Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:45, реферат
Аккумуляторная батарея служит источником напряжения 50 вольт для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающем ТРПШ. На электровозах ВЛ80Т применены щелочные аккумуляторные батареи КН125 по ГОСТ 5.1227- 72. Буквы и цифры означают К- кадмиевая, Н- никелевая, 125- ёмкость электролита в ампер- часах.
Аккумуляторная батарея состоит из металлического ящика с открывающейся верхней крышкой, в котором расположены 42 элемента. Ящик внутри покрывают щёлочестойкой эмалью.
5) Зарядно-разрядная установка типа Л1025.01, разработанную ПКБ ЦТ, которая имеет ручное и автоматическое управление на два поста и позволяет контролировать время заряда и разряда, напряжение аккумуляторов при разряде и температуру электролита в трех аккумуляторах каждого поста. На ней в заданных режимах проводят зарядно-разрядные циклы и проверяют емкость батареи.
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ Тип АБ КН42- 125
Описание
На станине 1 сварной конструкции смонтирован электродвигатель 2 и двухступенчатая «клиноременная» передача 3. Подвижная часть установки упирается на спиральные пружины 4.
Она состоит из подвижной опоры 5 и корзины 6, в которую установлены каркас 7 и аккумуляторы. Последние закреплены решеткой 8 и откидными болтами 9. Корзина с аккумуляторами поворачивается для слива электролита или воды и может быть закреплена в опрокинутом положении. Отработанный электролит и вода сливаются в корыто подвижной опоры, соединенное трубой с канализацией.
Техника безопасности при работе
со щелочными никель-кадмиевыми
аккумуляторами и батареями.
1. Эксплуатация, обслуживание
и ремонт аккумуляторов и
батарей. Работники, назначаемые для работы на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе, кроме того, должны сдать в установленном порядке испытания в знании "Правил и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и
мотор-вагонного подвижного состава".
2. При работе с никель-
2.1. газы, выделявшиеся при заряде аккумуляторов, могут образовать смесь легко взрывающуюся от пламени и искры;
2.2. бак никель-кадмиевого
аккумулятора электрически
2.3. щелочи: едкий калий, едкий натр и едкий литии, используемые для приготовления электролита, как в твердом, так и в виде концентрированных растворов, при попадании на кожу иди слизистую оболочку вызывают сильный ожоги.
3. Категорически запрещается:
3.1. курить и работать
с открытым огнем при
3.2. готовить электролит,
проверять уровень электролита,
3.3. производить заливку аккумуляторов, используя приспособления с электрическим сигнализатором уровня электролита, допускающим возможность возникновения искры;
3.4. при обслуживании
аккумуляторов с открытыми
3.5. пользоваться переносными
ручными светильниками с
4. При эксплуатации батарей необходима надежная вентиляция аккумуляторных отсеков, исключающая скопление взрывоопасной газовой смеси..
5. Состояние изоляции токоведущих проводов, переходных уплотнений и втулок должно полностью исключать возможность короткого замыкания или касания заземленных частей локомотива оголенными участками электрической цепи.
6. Места электрических
соединений должны иметь
7. Перед началом осмотра аккумуляторной батареи на электроподвижном составе необходимо выключить ее рубильник выключатель и вынуть предохранитель.
8. Приступать к работе
с аккумуляторами можно только
через 5-ть минут после
9. Во избежание поражения электрическим током при обслуживании аккумуляторной батареи необходимо пользоваться инструментом с изолированными рукоятками и резиновыми перчатками.
10. При вывертывании
пробок необходимо
11. Во время проведения
работ по обслуживанию и
12. Обтирочные материалы, применявшиеся для очистки аккумуляторов, немедленно, после окончания работ, убрать в ведро, ящик или иное специально отведенное место.
13. Помещения для приготовления,
регенерации и заливки
освещение и иметь
необходимые предостерегающие надписи.
14. Рабочие места должны быть обеспечены медицинскими аптечками, обязательно имеющими в своем составе 5% раствор борной кислоты и вату.
15. Вся ёмкость для
хранения щелочей, электролита
и дистиллированной воды
должны быть помещены в специальные корзины или другие предохранительные тары.
16. Транспортировку бутылей
с концентрированным
17. Брать твердую щелочь руками не допускается. Для перемещения её из одной посуды в другую необходимо использовать щипцы или стальную ложку совок. При необходимости размельчения кусков твердой щелочи
необходимо накрыть щелочь какой-либо материей.
18. Приготовление, регенерацию
и заливку электролита
19. В случае попадания щелочи на кожу или одежду нужно быстро удалить её, не втирая в кожу. Пораженный участок необходимо срочно промыть водой, затем 5% раствором борной кислоты и снова водой.
Допускается вместо раствора борной кислоты в использовать раствор уксусной кислоты одна объемная часть уксусной эссенции на 80% частей воды.
20. Если щелочь попала
а глаза, следует срочно
21. По окончании работ с
22. Слив продуктов отхода аккумуляторного цеха в общую канализационную сеть, водоёмы и реки не допускается. Необходимо для этой цели иметь специальный сливной колодец или очистное устройство.
Влияние технического состояния аккумуляторной батареи на безопасность движения.
На перевале в случае неисправности электроснабжения остановившийся поезд может скатиться вниз в результате истощения пневматического тормоза. При неработающей аккумуляторной батарее на обеих секциях машинист не сможет запустить вспомогательный компрессор, а следовательно обеспечить состав тормозами при опущенном токоприёмнике, может произойти крушение.
Информация о работе Назначение, конструкция и техническая характеристика АБ 42 КН- 125