Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:45, реферат
Аккумуляторная батарея служит источником напряжения 50 вольт для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающем ТРПШ. На электровозах ВЛ80Т применены щелочные аккумуляторные батареи КН125 по ГОСТ 5.1227- 72. Буквы и цифры означают К- кадмиевая, Н- никелевая, 125- ёмкость электролита в ампер- часах.
Аккумуляторная батарея состоит из металлического ящика с открывающейся верхней крышкой, в котором расположены 42 элемента. Ящик внутри покрывают щёлочестойкой эмалью.
Назначение,
конструкция и техническая
Аккумуляторная батарея служит источником напряжения 50 вольт для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающем ТРПШ. На электровозах ВЛ80Т применены щелочные аккумуляторные батареи КН125 по ГОСТ 5.1227- 72. Буквы и цифры означают К- кадмиевая, Н- никелевая, 125- ёмкость электролита в ампер- часах.
Аккумуляторная батарея состоит из металлического ящика с открывающейся верхней крышкой, в котором расположены 42 элемента. Ящик внутри покрывают щёлочестойкой эмалью. Аккумуляторы соединяют последовательно медными никелированными шинами только после окончания установки элементов батареи в ящики и затяжки болтов на торцевой его части. Про этом затяжку гайки на шпильке вывода аккумулятора производите с обязательным удерживанием вторым кличем нижней гайки во избежании разрушения клемного узла. Каждый элемент находится в индивидуальном резиновом чехле.
Ящик батареи имеет три патрубка: для подвода провода, подсоединения щёлочеотвода и подсоединения газоотвода. Щёлочеотвод представляет собой стальную трубу, соединяющую дно ящика с под кузовной частью электровоза. Газоотвод (труба) Служит для отвода газов из батареи за крышу электровоза.
Элемент аккумулятора НК- 125 состоит из стального корпуса 7 в котором расположен блок 9, состоящий из пяти отрицательных пластин, и блок 8 состоящий из шести положительных. Каждый блок имеет шпильку, являющуюся выводным зажимом.
Активная масса 6 пластин помещается в пакетах 5. Они выполнены в виде плоских стальных никелированных трубок с большим количеством малых отверстий, через эти отверстия проникает электролит. Для улучшения контакта между пакетами и активной массой к последней добавляют проводящий материал (чешуйчатый графит). Положительные и отрицательнее пластины изолированы друг от друга эбонитовыми палочками 4.
Выводные шпильки 2 проходят сквозь корпуса через изоляционные втулки. Блок 8 соединен непосредственно с корпусом элемента. Изоляцией корпуса элемента служит резиновый чехол 1. Заливку электролита производят через отверстие, расположенное между выводными зажимами. Заливочное отверстие закрыто пробкой 3.
Технические данные.
Номинальная ёмкость- 125 А/ч. Номинальное напряжение- 1,25 В. Заряд (номинальный режим): Время- Сила тока- |
Разряд: Время- Сила тока- Количество электролита- 1,20 л. Габариты элемента: Высота- Ширина- 128 мм. Толщина- Масса без электролита- 5,4 кг. |
Условия работы АБ КН42- 125 на ТПС характерные неисправности и причины их возникновения.
В условиях эксплуатации на ТПС аккумуляторные батареи подвергаются действию влаги, пыли, грязи, вибрации и толчкам.
Воздействие на батареи перечисленных факторов при отсутствии надлежащего ухода за ними приводит к сокращению их срока службы. При температуре выше 450 С активная масса пластин размягчается, ослабляется её связь с решёткой, что способствует её сползанию. Глубоко разряженная батарея подвергается опасности замерзания при низкой температуре.
Неисправности |
Причина их возникновения |
Нарушение целостности перемычки |
Разъедание электролитом |
Ржавление корпуса |
Плохое антикоррозионное покрытие, попадание влаги на разрушенные поверхности корпуса |
Повреждение изоляционных резиновых чехлов (протирание) |
Трение о другую поверхность |
Повреждение вентиляционных пробок |
При выделении газов |
Закупоривание пробок |
Выделение и отложение солей и карбонатов |
Выпучивание стенок корпуса |
Выделение газов или застывание электролита |
Короткие замыкания внутри аккумуляторов |
Непосредственное соприкосновен Попадание токопроводящих предметов между электродами Большое количество шлама |
Повышенный саморазряд |
Частичные замыкания внутри аккумулятора Наличие вредных примесей в электролите. Плохое состояние изоляции батареи. Большое количество шлама |
Загрязнение электролита вредными примесями |
Попадание металлических предметов внутрь аккумулятора. Использование для доливки аккумуляторов природной воды вместо дистиллированной |
Эксплуатация аккумуляторов при повышенной температуре |
Неправильная слишком плотная установка аккумуляторов в батарее, препятствующая охлаждению аккумуляторов Неправильный выбранный режим заряда, приводящий к систематическому перезаряду |
Неисправности |
Причина их возникновения |
Пониженная емкость |
Неправильно выбранный режим заряда, приводящий к систематическим недозарядам батареи Накопление карбонатов в электролите Загрязнение электролита вредными примесями Эксплуатация аккумуляторов при повышенной температуре |
Низкий срок службы |
Неправильно выбранный режим заряда, приводящий к систематическим недозарядам Неправильно выбранный режим заряда, приводящий к систематическим перезарядам Эксплуатация батарей при высокой температуре электролита Загрязнение электролита вредными примесями Переполюсовка аккумуляторов Несвоевременное обнаружение отстающих аккумуляторов |
Характеристика
работ при техническом
При ТО- 2 и ТО- 3 уровень
электролита проверяют
При ТР- 1 и ТР-2 дополнительно к перечисленному замеряют температуру электролита, его плотность и напряжение отдельных аккумуляторов. Прочищают вентиляционные отверстия в пробках.
ТР- 2 через 5- 6 месяцев эксплуатации на ТР-2 и ТР- 3 проводят восстановительные или лечебные заряды со снятием.
При СР и КР аккумуляторные батареи заменяют на новые.
В целях сокращения простоя ТПС в ремонте батареи заменяют переходным комплектом. Выпуск ТПС из ремонта хотя бы с одним отключенным элементом запрещается.
Батареи с серьёзными повреждениями, а также те, ёмкость которых при кратковременном разряде падает ниже 50% номинального зимой и ниже 40% летом, заменяют.
Предельно допустимые геометрические размеры и рабочие параметры АБ 42 КН- 125
Наименование размера |
Чертёжный |
КР |
СР |
ТР-3 |
ТР-2 |
ТР-1 |
R изоляции |
сU=50В не менее 50 кОм |
сU=50В не менее 50 кОм |
сU=50В не менее 50 кОм |
40 |
20 |
сU=50В не менее 25 кОм |
Uобщее под нагрузкой 1,5- 2 кВт |
50В |
50В |
50В |
45В |
45В |
менее 45В |
U по элементам |
2В |
2В |
2В |
1,7В |
1,7В |
Не менее 1В |
Уровень электролита (над краем пластин) |
не менее 5 и не более12мм |
не менее 5 и не более12мм |
не менее 5 и не более12мм |
не менее 5 и не более12мм |
не менее 5 и не более12мм |
не менее 5 и не более12мм |
Плотность |
Летом- 1,19- 1,21; зимой- 1,25- 1,27 г/см3 |
Летом- 1,19- 1,21; зимой- 1,25- 1,27 г/см3 |
Летом- 1,19- 1,21; зимой- 1,25- 1,27 г/см3 |
от 1,19 до1,12 г/см3 |
от 1,19 до1,12 г/см3 |
Не менее 1,12 г/см3 |
Ёмкость |
125 А∙ч |
125 А∙ч |
125 А∙ч |
82 А ∙ ч |
Не менее 82 А ∙ ч |
Не менее 82 А ∙ ч |
Количество CO3 |
- |
- |
- |
- |
- |
не более 70г/литр |
Методы и технология ремонта АБ 42КН- 125
ТР1-ТР2
Проверяется напряжение под нагрузкой, емкость, напряжение аккумулятора при заряде и разряде, саморазряд, количество шлама.
Причиной пониженного напряжения под нагрузкой является частичные замыкания внутри аккумулятора, для устранения сменить электролит.
Причиной пониженной емкости является попадание металлических предметов внутрь корпуса и использование для доливки аккумуляторов природной воды вместо дистиллированной, для устранения сменить электролит.
Причиной пониженного напряжения аккумулятора при заряде и разряде является непосредственное соприкосновение положительных и отрицательных электродов, для устранения промыть аккумулятор от шлама.
Причиной большого саморазряда является неправильно выбранный режим заряда приводящий к систематическому перезаряду, для устранения установить правильный режим заряда, соответствующий климатическим условиям.
Причиной большого количества шлама является эксплуатация батарей при высокой температуре электролита, загрязнение электролита вредными примесями, переполюсовка аккумуляторов и несвоевременное обнаружение отстающих аккумуляторов, для устранения нужно сменить загрязненный электролит.
ТР3-СР-КР
Снятие аккумуляторной батареи с ЭПС.
Перед снятием батареи
с э. п. с. приводят в
Эти операции следует выполнять осторожно, чтобы не повредить резиновые чехлы.
Снятую аккумуляторную батарею ставят на специальную тележку и транспортируют в аккумуляторное отделение, а взамен нее устанавливают отремонтированную и заряженную батарею.
Разрядка и промывка аккумуляторных батарей. Поступившую в аккумуляторное отделение батарею разряжают. Разряд батареи осуществ-
ляют в специальном шкафу током, принятым для аккумуляторов данного типа, до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не снизится до 1 В. После разряда батарею отключают от зарядно-разрядной установки, разъединяют перемычки между аккумуляторами и передают в. ремонтное отделение; с аккумуляторов НК-55 и НК-125 снимают резиновые чехлы и устанавливают аккумуляторы на контейнеры промывочной установки и методом прокручивания сливают электролит.
Промывают резиновые чехлы. На автоматической установке по заданной программе промывают корпус аккумулятора снаружи и внутри, протирают сухой ветошью или салфеткой и убеждаются в отсутствии течи. Аккумуляторы, имеющие пробои, вмятости более 2 мм и раздутые, бракуют. Деревянной лопаточкой, обмотанной ветошыо и слегка смоченной в керосине, удаляют налет окислов на борнях и осматривают резьбу. При появлении соли вокруг борнов проверяют целостность изоляционных шайб.
Прочищают вентильные отверстия,
промывают и осматривают пробки
Аккумуляторные ящики при необходимости ремонтируют и окрашивают черным щелочестойким лаком БТ-783. При плохой пайке наконечников, обрыве жил проводов более 10% наконечники перепаивают и облуживают по всей длине. Целостность резиновых чехлов проверяют сжатым воздухом давлением 100 кПа (1 кгс/смэ) под слоем воды в течение 1 мин или водой под тем же давлением.
При ТР-3 аккумуляторы осматривают, сушат и устанавливают на контейнеры промывочной установки, где методом прокручивания сливают воду, залитую в элементы перед покраской. На аккумуляторы НК-55 и НК-125 надевают резиновые чехлы, а аккумуляторы КТ-120 и КТ-160 ставят в деревянные ящики, после чего их транспортируют к месту заливки электролита.
Электролит готовят заранее, чтобы к моменту заливки он успел отстояться до полного осветления и охладиться до температуры не выше 30 °С. Плотность электролита проверяют прибором, состоящим из резиновой груши 1, стеклянной трубки 2 с помещенным внутри ареометром 3 и резиновой трубки-наконечника 4.
Для проверки плотности электролита в аккумулятор опускают трубку-наконечник 4, сжимая предварительно резиновую грушу 1. При разжимании груши в стеклянную трубку 2 всасывается электролит в количестве, достаточном для того, чтобы в нем мог свободно плавать ареометр 3. По степени погружения его и определяют плотность электролита (по цифре шкалы ареометра на уровне его погружения).
Информация о работе Назначение, конструкция и техническая характеристика АБ 42 КН- 125