Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:46, контрольная работа
В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (далее МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.
Введение……………………………………………………………………3
Понятие МТК………………………………………………………………4
История развития МТК………………………………………………......5
Система МТК………………………………………………………………7
Региональные транспортные логистические системы………………….13
Логистические центры……………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………..24
Задачи 1,2………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………
Эти предложения были окончательно одобрены на 4-й Международной конференции по транспорту (Санкт-Петербург, 1998 г.). Тем самым подтверждена актуальность установления прочных транспортных связей между Европой и Азией с использованием российской транспортной системы.
В то же время на указанных международных конференциях были одобрены предложения по развитию других альтернативных МТК из Европы в Азию, минуя Россию, что создает для России заметную конкуренцию.
Транспортный коридор № 2, беря начало в Германии (Берлин), проходит по территории Польши (Варшава), пересекает границы СНГ в районе пограничного пункта Брест, далее следует по территории Белоруссии (Минск) и России (Смоленск), достигает Центрального экономического района (Москва) с предложенным продлением на Нижний Новгород, Екатеринбург и далее на восток.
По транспортным магистралям этого коридора осуществляется основная часть международных грузовых железнодорожных и автомобильных перевозок на направлении Запад — Восток.
Железные дороги здесь, как правило, двухпутные, электрифицированные. В районе пограничной перевалочной станции Брест при пересечении границы производится смена колесных пар, что вызвано различием в ширине российской и европейской железнодорожной колеи. Вдоль железной дороги проходит федеральная автомобильная дорога общего пользования Ml (ЕЗО — по европейской классификации) Минск — Москва с твердым асфальтобетонным покрытием шириной 16—25 м, числом полос движения 3—6, интенсивностью движения 3000—20 ООО автомобилей в сутки.
В полосе российской части
коридора № 2 находятся аэропорты
Московского транспортного
Транспортный коридор №2 на территории Белоруссии (в районах Минска и Витебска), а также в районе Москвы пересекается европейским транспортным коридором № 9, идущим в меридиональном направлении и соединяющим страны Севера Европы и Балтии со странами Каспийского и Черноморского бассейнов. Стыковка МТК № 2 и № 9 является важным фактором в организации движения (распределения) грузов по разным географическим направлениям.
Транспортный коридор № 9 призван обеспечить движение транзитных грузов по автомобильным, железнодорожным и водным магистралям России между странами Севера и Юга Европы, а также Ближнего Востока. Практически этот коридор обеспечивает движение грузов между портами Балтийского, Черного и Каспийского морей.
Предложение Министерства транспорта России о продлении коридора № 9 в направлении Новороссийска и Астрахани, найдя поддержку у европейских стран, будет еще больше способствовать увеличению грузопотока по коридору № 9 в страны Юго-Восточной Азии.
Использование данного коридора должно резко поднять значимость портов России (Санкт-Петербурга, Калининграда, Новороссийска, Астрахани), а также привлечь внимание европейских стран к использованию внутренних речных путей бассейна р. Волги для перевозки сезонных грузов.
Особенностью коридора № 9 является то, что помимо коридора № 2 он стыкуется с международными транспортными коридорами № 3 и 5 на Украине в районе Киева, а также с коридорами № 4 и 7 в Румынии, что является положительным фактором, так как обеспечивает транспортировку грузов через Россию между Азией и странами Центральной и Южной Европы.
В полосах продления
В районе Ростова-на-Дону и Волгограда продления транспортного коридора № 9 выходят на Волго-Донской канал и р. Волгу, которые являются частью единой глубоководной магистрали России, соединяющей Черное, Каспийское и Балтийское моря. В настоящее время планируется широкое использование этой внутренней водной магистрали для транзитной транспортировки грузов из Европы в Азию как северным ходом (Европа — Балтийское море) и далее по Волге в сторону Каспийского моря, так и южным ходом (Европа — Средиземное — Черное и Каспийское моря).
Особое место при
Характеристика водного транспортного коридора Балтика — Центр — Каспийское и Черное моря. Этот коридор пересекает Европейскую часть России в меридиональном направлении. Протяженность его составляет более 2000 км. Он может обеспечить потребность в перевозках по новым логистическим технологиям обширного региона, охватывающего 14 субъектов Российской Федерации. Конечными пунктами транспортного коридора являются российскиепорты Балтики: Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, а также сухо предопределяет преимущества этого водного пути, который проходит по территории одной страны, позволяя совместить таможенные операции с технологической обработкой грузов на терминалах. В рассматриваемом регионе проживает свыше 60 млн чел. Здесь достаточно хорошо развиты промышленность и сельское хозяйство, что обещает значительную загрузку на перевозках грузов.
Рассматриваемый транспортный
коридор призван обеспечить также
внешнеэкономические связи
Основной водной магистралью рассматриваемого района является река Волга. В результате комплексного гидротехнического строительства она превращена в магистральный путь, ставший основой транспортного коридора Балтика — Центр — Каспийское и Черное моря. В этот коридор входят также и низовья Дона, Нева, Свирь, Ладожское, Онежское и Белое озера, а также соединившие их судоходные каналы: Волго-Донской, Волго-Балтийский и им. Москвы. На этом водном пути гарантируются глубины 3,5—4,0 м. Эти глубины обеспечивают пропуск наиболее крупных судов смешанного плавания при использовании грузоподъемности на 75—80%.
Пять гидроузлов — Городецкий, Чебоксарский, Самарский, Саратовский и Волгоградский — имеют в своем составе судоходные шлюзы с полезными габаритами камер в плане 290 х 30 м. Продолжительность навигационного периода на Волге от Нижнего Новгорода до Самары составляет 205 суток, на Нижней Волге — до 240 суток.
Инфраструктура коридора представлена прежде всего 6 крупными морскими портами: Новороссийск, Туапсе, Таганрог, Санкт- Петербург, Высоцк и Выборг. Общее число грузовых причалов, предназначенных для обработки транспортного флота, в этих портах составляет 108 единиц, их протяженность 19 277 м по фронту, пропускная способность 81,3 млн т различных грузов в год.
В настоящее время интенсивно ведутся работы по модернизации и развитию российских речных портов, являющихся частями данного транспортного коридора. Уже разработаны и реализуются проекты развития портов Выборг, Санкт-Петербург, Астрахань и др.
5.Региональные транспортные логистические системы
Эффективное обслуживание потребителей, управление и координация работы многочисленных транспортных, экспедиторских фирм и других логистических посредников в регионах и при обслуживании транзитных перевозок вдоль МТК невозможны без создания региональных транспортных логистических систем (PTЛC). Координирующий и интегрирующий потенциал этих систем должен быть направлен на реализацию социально-экономических задач развития конкретных регионов, повышение эффективности обслуживания потребителей за счет высокого качества транспортно-логистических услуг, приближения их к мировым стандартам, внедрения современных логистических технологий управления региональными материальными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками.[4,с. 549]
Основными элементами PTЛC, осуществляющими функциональное управление и координацию действий региональных 3ЛC, реализуя сформулированные целевые установки и задачи, являются региональный и система территориальных транспортно-логистических центров. На схеме они показаны вместе с информационно – аналитическими центрами, что продиктовано принятой концепцией разработки PTJIC «Северо-Запад» в рамках Программы информационного обеспечения транспортной системы Северо-Западного региона России.[1]
Стратегия формирования PTJIC
должна быть основана на поэтапном создании
вокруг крупных городов и на магистралях
МТК, проходящих по территории субъектов
Российской Федерации, сети грузоперерабатывающих
и грузонакопительных терминалов и мультимодальных
терминальных комплексов многоцелевого
назначения, а также логистических центров
(ЛЦ), осуществляющих управление, координацию
их работы с перевозчиками, экспедиторами
и другими логистическими партнерами
за счет единой системы информационной
поддержки и телекоммуникаций. РТЛС способна
гарантированно обеспечить клиентуру
набором транспортно-экспедиционных,
складских, грузоперерабатывающих, таможенных
и сервисных услуг, отвечающих мировым
стандартам как по производственно-
Первоочередной задачей является разработка системы логистического сопровождения мультимодальных транспортных коридоров. Базируясь на создании интегрированных торгово-транспортных структур на основе координации их функций в ЛЦ разного уровня, такая система позволит более эффективно использовать бюджетные средства субъектов федерации и инвестиции, выделяемые для обеспечения функционирования международных транс-портных коридоров, в частности МТК № 9 и 2, осуществить рациональное развитие складской и терминальной системы, сократить нерациональные перевозки, улучшить экологическую обстановку и повысить качество транспортно-логистического сервиса для конечных потребителей.
Логистическое сопровождение международных транспортных коридоров в составе РТЛС России позволит обеспечить решение ряда задач.