Место и роль речного транспорта в транспортном комплексе стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:27, лекция

Описание работы

На внутренний водный транспорт (ВВТ), который является составной частью транспортного комплекса страны, возложены большие задачи по обслуживанию народного хозяйства и населения практически всех регионов страны. Осуществляются перевозки на ВВТ протяженностью около 100’000км. Речной транспорт обслуживает 61 республику, (края, области, регионы). ВВТ сохраняет свою пионерную роль в освоении природных ресурсов Севера, Сибири, Дальнего Востока.

Файлы: 1 файл

1 . лекция первая.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Расчетная ватерлиния – ватерлиния соответствующая осадке, до которой определяются характеристики судна.

 

 

Длина наибольшая (Lн.б.)

-расстояние, измеренное в горизонтальной  плоскости, между крайними  точками носовой и кормовой оконечностями корпуса без В.Ч. (выступающих частей) – устройств для толкания (привальный брус, аппарели, мостики).

 

Лекция 9.10.12

 

Длина габаритная (Lгаб)

-расстояние, измеряемое в горизонтальной  плоскости, между крайними точками , носовой и кормовой оконечностей корпуса с учетом постоянно выступающих частей.

 

Ширина по расчетной ватерлинии (     )

-расстояние измеренное между  поверхностями бортов перпендикулярно  диаметральной плоскости на уровне  расчетной ватерлинии.

 

Наибольшая ширина (Bн.б.)

-расстояние, измеренное перпендикулярно  ДП между крайними точками  корпуса без учета выступающих частей.

 

Ширина габаритная (Bгаб)

-расстояние, измеренное перпендикулярно  ДП между крайними точками  корпуса с учетом выступающих частей.

 

Осадка (T)

- вертикальное расстояние, измеряемое  в плоскости мидель-шпангоута  от основной (килевой плоскости)  до плоскости КВЛ или расчетной  ватерлинии.

 

Характеризовать форму подводной  части судна позволяют безразмерные коэффициенты полноты.

 

  1. Коэффициент полноты грузовой ватерлинии (α) – отношение площади грузовой ватерлинии Sгвл  к площади описанного прямоугольника стороны которого равны длине (L) и ширине (B) судна.

 

 

Рис.

 

  1. Коэффициент полноты мидель-шпангоута (β)  - отношение площади погруженной част мидель-шпангоута к площади описанного прямоугольника, стороны которого равны ширине (β) и осадки (T).

 

Рис.

 

  1. Коэффициент полноты водоизмещения  - есть отношение объема  подводной части корпуса (V) к объему описанного параллелепипеда, стороны которого равны длине (L) ширине (B) и осадке (T) судна.

 

 

Водоизмещение судна:

 

 

Задача

«Определить коэффициент полноты  грузовой ватерлинии (α), коэффициент полноты мидель-шпангоута (β), для сухогрузной баржи длинной 80 метров, шириной 15 метров, и имеющей параметры:

 

1) Sгбл = 1100 м^2

2) = 44,5 м^2

3) объем подводной части судна  (водоизмещение) = 3060 м^2= V

4) коэффициент полноты водоизмещения =0,85

 

(α), (β)-?

 

Решение:

 

Архитектурные элементы судна

     Судовой архитектурой  называется общее расположение  элементов корпуса, оборудования, устройств, планировка судовых  помещений,  которые должны быть  выполнены наиболее рационально,  с соблюдением требований безопасности, экономической и современной эстетике, определяющие внешний облик судна. На изучение этих принципов возникла научная дисциплина, называемая Судовой архитектурой. Главными архитектурными элементами любого судно являются – корпус судна, палубы, платформы, переборки, надстройки, рубки.

 

     Архитектурно- конструктивный тип судна определяется его внешними формами. Внешняя форма зависит от

  1. Формы основного корпуса
  2. Числа палуб
  3. Надстроек и рубок
  4. Местоположение главных механизмов и формы главных труб.
  5. Типа и расположения грузового устройства
  6. Судовых мачт, парусов и т.п.

 

Большинство сухогрузных судов  строят коробчатого типа или в  виде площадок. Коробчатыми называют суда с двойными бортами или двойным  дном. Площадкой называют суда, у которых весь перевозимый груз укладывается на палубу. К площадкам относят двухкорпусные суда-катамараны.

 

 

Рис.

 

Главнейшие размерители  судов.

 

     В практике судостроения  при оценке размеров судов  и их основных качеств пользуются  большим числом измерителей, к наиболее важным относят:

 

  1. Линейные
  2. Объемные
  3. Весовые
  4. Измерители скоростей
  5. Измерители мощности

 

  1. К линейным измерителям относят :

-Длина 

-Ширина

-Высота борта

-Осадка

 

2) К весовым измерителям относят:

- Грузоподъемность

- Дедвейт

 

Грузоподъемность – масса различного рода грузов, которые может перевезти судно. Различают: чистую грузоподъемность и валовую грузоподъемность (дедвейд).

 

Чистая грузоподъемность – полная масса перевозимого груза и экипажа и пассажиров с багажом и предназначенного для них провианта при загрузке судна на расчетную осадку.

 

Рчист = Ргр + Рпас + Рпров [тонны]

 

 

Валовая грузоподъемность (дедвейд) –  общая масса перевозимого  судном полезного груза, экипажа и пассажиров с багажом, запасов провизии, а также запасов топлива, котельной воды и масла при загрузке судна на расчетную осадку. Это сумма всех переменных грузов, масса которых может меняться в течение рейса.

 

Рвал = D = Ргр + Рэк + Рпас + Рпров + Ртопл + Ркот. вод + Рмасла [тонны]

 К объемным измерителям относят:

- водоизмещение в порожнем состоянии

- водоизмещение в грузу

 

Водоизмещение в порожнем состоянии  – сумма всех постоянных масс (конструкция  судна, масса корпуса, механизмов, масса  инвентаря и т.п.)

 

Vпорож = Pкорп + Pмех + Pсил.устр + Pсист. +Pоб + Pснаб [тонны] [м^3]

 

Водоизмещение в полном грузу – сумма водоизмещения порожнего судна с дедвейтом.

 

Vвгруз = Vпорож + D

 

D = Vгр – Vпорож

 


Информация о работе Место и роль речного транспорта в транспортном комплексе стран