Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:46, контрольная работа
В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (далее МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.
Введение……………………………………………………………………3
Понятие МТК………………………………………………………………4
История развития МТК………………………………………………......5
Система МТК………………………………………………………………7
Региональные транспортные логистические системы………………….13
Логистические центры……………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………..24
Задачи 1,2………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………
Содержание
1.Введение
В условиях расширения международного
сотрудничества и углубления интеграционных
процессов формированию международных
транспортных коридоров (далее МТК)
принадлежит ведущая роль в решении
транспортных проблем, связанных с
обеспечением межгосударственных экономических,
культурных и иных связей, с целесообразностью
создания международной транспортной
инфраструктуры, имеющей согласованные
технические параметры и
Отношения России с зарубежными странами в последние годы интенсивно развиваются. Кроме того, особое географическое положение России определяет ее ведущую роль в международных связях между государствами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, в связи с чем Россия недавно официально объявлена транзитной страной.
Развивающиеся рыночные отношения заставляют грузовладельцев и перевозчиков применять современные методы проектирования систем транспортировки и реализации транспортного процесса для повышения качества транспортировки грузов и пассажиров с гарантией безопасности.
2. Понятие МТК
Глобализация бизнеса
и интеграции транспортных систем отдельных
стран в мировую транспортную
систему потребовала
Под МТК понимается часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающие на данном направлении, а также совокупность технологических, организационных и правовых условий осуществления этих перевозок.[ 3 ]
Создание МТК имеет целью создание международной транспортной инфраструктуры, имеющей единые технические параметры и обеспечивающей применение единой технологии перевозок как основы создания глобальных ЛС и интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему.
В проекте Федеральной
целевой программы «Развитие
международных транспортных коридоров»
используется более простое определение:
«Под международными транспортными
коридорами (МТК) понимается совокупность
магистральных транспортных коммуникаций
с соответствующим
В настоящее время вопросы
создания МТК из стадии обсуждения
перешли в стадию практической реализации.
Многие страны Европы и Азии стремятся
добиться прохождения МТК через
свои территории. Россия также принимает
активные шаги в этом направлении, так
как проникновение иностранных
товаров на российский рынок становится
все более масштабным, что создает
спрос на транспортные услуги с новыми
требованиями. Остро стоит вопрос
об организации эффективных
Наиболее совершенной формой организации перевозок, удовлетворяющей новым требованиям, являются логистические интермодальные технологии, которые позволяют комплексно использовать преимущества каждого вида транспорта и предоставляют клиентам высокий уровень сервиса услуг по приемлемым ценам.[4, с. 543]
3.История развития МТК.
Линии разработок трансъевропейских
транспортных коридоров (трансъевропейская
сеть перевозок) и основные принципы
будущей панъевропейской
Переход к системам транспортных
коридоров осуществлялся
Таблица 1. - Обзор мероприятий по формированию транспортных коридоров [6, с.155-157].
Год |
Место проведения |
Основные решения |
1978 |
--- |
Образование Комитета по рассмотрению вопросов развития транспортной сети в интересах Европейского Союза (ЕU). |
1982 |
--- |
Создание бюджета EU для финансирования проектов транспортной инфраструктуры. |
1991 |
Прага |
1-я Панъевропейская |
1991 |
Маастрих |
Выработка "правил игры". |
1992 |
Эдинбург |
"Эдинбургская инициатива" для расширения участия Европейского Инвестиционного банка в финансировании транспортных коридоров. |
1992 |
--- |
Издание "белой книги" по транспортной политике на Трансъевропейских сетях с конкретными коридорами. |
1994 |
о. Крит (Греция) |
2-я Панъевропейская |
1997 |
Хельсинки |
3-я Панъевропейская |
1998 |
Санкт - Петербург |
1-я Международная Евро- |
1999 |
Ташкент |
Международная конференция "Проблемы транспортного моста Азия - Европа" или "Шелковый путь". |
2000 |
Санкт - Петербург |
1-я Международная Евро- |
2001 |
Иркутск |
1-я конференция МСАТ по |
4.Система МТК
Определенные на Крите и в Хельсинки МТК затрагивают три вида транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный. Одновременно для ограничения числа узловых точек были согласованы пункты для остановок транспорта (перевалок груза). Основная мысль при формулировании межгосударственных правовых аcпектов во время конференции на Крите состояла в установлении связи между представителями транспорта и их национальных сетей в процессе образовании единой (мультимодальной) системы перевозок.
При реализации мультимодальной системы перевозок важную роль играют узловые точки (центры перевозок грузового транспорта, логистические центры, терминалы комбинированного транспорта и т.д.). Эти узловые точки, являющиеся местами пересечения транспортной системы и видов транспорта, берут на себя также выполнение задач в области глобальной логистики, дистрибьюции и продаж товаров.
Развитие российской транспортной
инфраструктуры, используемой для международных
перевозок, должно быть направлено на
устранение ограничений внешнеторговой
деятельности страны из – за неудовлетворительных
условий перевозок и их высокой
стоимости, а также на повышение
привлекательности и
Наряду с развитием
и совершенствованием транспортной
инфраструктуры, используемой для перевозок
грузов и пассажиров, при формировании
МТК должен рассматриваться комплекс
вопросов модернизации транспортных средств,
унификации укрупненных грузовых единиц,
повышения эффективности
Формирование МТК на территории
России направлено на повышение эффективности
и качества российских внешнеторговых
перевозок и на использование
выгодного географического
На территории России сложился ряд транспортных направлений, на которых концентрируются внешнеторговые грузопотоки, перевозки пассажиров, следующих в международных сообщениях, а также международные транзитные перевозки грузов и пассажиров. На этих направлениях, как правило, создана достаточно мощная транспортная инфраструктура, включающая пути сообщения разных видов транспорта, имеющие в основном общегосударственное значение и обеспечивающие межрегиональные, внутрирегиональные и международные связи. Их общий грузооборот составляет десятки миллионов ткм/км и обеспечивает перевозки с относительно невысокими затратами. По таким направлениям, как Север-Юг и Запад - Восток, сосредоточены основные транспортные коммуникации России.
На направлении, обеспечивающем
транспортно-экономические
1.Граница с Финляндией — Санкт-Петербург — Москва — Киев — порты Украины на Черном море.
2.Санкт-Петербург — Псков — Невель — Витебск — Киев — порты Украины на Черном море.
Оба эти коридора являются
российскими частями
3.Москва — Лиски — Ростов-на-Дону — Новороссийск.
4.Москва — Саратов
— Волгоград — Астрахань —
граница с Азербайджаном (
5.Мурманск — Петрозаводск — Волховстрой — Тверь — Москва.
6.Архангельск — Вологда — Ярославль — Москва.
7.Внутренние водные пути,
включающие Волго-Балтийский и
Беломорско-Балтийский каналы, р.
Волгу до Астрахани с
На направлении Север-Юг действует также сеть воздушных линий, обслуживающих прежде всего перевозки пассажиров.
На направлении Запад-Восток намечены следующие транспортные коридоры.
1.Граница с Белоруссией
— Москва — Нижний Новгород
(международный
2.Москва — Муром — Казань — Екатеринбург, с выходом на Транссибирскую магистраль.
3.Москва — Рязань —
Самара — Уфа — Челябинск
— Омск с выходом на Транссиб
и на транспортную сеть
4.Санкт-Петербург — Вологда
— Котельнич — Пермь —
5.Провинции Северо-Восточного
Китая — российские порты
6.Северный морской путь.
Для идентификации отдельных МТК на территории России каждому из них присвоен номер на основании сложившейся системы обозначений, принятой в соглашениях ЕЖ ООН, отражающих проблемы развития разных видов транспорта и нумерацию существующих панъевропейских (Критских) коридоров.
Правительство РФ, понимая важность интеграции российской транспортной системы в общеевропейскую и стремясь максимально привлечь владельцев транзитных грузов на свои транспортные магистрали, выступило с предложениями по развитию МТК № 2, 9, проходящих по российской территории. Было предложено интенсифицировать совместные работы по коридорам в следующих направлениях: