Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 16:47, курсовая работа
Условия эксплуатации лесных машин сложнее и многообразнее, чем, например, тракторов и автомобилей различного назначения. Свойства трелевочного волока, дорожных усов и веток, таксационные показатели древостоя, атмосферно-климатические и производственные условия изменяются в широком диапазоне и довольно часто. Стохастический характер распределения древостоя в зависимости от рельефа местности и свойств лесных почв усложняет задачу систематизации условий эксплуатации лесных машин и их исследование. Лесная машина состоит из сложных систем и механизмов, включающих большое количество масс со многими степенями свободы и связями. Характерные особенности взаимодействия лесной машины с предметом труда приводят к возникновению весьма сложных процессов в ее механизмах и в контакте движителя с опорной поверхностью, которые влияют на эксплуатационные свойства и эффективность применения этих машин. Для повышения технического уровня машин и грамотного их использования необходимо иметь представление о законах, положенных в основу функционирования отдельных систем механизмов и машин в целом.
Введение…………………………………………………………………………..5
1. Назначение проектируемой машины и условия ее работы……………….6-7
2. Выбор двигателя………………………………………………………….....…8
2.1 Определение мощности двигателя……………………………………….8-11
2.2. Определение основных размеров двигателя…………………………..11-12
2.3. Построение внешней скоростной характеристики двигателя………..13-16
3. Выбор основных узлов и передаточных чисел
силовой передачи проектируемой машины………………………………..….17
3.1 Общие положения……………………………………………………......17-18
3.2 Выбор передаточных чисел силовой передачи колесных машин….....18-21
3.3. Сцепления…………………………………………………………….…......21
3.4. Коробки передач……………………………………………………........21-25
3.5. Раздаточные коробки………………………………………………..…..25-26
3.6. Карданные передачи……………………………………………………..…26
3.7. Главные передачи……………………………………………………..….....27
3.8. Полуоси и колесные редукторы…………………………………………...27
3.9. Ходовая часть………………………………………………………….…....28
3.10. Механизмы управления………………………………………….….....28-29
3.11. Тормоза………………………………………………………………....29-30
4. Тяговая и динамическая характеристики проектируемой машины... …...31
4.1. Построение характеристик……………………………………………...31-37
4.2. Анализ тяговых свойств машины………………………………………37-39
5. Определение производительности проектируемой машины… ……… ...40
5.1. Общие указания…………………………………………………............... ..40
5.2. Расчет сменной производительности лесовозного автомобиля……...40-41
5.3. Расчет годовой производительности………………………………………41
Заключение…………………………………………………………………...…..42
Литература………………………………………………………………………..43
5.2.
Расчет сменной
Сменная производительность машин, занятых на вывозке лесоматериалов, определяется также по формуле:
Время на подготовительно-
Время цикла Тц для лесовозных автомобилей определяется по формуле:
Тц=LT1+T2,
Время пробега 1 км в обоих направлениях определяется по формуле:
Скорость движения автомобиля с грузом и в порожнем состоянии приведена в задании на курсовое проектирование.
Время на погрузочно-разгрузочные работы Т2 находится по формуле:
Т2=t1+t2+t3+tQ,
где tl - время на установку автомобиля под погрузку и разгрузку (2 мин/рейс); t2 - время пребывания машины на нижнем складе под разгрузкой (9 мин/рейс); tз - время ожидания погрузки на верхнем складе (12 мин/рейс); t - время, затрачиваемое челюстным погрузчиком на погрузку 1 м3 (1 мин/м3) Q - рейсовая нагрузка, м3.
Т1=60/40+60/60=2,5 мин/км,
Т2=2+9+12+1∙19=42 мин,
Тц=50∙2,5+39=167 мин,
Псм=(420-30) ∙19/167=44 м3.
5.3.
Расчет годовой
Годовая производительность лесотранспортных машин определяется по формуле:
Пгод=365ПсмКсмКтгКперКисп,
где 365 - число календарных дней в году; Ксм - коэффициент сменности по режиму работы машины (на трелевке - 1-2, на вывозке по грунтовым и смежным дорогам - 1-2, по гравийным и колейным железобетонным дорогам - 2-3); Ктг - коэффициент технической готовности машин (0,8-0,9); Кпер - коэффициент, учитывающий возможный рост производительности машины (1,05-1,15); Кисп - коэффициент использования исправных машин данного вида по режиму работы (0,75-0,85).
Пгод=365∙44∙2 ∙0,85∙1,1∙0,8=24025,76 м3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе, согласно заданию, были проведены расчеты:
− по определению мощности двигателя,
−
по определению основных
− по определению производительности проектируемой машины.
Проведена работа:
− по выбору основных узлов и передаточных чисел силовой передачи проектируемой машины,
− по построению внешней скоростной характеристики двигателя,
− по построению тягово-динамических характеристик проектируемой машины.
Данный лесовозный
автопоезд имеет двигатель
Литература