Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:32, курсовая работа
Основное отличие мотор-тестера от автомобильного осциллографа заключается в наличии предусмотренных программным обеспечением и конструкцией специальных тестов, позволяющих автоматизировано осуществлять специфические диагностические операции (тест "Баланс мощности", тест "Относительная компрессия" и пр. - см. далее).
Мотор тестер описание и общие характеристики
Виды исполнения прибора
Параметры осциллографической части мотор-тестера
Поддержка специальных мотор-тестерных режимов диагностики
Справочные функции и экспертные системы
Язык интерфейса
Возможность сопряжения с компьютером
Возможности сопряжения с другими приборами
Удобство работы
Прочие параметры
Цены и комплектация
Приложение (Подробное описание одного мотор-тестера)
Резюме
Содержание:
Мотор-тестер (motor-tester) - прибор, предназначенный для диагностики систем автомобиля, включающий в себя, как основу, функции автомобильного осциллографа и функции выполнения специальных тестов. Мотор-тестеры также иногда называют анализаторами двигателя (Engine Analyser).
Основное отличие мотор-тестера от автомобильного осциллографа заключается в наличии предусмотренных программным обеспечением и конструкцией специальных тестов, позволяющих автоматизировано осуществлять специфические диагностические операции (тест "Баланс мощности", тест "Относительная компрессия" и пр. - см. далее).
Помня о различиях между мотор-тестером и осциллографом, далее мы будем использовать в основном термин мотор-тестер (при этом большая часть сказанного будет применима и к автомобильным осциллографам).
Основные отличия мотор-тестера от сканера:
- при работе со сканером, сканер подключается только к диагностической колодке и диагност получает диагностическую информацию только от электронного блока управления;
- при работе с мотор-тестером диагност подключается непосредственно к проверяемой электрической цепи (контактным или бесконтактным способом).
Кроме того, важным отличием являются особенности применимости этих приборов:
- сканер жестко применим
только для тех автомобилей,
для которых он предназначен (протоколы
обмена которых он
- мотор-тестер в общем
случае применим к любым
Надо понимать, что мотор-тестер и сканер - являются лишь частично и условно взаимозаменяемыми приборами. Для полноценной работы одного сканера недостаточно - мотор-тестер также всегда должен быть под рукой для:
- осуществления диагностических операций, не поддерживающихся на данном автомобиле имеющимся сканером. Например, с помощью сканерной диагностики (даже на современных автомобилях) весьма ограничены возможности по диагностике системы зажигания и (косвенной) диагностике механической части двигателя;
- проверки данных, получаемых с помощью сканера.
Если средства на приобретение диагностического комплекта на первом этапе работы жестко ограничены, то начинать работу стоит все-таки со сканером (а уже позже приобрести мотор-тестер). Однако, еще раз напомним, что полноценно работать, имея лишь один из этих приборов, нельзя.
Полезно также привести определение диагностического комплекса - это основные диагностические приборы - сканер, мотор-тестер и газоанализатор, объединенные или соединенные как аппаратно, так и программно (информационно).
Сразу оговоримся - в данной статье рассматриваются приборы, предназначенные, прежде всего, для диагностики бензиновых (как карбюраторных, так и инжекторных) автомобилей. Диагностика дизельных двигателей - тема отдельного обсуждения. Хотя некоторые из рассматриваемых приборов, имеют и определенные функции для работы с дизелями (например, МОДИС-М).
Также отметим, что, несмотря на название "МОТОР-тестер", - мотор-тестеры и осциллографы применяются не только при диагностике системы управления двигателем, но и при диагностике любых других электронных систем управления - системы управления автоматической коробкой передач, антиблокировочной системы, климатической системы, системы управления подвеской и пр.
Итак, современные мотор-тестеры выполняют следующие функции:
1. Универсальный автомобильный
осциллограф (обязательно) - снятие
и отображение осциллограмм. Этот
режим используется, в частности,
для проверки сигналов от
2. Осциллограф зажигания
(обязательно) - снятие и отображение
осциллограмм первичных и
3. Специальные мотор-тестерные режимы (обязательно - это главное, что отличает мотор-тестер от автомобильного осциллографа). В частности это тесты - тест "Баланс мощности", тест "Эффективность цилиндров" ("Неравномерность вращения"), тест "Относительная компрессия" и пр.
4. Измеритель и осциллограф
неэлектрических величин (
5. Мультиметр (необязательно) - измерение различных электрических величин - напряжения, тока, сопротивления, частоты, скважности и пр.
6. Имитатор сигналов (необязательно, в современных мотор-тестерах встречается редко, но популярность его использования в диагностике растет).
Параметры мотор-тестеров и критерии выбора
Рассмотрим основные параметры мотор-тестеров, проанализировав которые можно выбрать подходящий для Ваших потребностей прибор:
2. ИСПОЛНЕНИЕ ПРИБОРА
Исполнение прибора определяет его мобильность - возможность использовать прибор не только стоя за своим рабочим местом (диагностическим постом), но и "под подъемником", на выезде и даже в салоне диагностируемого автомобиля во время движения. Можно выделить пять возможных типов исполнения:
Тип исполнения |
Внешний вид |
Мобильность |
Размер экрана |
Модели |
Портативный переносной прибор, не совместимый с ПК (IBM PC) |
Полная |
Маленький или средний |
Ultrascan Pro, Carman Scan VG, Carman Scan I, KES-200, Protek Seintech S2800, PDA 2100, HPS10 | |
Стационарный, не совместимый с ПК (IBM PC) |
Низкая - в пределах бокса |
Маленький или средний |
МТ-5, МОТ-240, М3-2 | |
Стойка на базе ПК (IBM PC) со
встроенными платами мотор- |
Низкая - в пределах бокса |
Большой |
МОДИС-М (со стойкой), Автомастер АМ1, КАД-400, DD-4000, Daspas-65, SUN SMP 4000 | |
Внешний адаптер для ПК (IBM PC) + программное обеспечение на базе ПК (IBM PC) |
Со стационарным ПК - низкая С планшетным ПК - полная |
Большой |
ОСА-М и МОДИС-М, USB Autoscope II (осциллограф Постоловского), МотоДок-II, МотоДок-III, МТ-4, МТ-10, Автоас-Профи-2, Pico Scope, CarTest-2000 lite | |
На базе планшетного ПК |
Полная |
Большой |
Vetronix Mastertech MTS-5100 (не совместим с IBM PC) | |
Плюсами любых исполнений на базе ПК, совместимого с IBM PC, можно специально отметить:
- наилучшие возможности сохранения учетной информации как по клиентам, так и по диагностическим операциям, результатам диагностики и пр. (некоторые из приборов имеют встроенные функции учета, где-то придется трудиться вручную - например, сохранять данные клиентов в отдельной базе данных, а диагностическую информацию "выуживать" из программы прибора с помощью Print Screen и т.п.);
- возможность распечатки
информации как для личного
"бумажного" учета, так и
для предоставления клиенту.
- возможность параллельно
с прибором использовать
Рассуждать, какое из исполнений лучше не вполне корректно. Например, существует мнение, что консольные мотор-тестеры на базе стационарных компьютерных стоек (строго говоря, не все из них являются "консольными") всегда заведомо "мощнее" и "оснащеннее" - однако это не так. Наши соображения насчет тенденций:
- для работы в стационарных
условиях полностью
- в последнее время
также ощутимо снижается
- будущее - за гибкими
наращиваемыми системами на
- пока планшетные ПК и мотор-тестеры на их базе достаточно дороги (обычный планшетный ПК без функций мотор-тестера не обходится дешевле 1000-3000 долл.), наиболее приемлемым вариантом является использование мотор-тестеров, выполненных в виде внешнего адаптера для ПК (стационарного или ноутбука - по желанию пользователя). Использование таких приборов также дает возможность как мобильной, так и стационарной работы. Правда надо признать, что, имея такой комплект, рекомендуется, но не обязательно, иметь на подхвате и какой-либо портативный осциллограф (можно "нижнего уровня") для работы в стесненных условиях, проведения быстрых "экспресс-измерений", работы "под подъемником" и пр.
3. ПАРАМЕТРЫ ОСЦИЛЛОГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ МОТОР-ТЕСТЕРА - УНИВЕРСАЛЬНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ОСЦИЛЛОГРАФА И ОСЦИЛЛОГРАФА ЗАЖИГАНИЯ
Число осциллографических каналов - определяет сколько сигналов мы сможем одновременно завести в прибор и просмотреть. Каналы подразделяются на:
- универсальные
- каналы первичного напряжения
- как правило, подключаются
- каналы вторичного напряжения
- предназначены для подключения
емкостных датчиков высокого
напряжения, которые надеваются
непосредственно на
- каналы синхронизации
- предназначены для подключения
индуктивных датчиков
Один и тот же канал может выполнять и несколько функций. Общепризнанно, что у современного мотор-тестера должно быть как минимум два канала, не считая канала синхронизации (там, где он выделен в отдельный канал), а лучше четыре канала (большее количество требуется очень редко).
Основными параметрами каждого
канала являются: предел измерения (минимальное
и максимальное значение напряжения,
которое может быть подано на данный
канал), частота дискретизации (как
правило, относится и ко всем каналам),
входное сопротивление (измерение
напряжения производиться путем
параллельного подключения к
исследуемой цепи - поэтому, чем больше
входное сопротивление
Частота дискретизации - этот параметр характеризует, сколько раз за единицу времени прибор проводит выборку (измерение и аналого-цифровое преобразование) сигнала. От этого параметра зависит насколько достоверно картинка, наблюдаемая на экране прибора, отражает реально происходящий в электрической цепи процесс. Наиболее критичен этот параметр при работе с цепями зажигания - так как именно в них происходят наиболее быстротекущие процессы (с существенным изменением амплитуды за короткий промежуток времени - например, пробой искрового промежутка). Недостаточность частоты дискретизации приводит, например, к тому, что не удается с приемлемой точностью зафиксировать один из важных параметров работы системы зажигания - напряжение пробоя - пик максимального напряжения оказывается "между" моментами выборки значения сигнала.