Курсовой проект по "Техническому обслуживанию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

В основе проектирования АТП и СТО лежат проектные решения по технологии и организации производства ТО и ТР разрабатываемые при технологическом проектировании предприятия.

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)

F = KNxfоб= Стандартный типовой проект принимаем 6x9

 

Охрана труда.

Лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда в невыполнении обязательств по коллективным договорам и согласии по охране труда, препятствующие деятельности профессиональных союзов, могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности.

Администрация АТП обязана обеспечить своевременный и качественный инструктаж и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.

Инструктаж по характеру и времени проведения подразделяются на следующие виды: вводный, первичный, на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий.

Вводный инструктаж всех принимаемых на работу независимо от их образования и схема работы данной профессии или должности, а так же командированных, учащихся и студентов, прибывших на произвольной обучения или практику, проводит старший инженер по охране труда или лицо, на которое возложены обязанности инженера по охране труда. Водный инструктаж должен производиться в кабинете охраны труда или в специально оборудованном помещении с использованием современных технических средств обучения и наглядных пособий. Проводится он по программе, утвержденной руководителем АТП и согласованной с профсоюзным комитетом. Может проводиться вводный инструктаж как одного человека, так и группы лиц, численный состав которой не должен превышать 20 человек.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь примененными на предприятии, перевозимыми из одного подразделения в другое, командированные, учащимся и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику. С работниками, выполняющие для

них новую работу, со строителями при выполнении строительно-материальных работ по территории действующего АТП.

Повторный инструктаж проводят в объем первичного инструктажа на рабочем месте при наличии: изменения правил по охране труда, технологического процесса, других факторов влияющих на безопасность труда, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента, исходного сырья, материалов, нарушения работниками требований безопасности труда, которые могут привести к травмам, авариям, взрыву или пожару, перерывах более 30 календарных дней для работ, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда, и более 60 остальных работ.

Первичные на рабочем месте, повторные и плановые инструктажи регистрируют в специальном журнале, текущий инструктаж проводит непосредственно руководитель работ с работниками перед выполнением работ, на который оформляется наряд-допуск. Проведение инструктажа фиксируют в наряде-допуске и журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

 

Противопожарная безопасность.

В помещениях для ТО и ремонта автомобилей не разрешается хранить пожароопасную тару из-под топлива и смазочных материалов. Кроме того, в этих помещениях необходимо проводить тщательную уборку после окончания работ каждой смены. Разлитое масло и топливо убирать при помощи песка, использованные обтирочные материалы складывать в металлические ящики в безопасное место. Организовать хранение отработавших масел в подземных цистернах или в подвальных помещениях. Помещения для ТО и ремонта автомобилей отделяют от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами и перекрытиями. Территорию стоянки нельзя загромождать предметами, которые могут помешать рассредоточению автомобилей в случае пожара. Против запасных ворот должны стоять только исправные автомобили, готовые к немедленному выезду. На стоянках автомобилей во избежание пожара не разрешается курить, работать с открытым огнём и хранить горючие и легковоспламеняющиеся материалы. Нельзя прогревать холодные двигатели, картеры коробок передач и редукторы мостов, топливные баки дизельных двигателей и др. узлы автомобилей открытым огнём, оставлять в машине промасленные обтирочные ветоши и спец. одежду по окончании работы, а также оставлять работающим автомобиль (с включённым зажиганием). В помещении для хранения автомобилей нельзя курить, пользоваться открытым огнём, переносными кузнечными горнами, паяльниками, сварочными аппаратами, хранить топливо, баллоны с газом (за исключением топлива в баках и газа в баллонах, смонтированных на автомобилях), хранить тару из-под легковоспламеняющихся горючих жидкостей. Нельзя оставлять на местах стоянки груженые автомобили.

 

Охрана окружающей среды

Воздействие автомобиля на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают всё большую и ежегодно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека. Защита окружающей среды от вредного воздействия автомобильного транспорта ведется по многим направлениям. Важным средством решения этой задачи является улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию. Исправный автомобиль издаёт меньше шума, а правильно отрегулированный карбюратор и система зажигания способствуют снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.

 

 

 

 

6. Вывод

Курсовой  проект  является  завершающим  этапом  изучения  предмета  « Эксплуатация, техническое обслуживание автомобилей» и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава. Курсовое проектирование ставит следующие задачи:

Систематизация,   закрепление   и   углубление   теоретических   знаний, полученных при изучении предмета.

- Усвоение   основ   проектирования   технологических   расчётов   зон   ТО, диагностики и ТР на примере подвижного состава АТП.

- Умение  правильно  выбрать  метод  организации  производства  и  его обоснования для конкретных условий.

- Умение пользоваться технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Список используемой литературы

 

 

1. А.А.Газарян «Техническое обслуживание автомобилей»

 

2. Л.Л. Афанасьев «Гаражи и станции ТО автомобилей»

 

3. В.П.Карташов «Техническое проектирование автотранспортных предприятий»

 

4. Кузнецов «Охрана труда на предприятии автомобильного транспорта»

 

5.«Правила техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта», 1977 г.

 



Информация о работе Курсовой проект по "Техническому обслуживанию"