Место и роль речного транспорта в транспортном комплексе стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:27, лекция

Описание работы

На внутренний водный транспорт (ВВТ), который является составной частью транспортного комплекса страны, возложены большие задачи по обслуживанию народного хозяйства и населения практически всех регионов страны. Осуществляются перевозки на ВВТ протяженностью около 100’000км. Речной транспорт обслуживает 61 республику, (края, области, регионы). ВВТ сохраняет свою пионерную роль в освоении природных ресурсов Севера, Сибири, Дальнего Востока.

Файлы: 1 файл

1 . лекция первая.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Классификационная схема транспорта:

 

 

  1. Плавучие мастерские и доки
  2. Санитарные и очистительные станции
  3. Дебаркадеры
  4. Плавучие краны
  5. Топливно-заправочные краны
  6. Перегружатели
  7. Ледоколы
  8. Пожарные
  9. Плавучие магазины
  10. Паромы
  11. Разъездные
  12. Водоизмещающие со спальными местами
  13. Водоизмещающие без спальных мест
  14. Паромы
  15. Баржи-веранды
  16. Катамараны
  17. Суда СПК
  18. Глиссеры
  19. Суда на воздушной подушке
  20. Трюмные открытые
  21. Трюмные закрытые
  22. Суда-площадки
  23. Автомобилевозы
  24. Контейнеровозы
  25. Цементовозы
  26. Рефрижераторы
  27. Трюмные открытые
  28. Тентовые
  29. Трюмные закрытые
  30. Суда-площадки
  31. Саморазгружающиеся
  32. Автомобилевозы
  33. Контейнеровозы
  34. Цементовозы
  35. Для перевозки нефти и нефтепродуктов
  36. Сухогрузоналивные
  37. Водовозы
  38. Газовозы
  39. Для перевозки жидкого аммиака
  40. Для перевозки нефти и нефтепродуктов
  41. Сухогрузоналивные
  42. Водовозы
  43. Для перевозки газа
  44. Для перевозки жидкого аммиака
  45. Плотовозы
  46. Для сухогрузных составов
  47. Для нефтеналивных составов
  48. Универсальные толкачи-буксиры
  49. Землесосы
  50. Землечерпательные снаряды
  51. Шаланды
  52. Обслуживающие суда для ВВП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суда классифицируют по разряду  основных признаков:

 

  1. По назначению
  2. Району плавания
  3. Характеру движения
  4. Принципу передвижения по воде
  5. Типу главного двигателя
  6. Роду движителя
  7. Архитектурно-конструктивному типу
  8. Материалу судов (корпус)

 

Классификация судов есть присвоение судам определенного  класса.

Класс судна - технический класс, разряд присвоенный классификационным учреждением судну, характеризующий его тип , прочность, оборудование, снабжение, безопасность плавания. Класс судна  устанавливается на определенный срок, по истечению которого судно должно подвергнуться новому освидетельствованию.

 

По назначению (т.е. роду выполняемой  работы) различают суда:

  1. Транспортные (пассажирские, грузовые, сухогрузные, наливные, буксирные - толкачи)
  2. Технические (землечерпательные, землесосные снаряды, грунто – отвозные шаланды, суда обслуживающие навигационное оборудование судовых ходов)
  3. Вспомогательные (плавучие мастерские и доки , санитарные и очистительные станции)
  4. Специальные (ледоколы, паромы, плавмагазины)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По району плавания РЕЧНОЙ Регистр РФ разделяет все суда на 5 классов

  1. «М-СП» - для смешанного река-море плавания при высоте волны до 3.5м и удалении от портов - убежищ  не более 50 миль.

 

  1.  «М» - для плавания на внутренних водных путях при высоте волны до 3м (в устьях больших рек, озерах, морских заливах.

 

  1.  «О» - для плавания на ВВП при высоте волны до 2 метров на крупных водохранилищах в низовьях крупных рек.

 

  1.  «Р» - для плавания на средних и нижних плесах (глубоководная длинная полоса) крупных рек, на каналах и спокойных озерах при высоте волны до 1.2м.

 

  1. «Л» - для плавания по рекам при высоте волны до 0.6м в верховьях крупных рек.

 

 

По МОРСКОМУ Регистру РФ классификация судов смешанного река-море плавания имеют классы:

 

  1. « I » - для плавания в открытых морях с удалением от места убежища до 200 миль ( 400 км) и с допустимым расстоянием между местами убежищ до 100 миль.
  2. «II» - для плавания в открытых и закрытых морях с удалением от места убежища до 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежишь до 100 миль.
  3. «II-СП» - для плавания на ВВП, а также в морских районах при волнении не более 6 баллов и с удалением от места убежища в открытых морях до 50 миль с допустимым расстоянием между до 100 миль, но с допустимым расстоянием между местами убежищ до 200 миль.
  4. «III» - для прибрежного рейдового и портового плавания в границах, установленных Морским Регистром в каждом конкретном случае.

 

 

 

 

 

 

ФОРМУЛА КЛАССА СУДНА.

     Присвоение класса судна означает, что судно полностью или в степени признанной Речным Регистром за достаточную, удовлетворяет тем требованиям  Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания, которые к нему относятся. Техническому Надзору и классификации Речного Регистра подлежат все самоходные суда с главными механизмами мощностью 55кВТ и более, и не самоходные суда, вместимостью  80тонн и более. В зависимости от конструктивных особенностей судна основной символ класса («М-СП», «М», «О», «Р», «Л») дополняется следующими знаками, входящими в формулу класса:

 

- Для судов, построенных под техническим надзором  Речного Регистра знаком звездочка «   », Морского Регистра – звездоча в кружочке «   », которые ставятся впереди основного символа (например      «О»).

 

- Для судов, внутреннего плавания, построенных с учетом возможностей  их выхода в прибрежные морские  районы  - знаком «пр», который  ставится после основного символа (например «О»-пр).

 

- Для судов, имеющих специальные  ледовые усиления, заклбченным в  скобках словом лед- (лед). Например, зв «О»-пр (лед). Для ледоколов,  вместо слова лед пишется слово ледокол.

 

- Для судов оборудованных средствами автоматизации ставиться буква «А» в конце формулы класса. (    зв «О»-пр (лед) А1    )

При этом символы А1, А2.

     А1 - можно эксплуатировать  судно без вахты в машинном  отделении и на центральном  посту управления.

     А2 – можно эксплуатировать судно без вахты в машинном отделении но с вахтой на ЦПУ.

 

- Для судов признанных Речным  Регистром за экспериментальные-  дополняется буквой «Э» которая  ставится впереди сочетания знака  регистра и основного символа.

 

- Для высокоскоростных судов  (глиссеров, СПК, СВП, экранопланов) ограничение по высоте волны записывается в виде дроби. В числителе- высота волны в водоизмещающем режим, в знаменателе в эксплуатационном.  После дроби указывается тип судна по принципу движения.

(   зв 1.2/0.8 глиссер  ;     зв 2.0/1.5 СВП   ;   зв 1.2/0.4 экраноплан     )

- Для судов имеющих специальные  ледовые усиления, после значения  высоты волны записываются заключенные  в скобки слово (лед) и толщина льда в см.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ПO ПРИЗНАКУ

 

     По средствам движения  различают суда:

 

  1. Самоходные
  2. Несамоходные

 

По типу главного двигателя различают:

 

  1. Теплоходы (ДВС)
  2. Пароходы
  3. Турбоходы (паровая турбина)
  4. Газотурбоходы (газовая турбина)
  5. Дизель-электроходы

 

По принципу движения по воде различают:

  1. Водоизмещающие
  2. Глиссирующие
  3. СПК
  4. СВП
  5. Экранопланы

 

По архитектурно- конструктивному  типу различают:

 

  1. 2х корпусные (катамараны)
  2. 3х корпусные (тримараны)
  3. По числу и расположению надстроек
  4. По числу палуб
  5. По месту расположения машинного отделения.

 

По продолжительности рейса  и санитарному режиму разделяют:

 

  1. I – с длительностью рейса более 16 часов в одну сторону
  2. II – с длительностью рейса до 16 часов (и более 8часов)  в одну сторону
  3. III – с длительностью рейса до 8 часов в одну сторону

 

По числу гребных валов различают:

  1. Одновинтовые (СПК, суда для малых рек и грузовые)
  2. 2х винтовые (толкачи-буксиры, грузовые суда, пассажирские для местных линий)
  3. 3х винтовые (толкачи- буксиры для магистральных рек, пассажирские для туристических линий)

 

Лекция  2.10.12

 

      Цифры  [1,2,3] внутри прямоугольника показывают число смежных отсеков, при затоплении которых судно должно оставаться на плаву.

 

Наличие ледовых подкреплений для  морских судов и разрешения плавания в соответствующих ледовых условиях обозначают следующие:

 

- УЛА самостоятельное плавание  в сплошном ледовом поле, с толщиной льда до 0.5м и крупно битом льду арктических морей.

 

-УЛ, Л1, Л2,Л3,Л4 – плавание в  более мелких ледовых условиях (по убывающей).

 

Основные сечения

И конструктивные элементы корпуса судна.

 

 

Рис.

 

 

 

 

 

Сечения корпуса судна

 

Общее представление о геометрической характеристике формы корпуса судна дает метод его сечения тремя взаимно перпендикулярными плоскостями.

 

-вертикальной продольной плоскостью, проходящей посредине ширины судна называют ДИАМЕТРАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТЬЮ (ДП).

 

-вертикальной поперечной плоскостью, проходящей посредине длины судна, называемой ПЛОСКОСТЬЮ МИДЕЛЬ-ШПАНГОУТА. (знак   ).

 

-горизонтальной плоскостью совпадающей  с поверхностью воды и называемой  КОНСТРУКТИВНОЙ ВАТЕРЛИНИЕЙ (КВЛ).

 

 

 

  1. ПЛОСКОСТЬ МИДЕЛ_ШПАНГОУТА  – данное сечение дает представление о форме  ***ШТЕВНЕЙ (форштевне, ахтерштевне).

ПАЛУБНОЙ ЛИНИЕЙ называется линия, образующаяся при пересечении палубы с ПЛОСКОСТЬЮ МИДЕЛЬ-ШПАНГОУТА.

 

  1. ДП – характеризует полноту обводов в средней части судна, завал, развал бортов килеватость днища, размер и форму скулы, погибь палубы.

СКУЛА – закругление в месте  перехода борта в днище.

 

  1. КВЛ – форма бортовых обводов судна в горизонтальной плоскости.

ВАТЕРЛИНИЯ – след от пересечения  поверхности судна с горизонтальной плоскостью.

    1. Конструктивная ватерлиния – линия, соответствующая полному водоизмещению.
    2. ГВЛ (грузовая ватерлиния) – линия пересечения поверхности корпуса судна с горизонтальной плоскостью совпадающей с поверхностью воды при плавании судна с полным грузом.
  1. РВЛ (расчетная ватерлиния) – линия, соответствующая осадке судна, для которой определяют его промежуточные характеристики.

Лекция 4.10.12

 

Теоретический чертеж судна

 

Теоретический чертеж судна представляет собой изображение формы корпуса  судна (обводов) в 3х проекциях. За главные координаты принимают:

    1. ДП
    2. Плоскость мидель- шпангоута
    3. Горизонтальную плоскость.

 

 

  1. Если рассекать корпус судна плоскостями, параллельными диаметральной плоскости, то при пересечении их с поверхностью судна получаются кривые, которые проектируются в истинном виде на диаметральной плоскости, а на 2х остальных – в виде прямых линий. Эти линии пересечения называются – батоксами. Проекция чертежа называется – БОК.

 

 

  1. При пересечении корпуса судна параллельными плоскостями КВЛ, получаются кривые, которые проектируются в истинном виде на плоскости КВЛ, а на 2х остальных в виде прямых линий.

Эти линии называются ватерлиниями. Вследствие симметрии диаметральной  плоскости, эта проекции называются полуширотой.

 

 При пересечении корпуса судна плоскостями мидель - шпангоута, получаются кривые, которые получаются в истинном виде на плоскости мидель - шпангоута, а на двух остальных - в виде прямых.

Эти линии называются теоретическими шпангоутами. В виду симметричности обводов корпуса относительно ДП обвод каждого корпуса вычерчивают на один борт, причем справа изображают носовые шпангоуты, а слева – кормовые шпангоуты. Проекция называется – КОРПУС.

 

Главные размерения судов

 

Размеры корпуса, параллельно главным  плоскостям проекции называют главными размерностями.

К ним относят:

  1. Длину (L)
  2. Ширину (B)
  3. Высоту борта (H)
  4. Осадку (T)

 

 

Рис

 

 

 

В.Ч.- выступающая часть

В(вл) – ширина по ватерлинии

  1. Надводная часть судна
  2. Подводная часть судна

 

 

Различают 4 вида главных размерностей корпуса:

 

-Конструктивные

-Расчетные

-Наибольшие

-Габаритные

 

 

Длина по конструктивной ватерлинии (Lквл)

-есть  расстояние  между точками пересечения плоскости КВЛ с носовоц и кормовой частями в диаметральной плоскости.

 

Длина по ватерлинии (Lрас.вл)

-расстояние, измеренное в плоскости  расчетной ватерлинии между точками пересечения ее носовой и кормовой частей с ДП.

Информация о работе Место и роль речного транспорта в транспортном комплексе стран