Курсовая работа по «Транспортным погрузочно-разгрузочным средствам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночным отношениям стал для автомобильного транспорта началом нового этапа развития: открываются новые виды деятельности и формы автотранспортного обслуживания, растет ассортимент автотранспортных услуг, расширяются географические границы обслуживаемого автомобильным транспортом рынка, внедряются современные технологии, обновляется техника. Повышается роль частных АТП, которые в результате проводимых на транспорте разгосударствления, акционирования и приватизации получили возможность самостоятельно выходить на рынок транспортных услуг. Например, в 2001 г. в России действовало более 430 тыс. предприятий, осуществляющих транспортную деятельность, в том числе 411 тыс. - на автомобильном транспорте. Около 60% АТП находились в частной собственности (в 2011г. - их более 85%), как правило, это АТП малого и среднего бизнеса.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 4
1. Выбор типа подвижного состава…………………………………………...5
1.1. Расчеты для МАЗ-516Б…………………………………………………6
1.2. Расчеты для ЗИЛ-130 с полуприцепом КАЗ-717…..…………………7
2. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и расчет их количества…8
2.1. Автомобильный кран КС-4571…………………………………………9
2.2. Кран козловой КК-20 11
3. Определение необходимого количества постов погрузки груза 13
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

Основной.docx

— 260.71 Кб (Скачать файл)

Время цикла рассчитывается по следующим формулам:

в) для козлового крана

=60+(8,5м/0,17)+(25/0,66)+(5/0,87)=154(с)  где tЗ – время зацепки-отцепки груза, сек;

tПО – время подъема-опускания груза, сек;

tПТ – время перемещения тележки крана, сек;

tПК – время перемещения самого крана, сек.

 

Списочное количество единиц подвижного состава, работающего совместно с определённым погрузочно-разгрузочным механизмом, определяется по формуле:

 

     Асп= 1300000/144366,44=9                 (10)

 

где  - заданный объём перевозимых грузов, т;

 

          Интервал движения автомобилей  определяется выражением:

 

I = te /АМ     =2,48/6,75= 0,37 (авт/ч)              ( 11)

   

         где А –количество автомобилей работающих на маршруте.

                         Время выполнения ездки:

                                         = 13/(23*0,48)+1,3=2,48 (ч)            (12)

  где     lег – длина ездки с грузом, км

 

                      Ам = Асп*aв =9*0,75= 6,75 (ед.)                                       (13)

 

            Необходимое число постов погрузки:

                           N= tП* / I    =1,3*1,2/0,37=4,2 (поста)                       (14)

               Где tП -время погрузки ,ч;

                      – коэффициент неравномерности прибытия автомобилей на пост погрузки (принимаем равным 1,2).

Вывод: в результате произведенных расчетов, наиболее рациональным видом грузового механизма является Кран козловой КК-20 (часовая производительность 336, 6 т/час), чем Автомобильный кран КС-4571(часовая производительность 311,73 т/час).

 

  1. Определение необходимого количества постов погрузки груза

 

Важнейшим условием бесперебойной работы пункта погрузки груза является равенства ритма работы пункта и интервала движения подвижного состава.

Необходимое количество постов погрузки грузов можно определить по формуле:

 

  =(6,75*1,3*1,2)/2,48= 4,2 (ед.) (15)

где,   - необходимое количество автомобилей на маршруте;

- время  простоя автомобиля под погрузкой, ч;

 

Простой автомобиля под погрузкой зависит от производительности погрузо-разгрузочных средств и обратно пропорциональна величине эксплуатационной производительности механизмов,

 

 = 14,5*0,99/258,5 = 0,06 ч= 3,6 (мин)  (16)

где,  - номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;

- коэффициент  использования грузоподъёмности;

- эксплуатационная  производительность погрузо-разгрузочного  механизма, т/ч.

Величина эксплуатационной производительности рассчитывается исходя из величины технической производительности по формуле:

 

=336,6*0,8*0,96= 258,5 т/ч       (9)

 

где, - коэффициент использования рабочего времени (принимаем 0,7 – 0,8);

- коэффициент  использования по грузоподъёмности, для первого класса груза 0,96.

 

 

Пропускная способность погрузочного поста (авт/ч) может быть определена по формуле:

 

                                 = 1/(0,06*1,2)=13,9 (авт/ч)  (12)

 

Пропускная способность всего пункта складывается из пропускной способности отдельных постов на территории этого пункта [2] и может быть найдена по формуле:

 

 = 4,2 *13,9=58,4 (авт/ч)    (13)

 

Важнейшим условием бесперебойной работы пункта погрузки является равенство ритма работы пункта и интервала движения подвижного состава , т.е.

 или

,

      С учетом наших расчетов I=0,37 авт/ч, а R=0,06*1,2/4,2=0,02 авт/ч очень низкий по сравнению с интервалом движения подвижного состава.

Отсюда можно сделать вывод: пункт погрузки «захлебнётся». В дальнейшем число пунктов погрузки или количество автомобилей надо будет скорректировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Учебная литература

 

  1. Александров М.П. Подъёмно-транспортные машины. -  М.: Высшая школа, 1985. – 520с.
  2. Дегтерёв Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1980. – 264с.
  3. Мачульский И.И., Киреев В.С. Подъемно-транспортные и погрузочно-разгручные машины на железнодорожном транспорте: учеб. для вузов ж.-д.трансп. М., 1989. 319 с.
  4. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. -  Спб.: Из-во ДЕАН, 2001 – 240с.
  5. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. – М.: Транспорт, 1985. – 223с.
  6. Найдёнов Б.Ф. Объёмные веса и удельные объёмы грузов. Справочник. – М.: Транспорт, 1971. – 157с.
  7. Прокофьев М.В. Автотранспортные и погрузочно-разгрузочные средства. Учебное  пособие. – М.: МАДИ, 1988 – 54с.
  8. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Справочное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис 2004. —544 с.
  9. Справочник по кранам: в 2 т. Т.1 Характеристики материалов и погрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций/ В.И. Брауде, М.М. Гохберг, И.Е. Звягин и др.; Под общ. Ред.М.М. Гохберга.-М: Машиностроение, 1988.-536 с.
  10. Турков В.Н. Мостовые и козловые электрические краны:Учебник. М., 1994. 255 с.
  11. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. – М.: Экономика, 1990. – 49с.

 

Интернет-источники 

 

  1. http://www.gruz-inform.interdalnoboy.com/
  2. http://www.pogruzchiki.com/loaders.asp?loader=1785&ware-loader=heli

 

 

 

 

 

1 Справочник по кранам: в 2 т. Т.1 Характеристики материалов и погрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций/ В.И. Брауде, М.М. Гохберг, И.Е. Звягин и др.; Под общ. Ред.М.М. Гохберга.-М: Машиностроение, 1988.-536 с.

 

2 Справочник по кранам: в 2 т. Т.1 Характеристики материалов и погрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций/ В.И. Брауде, М.М. Гохберг, И.Е. Звягин и др.; Под общ. Ред.М.М. Гохберга.-М: Машиностроение, 1988.-536 с.

 


Информация о работе Курсовая работа по «Транспортным погрузочно-разгрузочным средствам»