Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:27, лекция
На внутренний водный транспорт (ВВТ), который является составной частью транспортного комплекса страны, возложены большие задачи по обслуживанию народного хозяйства и населения практически всех регионов страны. Осуществляются перевозки на ВВТ протяженностью около 100’000км. Речной транспорт обслуживает 61 республику, (края, области, регионы). ВВТ сохраняет свою пионерную роль в освоении природных ресурсов Севера, Сибири, Дальнего Востока.
Классификационная схема транспорта:
Суда классифицируют по разряду основных признаков:
Классификация судов есть присвоение судам определенного класса.
Класс судна - технический класс, разряд присвоенный классификационным учреждением судну, характеризующий его тип , прочность, оборудование, снабжение, безопасность плавания. Класс судна устанавливается на определенный срок, по истечению которого судно должно подвергнуться новому освидетельствованию.
По назначению (т.е. роду выполняемой работы) различают суда:
По району плавания РЕЧНОЙ Регистр РФ разделяет все суда на 5 классов
По МОРСКОМУ Регистру РФ классификация судов смешанного река-море плавания имеют классы:
ФОРМУЛА КЛАССА СУДНА.
Присвоение класса судна означает, что судно полностью или в степени признанной Речным Регистром за достаточную, удовлетворяет тем требованиям Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания, которые к нему относятся. Техническому Надзору и классификации Речного Регистра подлежат все самоходные суда с главными механизмами мощностью 55кВТ и более, и не самоходные суда, вместимостью 80тонн и более. В зависимости от конструктивных особенностей судна основной символ класса («М-СП», «М», «О», «Р», «Л») дополняется следующими знаками, входящими в формулу класса:
- Для судов, построенных под техническим надзором Речного Регистра знаком звездочка « », Морского Регистра – звездоча в кружочке « », которые ставятся впереди основного символа (например «О»).
- Для судов, внутреннего
- Для судов, имеющих
- Для судов оборудованных средствами автоматизации ставиться буква «А» в конце формулы класса. ( зв «О»-пр (лед) А1 )
При этом символы А1, А2.
А1 - можно эксплуатировать судно без вахты в машинном отделении и на центральном посту управления.
А2 – можно эксплуатировать судно без вахты в машинном отделении но с вахтой на ЦПУ.
- Для судов признанных Речным
Регистром за
- Для высокоскоростных судов (глиссеров, СПК, СВП, экранопланов) ограничение по высоте волны записывается в виде дроби. В числителе- высота волны в водоизмещающем режим, в знаменателе в эксплуатационном. После дроби указывается тип судна по принципу движения.
( зв 1.2/0.8 глиссер ; зв 2.0/1.5 СВП ; зв 1.2/0.4 экраноплан )
- Для судов имеющих специальные
ледовые усиления, после значения
высоты волны записываются
КЛАССИФИКАЦИЯ ПO ПРИЗНАКУ
По средствам движения различают суда:
По типу главного двигателя различают:
По принципу движения по воде различают:
По архитектурно- конструктивному типу различают:
По продолжительности рейса и санитарному режиму разделяют:
По числу гребных валов
Лекция 2.10.12
Цифры [1,2,3] внутри прямоугольника показывают число смежных отсеков, при затоплении которых судно должно оставаться на плаву.
Наличие ледовых подкреплений для
морских судов и разрешения плавания
в соответствующих ледовых
- УЛА самостоятельное плавание в сплошном ледовом поле, с толщиной льда до 0.5м и крупно битом льду арктических морей.
-УЛ, Л1, Л2,Л3,Л4 – плавание в более мелких ледовых условиях (по убывающей).
Основные сечения
И конструктивные элементы корпуса судна.
Рис.
Сечения корпуса судна
Общее представление о геометрической характеристике формы корпуса судна дает метод его сечения тремя взаимно перпендикулярными плоскостями.
-вертикальной продольной плоскостью, проходящей посредине ширины судна называют ДИАМЕТРАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТЬЮ (ДП).
-вертикальной поперечной плоскостью, проходящей посредине длины судна, называемой ПЛОСКОСТЬЮ МИДЕЛЬ-ШПАНГОУТА. (знак ).
-горизонтальной плоскостью
ПАЛУБНОЙ ЛИНИЕЙ называется линия, образующаяся при пересечении палубы с ПЛОСКОСТЬЮ МИДЕЛЬ-ШПАНГОУТА.
СКУЛА – закругление в месте перехода борта в днище.
ВАТЕРЛИНИЯ – след от пересечения
поверхности судна с
Лекция 4.10.12
Теоретический чертеж судна
Теоретический чертеж судна представляет
собой изображение формы
Эти линии называются ватерлиниями. Вследствие симметрии диаметральной плоскости, эта проекции называются полуширотой.
При пересечении корпуса судна плоскостями мидель - шпангоута, получаются кривые, которые получаются в истинном виде на плоскости мидель - шпангоута, а на двух остальных - в виде прямых.
Эти линии называются теоретическими шпангоутами. В виду симметричности обводов корпуса относительно ДП обвод каждого корпуса вычерчивают на один борт, причем справа изображают носовые шпангоуты, а слева – кормовые шпангоуты. Проекция называется – КОРПУС.
Главные размерения судов
Размеры корпуса, параллельно главным плоскостям проекции называют главными размерностями.
К ним относят:
Рис
В.Ч.- выступающая часть
В(вл) – ширина по ватерлинии
Различают 4 вида главных размерностей корпуса:
-Конструктивные
-Расчетные
-Наибольшие
-Габаритные
Длина по конструктивной ватерлинии (Lквл)
-есть расстояние между точками пересечения плоскости КВЛ с носовоц и кормовой частями в диаметральной плоскости.
Длина по ватерлинии (Lрас.вл)
-расстояние, измеренное в плоскости расчетной ватерлинии между точками пересечения ее носовой и кормовой частей с ДП.
Информация о работе Место и роль речного транспорта в транспортном комплексе стран