Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 09:46, курсовая работа
Переход России к рыночным отношениям стал для автомобильного транспорта началом нового этапа развития: открываются новые виды деятельности и формы автотранспортного обслуживания, растет ассортимент автотранспортных услуг, расширяются географические границы обслуживаемого автомобильным транспортом рынка, внедряются современные технологии, обновляется техника. Повышается роль частных АТП, которые в результате проводимых на транспорте разгосударствления, акционирования и приватизации получили возможность самостоятельно выходить на рынок транспортных услуг. Например, в 2001 г. в России действовало более 430 тыс. предприятий, осуществляющих транспортную деятельность, в том числе 411 тыс. - на автомобильном транспорте. Около 60% АТП находились в частной собственности (в 2011г. - их более 85%), как правило, это АТП малого и среднего бизнеса.
Введение……………………………………………………………………… 4
1. Выбор типа подвижного состава…………………………………………...5
1.1. Расчеты для МАЗ-516Б…………………………………………………6
1.2. Расчеты для ЗИЛ-130 с полуприцепом КАЗ-717…..…………………7
2. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и расчет их количества…8
2.1. Автомобильный кран КС-4571…………………………………………9
2.2. Кран козловой КК-20 11
3. Определение необходимого количества постов погрузки груза 13
Список использованной литературы 15
Время цикла рассчитывается по следующим формулам:
в) для козлового крана
=60+(8,5м/0,17)+(25/0,66)+(5/
tПО – время подъема-опускания груза, сек;
tПТ – время перемещения тележки крана, сек;
tПК – время перемещения самого крана, сек.
Списочное количество единиц подвижного состава, работающего совместно с определённым погрузочно-разгрузочным механизмом, определяется по формуле:
Асп= 1300000/144366,44=9
где - заданный объём перевозимых грузов, т;
Интервал движения автомобилей определяется выражением:
I = te /АМ =2,48/6,75= 0,37 (авт/ч) ( 11)
где А –количество автомобилей работающих на маршруте.
Время выполнения ездки:
= 13/(23*0,48)+1,3=2,48 (ч) (12)
где lег – длина ездки с грузом, км
Ам = Асп*aв =9*0,75= 6,75 (ед.) (13)
Необходимое число постов
N= tП* / I =1,3*1,2/0,37=4,2 (поста) (14)
Где tП -время погрузки ,ч;
– коэффициент неравномерности прибытия автомобилей на пост погрузки (принимаем равным 1,2).
Вывод: в результате произведенных расчетов, наиболее рациональным видом грузового механизма является Кран козловой КК-20 (часовая производительность 336, 6 т/час), чем Автомобильный кран КС-4571(часовая производительность 311,73 т/час).
Важнейшим условием бесперебойной работы пункта погрузки груза является равенства ритма работы пункта и интервала движения подвижного состава.
Необходимое количество постов погрузки грузов можно определить по формуле:
=(6,75*1,3*1,2)/2,48= 4,2 (ед.) (15)
где, - необходимое количество автомобилей на маршруте;
- время
простоя автомобиля под
Простой автомобиля под погрузкой зависит от производительности погрузо-разгрузочных средств и обратно пропорциональна величине эксплуатационной производительности механизмов,
= 14,5*0,99/258,5 = 0,06 ч= 3,6 (мин) (16)
где, - номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;
- коэффициент
использования
- эксплуатационная
производительность погрузо-
Величина эксплуатационной производительности рассчитывается исходя из величины технической производительности по формуле:
=336,6*0,8*0,96= 258,5 т/ч (9)
где, - коэффициент использования рабочего времени (принимаем 0,7 – 0,8);
- коэффициент
использования по
Пропускная способность погрузочного поста (авт/ч) может быть определена по формуле:
Пропускная способность всего пункта складывается из пропускной способности отдельных постов на территории этого пункта [2] и может быть найдена по формуле:
= 4,2 *13,9=58,4 (авт/ч) (13)
Важнейшим условием бесперебойной работы пункта погрузки является равенство ритма работы пункта и интервала движения подвижного состава , т.е.
или
,
С учетом наших расчетов I=0,37 авт/ч, а R=0,06*1,2/4,2=0,02 авт/ч очень низкий по сравнению с интервалом движения подвижного состава.
Отсюда можно сделать вывод: пункт погрузки «захлебнётся». В дальнейшем число пунктов погрузки или количество автомобилей надо будет скорректировать.
Список использованной литературы
Учебная литература
Интернет-источники
1 Справочник по кранам: в 2 т. Т.1 Характеристики материалов и погрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций/ В.И. Брауде, М.М. Гохберг, И.Е. Звягин и др.; Под общ. Ред.М.М. Гохберга.-М: Машиностроение, 1988.-536 с.
2 Справочник по кранам: в 2 т. Т.1 Характеристики материалов и погрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций/ В.И. Брауде, М.М. Гохберг, И.Е. Звягин и др.; Под общ. Ред.М.М. Гохберга.-М: Машиностроение, 1988.-536 с.
Информация о работе Курсовая работа по «Транспортным погрузочно-разгрузочным средствам»