Маркетинговый анализ круизного маршрута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 12:17, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Туризм является важной частью внешнеэкономической деятельности многих развитых и развивающихся государств. Эта отрасль относится к числу высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) доходы от туризма ряда стран мирового сообщества в 2001г. составили (в млрд. евро): США - 80,7; Испания - 36,7; Франция - 33,5; Италия -29,0; Китай - 19,9.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...3
1. Маркетинговое исследование круизного маршрута………………6
1.1. Общая характеристика региона……………………………….6
1.2. Характеристика выбранного типа судна……………………..27
1.3. Общая характеристика круиза………………………………..35
1.4. Выбор оптимального маршрута………………………………37
1.5. Расчет коэффициента комфортабельности кают и комплексного коэффициента комфортабельности судна……………………………….38
1.5.1. Комплексный коэффициент комфортабельности кают и судна…...………………………………………………………………..45
1.6. Расчет показателей пассажиропотока………………………...52
2. Регрессионный анализ влияния комфортабельности судна на уровень тарифов………………………………………………………………………...54
2.1. Определение характера зависимости между уровнем комфортабельности кают и уровнем тарифов………………………………54
2.2. Определение взаимосвязи между уровнем коэффициента комфортабельности судна и уровнем тарифных ставок ……………………62
3. Расчет экономических показателей…………………………………70
3.1.Расчет годовых затрат при эксплуатации судна на проектном круизном маршруте……………………………………………………………71
3.2.Расчет годовых доходов при эксплуатации судна на проектном круизном маршруте……………………………………………………………..82
3.3.Расчет экономических индексов, которые указывают на прибыльность проекта………………………………………………………….85
Заключение……………………………………………………………….90
Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

ПОПОВИЧ.doc

— 3.54 Мб (Скачать файл)

Основная цель сбора информации для анализа конъюнктуры рынка – это формирование совокупности показателей, которые дают возможность получения количественной и качественной характеристики по определенным видам туристского предложения. Обновление туристского продукта обеспечивается новыми предложениями (новые маршруты, направления и др.), величиной неудовлетворенного спроса. 

Сегментирование – маркетинговая деятельность, направленная на правильный выбор целевого рынка. Избрание целевых сегментов рынка – оценка эффективности любого и предпочтение одного или нескольких сегментов рынка, на которых будут сосредоточены маркетинговые усилия организации.

Географическая  сегментация:

В этом случае деление  потребителей на группы осуществляется на основании предпочтений ими тех  или иных направлений поездок. Данный вид сегментирования сильно зависит  от уровня доходов граждан (более  удаленные географически места отдыха требуют больших расходов туристов), существующих в регионе правил получения виз и других разрешительных документов на въезд-выезд, а также степени развития транспортного сообщения региона с перспективными местами отдыха. Практически всегда при сегментировании туристического рынка операторы выделяют два крупных сегмента — желающие отдыхать на родине и за рубежом.

Первый из выделенных сегментов обладает следующими потребностями:

  • возможность выбора туров по родной стране, широкий ассортимент предложений оператора;
  • наличие групповых либо индивидуальных туров;
  • желательно организация оператором трансфера по всему маршруту;
  • варьирование длительностью отдыха и сроками поездки;
  • возможность приобретения тура за несколько дней до выезда. 

Основные потребности  туристов, предпочитающих отдых за рубежом:

  • получение максимально возможной и реальной информации о месте отдыха, об особенностях жизни местного населения, существующих законах и традициях поведения;
  • быстрое подтверждение туров и заявок на отдых;
  • прямые перелеты в место отдыха либо удобные стыковки;
  • русскоговорящие гиды либо группы;
  • формирование полного тур-пакета и визовая поддержка;
  • страховая поддержка во время поездки, в том числе страхование на случай невыезда.

Таблица1.1.Анализ предложения туристических услуг по географическому признаку

Страна

Кол. Фирм

Испания

137

Турция

136

Италия

103

Франция

97

Греция

88

Кипр

72

Великобритания

69

Чехия

51

Израиль, Болгария

47

США, Тунис, Таиланд

42

Египет

41

Австрия

37

ОАЭ

33

Швейцария

32

Сейшельские о-ва

25

Мальта

24

Германия

23

Австрия, Венгрия

20

Португалия

19

Мексика

17

Мальдивские о-ва

15

Швеция, ЮАР

13

О. Маврикий, Голландия, Финляндия

12


 

На протяжении последних  лет из трех основных «круизных» регионов мира, стабильный рост рынка наблюдается только в Средиземноморье. Число морских путешественников по Карибскому бассейну снизилось в 2008 году из-за общемирового кризиса, было восстановлено в 2009-м и стало расти, превышая показатели предыдущих лет, в 2010 году.

 

 

 

 

 

 

Возрастное сегментирование

Таблица 1.2.

Возрастное сегментирование

Есть деление  потребительского рынка на его сегменты, основываясь на возрасте самих потребителей. Согласно этого принципа сегментирования можно выделить следующие потребительские сегменты: школьники, студенты, сеньоры, пенсионеры.

Потребности школьных групп (возраст до 16 лет) можно определить как:

  • максимальная безопасность в поездке;
  • наличие сопровождающего от туроператора и педагога на протяжении всего маршрута;
  • дешевизна путешествий;
  • организованная экскурсионная программа и детский досуг (спортивные игры, конкурсы, мероприятия);
  • инклюзив-туры или заказные пакеты (при отдельных группах школьников);
  • питание по системе полного пансиона на протяжении всего маршрута.

Студенты, молодежь  (возрастная группа потребителей от 17 до 28 лет) имеют следующие туристические потребности:

  • приобретение групповых или индивидуальных туров;
  • приоритет познавательных, спортивных, развлекательных направлений;
  • выбор любых недорогих средств размещения (гостиницы, хостелы, базы отдыха);
  • возможность приобретения туров без питания и с минимальным набором дополнительных услуг;
  • время отдыха может не совпадать с туристическим сезоном.

Сеньоры — люди зрелого возраста (28—50 лет) требуют:

  • организации групповых или индивидуальных туров;
  • приоритетными целями путешествий являются отдых, отдых + лечение, познавательные туры;
  • качественного размещения (комфортабельные номера), питание, организованный досуг;
  • время поездок подвержено сезонным колебаниям (поскольку сениоры связаны работой и отдыхают, в основном, во время отпусков);
  • возможности для отдыха с детьми.

Наконец, четвертым  сегментом согласно сегментированию  по возрастному принципу, являются пенсионеры, люди старше 50 лет.

Их туристические  потребности:

  • в основном, индивидуальный отдых;
  • приоритетными направлениями являются отдых, отдых + лечение;
  • заинтересованы в ненасыщенных программах, предлагающих много свободного времени и времени для отдыха и сна в туре;
  • предпочитают качественный и недорогой отдых;
  • поездки несезонные (пенсионеры не работают и предпочитают дешево отдыхать в межсезонье).

Рис.1.1.Возрастное сегментирование

Возраст туристов, предпочитающих Карибский бассейн:

    • до 35 лет-30%,
    • 35-55   -40%,
    • старше 55-30%

Сегментирование по экономическому принципу

Этот вид сегментирования  основывается на различиях в уровне доходов групп потребителей. В  результате сегментирования обычно выделяют три сегмента потребителей: VIP-клиенты (доход, превышающий $5001 на каждого  члена семьи), клиенты тур-класса обслуживания (с доходами от 100 до $5001 на каждого члена семьи), клиенты эконом-класса обслуживания (с доходами ниже $100 на каждого члена семьи).

 

 

 

 

Таблица 1.3.

Сегментирование по экономическому принципу

Основные потребности VIP-клиентов:

  • индивидуальное обслуживание оператором;
  • индивидуальные туры и маршруты под заказ;
  • компетентный и обаятельный персонал;
  • максимальный набор дополнительных услуг в туре;
  • полный сервис от места отправления до места возвращения (включая прокат автомобилей, проводы, встречи);
  • возможности обслуживания по телефону или с выездом индивидуального консультанта на дом;
  • конфиденциальность;
  • набор наиболее престижных и известных отелей в ассортименте туров.

Клиенты туристического класса имеют следующие потребности:

  • быстрота обслуживания и подтверждения завяленных условий;
  • возможность приобрести как индивидуальные, так и инклюзив-туры;
  • желание сэкономить, но не на качестве приобретаемых услуг;
  • желание получить качественную консультацию по выбору места отдыха от работников оператора или его агента;
  • главное не внешний вид офиса, а качество работы фирмы и конкурентные преимущества их туров; 
  • возможны групповые экскурсии или трансферы;
  • необходим качественный и организованный досуг высокого или среднего класса;
  • необходим ассортимент хороших отелей средней руки.

Потребности клиентов эконом-класса обслуживания могут быть такими:

  • желание купить групповые туры;
  • выбирают инклюзив-туры;
  • желание сэкономить на отдыхе даже в ущерб дополнительным услугам и их качеству;
  • возможность поехать без экскурсионного обслуживания и питания (в целях экономии);
  • поиск наиболее выгодного соотношения цены и качества поездок.

 

 

 

 

 

 

Анализ компаний, оперирующих в Карибском бассейне

 

Круизная компания Royal Caribbean International

 

Компания Royal Caribbean International лидирует на мировом круизном рынке  благодаря своему сервису. Мы стремимся  сделать все возможное, чтобы  Ваш отдых стал поистине незабываемым. Именно поэтому мы относимся к каждому нашему пассажиру с особым вниманием и заботой. При этом Вы всегда можете рассчитывать на неизменное качество всех услуг, которым так гордится Royal Caribbean International.

Компания Royal Caribbean была основана в 1968 году тремя норвежскими корабельными компаниями. В 1970 году был введен в эксплуатацию первый лайнер - "Song of Norway" ("Песня Норвегии"). Это был первый пассажирский океанический лайнер, построенный специально для круизов, а не для перевоза пассажиров из одного порта в другой. Впервые в самой верхней части лайнера "Song of Norway" была вырезана корабельная труба и на ее месте построена дополнительная палуба "Корона Викингов", украшенная якорем и короной. В "Короне Викингов" разместилась смотровая площадка с обзором 360 градусов, бар, ночной клуб. С тех пор отличительной особенностью всех лайнеров компании Royal Caribbean является "Корона Викингов" с короной и якорем, и это стало визитной карточкой и торговой маркой компании Royal Caribbean. В 1997 году компания Royal Caribbean Cruise Line стала называться Royal Caribbean International. Новое название больше соответствовало международной деятельности компании. Royal Caribbean International является одной из крупнейших круизных компаний мира и обладает самым молодым, самым большим и самым модернизированным флотом в мире. Компания насчитывает 27 кораблей, рассчитанных на 56 689 тыс. пассажиров.

RCI - одна из первых  круизных компаний, которая стала  использовать на своих лайнерах  новейшие достижения науки и  техники, направленные на снижение вибрации и шума. Используются специальные системы по очистке воды. Вы можете себе позволить покататься на коньках на настоящей ледовой арене, прокатиться на роликах по специальному треку, испытать себя на стене для скалолазания, поиграть в футбол, волейбол, баскетбол, гольф, а также на бильярде, посмотреть захватывающее представление на сцене корабельного театра - (точной копии театра "Ла Скала", 1000 - 2500 тыс. зрителей), потанцевать в ультрасовременной и высокотехнологичной "Студии Би" с дискотеками и ночными барами.

География предлагаемых круизов разнообразна - более 200 маршрутов - Средиземное море, Северная Европа и Россия, острова  Карибского бассейна, Бермуды, Южная  Америка, Панамский канал, Мексика, Аляска, Австралия и Новая Зеландия. Круизная компания RCI вступила в новое тысячелетие. Она постоянно подтверждает свое лидерство - разрабатывая новые оригинальные маршруты, совершенствуя уровень предлагаемого сервиса на кораблях. Кто хоть раз провел свой отдых на круизах RCI, остается постоянным и верным поклонником этой компании на многие годы.

Информация о работе Маркетинговый анализ круизного маршрута