Назначение, конструкция и техническая характеристика АБ 42 КН- 125

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:45, реферат

Описание работы

Аккумуляторная батарея служит источником напряжения 50 вольт для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающем ТРПШ. На электровозах ВЛ80Т применены щелочные аккумуляторные батареи КН125 по ГОСТ 5.1227- 72. Буквы и цифры означают К- кадмиевая, Н- никелевая, 125- ёмкость электролита в ампер- часах.
Аккумуляторная батарея состоит из металлического ящика с открывающейся верхней крышкой, в котором расположены 42 элемента. Ящик внутри покрывают щёлочестойкой эмалью.

Файлы: 1 файл

Kursovoe_proektirovanie.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

 

5) Зарядно-разрядная установка типа Л1025.01, разработанную ПКБ ЦТ, которая имеет ручное и автоматическое управление на два поста и позволяет контролировать время заряда и разряда, напряжение аккумуляторов при разряде и температуру электролита в трех аккумуляторах каждого поста. На ней в заданных режимах проводят зарядно-разрядные циклы и проверяют емкость батареи.

 

 

 

 

 

УСТАНОВКА ДЛЯ  ПРОМЫВКИ ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ Тип АБ КН42- 125

 

Описание

На станине 1 сварной  конструкции смонтирован электродвигатель 2 и двухступенчатая «клиноременная» передача 3. Подвижная часть установки упирается на спиральные пружины 4.

Она состоит из подвижной  опоры 5 и корзины 6, в которую установлены каркас 7 и аккумуляторы. Последние закреплены решеткой 8 и откидными болтами 9. Корзина с аккумуляторами поворачивается для слива электролита или воды и может быть закреплена в опрокинутом положении. Отработанный электролит и вода сливаются в корыто подвижной опоры, соединенное трубой с канализацией.

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

Техника безопасности при работе

со щелочными никель-кадмиевыми

аккумуляторами  и батареями.

 

1. Эксплуатация, обслуживание  и ремонт аккумуляторов и батарей,  а также приготовление и регенерация  щелочного электролита разрешается  лицам, обученных безопасным методам работы при обслуживании аккумуляторов и

батарей. Работники, назначаемые  для работы на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе, кроме того, должны сдать в установленном порядке  испытания в знании "Правил и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и

мотор-вагонного подвижного состава".

2. При работе с никель-кадмиевыми  аккумуляторами и батареями необходимо помнить, что:

2.1. газы, выделявшиеся  при заряде аккумуляторов, могут образовать смесь легко взрывающуюся от пламени и искры;

2.2. бак никель-кадмиевого  аккумулятора электрически замкнут  с его положительным полюсом;

2.3. щелочи: едкий калий,  едкий натр и едкий литии,  используемые для приготовления электролита, как в твердом, так и в виде концентрированных растворов, при попадании на кожу иди слизистую оболочку вызывают сильный ожоги.

3. Категорически запрещается: 

3.1. курить и работать  с открытым огнем при обслуживании  аккумуляторов и батарей, а также в помещениях, в которых производится заряд аккумуляторов;

3.2. готовить электролит, проверять уровень электролита,  ввертывать и вывертывать пробки аккумуляторов и  производить другие работы, связанные с электролитом, без защитных очков и спец. одежды;

3.3. производить заливку аккумуляторов, используя приспособления с электрическим сигнализатором уровня электролита, допускающим возможность возникновения искры;

3.4. при обслуживании  аккумуляторов с открытыми заливочными  отверстиями пользоваться металлическим инструментом (отверткой, ключами) а, также размещать на поверхностях аккумуляторов вывернутые пробки или другие металлические предметы. Случайное замыкание минусового вывода аккумулятора с его баком вызывает искру с возможным последующим взрывом газовой смеси над открытый заливочным отверстием;

3.5. пользоваться переносными  ручными светильниками с неисправными  или отсутствующими защитными  колпачками и кожухами, а также  имеющими нарушенную изоляцию токопроводящих проводов и другие неисправности, создающие угрозу короткого замыкания  или искрения.

4. При эксплуатации  батарей необходима надежная  вентиляция аккумуляторных отсеков, исключающая скопление взрывоопасной газовой смеси..

5.  Состояние изоляции  токоведущих проводов, переходных  уплотнений  и втулок должно полностью исключать возможность короткого замыкания или касания заземленных частей локомотива оголенными участками электрической цепи.

6. Места электрических  соединений должны иметь надежный  контакт. Гайки и винты крепления  межэлементных перемычках и токоведущих проводов во время эксплуатации батареи должны быть туго затянуты. Сечение токоведущих проводов и шин, а также необходимый зазор между шинами перемычками и корпусами, аккумуляторов должны соответствовать требованиям чертежей.

7. Перед началом осмотра аккумуляторной батареи на электроподвижном  составе необходимо выключить ее рубильник выключатель и вынуть предохранитель.

8. Приступать к работе  с аккумуляторами можно только  через 5-ть минут после открытия  крышки аккумуляторного ящика.

9. Во избежание поражения электрическим током при обслуживании аккумуляторной батареи необходимо пользоваться инструментом с изолированными рукоятками и резиновыми перчатками.

10. При вывертывании  пробок необходимо остерегаться  выброса скопившихся газов и электролита через отверстия в крышках аккумуляторов.

11. Во время проведения  работ по обслуживанию и ремонту  аккумуляторов и батарей нельзя класть на поверхность аккумулятора инструмент, обтирочные материалы, осветительные приборы и другие предметы,

12. Обтирочные материалы, применявшиеся для очистки аккумуляторов, немедленно, после окончания работ, убрать в ведро, ящик или иное специально отведенное место.

13. Помещения для приготовления,  регенерации и заливки электролита,  заряда и хранения аккумуляторов должно иметь надежную вентиляцию, исправное, отвечающее требованиям техники безопасности, электрическое

освещение и иметь  необходимые предостерегающие надписи.                              

14. Рабочие места должны  быть обеспечены медицинскими  аптечками, обязательно имеющими в своем составе 5% раствор борной кислоты и вату.

15. Вся ёмкость для  хранения щелочей, электролита  и дистиллированной воды должна  быть снабжена соответствующими  надписями или бирках с информацией о содержимом в данной ёмкости и иметь плотно закрывающиеся крышки. Стеклянные бутыли или иные стеклянные ёмкости

должны быть помещены в специальные корзины или  другие предохранительные тары.

16. Транспортировку бутылей   с концентрированным электролитом  со склада в цех и внутри  цеха нельзя производить одному  рабочему без применения специальных тележек. При отсутствии указанных тележек переноска, бутылей с концентрированным электролитом допускается лишь двумя рабочими с обязательным применением носилок с бортами. Перед подъёмом корзины или другой тары с бутылью необходимо проверить прочность днища тары.

17. Брать твердую щелочь  руками не допускается. Для  перемещения её из одной посуды в другую необходимо использовать щипцы или стальную ложку совок. При необходимости размельчения кусков твердой щелочи

необходимо накрыть щелочь какой-либо материей.

18. Приготовление, регенерацию  и заливку электролита производить  в защитных очках, резиновых перчатках, резиновом фартуке и галошах или резиновых сапогах.

19. В случае попадания  щелочи на кожу или одежду  нужно быстро удалить её, не втирая в кожу. Пораженный участок необходимо срочно промыть водой, затем 5% раствором борной кислоты и снова водой.

Допускается вместо раствора борной кислоты в использовать раствор  уксусной кислоты  одна объемная часть уксусной эссенции на 80% частей воды.

20. Если щелочь попала  а глаза, следует срочно промыть   их водой, затем  раствором борной кислоты, приготовленном специально для глаз и обязательно обратиться к врачу.

21. По окончании работ с аккумуляторами, электролитом или щелочами, все  инструменты и индивидуальные средства защиты, применявшиеся во время работы, промыть водой.

22. Слив продуктов отхода  аккумуляторного цеха в общую  канализационную сеть, водоёмы и реки не допускается. Необходимо для этой цели иметь специальный  сливной колодец или очистное устройство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние технического состояния аккумуляторной батареи  на безопасность движения.

 

На перевале в случае неисправности электроснабжения остановившийся поезд может скатиться вниз в  результате истощения пневматического тормоза. При неработающей аккумуляторной батарее на обеих секциях машинист не сможет запустить вспомогательный компрессор, а следовательно обеспечить состав тормозами при опущенном токоприёмнике, может произойти крушение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Назначение, конструкция и техническая характеристика АБ 42 КН- 125