Международные транспортные коридоры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (далее МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Понятие МТК………………………………………………………………4
История развития МТК………………………………………………......5
Система МТК………………………………………………………………7
Региональные транспортные логистические системы………………….13
Логистические центры……………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………..24
Задачи 1,2………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

КР Транспортная логистика.docx

— 74.42 Кб (Скачать файл)
  1. по оси Север — Центр — Юг:
  • водные маршруты бассейна р. Волги;
  • Москва — Волгоград — Астрахань;
  • Москва — Ростов-на-Дону — Новороссийск;
  • 4. связь Азово-Черноморского бассейна с Каспием через Волго-Донской канал;
  1. по оси Запад — Центр — Восток:
  • развитие единственной моноструктурной линии — Транссибирской магистрали от Москвы на Нижний Новгород и в направлении Дальнего Востока с выходом на транспортные коммуникации Юго-Восточной Азии.

Эти предложения были окончательно одобрены на 4-й Международной конференции по транспорту (Санкт-Петербург, 1998 г.). Тем самым подтверждена актуальность установления прочных транспортных связей между Европой и Азией с использованием российской транспортной системы.

В то же время на указанных  международных конференциях были одобрены предложения по развитию других альтернативных МТК из Европы в Азию, минуя Россию, что создает для России заметную конкуренцию.

Транспортный коридор  № 2, беря начало в Германии (Берлин), проходит по территории Польши (Варшава), пересекает границы СНГ в районе пограничного пункта Брест, далее следует по территории Белоруссии (Минск) и России (Смоленск), достигает Центрального экономического района (Москва) с предложенным продлением на Нижний Новгород, Екатеринбург и далее на восток.

По транспортным магистралям  этого коридора осуществляется основная часть международных грузовых железнодорожных и автомобильных перевозок на направлении Запад — Восток.

Железные дороги здесь, как правило, двухпутные, электрифицированные. В районе пограничной перевалочной станции Брест при пересечении границы производится смена колесных пар, что вызвано различием в ширине российской и европейской железнодорожной колеи. Вдоль железной дороги проходит федеральная автомобильная дорога общего пользования Ml (ЕЗО — по европейской классификации) Минск — Москва с твердым асфальтобетонным покрытием шириной 16—25 м, числом полос движения 3—6, интенсивностью движения 3000—20 ООО автомобилей в сутки.

В полосе российской части  коридора № 2 находятся аэропорты  Московского транспортного узла, Нижнего Новгорода, а также действующее и сооружаемые терминальные комплексы в Смоленске, Вязьме, Москве и Московской обл., Владимире и Нижнем Новгороде.

Транспортный коридор  №2 на территории Белоруссии (в районах Минска и Витебска), а также в районе Москвы пересекается европейским транспортным коридором № 9, идущим в меридиональном направлении и соединяющим страны Севера Европы и Балтии со странами Каспийского и Черноморского бассейнов. Стыковка МТК № 2 и № 9 является важным фактором в организации движения (распределения) грузов по разным географическим направлениям.

 Транспортный коридор  № 9 призван обеспечить движение транзитных грузов по автомобильным, железнодорожным и водным магистралям России между странами Севера и Юга Европы, а также Ближнего Востока. Практически этот коридор обеспечивает движение грузов между портами Балтийского, Черного и Каспийского морей.

Предложение Министерства транспорта России о продлении коридора № 9 в направлении Новороссийска  и Астрахани, найдя поддержку  у европейских стран, будет еще  больше способствовать увеличению грузопотока по коридору № 9 в страны Юго-Восточной Азии.

Использование данного коридора должно резко поднять значимость портов России (Санкт-Петербурга, Калининграда, Новороссийска, Астрахани), а также привлечь внимание европейских стран к использованию внутренних речных путей бассейна р. Волги для перевозки сезонных грузов.

Особенностью коридора № 9 является то, что помимо коридора № 2 он стыкуется с международными транспортными коридорами № 3 и 5 на Украине в районе Киева, а также  с коридорами № 4 и 7 в Румынии, что  является положительным фактором, так как обеспечивает транспортировку грузов через Россию между Азией и странами Центральной и Южной Европы.

В полосах продления транспортного  коридора № 9 на Астрахань и Новороссийск находятся магистральные автодороги Мб (Москва — Астрахань), М4 (Москва — Ростов-на-Дону), М29 и М27.

В районе Ростова-на-Дону и Волгограда продления транспортного коридора № 9 выходят на Волго-Донской канал и р. Волгу, которые являются частью единой глубоководной магистрали России, соединяющей Черное, Каспийское и Балтийское моря. В настоящее время планируется широкое использование этой внутренней водной магистрали для транзитной транспортировки грузов из Европы в Азию как северным ходом (Европа — Балтийское море) и далее по Волге в сторону Каспийского моря, так и южным ходом (Европа — Средиземное — Черное и Каспийское моря).

Особое место при транспортировке  грузов по коридорам № 2 и № 9 и  их продлении по европейской части России занимает Москва. Она выступает как крупнейший таможенный, перевалочный, распределительный и сортировочный центр России. Москва практически замкнула на себя автомобильные и авиационные международные перевозки. Это привело к тому, что концентрация грузов в районе Москвы сегодня достигла критических величин и возникла проблема организации грузопотоков в ее обход. Разрешение данной проблемы возможно путем расширения транспортных направлений в рамках МТК с обеспечением транспортировки грузов южнее Москвы в направлении Самары и далее в сторону Урала и Средней Азии.

Характеристика водного  транспортного коридора Балтика  — Центр — Каспийское и Черное моря. Этот коридор пересекает Европейскую часть России в меридиональном направлении. Протяженность его составляет более 2000 км. Он может обеспечить потребность в перевозках по новым логистическим технологиям обширного региона, охватывающего 14 субъектов Российской Федерации. Конечными пунктами транспортного коридора являются российскиепорты Балтики: Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, а также сухо предопределяет преимущества этого водного пути, который проходит по территории одной страны, позволяя совместить таможенные операции с технологической обработкой грузов на терминалах. В рассматриваемом регионе проживает свыше 60 млн чел. Здесь достаточно хорошо развиты промышленность и сельское хозяйство, что обещает значительную загрузку на перевозках грузов.

Рассматриваемый транспортный коридор призван обеспечить также  внешнеэкономические связи России со странами Северной и Северо-Западной Европы, Ближнего Востока, Южной Европы и Турции.

Основной водной магистралью рассматриваемого района является река Волга. В результате комплексного гидротехнического строительства она превращена в магистральный путь, ставший основой транспортного коридора Балтика — Центр — Каспийское и Черное моря. В этот коридор входят также и низовья Дона, Нева, Свирь, Ладожское, Онежское и Белое озера, а также соединившие их судоходные каналы: Волго-Донской, Волго-Балтийский и им. Москвы. На этом водном пути гарантируются глубины 3,5—4,0 м. Эти глубины обеспечивают пропуск наиболее крупных судов смешанного плавания при использовании грузоподъемности на 75—80%.

Пять гидроузлов — Городецкий, Чебоксарский, Самарский, Саратовский и Волгоградский — имеют в своем составе судоходные шлюзы с полезными габаритами камер в плане 290 х 30 м. Продолжительность навигационного периода на Волге от Нижнего Новгорода до Самары составляет 205 суток, на Нижней Волге — до 240 суток.

Инфраструктура коридора представлена прежде всего 6 крупными морскими портами: Новороссийск, Туапсе, Таганрог, Санкт- Петербург, Высоцк и Выборг. Общее число грузовых причалов, предназначенных для обработки транспортного флота, в этих портах составляет 108 единиц, их протяженность 19 277 м по фронту, пропускная способность 81,3 млн т различных грузов в год.

В настоящее время интенсивно ведутся работы по модернизации и  развитию российских речных портов, являющихся частями данного транспортного коридора. Уже разработаны и реализуются проекты развития портов Выборг, Санкт-Петербург, Астрахань и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Региональные транспортные логистические системы

Эффективное обслуживание потребителей, управление и координация работы многочисленных транспортных, экспедиторских фирм и других логистических посредников в регионах и при обслуживании транзитных перевозок вдоль МТК невозможны без создания региональных транспортных логистических систем (PTЛC). Координирующий и интегрирующий потенциал этих систем должен быть направлен на реализацию социально-экономических задач развития конкретных регионов, повышение эффективности обслуживания потребителей за счет высокого качества транспортно-логистических услуг, приближения их к мировым стандартам, внедрения современных логистических технологий управления региональными материальными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками.[4,с. 549]

Основными элементами PTЛC, осуществляющими функциональное управление и координацию действий региональных 3ЛC, реализуя сформулированные целевые установки и задачи, являются региональный и система территориальных транспортно-логистических центров. На схеме они показаны вместе с информационно – аналитическими центрами, что продиктовано принятой концепцией разработки PTJIC «Северо-Запад» в рамках Программы информационного обеспечения транспортной системы Северо-Западного региона России.[1]

Стратегия формирования PTJIC должна быть основана на поэтапном создании вокруг крупных городов и на магистралях МТК, проходящих по территории субъектов Российской Федерации, сети грузоперерабатывающих и грузонакопительных терминалов и мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения, а также логистических центров (ЛЦ), осуществляющих управление, координацию их работы с перевозчиками, экспедиторами и другими логистическими партнерами за счет единой системы информационной поддержки и телекоммуникаций. РТЛС способна гарантированно обеспечить клиентуру набором транспортно-экспедиционных, складских, грузоперерабатывающих, таможенных и сервисных услуг, отвечающих мировым стандартам как по производственно-технологическому уровню, так и по комплексности сервисного логистического обслуживания потребителей.

Первоочередной задачей  является разработка системы логистического сопровождения мультимодальных транспортных коридоров. Базируясь на создании интегрированных торгово-транспортных структур на основе координации их функций в ЛЦ разного уровня, такая система позволит более эффективно использовать бюджетные средства субъектов федерации и инвестиции, выделяемые для обеспечения функционирования международных транс-портных коридоров, в частности МТК № 9 и 2, осуществить рациональное развитие складской и терминальной системы, сократить нерациональные перевозки, улучшить экологическую обстановку и повысить качество транспортно-логистического сервиса для конечных потребителей.

Логистическое сопровождение  международных транспортных коридоров  в составе РТЛС России позволит обеспечить решение ряда задач.

  • Решение социально-экономических задач регионов, повышение уровня занятости населения за счет создания новых рабочих мест и привлечения инвестиций; увеличение поступлений в бюджеты городов региона от функционирования РТЛС и расширения потребительского рынка транспортно-логистического сервиса.
  • Повышение качества транспортно-логистического обслуживания потребителей, приближение качества обслуживания к мировым стандартам за счет внедрения современных интегрированных логистических технологий и развития региональной производственно - технической базы логистического сервиса.
  • Развитие внешнеэкономических связей за счет привлечения иностранных инвестиций и партнеров в формируемую РТЛС и обеспечения высокого уровня транспортно-логистического обслуживания экспортно-импортных операций в соответствии с мировыми стандартами. Повышение конкурентоспособности российских перевозчиков и логистических посредников на мировом рынке интер/мультимодальных перевозок, осуществляемых по международным транспортным коридорам.
  • Формирование эффективной системы мониторинга, контроля и регулирования рынка транспортно-логистических услуг через систему ЛЦ и центров сертификации услуг транспортно-логистических фирм под наблюдением органов исполнительной власти субъектов Федерации региона.
  • Уменьшение вредного воздействия транспорта на окружающую среду за счет рационального регулирования региональных материально-транспортных потоков, оптимальной маршрутизации перевозок, рационального выбора видов подвижного состава и технологии перевозок в соответствии с международными стандартами.
  • Активизация отечественной и международной биржевой и банковской деятельности в регионе.
  • Создание единой нормативно-правовой базы и системы гарантий (в том числе страхования логистических рисков) для отечественных и зарубежных транспортных и логистических фирм.
  • Повышение эффективности функционирования транспорта в регионе за счет логистической координации и поддержки его работы при осуществлении мультимодальных и интермодальных перевозок.
  • Создание эффективной системы автосервиса и обеспечения основными видами материальных ресурсов отечественных и зарубежных перевозчиков.

Информация о работе Международные транспортные коридоры