Мотор-тестер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Основное отличие мотор-тестера от автомобильного осциллографа заключается в наличии предусмотренных программным обеспечением и конструкцией специальных тестов, позволяющих автоматизировано осуществлять специфические диагностические операции (тест "Баланс мощности", тест "Относительная компрессия" и пр. - см. далее).

Содержание работы

Мотор тестер описание и общие характеристики
Виды исполнения прибора
Параметры осциллографической части мотор-тестера
Поддержка специальных мотор-тестерных режимов диагностики
Справочные функции и экспертные системы
Язык интерфейса
Возможность сопряжения с компьютером
Возможности сопряжения с другими приборами
Удобство работы
Прочие параметры
Цены и комплектация
Приложение (Подробное описание одного мотор-тестера)
Резюме

Файлы: 1 файл

Мотор тестеры Басов.docx

— 306.78 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Мотор тестер описание и общие характеристики
  2. Виды исполнения прибора
  3. Параметры осциллографической части мотор-тестера
  4. Поддержка специальных мотор-тестерных режимов диагностики
  5. Справочные функции и экспертные системы
  6. Язык интерфейса
  7. Возможность сопряжения с компьютером
  8. Возможности сопряжения с другими приборами
  9. Удобство работы
  10. Прочие параметры
  11. Цены и комплектация
  12.   Приложение (Подробное описание одного мотор-тестера)
  13. Резюме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. МОТОР ТЕСТЕР ОПИСАНИЕ И ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мотор-тестер (motor-tester) - прибор, предназначенный для диагностики систем автомобиля, включающий в себя, как основу, функции автомобильного осциллографа и функции выполнения специальных тестов. Мотор-тестеры также иногда называют анализаторами двигателя (Engine Analyser).

Основное отличие мотор-тестера от автомобильного осциллографа заключается в наличии предусмотренных программным обеспечением и конструкцией специальных тестов, позволяющих автоматизировано осуществлять специфические диагностические операции (тест "Баланс мощности", тест "Относительная компрессия" и пр. - см. далее).

Помня о различиях между  мотор-тестером и осциллографом, далее мы будем использовать в основном термин мотор-тестер (при этом большая часть сказанного будет применима и к автомобильным осциллографам).

Основные отличия мотор-тестера от сканера:

- при работе со сканером, сканер подключается только к  диагностической колодке и диагност получает диагностическую информацию только от электронного блока управления;

- при работе с мотор-тестером диагност подключается непосредственно к проверяемой электрической цепи (контактным или бесконтактным способом).

Кроме того, важным отличием являются особенности применимости этих приборов:

- сканер жестко применим  только для тех автомобилей,  для которых он предназначен (протоколы  обмена которых он поддерживает);

- мотор-тестер в общем  случае применим к любым автомобилям  (однако существуют ограничения  связанные, например, с особенностями  устройства систем зажигания  на некоторых автомобилях).

Надо понимать, что мотор-тестер и сканер - являются лишь частично и условно взаимозаменяемыми приборами. Для полноценной работы одного сканера недостаточно - мотор-тестер также всегда должен быть под рукой для:

- осуществления диагностических  операций, не поддерживающихся на  данном автомобиле имеющимся  сканером. Например, с помощью сканерной диагностики (даже на современных автомобилях) весьма ограничены возможности по диагностике системы зажигания и (косвенной) диагностике механической части двигателя;

- проверки данных, получаемых  с помощью сканера.

Если средства на приобретение диагностического комплекта на первом этапе работы жестко ограничены, то начинать работу стоит все-таки со сканером (а уже позже приобрести мотор-тестер). Однако, еще раз напомним, что полноценно работать, имея лишь один из этих приборов, нельзя.

Полезно также привести определение диагностического комплекса - это основные диагностические приборы - сканер, мотор-тестер и газоанализатор, объединенные или соединенные как аппаратно, так и программно (информационно).

Сразу оговоримся - в данной статье рассматриваются приборы, предназначенные, прежде всего, для диагностики бензиновых (как карбюраторных, так и инжекторных) автомобилей. Диагностика дизельных двигателей - тема отдельного обсуждения. Хотя некоторые из рассматриваемых приборов, имеют и определенные функции для работы с дизелями (например, МОДИС-М).

Также отметим, что, несмотря на название "МОТОР-тестер", - мотор-тестеры и осциллографы применяются не только при диагностике системы управления двигателем, но и при диагностике любых других электронных систем управления - системы управления автоматической коробкой передач, антиблокировочной системы, климатической системы, системы управления подвеской и пр.

Итак, современные  мотор-тестеры выполняют следующие функции:

1. Универсальный автомобильный  осциллограф (обязательно) - снятие  и отображение осциллограмм. Этот  режим используется, в частности,  для проверки сигналов от датчиков  электронных систем управления  и проверки управляющих сигналов  от электронных блоков управления  к исполнительным устройствам;

2. Осциллограф зажигания  (обязательно) - снятие и отображение  осциллограмм первичных и вторичных  цепей систем зажигания. Функциональность  этого режима у конкретного  прибора полностью зависит от  того, какие системы зажигания  он поддерживает. Поддержка той  или иной системы заключается  в поддержке со стороны программного  обеспечения прибора и наличии  датчиков, необходимых для снятия  осциллограмм первичной и вторичный  систем зажигания;

3. Специальные мотор-тестерные режимы (обязательно - это главное, что отличает мотор-тестер от автомобильного осциллографа). В частности это тесты - тест "Баланс мощности", тест "Эффективность цилиндров" ("Неравномерность вращения"), тест "Относительная компрессия" и пр.

4. Измеритель и осциллограф  неэлектрических величин (необязательно,  но в последнее время становиться  стандартом, тем более, что соответствующие датчики используются при проведении ряда специальных тестов - см. ниже) - температура (масла, охлаждающей жидкости), давление (давление в цилиндре, давление масла, давление топлива, давление наддува в турбированных системах, давление выхлопных газов и пр.), разрежение (во впускном коллекторе), детонация и пр. - могут измеряться при помощи специальных датчиков, преобразующих соответствующую физическую величину в напряжение;

5. Мультиметр (необязательно) - измерение различных электрических величин - напряжения, тока, сопротивления, частоты, скважности и пр.

6. Имитатор сигналов (необязательно, в современных мотор-тестерах встречается редко, но популярность его использования в диагностике растет).

Параметры мотор-тестеров и критерии выбора

Рассмотрим основные параметры  мотор-тестеров, проанализировав которые можно выбрать подходящий для Ваших потребностей прибор:

2. ИСПОЛНЕНИЕ ПРИБОРА

Исполнение прибора определяет его мобильность - возможность использовать прибор не только стоя за своим рабочим местом (диагностическим постом), но и "под подъемником", на выезде и даже в салоне диагностируемого автомобиля во время движения. Можно выделить пять возможных типов исполнения:

Тип исполнения

Внешний вид

Мобильность

Размер экрана

Модели

Портативный переносной прибор, не совместимый с ПК (IBM PC)

Полная

Маленький или средний

Ultrascan Pro, Carman Scan VG, Carman Scan I, KES-200, Protek Seintech S2800, PDA 2100, HPS10

Стационарный, не совместимый  с ПК (IBM PC)

Низкая - в пределах бокса

Маленький или средний

МТ-5, МОТ-240, М3-2

Стойка на базе ПК (IBM PC) со встроенными платами мотор-тестера 
(консольный мотор-тестер)

Низкая - в пределах бокса

Большой

МОДИС-М (со стойкой), Автомастер АМ1, КАД-400, DD-4000, Daspas-65, SUN SMP 4000

Внешний адаптер для ПК (IBM PC) + программное обеспечение на базе ПК (IBM PC)

Со стационарным ПК - низкая 
 
С ноутбуком – средняя

С планшетным ПК - полная 

Большой

ОСА-М и МОДИС-М, USB Autoscope II (осциллограф Постоловского), МотоДок-II, МотоДок-III, МТ-4, МТ-10, Автоас-Профи-2, Pico Scope, CarTest-2000 lite

На базе планшетного ПК 
(две разновидности - на базе совместимого и не совместимого с IBM PC ПК)

Полная

Большой

Vetronix Mastertech MTS-5100 (не совместим с IBM PC)

         

Плюсами любых исполнений на базе ПК, совместимого с IBM PC, можно  специально отметить:

- наилучшие возможности  сохранения учетной информации как по клиентам, так и по диагностическим операциям, результатам диагностики и пр. (некоторые из приборов имеют встроенные функции учета, где-то придется трудиться вручную - например, сохранять данные клиентов в отдельной базе данных, а диагностическую информацию "выуживать" из программы прибора с помощью Print Screen и т.п.);

- возможность распечатки  информации как для личного  "бумажного" учета, так и  для предоставления клиенту. При  этом не возникает трудностей  с совместимостью с любым имеющимся  принтером;

- возможность параллельно  с прибором использовать существующие  огромные по объему информационные  базы данных с осциллограммами  нормативных сигналов, электросхемами и пр.

Рассуждать, какое из исполнений лучше не вполне корректно. Например, существует мнение, что консольные мотор-тестеры на базе стационарных компьютерных стоек (строго говоря, не все из них являются "консольными") всегда заведомо "мощнее" и "оснащеннее" - однако это не так. Наши соображения насчет тенденций:

- для работы в стационарных  условиях полностью отказываются  от стационарных автономных аппаратных  приборов, не совместимых с IBM PC (типа МТ-5 или МОТ-240);

- в последнее время  также ощутимо снижается интерес  к мотор-тестерам, исполненным в виде компьютерной стойки (Автомастер АМ1 и пр.). Это связано с тем, что такие приборы стали неконкурентоспособными по отношению к приборам, выполненным в виде внешнего адаптера для ПК - которые одновременно стоят, как правило, существенно дешевле, дают возможность мобильной работы и практически не уступают по функциям. Причем, внешний адаптер для ПК никогда не поздно дооснастить стойкой и превратить в стационарный диагностический пост, а вот превратить стационарный мотор-тестер в мобильный невозможно;

- будущее - за гибкими  наращиваемыми системами на базе  планшетных ПК. Планшетный ПК  дает возможность одинаково полноценно  работать как в полностью мобильных  условиях, так и в стационарных  условиях в составе диагностической  стойки или без нее;

- пока планшетные ПК  и мотор-тестеры на их базе достаточно дороги (обычный планшетный ПК без функций мотор-тестера не обходится дешевле 1000-3000 долл.), наиболее приемлемым вариантом является использование мотор-тестеров, выполненных в виде внешнего адаптера для ПК (стационарного или ноутбука - по желанию пользователя). Использование таких приборов также дает возможность как мобильной, так и стационарной работы. Правда надо признать, что, имея такой комплект, рекомендуется, но не обязательно, иметь на подхвате и какой-либо портативный осциллограф (можно "нижнего уровня") для работы в стесненных условиях, проведения быстрых "экспресс-измерений", работы "под подъемником" и пр.

3. ПАРАМЕТРЫ ОСЦИЛЛОГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ МОТОР-ТЕСТЕРА - УНИВЕРСАЛЬНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ОСЦИЛЛОГРАФА И ОСЦИЛЛОГРАФА ЗАЖИГАНИЯ

Число осциллографических каналов - определяет сколько сигналов мы сможем одновременно завести в прибор и просмотреть. Каналы подразделяются на:

- универсальные осциллографические  каналы - могут использоваться для  снятия осциллограмм сигналов  широкого круга датчиков, управляющих  сигналов исполнительных механизмов  и пр.;

- каналы первичного напряжения - как правило, подключаются непосредственно  к выводам первичной обмотки  катушки (катушек) зажигания (если  они доступны). Как правило, имеют  предел измерения до 600-1000 В;

- каналы вторичного напряжения - предназначены для подключения  емкостных датчиков высокого  напряжения, которые надеваются  непосредственно на высоковольтные  провода (если они доступны) или  специальных датчиков для систем  зажигания без высоковольтных  проводов (COP). Как правило, имеют  предел измерения до 50 кВ. Обратите  внимание, что для даже если у прибора один канал вторичного напряжения - это не означает, что Вы можете смотреть осциллограмму зажигания только с одного цилиндра - как правило, опционально поставляются специальные кабели-сумматоры для одновременного просмотра осциллограмм с любого количества цилиндров;

- каналы синхронизации  - предназначены для подключения  индуктивных датчиков синхронизации  от высоковольтных сигналов и  прочих источников синхросигналов (датчиков положения коленчатого  вала и пр.).

Один и тот же канал  может выполнять и несколько  функций. Общепризнанно, что у современного мотор-тестера должно быть как минимум два канала, не считая канала синхронизации (там, где он выделен в отдельный канал), а лучше четыре канала (большее количество требуется очень редко).

Основными параметрами каждого  канала являются: предел измерения (минимальное  и максимальное значение напряжения, которое может быть подано на данный канал), частота дискретизации (как  правило, относится и ко всем каналам), входное сопротивление (измерение  напряжения производиться путем  параллельного подключения к  исследуемой цепи - поэтому, чем больше входное сопротивление измерительного канала, тем меньше сам измерительный  прибор вносит изменений в работу исследуемой цепи - как правило, входное сопротивление составляет не менее 1 МОм).

Частота дискретизации - этот параметр характеризует, сколько раз за единицу времени прибор проводит выборку (измерение и аналого-цифровое преобразование) сигнала. От этого параметра зависит насколько достоверно картинка, наблюдаемая на экране прибора, отражает реально происходящий в электрической цепи процесс. Наиболее критичен этот параметр при работе с цепями зажигания - так как именно в них происходят наиболее быстротекущие процессы (с существенным изменением амплитуды за короткий промежуток времени - например, пробой искрового промежутка). Недостаточность частоты дискретизации приводит, например, к тому, что не удается с приемлемой точностью зафиксировать один из важных параметров работы системы зажигания - напряжение пробоя - пик максимального напряжения оказывается "между" моментами выборки значения сигнала.

Информация о работе Мотор-тестер