Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:32, курсовая работа
Основное отличие мотор-тестера от автомобильного осциллографа заключается в наличии предусмотренных программным обеспечением и конструкцией специальных тестов, позволяющих автоматизировано осуществлять специфические диагностические операции (тест "Баланс мощности", тест "Относительная компрессия" и пр. - см. далее).
Мотор тестер описание и общие характеристики
Виды исполнения прибора
Параметры осциллографической части мотор-тестера
Поддержка специальных мотор-тестерных режимов диагностики
Справочные функции и экспертные системы
Язык интерфейса
Возможность сопряжения с компьютером
Возможности сопряжения с другими приборами
Удобство работы
Прочие параметры
Цены и комплектация
Приложение (Подробное описание одного мотор-тестера)
Резюме
При диагностировании мотор-тестером (без применения мощностного стенда и глубоких ходовых испытаний) эти параметры определяются условно и приближенно через обсчет времени ускорений и замедлений (в микроциклах разгона-выбега) коленчатого вала в районе определенных заданных оборотов;
- Тест "Разрежение во впускном коллекторе". Для получения данных разрежения (давления) во впускном коллекторе к мотор-тестеру подключается специальный датчик давления-разрежения. Первый вариант теста дает возможность просмотреть значение разрежения во впускном коллекторе при работающем двигателе и по его колебаниям сделать вывод о работе клапанов. Но в принципе это можно сделать и без мотор-тестера с помощью существенно более дешевого прибора - вакуумметра.
Однако, использование мотор-тестера или автомобильного осциллографа открывает новые возможности данной методики - можно детально анализировать осциллограмму изменения давления в привязке к отдельным цилиндрам (этот тест проводиться как при запущенном двигателе, так и при прокрутке двигателя стартером). Соответственно, можно судить уже не об общем состоянии системы газораспределения, а о состоянии клапанов конкретных цилиндров.
- Тест "Давление в выпускной системе". Тест проводиться с использованием таких же датчиков, как и предыдущий. Тест помогает выявиться неработающий или плохо работающий цилиндр, а также оценить работу выпускных клапанов на двигателе, имеющим любое количество цилиндров (в этом главное преимущество этого теста перед тестом "Баланс мощности по цилиндрам"). Тест также проводиться как при запущенном двигателе, так и при прокрутке двигателя стартером;
- Тест "Давление картерных газов". Тест проводится с использованием таких же датчиков, как и предыдущие. В процессе выполнения теста отслеживаются пульсации давления картерных газов в привязке к работе (тактам сжатия и рабочего хода) отдельных цилиндров. Чем больше увеличивается давление при работе цилиндра - тем больше газов прорывается из надпоршневого пространства - следовательно, у данного цилиндра хуже состояние поршневых колец и/или стенок поршня;
- Тест "Опережение зажигания" - позволяет построить график зависимости угла опережения зажигания от оборотов двигателя. Тест позволяет оценить работу центробежного и вакуумного регуляторов в классической системе зажигания.
Это далеко не полный перечень тестов, которые могут предложить современные мотор-тестеры диагносту. Однако, конечно же, пока не существует приборов, которые предлагают диагносту выполнение всех перечисленных тестов - но это лишь вопрос времени, так как у всех современных приборов постоянно обновляется программное обеспечение, а список опций пополняется необходимыми датчиками.
Иногда на рынке предлагаются приборы, выполняющие часть из приведенных тестов, но вообще не имеющие функции осциллографа - вряд ли такие приборы можно назвать мотор-тестерами.
5. СПРАВОЧНЫЕ ФУНКЦИИ И ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ
Справочные функции, выполняемые мотор-тестерами, можно разбить на три части:
1. Справка по использованию самого прибора (какие датчики прибора для чего служат, как включить тот или ин.ой режим, как масштабировать осциллограмму, как сохранить осциллограмму в файл и т.п.) - как правило, содержится в самом программном обеспечении прибора и/или отдельном печатном руководстве - ознакомиться с ним достаточно один раз и позже обращаться к нему редко, при необходимости.
2. Справочная база по
устройству и диагностике
- фотографии с подсказками мест подключения прибора на различных моделях двигателей;
- основные технические характеристики автомобилей - порядок работы цилиндров, компрессия и пр.;
- эталонные осциллограммы
первичной и вторичной цепей
зажигания разных типов,
- электрические схемы.
Однако придется Вас огорчить - этот список далеко не вся информация, необходимая в процессе диагностики и ремонта и даже в рамках этого относительно скромного списка по всем автомобилям информация не представлена ни в одном из существующих на рынке приборов. Поэтому при работе не обойтись без использования прочих информационных баз данных. И здесь, как уже говорилось, проявляется преимущество мотор-тестеров на базе ПК, так как информационные базы могут быть установлены на тот же самый компьютер, использоваться параллельно с программным обеспечением мотор-тестера и всегда быть "под рукой".
3. Экспертная система - это специализированное программное обеспечение, позволяющее частично автоматизировать процесс диагностики. В идеале, при работе с экспертной системой "диагносту" (специально в кавычках) достаточно иметь минимальный уровень знаний и работать только "на подхвате" исполнителем у "умного" компьютера - ввести внешние признаки неисправности, по команде системы последовательно подсоединять указанные датчики в указанные места и в конце процесса анализа системой полученных данных (измерений может быть несколько) заменить неисправный (по мнению системы) компонент (так называемая "ведомая диагностика" - guided fault finding). Прообразы таких систем уже предлагаются с некоторыми моделями мотор-тестеров и сканеров (как правило, это дилерские приборы - например диагностический комплекс VAS для VW-Audi). Куда уйдет технический прогресс через 10-20 лет мы не знаем - нельзя однозначно исключать, что описанное станет реальностью.
На сегодняшнем уровне развития, систем, позволяющих полностью заменить человека на этапе анализа данных и принятия решений, даже при диагностике одной марки (и даже модели) автомобиля, не существует. Поэтому если кто-то Вам предлагает такой чудо-прибор - советуем держаться от таких поставщиков и приборов подальше.
6. ЯЗЫК ИНТЕРФЕЙСА
Почти все поставляемые на сегодняшний момент приборы имеют как русскоязычный, так и англоязычный интерфейс. Однако, если выбранный Вами прибор не имеет русскоязычного интерфейса отчаиваться не стоит - в отличие от сканера, непосредственно при работе с интерфейсом мотор-тестера понадобиться знание буквально 30-50 терминов (без учета справочных приложений), которые нетрудно запомнить.
Однако, все-таки рекомендуем подтянуть английский на более высокий уровень - так как при работе с мотор-тестером, также как и при работе со сканером, не обойтись без использования информационных баз данных - которые в большинстве своем на английском языке. Для помощи в освоении англоязычного интерфейса и англоязычных баз данных рекомендуем использовать электронный словарь.
В общем, мы бы не рекомендовали рассматривать этот параметр как основной при выборе прибора.
7. ВОЗМОЖНОСТЬ СОПРЯЖЕНИЯ С КОМПЬЮТЕРОМ
Для мотор-тестеров, выполненных не на базе ПК, такая возможность может существенно расширить функциональную привлекательность и устранить недостатки такого исполнения прибора. Подключение к компьютеру может давать возможность:
- переноса на ПК и
просмотра сохраненных в
- ведения на ПК базы клиентов;
- прямого управления пробором в режиме "он-лайн" с просмотром получаемых осциллограмм на экране ПК;
- обновлять программное обеспечение прибора;
- распечатывать полученные данные;
- прочее.
8. ВОЗМОЖНОСТИ СОПРЯЖЕНИЯ С ДРУГИМИ ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ ПРИБОРАМИ
Даная возможность может существенно расширить функции мотор-тестера за счет более комплексного подхода к диагностике. Полезно взаимодействие мотор-тестера с:
- газоанализатором - в приборах
с высокой степенью интеграции,
диагност может просматривать
данные с газоанализатора
- сканером. Здесь, прежде
всего, полезна организация
Также взаимодействие между несколькими приборами полезно, если есть возможность подготовки сводного отчета о диагностических операциях (как для диагноста, так и для клиента), включающего данные с нескольких приборов.
9. УДОБСТВО РАБОТЫ
Здесь, кроме упоминавшегося выше размера экрана, можно отметить все эргономические параметры прибора - удобство расположения кнопок управления, удобство интерфейса, удобство датчиков, наличие пульта дистанционного управления и пр.
10. ПРОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ
- Возможности по
- Качество изготовления прибора, датчиков, кабелей, программного обеспечения;
- Наличие и степень
устойчивости встроенной
- Наличие и условия обновлений;
- Необходимость, периодичность и стоимость обслуживания, настройки, калибровки, поверки и пр. прибора;
- Гарантийное и
11. ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Здесь хочется дать несколько рекомендаций:
1. Сразу определитесь с бюджетом. Следует заметить, что, покупка самого дорогого прибора из выделенной суммы не означает получение возможностей, максимально соответствующих Вашим требованиям.
2. При выборе прибора
сравнивайте функции, состав и
цену базовых комплектаций, а
также цены дополнительных
- датчики и кабели для
работы с современными
- датчики и кабели для
осуществления специальных
- датчики для измерения
неэлектрических величин - например,
разрежения во впускном
- приспособления для удобного доступа к электрическим цепям - различные прокалыватели проводов, разветвительные переходники для доступа к сигналам блоков управления, комплекты щупов и пр.
Сравнительная таблица
мотор-тестеров,
поставляемых АРДИО РУ
Код |
Модель |
Исполнение |
Осциллограф - каналы |
Специальные тесты |
Дополнение |
Цена минимального
комплекта, |
3989 |
ОСА-М |
На базе ПК |
4 универсальных канала + 2 канала высокого напряжения + канал генератора |
Опция |
Большой набор опций, имитатор сигналов |
26000 |
3366 |
МОДИС-М-Базовый |
На базе ПК |
4 универсальных канала + 2 канала высокого напряжения + канал генератора |
В комплекте |
Большой набор опций, имитатор сигналов, ПО с расширенными функциями и встроенной справочной системой |
33800 |
4005 |
МОДИС-М-Максимум |
На базе ПК + работа в стойке |
4 универсальных канала + 2 канала высокого напряжения + канал генератора |
В комплекте |
Большой набор опций, имитатор сигналов, ПО с расширенными функциями и встроенной справочной системой, стойка |
57800 |
3859 |
USB Autoscope II (осциллограф Постоловского) |
На базе ПК |
5 универсальных каналов + диф. сход + канал высокого напряжения |
В комплекте |
Большой набор опций |
26000 |
4296 |
Ultrascan Pro |
Портативный |
4 универсальных канала |
Нет |
Режимы автонастройки, имитатор сигналов, функции сканера по широкому кругу марок |
131000 |
3485 |
Carman Scan VG |
Портативный |
4 универсальных канала |
Нет |
Режимы автонастройки, имитатор сигналов, хорошая встроенная справочная база по азиатским автомобилям, функции сканера (на отличном уровне по Корее и Японии) |
152000 |
Производитель:
Германия
Бренд: Bosch
Универсальная
автомобильная диагностическая
система с передовым
Все передовые возможности моторной и системной диагностики в одном устройстве.
В том числе:
Базовый комплект FSA 740:
Технические характеристики:
Дополнительные принадлежности:
Наименование |
Номер заказа |
Модуль газоанализатора BEA 050 |
1 687 001 865 |
Модуль дымомера RTM430 (для дизельных двигателей), (только вместе с BEA 050) |
1 687 001 577 |
Датчик температуры воздуха |
1 687 230 060 |
Соединительный кабель для датчика температуры воздуха |
1 684 465 517 |
Токовая цанга 30 A |
1 687 224 969 |
Адаптер для анализа отработавших газов |
1 683 350 094 |
Соединительный кабель для клеммного датчика (5 / 5,6 / 7 / 8 / 9,5 / 10 / 12,7 мм) |
1 684 463 348 |
Соединительный кабель для клеммного датчика (4,5 и 6 мм) |
1 684 463 430 |
Набор проверочных кабелей для системной и моторной диагностики |
1 687 011 208 |
Набор для измерения давления |
1 687 010 157 |
Комплект для первичных цепей зажигания (соединительные кабели BMW, Opel) |
0 688 100 017 |
Комплект для вторичных цепей зажигания (соединительные кабели Audi, BMW, Ford, MB; проверочные адаптеры: A/B/C, D/E/f, X/Y) |
0 688 100 002 |
Гибкий датчик для индивидуальных катушек |
1 687 224 973 |
Датчики и адаптеры для различных систем зажигания |
- |
Принадлежности для |
- |
Пакет программного обеспечения CompacSoft[plus] ** |
1 687 000 991 |
Проверочный Y-адаптер |
1 687 023 356 |
Набор для проверки давления |
1 687 430 008 |