готовность к быстрой передислокации.
Мостовые и козловые краны обычно устанавливают на грузовых дворах железнодорожных станций с целью перегрузки грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный и обратно. Они так же устанавливаются на открытых площадках заводов крупных стройдеталей и металлоконструкций.
В данном случае для более глубокого изучения и сравнения погрузки разгрузки ЖБ блоков нами выбраны следующие крановые установки:
- автокран КС-4593;
- козловой кран КК-20.
Кран КС-4571 грузоподъемностью 16 т с индивидуальным гидроприводом механизмов смонтирован на шасси грузового автомобиля КрАЗ-257К1 (КрАЗ-257К). Шасси оборудовано рычажным гидравлическим механизмом блокировки задней тележки и откидными выносными опорами, устанавливаемыми с помощью гидропривода. Опорно-поворотное устройство роликовое.
Рис. 3. Автомобильный кран КС-4571 |
Рис. 4. Кинематическая схема крана КС-45711 |
Таблица 1. Технические характеристики автомобильного крана
Параметры |
КС-4571 |
Грузоподъемность, т |
16,0 |
Высота подъема груза, м |
5,0 |
Скорость, м/сек |
|
подъема груза |
0,18 |
опускания груза |
0,27 |
Скорость поворота, об/мин |
2,3 |
Выбор рационального вида грузового механизма производится по его часовой производительности:
, т/ч (конт/ч)
Wм=3600*14,4 = 311,73 т/ч
166,3 (5)
где 3600 – перевод часов в секунды;
qФ – фактическая грузоподъемность грузового механизма, т (конт.);
ТЦ – время цикла, сек .
Время цикла рассчитывается по следующим формулам:
а) для автомобильного крана
, сек (6)
Тц= 60+60+(5/0,18+5/0,27)=166,3 (с)
где tЗ – время зацепки-отцепки груза, сек;
tПОВ – время поворота стрел крана, сек;
tПО – время подъема-опускания груза, сек.
Списочное количество единиц подвижного состава, работающего совместно с определённым погрузочно-разгрузочным механизмом, определяется по формуле:
Асп= 1300000/144366,44=9 (10)
где - заданный объём перевозимых грузов, т;
Интервал движения автомобилей определяется выражением:
где А –количество автомобилей работающих на маршруте.
Время выполнения ездки:
= 13/(23*0,48)+1,3=2,48 (ч) (12)
где lег – длина ездки с грузом, км
Ам = Асп*aв =9*0,75= 6,75 (ед.)
Необходимое число постов
N= tП* / I =1,3*1,2/0,37=4,2 (поста) (14)
Где tП -время погрузки ,ч;
– коэффициент неравномерности прибытия автомобилей на пост погрузки (принимаем равным 1,2)
Рис. 6. Кран козловой КК-202
Параметры |
КК-20 |
Грузоподъемность, т |
20,32 |
Пролет, м |
25 |
Вылет консолей, м |
5,0 |
Высота подъема, м |
8,5 |
Скорость, м/сек |
|
подъема |
0,17 |
передвижения тележки |
0,66 |
передвижения крана |
0,87 |
Выбор рационального вида грузового механизма производится по его часовой производительности:
, т/ч (конт/ч) (5)
Wм=3600*14,4 = 336,6 т/ч
154
где 3600 – перевод часов в секунды;
qФ – фактическая грузоподъемность грузового механизма, т (конт.);
ТЦ – время цикла, сек .
Информация о работе Курсовая работа по «Транспортным погрузочно-разгрузочным средствам»