Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:46, контрольная работа
В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (далее МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.
Введение……………………………………………………………………3
Понятие МТК………………………………………………………………4
История развития МТК………………………………………………......5
Система МТК………………………………………………………………7
Региональные транспортные логистические системы………………….13
Логистические центры……………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………..24
Задачи 1,2………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………
Особенности логистического сервиса и, в частности, транспортировки, осуществляемой в глобальных цепях поставок (в том числе МТК), требуют создания определенной логистической инфраструктуры, основными объектами которой являются:
Реализация функционально-
Основными принципами разработки логистической инфраструктуры МТК в соответствии с государственными интересами должны быть:
Разработка логистической инфраструктуры МТК должна сочетать в рациональных пропорциях усилия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в зоне МТК, и федерального центра и опираться на более полное и эффективное использование геополитического положения страны и ресурсного, производственного и интеллектуального потенциала, созданной транспортной инфраструктуры.
Особенностями формирования логистической инфраструктуры МТК при этом являются:
В систему основных программных мероприятий построения РТЛС и логистической инфраструктуры МТК как комплексные задачи должны быть включены следующие.
6.Логистические центры
Основными элементами формируемых в настоящее время в нашей стране PTJIC (например, PTJIC «Северо-Запад» ) являются ЛЦ.[2, с. 24 – 26]
В самом общем виде ЛЦ можно определить как структуру, объединяющую несколько компаний, осуществляющих логистическую деятельность в определенном регионе. ЛЦ предоставляет участникам оборудование и сервис, необходимые для осуществления подобной деятельности. Централизация управления и особенности физического расположения ЛЦ в данном регионе позволяют осуществлять качественное обслуживание и выбор наиболее эффективного способа транспортировки благодаря наличию нескольких видов транспорта .
Концепция ЛЦ основывается на эффекте синергии, при котором объединение усилий нескольких участников позволяет добиваться увеличения эффективности логистических решений, а для отдельных небольших компаний является просто необходимым условием существования на современном рынке. В этом проявляется основная особенность современных ЛЦ как коммерческих предприятий, предлагающих всесторонний сервис множеству логистических организаций, в отличие от простых проектов, ориентированных на одну-единственную компанию.
Другой ключевой особенностью ЛЦ является интермодальность. Упрощенно, ЛЦ — это узел, в котором происходит перевалка груза с одного вида транспорта на другой.
Заинтересованность
Проект NeLoC приводит следующее определение: логистический центр — это центр на определенной территории, внутри которого осуществляются операции, связанные с транспортировкой, логистикой и распределением товаров как для национального, так и для международного транзита; подобные действия осуществляются несколькими операторами на коммерческой основе. [7]
Компании-участницы могут быть как собственниками, так и арендаторами зданий и оборудования, расположенных на территории ЛЦ (складов, центров распределения, офисов, оборудования для погрузочных работ и т.п.). В соответствии с принципами конкуренции, ЛЦ предоставляет доступ к услугам и оборудованию, необходимым для выполнения логистических операций, любой компании, осуществляющей подобную деятельность. Желательно, чтобы ЛЦ обеспечивал возможность интермодальных перевозок, т.е. предоставлял доступ к различным видам транспорта (автомобильному, железнодорожному, морскому, речному, воздушному).
ЛЦ должен обладать необходимым оборудованием для осуществления компаниями-участницами логистической деятельности. Это оборудование может использоваться по принципу распределения затрат (cost sharing).
Желательно, чтобы управление осуществлялось независимым органом, который бы представлял центр как единое целое и защищал интересы компаний-участниц. Наличие единого органа управления способствует созданию эффективного коммерческого взаимодействия и появлению эффекта синергии.
Дополнительно к ЛЦ в странах ЕС выдвигаются требования поддержки европейских стандартов, в том числе:
Приведенное определение ЛЦ содержит набор характеристик, не все из которых, по-видимому, являются обязательными либо требуют специальных дополнений.
В настоящее время выделяют виртуальные ЛЦ, которые не имеют определенной территории и не выполняют логистические операции; их задачей является координация действий физических центров или отдельных логистических компаний, осуществление информационной поддержки и связи с клиентами.
Существует практика образования сетевых структур, элементы которой представляют собой центры, занимающиеся логистической деятельностью. Подобные образования называются сетевыми ЛЦ. В некоторых таких ЛЦ отсутствует специально выделенный орган, осуществляющий централизованное управление. Взаимодействие элементов такой сети строится на принципах принятия общих правил и взаимных обязательствах.
Как уже было указано, свойство интермодальности ЛЦ продиктовано соображениями эффективности: операции дополнительной стоимости выгодно производить в местах перегрузки товаров на другой вид транспорта. Однако такой же эффект достигается, если указанные операции производить, когда товар просто помещается на склад. Интермодальность позволяет повысить эффективность транспортной системы региона или государства в целом, т.е. на уровне глобальных транспортных цепей.
Приведенное определение позволяет понимать под «логистическим центром» достаточно обширное множество объектов, связанных с логистикой. Несмотря на широкое распространение этого термина, на сегодняшний момент затруднительно дать четкое определение ЛЦ; поэтому одной из задач, стоящих перед специалистами в области логистики, является выработка однозначной трактовки указанного термина.
Можно выделить следующий набор базовых характеристик, которыми должен обладать «логистический центр». Это:
Существенное значение имеет разделение ЛЦ по размеру географической области, которую он охватывает в процессе своего функционирования. В соответствии с такой классификацией ЛЦ делятся на:
В зависимости от размера области деятельности меняется и уровень органов власти, поддержка которых необходима для создания и эффективной работы ЛЦ. Так, например, создание локального ЛЦ сопровождается взаимодействием с органами управления города или региона, тогда как создание международного центра требует поддержки на государственном уровне. Специфика региона Балтийского моря, в котором осуществляются перевозка товаров не просто между различными государствами, а между государственными образованиями (ЕС и СНГ), требует со стороны логистических компаний особого внимания к политике и стандартам этих союзов. Государственная поддержка является необходимым условием создания эффективной логистической системы не только на уровне региона, но и на уровне государства в целом.
Результатами работы ЛЦ являются решения в области логистики, которые используются компаниями-клиентами. Используя оборудование и сервисы, предоставляемые ЛЦ, частные компании осуществляют свою логистическую деятельность, обеспечивая таким образом услуги добавленной стоимости для клиентов ЛЦ.