Модернизация МАЗ - 509

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

МАЗ-509А (рисунок 1) представляет собой двухосный автомобиль-лесовоз с двумя ведущими мостами. Совместно с прицепом-роспуском он образует лесовозный автопоезд, предназначенный для перевозки хлыстов и сортиментов по профилированным дорогам с гравийным и усовершенствованным покрытием, с заходом на лесосеки, а также по дорогам, укрепленным щитовыми колейными покрытиями.

Файлы: 1 файл

Пыриков Мое.docx

— 809.17 Кб (Скачать файл)

 

Сопоставив рассчитанное передаточное число  главной передачи с прототипом  u0*= [5], можно сделать вывод, что рассчитанное передаточное число главной передачи попадает в указанный интервал, следовательно, для принятой схемы трансмиссии обеспечивается максимальная скорость движения автомобиля.

Сопоставив рассчитанные передаточные числа к.п.п с прототипом, делаем вывод о том, что рассчитанные передаточные числа к.п.п практически совпадают с прототипом, следовательно расчет передаточных чисел трансмиссии произведен верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3  Построение тяговой  и динамической характеристики  автомобиля

 

Тяговая характеристика представляет собой графическую зависимость  на различных передачах и является основным документом, характеризующим тягово-динамические качества машины.

Расчет тяговой характеристики производится в следующем порядке:


- определяются скорости движения машины при разных частотах вращения коленчатого вала двигателя ;

- определяется касательная сила тяги ;

- определяется сила сопротивления воздуха ;

- определяется свободная  сила тяги  ;

- определяется динамический фактор автомобиля .

Исходные данные:

Передаточные числа трансмиссии: Uтр1 =87,93; Uтр2 =87,93; Uтр3=87,93; Uтр4=87,93; Uтр5 =87,93;

Частоты вращения коленчатого  вала двигателя: ne1=900 мин-1; ne2=1200 мин-1; ne3=1500 мин-1; ne4=1800 мин-1; ne5=2100 мин-1;

Крутящие моменты двигателя  при указанных выше частотах вращения коленчатого вала двигателя: Мe1=705.11 Нм; Мe2=715,45 Нм; Мe3=702,09 Нм; Мe4=664,15 Нм; Мe5=602,65 Нм;

К.П.Д. трансмиссии ηтр=0,78;

Радиус ведущего колеса автомобиля

Коэффициент обтекаемости  кv =0,7 Нс22.

Скорости движения машины, при передаточном числе трансмиссии на первой передаче , определяются по следующей формуле, м/с:

Остальные скорости движения, при передаточных числах трансмиссии на последующих передачах, считаются аналогичным образом и занесены в таблицу 7.

        Касательная сила тяги на первой передаче определяется по формуле, Н:


Сила сопротивления воздуха на первой передаче определяется по формуле:

Свободная сила тяги на первой передаче определяется по формуле:

Динамический фактор автомобиля на первой передаче определяется по формуле:


Все значения расчетов определенных на последующих передачах (2,3,4,5 соответственно) занесены в таблицу 7.

Таблица 7- Параметры тягово-динамической характеристики автомобиля

 

Передача

V, м/с

Pк, Н

Рw, Н

Ра, Н

D

1

2

3

4

5

6

I

0,58

89225,6

1,38

89224,22

0,79

0,774

90533,9

2,45

90531,45

0,801

0,9677

88843,4

3,84

88839,56

0,786

1,16

84042,42

5,51

84036,91

0,74

1,35

76133,59

7,46

76126,13

0,67

II

1,05

49295,78

4,52

49291,26

0,436

1,4

50018,67

8,03

50010,64

0,44

1,75

49084,64

12,54

49072,1

0,42

2,1

46432,17

18,06

46414,11

0,399

2,45

42062,66

24,58

42038,08

0,372

III

1,9

27235,46

14,78

27220,68

0,24

2,54

27634,85

26,42

27608,43

0,244

3,17

27188,81

41,15

27147,66

0,232

3,81

25635,35

59,44

25575,91

0,22

4,44

23239,23

80,73

23158,5

0,204

IV

3,44

15048,51

48,46

15000,05

0,133

4,59

15269,18

86,27

15182,91

0,134

5,74

14984,05

134,92

14849,13

0,127

6,89

14174,33

194,39

13979,94

0,12

8,03

12840,45

264,05

12576,4

0,109

V

6,3

8219,35

162,53

8053,82

0,071

8,4

8339,88

288,94

8050,94

0,07

10,5

8184,14

451,47

7732,67

0,065

12,61

7741,88

651,15

7090,73

0,06

14,7

7013,33

884,89

6128,44

0,053


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тягово-динамическая характеристика автомобиля представлена на рисунке 8.


Рисунок 8- Тягово-динамическая характеристика лесовоза

Из рисунка 8 видно, что  на первых трех передачах обеспечивается  необходимая сила тяги проектируемого лесовоза, а на последующих передачах- необходимые скоростные и динамические показатели, следовательно, выбранный двигатель ЯМЗ-236 соответствует всем необходимым требованиям.

                                              


Информация о работе Модернизация МАЗ - 509