Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:40, курсовая работа
МАЗ-509А (рисунок 1) представляет собой двухосный автомобиль-лесовоз с двумя ведущими мостами. Совместно с прицепом-роспуском он образует лесовозный автопоезд, предназначенный для перевозки хлыстов и сортиментов по профилированным дорогам с гравийным и усовершенствованным покрытием, с заходом на лесосеки, а также по дорогам, укрепленным щитовыми колейными покрытиями.
Сопоставив рассчитанное передаточное число главной передачи с прототипом u0*= [5], можно сделать вывод, что рассчитанное передаточное число главной передачи попадает в указанный интервал, следовательно, для принятой схемы трансмиссии обеспечивается максимальная скорость движения автомобиля.
Сопоставив рассчитанные передаточные числа к.п.п с прототипом, делаем вывод о том, что рассчитанные передаточные числа к.п.п практически совпадают с прототипом, следовательно расчет передаточных чисел трансмиссии произведен верно.
3.3 Построение тяговой и динамической характеристики автомобиля
Тяговая характеристика представляет собой графическую зависимость на различных передачах и является основным документом, характеризующим тягово-динамические качества машины.
Расчет тяговой характеристики производится в следующем порядке:
- определяются скорости движения машины при разных частотах вращения коленчатого вала двигателя ;
- определяется касательная сила тяги ;
- определяется сила сопротивления воздуха ;
- определяется свободная сила тяги ;
- определяется динамический фактор автомобиля .
Исходные данные:
Передаточные числа
Частоты вращения коленчатого вала двигателя: ne1=900 мин-1; ne2=1200 мин-1; ne3=1500 мин-1; ne4=1800 мин-1; ne5=2100 мин-1;
Крутящие моменты двигателя при указанных выше частотах вращения коленчатого вала двигателя: Мe1=705.11 Нм; Мe2=715,45 Нм; Мe3=702,09 Нм; Мe4=664,15 Нм; Мe5=602,65 Нм;
К.П.Д. трансмиссии ηтр=0,78;
Радиус ведущего колеса автомобиля
Коэффициент обтекаемости кv =0,7 Нс2/м2.
Скорости движения машины, при передаточном числе трансмиссии на первой передаче , определяются по следующей формуле, м/с:
Остальные скорости движения, при передаточных числах трансмиссии на последующих передачах, считаются аналогичным образом и занесены в таблицу 7.
Касательная сила тяги на первой передаче определяется по формуле, Н:
Сила сопротивления воздуха на первой передаче определяется по формуле:
Свободная сила тяги на первой передаче определяется по формуле:
Динамический фактор автомобиля на первой передаче определяется по формуле:
Все значения расчетов определенных на последующих передачах (2,3,4,5 соответственно) занесены в таблицу 7.
Таблица 7- Параметры тягово-динамической характеристики автомобиля
Передача |
V, м/с |
Pк, Н |
Рw, Н |
Ра, Н |
D |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I |
0,58 |
89225,6 |
1,38 |
89224,22 |
0,79 |
0,774 |
90533,9 |
2,45 |
90531,45 |
0,801 | |
0,9677 |
88843,4 |
3,84 |
88839,56 |
0,786 | |
1,16 |
84042,42 |
5,51 |
84036,91 |
0,74 | |
1,35 |
76133,59 |
7,46 |
76126,13 |
0,67 | |
II |
1,05 |
49295,78 |
4,52 |
49291,26 |
0,436 |
1,4 |
50018,67 |
8,03 |
50010,64 |
0,44 | |
1,75 |
49084,64 |
12,54 |
49072,1 |
0,42 | |
2,1 |
46432,17 |
18,06 |
46414,11 |
0,399 | |
2,45 |
42062,66 |
24,58 |
42038,08 |
0,372 | |
III |
1,9 |
27235,46 |
14,78 |
27220,68 |
0,24 |
2,54 |
27634,85 |
26,42 |
27608,43 |
0,244 | |
3,17 |
27188,81 |
41,15 |
27147,66 |
0,232 | |
3,81 |
25635,35 |
59,44 |
25575,91 |
0,22 | |
4,44 |
23239,23 |
80,73 |
23158,5 |
0,204 | |
IV |
3,44 |
15048,51 |
48,46 |
15000,05 |
0,133 |
4,59 |
15269,18 |
86,27 |
15182,91 |
0,134 | |
5,74 |
14984,05 |
134,92 |
14849,13 |
0,127 | |
6,89 |
14174,33 |
194,39 |
13979,94 |
0,12 | |
8,03 |
12840,45 |
264,05 |
12576,4 |
0,109 | |
V |
6,3 |
8219,35 |
162,53 |
8053,82 |
0,071 |
8,4 |
8339,88 |
288,94 |
8050,94 |
0,07 | |
10,5 |
8184,14 |
451,47 |
7732,67 |
0,065 | |
12,61 |
7741,88 |
651,15 |
7090,73 |
0,06 | |
14,7 |
7013,33 |
884,89 |
6128,44 |
0,053 |
Тягово-динамическая характеристика автомобиля представлена на рисунке 8.
Рисунок 8- Тягово-динамическая характеристика лесовоза
Из рисунка 8 видно, что на первых трех передачах обеспечивается необходимая сила тяги проектируемого лесовоза, а на последующих передачах- необходимые скоростные и динамические показатели, следовательно, выбранный двигатель ЯМЗ-236 соответствует всем необходимым требованиям.