Назначение, конструкция и техническая характеристика АБ 42 КН- 125

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:45, реферат

Описание работы

Аккумуляторная батарея служит источником напряжения 50 вольт для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающем ТРПШ. На электровозах ВЛ80Т применены щелочные аккумуляторные батареи КН125 по ГОСТ 5.1227- 72. Буквы и цифры означают К- кадмиевая, Н- никелевая, 125- ёмкость электролита в ампер- часах.
Аккумуляторная батарея состоит из металлического ящика с открывающейся верхней крышкой, в котором расположены 42 элемента. Ящик внутри покрывают щёлочестойкой эмалью.

Файлы: 1 файл

Kursovoe_proektirovanie.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)





 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назначение,  конструкция и техническая характеристика АБ 42 КН- 125.

 

Аккумуляторная батарея  служит источником напряжения 50 вольт  для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающем ТРПШ. На электровозах ВЛ80Т применены щелочные аккумуляторные батареи КН125 по ГОСТ 5.1227- 72. Буквы и цифры означают К- кадмиевая, Н- никелевая, 125- ёмкость электролита в ампер- часах.

Аккумуляторная батарея  состоит из металлического ящика  с открывающейся верхней крышкой, в котором расположены 42 элемента. Ящик внутри покрывают щёлочестойкой эмалью. Аккумуляторы соединяют последовательно медными никелированными шинами только после окончания установки элементов батареи в ящики и затяжки болтов на торцевой его части. Про этом затяжку гайки на шпильке вывода аккумулятора производите с обязательным удерживанием вторым кличем нижней гайки во избежании разрушения клемного узла. Каждый элемент находится в индивидуальном резиновом чехле.

Ящик батареи имеет  три патрубка: для подвода провода, подсоединения щёлочеотвода и подсоединения газоотвода. Щёлочеотвод представляет собой стальную трубу, соединяющую дно ящика с под кузовной частью электровоза. Газоотвод (труба) Служит для отвода газов из батареи за крышу электровоза.

Элемент аккумулятора НК- 125 состоит из стального корпуса 7 в котором расположен блок 9, состоящий из пяти отрицательных пластин, и блок 8 состоящий из шести положительных. Каждый блок имеет шпильку, являющуюся выводным зажимом.

Активная масса 6 пластин помещается в пакетах 5. Они выполнены в виде плоских стальных никелированных трубок с большим количеством малых  отверстий, через эти отверстия проникает электролит. Для улучшения контакта между пакетами и активной массой к последней добавляют проводящий материал (чешуйчатый графит). Положительные и отрицательнее пластины  изолированы друг от друга эбонитовыми палочками 4.

Выводные шпильки 2 проходят сквозь корпуса  через изоляционные втулки. Блок 8 соединен непосредственно  с корпусом элемента. Изоляцией корпуса элемента служит резиновый чехол 1. Заливку электролита производят через отверстие, расположенное между выводными зажимами. Заливочное отверстие закрыто пробкой 3.

 

 

 

 

Технические данные.

 

 

Номинальная ёмкость-        125 А/ч.           

Номинальное напряжение- 1,25 В.    

Заряд (номинальный режим):               

Время-                                  6 ч                    

Сила тока-                            31 А.                    

Разряд:                                                             

Время-                                  8 ч.                     

Сила тока-                            12,5 А.

Количество  электролита-    1,20 л.

Габариты элемента:

Высота-                              330 мм.

Ширина-                             128 мм.

Толщина-                            77 мм.

Масса без электролита-     5,4 кг.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия работы АБ КН42- 125 на ТПС характерные неисправности и причины их возникновения.

 

В условиях эксплуатации на ТПС аккумуляторные батареи подвергаются действию влаги, пыли, грязи, вибрации и толчкам.

Воздействие на батареи  перечисленных факторов при отсутствии надлежащего ухода за ними приводит к сокращению их срока службы. При  температуре выше 450 С активная масса пластин размягчается, ослабляется её связь с решёткой, что способствует её сползанию. Глубоко разряженная батарея подвергается опасности замерзания при низкой температуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправности

Причина их возникновения 

Нарушение целостности перемычки

Разъедание электролитом

Ржавление корпуса

Плохое антикоррозионное покрытие, попадание влаги на разрушенные поверхности корпуса

Повреждение изоляционных резиновых чехлов (протирание)

Трение о другую поверхность

Повреждение вентиляционных пробок

При выделении газов

Закупоривание пробок

Выделение и отложение  солей и карбонатов

Выпучивание стенок корпуса

Выделение газов или  застывание электролита

Короткие замыкания  внутри аккумуляторов

Непосредственное соприкосновение положительных и отрицательных электродов

Попадание токопроводящих предметов между электродами

Большое количество шлама

Повышенный саморазряд

Частичные замыкания  внутри аккумулятора

Наличие вредных примесей в электролите.

Плохое состояние изоляции батареи.

Большое количество шлама

Загрязнение электролита  вредными примесями

Попадание металлических  предметов внутрь аккумулятора.

Использование для доливки  аккумуляторов природной воды вместо дистиллированной

Эксплуатация аккумуляторов  при повышенной температуре

Неправильная слишком плотная установка аккумуляторов в батарее, препятствующая охлаждению аккумуляторов

Неправильный выбранный  режим заряда, приводящий к систематическому перезаряду

Неисправности

Причина их возникновения 

Пониженная емкость

Неправильно выбранный  режим заряда, приводящий к систематическим недозарядам батареи

Накопление карбонатов в электролите

Загрязнение электролита  вредными примесями

Эксплуатация аккумуляторов  при повышенной температуре

Низкий срок службы

Неправильно выбранный  режим заряда, приводящий к систематическим недозарядам

Неправильно выбранный  режим заряда, приводящий к систематическим перезарядам

Эксплуатация батарей  при высокой температуре электролита

Загрязнение электролита  вредными примесями

Переполюсовка аккумуляторов

Несвоевременное обнаружение отстающих аккумуляторов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика  работ при техническом обслуживании и текущих ремонтах АБ 42 КН- 125.

 

При ТО- 2 и ТО- 3 уровень  электролита проверяют выборочно  и при необходимости доливают дистиллированную воду. Осматривают крепление батареи, перемычек и подводящих проводов, вытирают пыль, брызги и окислы на перемычках и выводах.

 

При ТР- 1 и ТР-2 дополнительно  к перечисленному замеряют температуру электролита, его плотность и напряжение отдельных аккумуляторов. Прочищают вентиляционные отверстия в пробках.

 

  ТР- 2 через 5- 6 месяцев эксплуатации на ТР-2 и ТР- 3 проводят восстановительные или лечебные заряды со снятием.

 

При СР и КР аккумуляторные батареи заменяют на новые.

 

В целях сокращения простоя  ТПС в ремонте батареи заменяют переходным комплектом. Выпуск ТПС из ремонта хотя бы с одним отключенным элементом запрещается.

Батареи с серьёзными повреждениями, а также те, ёмкость  которых при кратковременном разряде падает ниже 50% номинального зимой и ниже 40% летом, заменяют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предельно допустимые геометрические размеры и рабочие  параметры АБ 42 КН- 125

 

 

Наименование

размера

Чертёжный

КР

СР

ТР-3

ТР-2

ТР-1

R изоляции

сU=50В не менее 50 кОм

сU=50В не менее 50 кОм

сU=50В не менее 50 кОм

40

20

сU=50В не менее 25 кОм

Uобщее под нагрузкой 1,5- 2 кВт

50В

50В

50В

45В

45В

менее 45В

U по элементам

1,7В

1,7В

 Не менее 1В

Уровень электролита (над краем пластин)

не менее 5 и не более12мм

не менее 5 и не более12мм

не менее 5 и не более12мм

не менее 5 и не более12мм

не менее 5 и не более12мм

не менее 5 и не более12мм

Плотность

Летом- 1,19- 1,21; зимой- 1,25- 1,27 г/см3

Летом- 1,19- 1,21; зимой- 1,25- 1,27 г/см3

Летом- 1,19- 1,21; зимой- 1,25- 1,27 г/см3

от 1,19 до1,12 г/см3

от 1,19 до1,12 г/см3

Не менее 1,12 г/см3

Ёмкость

125 А∙ч

125 А∙ч

125 А∙ч

82 А ∙ ч

Не менее 82 А ∙ ч

Не менее 82 А ∙ ч

Количество CO3

-

-

-

-

-

не более 70г/литр


 

Методы и  технология ремонта АБ 42КН- 125

 

ТР1-ТР2

Проверяется напряжение под нагрузкой, емкость, напряжение аккумулятора при заряде и разряде, саморазряд, количество шлама.

Причиной пониженного напряжения под нагрузкой является частичные замыкания внутри аккумулятора, для устранения сменить электролит.

Причиной пониженной емкости является попадание металлических  предметов внутрь корпуса и использование для доливки аккумуляторов природной воды вместо дистиллированной, для устранения сменить электролит.

Причиной пониженного  напряжения аккумулятора при заряде и разряде является непосредственное соприкосновение положительных и отрицательных электродов, для устранения промыть аккумулятор от шлама.

Причиной большого саморазряда  является неправильно выбранный  режим заряда приводящий к систематическому перезаряду, для устранения установить правильный режим заряда, соответствующий климатическим условиям.

Причиной большого количества шлама является эксплуатация батарей при высокой температуре электролита, загрязнение электролита вредными примесями, переполюсовка аккумуляторов и несвоевременное обнаружение отстающих аккумуляторов, для устранения нужно сменить загрязненный электролит.

 

ТР3-СР-КР

Снятие     аккумуляторной     батареи  с ЭПС.

 Перед снятием батареи  с э. п. с. приводят в нерабочее  состояние, выключают рубильник батареи или выключатели распределительного щита и вынимают предохранители. Ящики очищают от пыли и грязи. К работе с аккумуляторами приступают спустя 5—8 мин после открытия крышки аккумуляторного ящика. Протирают верхнюю часть элементов и соединяющие их перемычки, отсоединяют перемычки и подводящие провода, освобождают аккумуляторы от элементов, крепящих их к ящику, и вынимают аккумуляторы из ящика.

Эти операции следует  выполнять осторожно, чтобы не повредить  резиновые чехлы.

Снятую аккумуляторную батарею ставят на специальную тележку  и транспортируют в аккумуляторное отделение, а взамен нее устанавливают отремонтированную и заряженную батарею.

Разрядка и промывка аккумуляторных батарей. Поступившую в аккумуляторное отделение батарею разряжают. Разряд батареи   осуществ-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

ляют в специальном  шкафу током, принятым для аккумуляторов данного типа, до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не снизится до 1 В. После разряда батарею отключают от зарядно-разрядной установки, разъединяют перемычки между аккумуляторами и передают в. ремонтное отделение; с аккумуляторов НК-55 и НК-125 снимают резиновые чехлы и устанавливают аккумуляторы на контейнеры промывочной установки и методом прокручивания сливают электролит.

Промывают резиновые чехлы. На автоматической установке по заданной программе промывают корпус аккумулятора снаружи и внутри, протирают сухой ветошью или салфеткой и убеждаются в отсутствии течи. Аккумуляторы, имеющие пробои, вмятости более 2 мм и раздутые, бракуют. Деревянной лопаточкой, обмотанной ветошыо и слегка смоченной в керосине, удаляют налет окислов на борнях и осматривают резьбу. При появлении соли вокруг борнов проверяют целостность изоляционных шайб.

Прочищают вентильные отверстия, промывают и осматривают пробки, перемычки аккумуляторных элементов, проверяют исправность резины. Перемычки, имеющие трещины или уменьшенную более 15% площадь контактной поверхности, заменяют; погнутые выправляют.

Аккумуляторные ящики  при необходимости ремонтируют и окрашивают черным щелочестойким лаком БТ-783. При плохой пайке наконечников, обрыве жил проводов более 10% наконечники перепаивают и облуживают по всей длине. Целостность резиновых чехлов проверяют сжатым воздухом давлением 100 кПа (1 кгс/смэ) под слоем воды в течение 1 мин или водой под тем же давлением.

При ТР-3 аккумуляторы осматривают, сушат и устанавливают на контейнеры промывочной установки, где методом прокручивания сливают воду, залитую в элементы перед покраской. На аккумуляторы НК-55 и НК-125 надевают резиновые чехлы, а аккумуляторы КТ-120 и КТ-160 ставят в деревянные ящики, после чего их транспортируют к месту заливки электролита.

Электролит готовят  заранее, чтобы к моменту заливки  он успел отстояться до полного осветления и охладиться до температуры не выше 30 °С. Плотность электролита проверяют прибором, состоящим из резиновой груши 1, стеклянной трубки 2 с помещенным внутри ареометром 3 и резиновой трубки-наконечника 4.

Для проверки плотности  электролита в аккумулятор опускают трубку-наконечник 4, сжимая предварительно резиновую грушу 1. При разжимании груши в стеклянную трубку 2 всасывается электролит в количестве, достаточном для того, чтобы в нем мог свободно плавать ареометр 3. По степени погружения его и определяют плотность электролита (по цифре шкалы ареометра на уровне его погружения).

Информация о работе Назначение, конструкция и техническая характеристика АБ 42 КН- 125