Международные транспортные коридоры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (далее МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Понятие МТК………………………………………………………………4
История развития МТК………………………………………………......5
Система МТК………………………………………………………………7
Региональные транспортные логистические системы………………….13
Логистические центры……………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………..24
Задачи 1,2………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

КР Транспортная логистика.docx

— 74.42 Кб (Скачать файл)

Особенности логистического сервиса и, в частности, транспортировки, осуществляемой в глобальных цепях поставок (в том числе МТК), требуют создания определенной логистической инфраструктуры, основными объектами которой являются:

  • разветвленная сеть грузовых терминалов и многофункциональных терминальных комплексов для консолидации, сортировки, складирования и перевалки различных грузов;
  • таможенные склады, склады временного хранения и другие инфраструктурные подразделения для таможенного оформления («очистки») импортно-экспортных грузов;
  • транспортные коммуникации (железные и автомобильные дороги);
  • сеть СТОА, АЗС, охраняемых стоянок, мотелей и других объектов транспортно-логистического сервиса;
  • объекты телекоммуникационной инфраструктуры и система транспортно-логистических центров.

Реализация функционально-структурного подхода к созданию и развитию логистической инфраструктуры требует:

  • индикативного и стимулирующего участия администраций регионов, городов и территорий в формировании инфраструктурного комплекса;
  • определения объемов инвестиций и привлечения отечественного и зарубежного капитала;
  • разработки целевой программы развития логистического инфраструктурного комплекса, исходя из определения минимального соотношения типов, видов и числа инфраструктурных элементов в региональном комплексе и их территориального размещения;
  • комплексного учета всех факторов, определяющих необходимость развития логистической инфраструктуры и воздействующих на ее создание региональных составляющих (экономических, эколого-географических, организационных, производственно-технических).

Основными принципами разработки логистической инфраструктуры МТК в соответствии с государственными интересами должны быть:

  • координация деятельности по формированию и развитию инфраструктуры МТК с правительственными институтами;
  • определение целесообразности присоединения России к международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим перевозки в международном сообщении;
  • совершенствование законодательно-правовой и нормативной базы, регламентирующей международные перевозки и транспорт- но-логистический сервис;
  • совершенствование налоговой и таможенной политики при обеспечении перевозок по МТК и развитие производственно-технической базы предприятий транспорта;
  • регулирование тарифов на перевозки в международных сообщениях;
  • соблюдение выполнения необходимых условий перевозок в МТК, включая требования безопасности перевозок и охраны окружающей среды;
  • создание института операторов интер/мультимодальных перевозок;
  • защита интересов российских перевозчиков и экспедиторов и их поддержка;
  • финансирование научных исследований по формированию и развитию логистической инфраструктуры МТК;
  • оказание содействия и поддержки участия частного капитала в развитии логистической инфраструктуры МТК.

Разработка логистической инфраструктуры МТК должна сочетать в рациональных пропорциях усилия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в зоне МТК, и федерального центра и опираться на более полное и эффективное использование геополитического положения страны и ресурсного, производственного и интеллектуального потенциала, созданной транспортной инфраструктуры.

Особенностями формирования логистической инфраструктуры МТК  при этом являются:

  • перевозка и перевалка широкой номенклатуры грузов, следующих в международном сообщении (наливные, навалочные, генеральные);
  • перевозки грузовых единиц всех типов, отвечающих международным и региональным стандартам, в том числе стандартам ЕС;
  • льготный таможенный режим прохождения транзитных грузов;
  • функционирование информационной системы слежения за движением грузов и принятие дополнительных национальных мер защиты МТК от хищений груза и транспортных средств в пути следования;
  • обустройство комплекса входа коридоров в границы страны, обеспечивающих ускоренный контроль и оформление грузов;
  • развитие смешанных, комбинированных, интер/мультимодальных перевозок. [4, с. 553 – 555]

В систему основных программных  мероприятий построения РТЛС и логистической  инфраструктуры МТК как комплексные задачи должны быть включены следующие.

  1. Разработка и оптимизация организационно-функциональной структуры РТЛС.
  2. Создание региональных и территориальных логистических центров в структуре РТЛС МТК и информационно-диспетчерских центров управления транспортом.
  3. Внедрение эффективных логистических технологий в процессах перевозок и операциях физического распределения грузопотоков в МТК.
  4. Развитие региональной системы транспортных и транспорт- но-экспедиционных логистических фирм-посредников между грузоотправителями и грузополучателями.
  5. Создание и развитие терминальной структуры МТК.
  6. Внедрение современных логистических технологий терминальных и мультимодальных и интермодальных перевозок грузов.
  7. Создание региональных грузовых распределительных центров (ГРЦ).
  8. Создание специализированных компаний физического распределения — логистических фирм, обслуживающих МТК.
  9. Оптимизация функционирования транспортных, транспортно-экспедиционных и других логистических фирм-посредников при обработке транзита.
  10. Координация работы видов транспорта в транспортных узлах вдоль коридора.
  11. Создание макрологистических систем управления мульти/интермодальными перевозками грузов.
  12. Разработка эффективной системы сервиса для отечественных и зарубежных перевозчиков, создание оптово-розничных товаропроводящих структур, баз и складов запасных частей, приближенных к основным магистралям МТК.
  13. Создание и развитие региональных систем обеспечения предприятий транспорта основными видами материальных ресурсов.
  14. Создание при региональном и территориальных ЛЦ транспортно-логистической системы МТК центров сертификации услуг транспортных и логистических фирм.
  15. Подготовка и повышение квалификации персонала транспортных и экспедиторских фирм в области логистики.
  16. Организация взаимодействия с международными, федеральными и региональными программами и проектами в части, касающейся транспортной логистики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Логистические центры

Основными элементами формируемых в настоящее время в нашей стране PTJIC (например, PTJIC «Северо-Запад» ) являются ЛЦ.[2, с. 24 – 26]

В самом общем виде ЛЦ можно определить как структуру, объединяющую несколько компаний, осуществляющих логистическую деятельность в определенном регионе. ЛЦ предоставляет участникам оборудование и сервис, необходимые для осуществления подобной деятельности. Централизация управления и особенности физического расположения ЛЦ в данном регионе позволяют осуществлять качественное обслуживание и выбор наиболее эффективного способа транспортировки благодаря наличию нескольких видов транспорта .

Концепция ЛЦ основывается на эффекте синергии, при котором объединение усилий нескольких участников позволяет добиваться увеличения эффективности логистических решений, а для отдельных небольших компаний является просто необходимым условием существования на современном рынке. В этом проявляется основная особенность современных ЛЦ как коммерческих предприятий, предлагающих всесторонний сервис множеству логистических организаций, в отличие от простых проектов, ориентированных на одну-единственную компанию.

Другой ключевой особенностью ЛЦ является интермодальность. Упрощенно, ЛЦ — это узел, в котором происходит перевалка груза с одного вида транспорта на другой.

Заинтересованность государственных органов в развитии интермодальных центров продиктована необходимостью сбалансированного развития нескольких видов транспорта. Объединение логистических компаний вокруг точки перевалки грузов обусловлено соображениями эффективности. На примере морских портов (которые на сегодняшний день могут рассматриваться как ЛЦ) это утверждение может быть пояснено следующим образом: будучи расположены в точках перехода между видами транспорта, порты, а точнее, портовые операторы и ответственные органы власти берутся использовать неизбежную остановку грузов для создания на их основе объемов работ и добавленной стоимости, выполняя консолидацию, приемку и товарораспределение по логистическим цепям при сотрудничестве с операторами фидерных судов, железных дорог, автомобильных или речных перевозок с поддержкой средствами непрерывно развивающихся EDI-технологий.

Проект NeLoC приводит следующее определение: логистический центр — это центр на определенной территории, внутри которого осуществляются операции, связанные с транспортировкой, логистикой и распределением товаров как для национального, так и для международного транзита; подобные действия осуществляются несколькими операторами на коммерческой основе. [7]

Компании-участницы могут  быть как собственниками, так и  арендаторами зданий и оборудования, расположенных на территории ЛЦ (складов, центров распределения, офисов, оборудования для погрузочных работ и т.п.). В соответствии с принципами конкуренции, ЛЦ предоставляет доступ к услугам и оборудованию, необходимым для выполнения логистических операций, любой компании, осуществляющей подобную деятельность. Желательно, чтобы ЛЦ обеспечивал возможность интермодальных перевозок, т.е. предоставлял доступ к различным видам транспорта (автомобильному, железнодорожному, морскому, речному, воздушному).

ЛЦ должен обладать необходимым  оборудованием для осуществления компаниями-участницами логистической деятельности. Это оборудование может использоваться по принципу распределения затрат (cost sharing).

Желательно, чтобы управление осуществлялось независимым органом, который бы представлял центр  как единое целое и защищал интересы компаний-участниц. Наличие единого органа управления способствует созданию эффективного коммерческого взаимодействия и появлению эффекта синергии.

Дополнительно к ЛЦ в странах  ЕС выдвигаются требования поддержки  европейских стандартов, в том  числе:

  • в области экологии;
  • в сфере транспортной логистики с целью гармонизации грузовых потоков, повышения эффективности и надежности цепей поставок.

Приведенное определение  ЛЦ содержит набор характеристик, не все из которых, по-видимому, являются обязательными либо требуют специальных  дополнений.

  • Расположение на определенной территории.

В настоящее время выделяют виртуальные ЛЦ, которые не имеют определенной территории и не выполняют логистические операции; их задачей является координация действий физических центров или отдельных логистических компаний, осуществление информационной поддержки и связи с клиентами.

  • Наличие единого органа управления.

Существует практика образования  сетевых структур, элементы которой  представляют собой центры, занимающиеся логистической деятельностью. Подобные образования называются сетевыми ЛЦ. В некоторых таких ЛЦ отсутствует специально выделенный орган, осуществляющий централизованное управление. Взаимодействие элементов такой сети строится на принципах принятия общих правил и взаимных обязательствах.

  • Интермодальность.

Как уже было указано, свойство интермодальности ЛЦ продиктовано соображениями эффективности: операции дополнительной стоимости выгодно производить в местах перегрузки товаров на другой вид транспорта. Однако такой же эффект достигается, если указанные операции производить, когда товар просто помещается на склад. Интермодальность позволяет повысить эффективность транспортной системы региона или государства в целом, т.е. на уровне глобальных транспортных цепей.

Приведенное определение  позволяет понимать под «логистическим центром» достаточно обширное множество объектов, связанных с логистикой. Несмотря на широкое распространение этого термина, на сегодняшний момент затруднительно дать четкое определение ЛЦ; поэтому одной из задач, стоящих перед специалистами в области логистики, является выработка однозначной трактовки указанного термина.

Можно выделить следующий  набор базовых характеристик, которыми должен обладать «логистический центр». Это:

  • участие нескольких коммерческих компаний;
  • добавление стоимости товара с помощью выполнения логистических операций;
  • наличие эффекта успешной совместной деятельности компаний-участниц (эффект синергии).

Существенное значение имеет  разделение ЛЦ по размеру географической области, которую он охватывает в процессе своего функционирования. В соответствии с такой классификацией ЛЦ делятся на:

  • локальные;
  • национальные;
  • международные;
  • глобальные.

В зависимости от размера  области деятельности меняется и уровень органов власти, поддержка которых необходима для создания и эффективной работы ЛЦ. Так, например, создание локального ЛЦ сопровождается взаимодействием с органами управления города или региона, тогда как создание международного центра требует поддержки на государственном уровне. Специфика региона Балтийского моря, в котором осуществляются перевозка товаров не просто между различными государствами, а между государственными образованиями (ЕС и СНГ), требует со стороны логистических компаний особого внимания к политике и стандартам этих союзов. Государственная поддержка является необходимым условием создания эффективной логистической системы не только на уровне региона, но и на уровне государства в целом.

 Результатами работы ЛЦ являются решения в области логистики, которые используются компаниями-клиентами. Используя оборудование и сервисы, предоставляемые ЛЦ, частные компании осуществляют свою логистическую деятельность, обеспечивая таким образом услуги добавленной стоимости для клиентов ЛЦ.

Информация о работе Международные транспортные коридоры