Назначение, конструкция и техническая характеристика АБ 42 КН- 125

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:45, реферат

Описание работы

Аккумуляторная батарея служит источником напряжения 50 вольт для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающем ТРПШ. На электровозах ВЛ80Т применены щелочные аккумуляторные батареи КН125 по ГОСТ 5.1227- 72. Буквы и цифры означают К- кадмиевая, Н- никелевая, 125- ёмкость электролита в ампер- часах.
Аккумуляторная батарея состоит из металлического ящика с открывающейся верхней крышкой, в котором расположены 42 элемента. Ящик внутри покрывают щёлочестойкой эмалью.

Файлы: 1 файл

Kursovoe_proektirovanie.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

 

Приготовление электролита.

 Свежий электролит  приготавливают из едкого натра или калиево-литиевых готовых составных щелочей в твердом и жидком ниде в соответствии с таблицей.

 

Щелочь

Плотность. г/см3

Количество  волы, л

 

 

на 1 кг

щелочи

на 1 л жидкой щелочи     при плотности 1,41  г/см3

Калиевая Калиево-литиевая Натриевая

1,19—1,21

1,26-1,28

1,7—1,9

2

2 5

1

0,35 1,5


 

Количество  электролита,  необходимое для заливки аккумуляторных батарей, определяют умножением числа, указывающего количество электролита, требующееся для заливки одного аккумулятора данного типа, на число аккумуляторов.

При эксплуатации электролит щелочных аккумуляторов постепенно загрязняется карбонатами, содержащими щелочи, и емкость аккумулятора снижается, поэтому при содержании карбонатов до 70 г/л электролит заменяют свежим частично, а при содержании карбонатов более 70% электролит заменяют полностью. Отработавший щелочной электролит подвергают очистке от карбонатов (регенерации).

Регенерация заключается в осаждении карбонатов гидратом окиси бария. Особенно необходима регенерация составного электролита, содержащего    ценный едкий литий. Хорошо организованная регенерация позволяет сохранить 80—90% отработанного электролита. Процесс регенерации состоит из следующих операций: анализ старого (отработавшего) электролита на содержание карбонатов титрованием его соляной кислотой; подсчет необходимого количества едкого бария для регенерации в зависимости от содержания карбонатов в электролите и общего количества электролита; приготовление раствора гидрата окиси бария; отстаивание регенерированного электролита.

Анализ отработанного  электролита (определение содержания карбонатов), я также подсчет необходимого количества едкого бария для регенерации выполняют в химической лаборатории.

Гидрат окиси бария  готовят в баке, куда заливают дистиллированную воду и засыпают рассчитанное количество гидрата. Затем раствор нагревают до температуры 80—90 °С при интенсивном перемешивании мешалкой с электрическим приводом. Приготовленный горячий раствор гидрата окиси бария вливают в электролит, подвергаемый регенерации, и тщательно перемешивают мешалкой. В осадке образуется углекислый барий. Полученному раствору дают отстояться в течение 10— 15 ч, после чего осветленную часть электролита сливают через кран и направляют для анализа в химическую лабораторию, где определяют содержание карбонатов (должно быть не более 10 г/л) и едкого лития.

При необходимости в электролит добавляют моногидрат лития. Затем проверяют плотность электролита и доводят ее до требуемого значения. После этого электролит готов для заливки аккумуляторов.

 

Заливка электролита и заряд аккумуляторной батареи.

Электролит заливают в специальном  помещении с помощью  крана   с автоматическим   прекращением заливки при достижении необходимого  уровня.   Плотность  электролита    должна    быть    несколько   повышена с учетом того, что происходит его  разбавление   водой,  оставшейся  в порах пластин. Уровень электролита проверяют    уровнемером через 2 ч после заливки, когда пластины аккумуляторов пропитаются электролитом. Для этого уровнемер 2 опускают в аккумулятор до упора в предохранительный щиток 1, плотно закрывают пальцем отверстие в верхнем конце трубки  и  вынимают ее.  Высота электролита А в трубке будет равна уровню электролита  над  щитком   в  аккумуляторе. При заливке аккумуляторов НК-55 и НК.-125 следят, чтобы  щелочь не попала на резиновые чехлы.

 При заливке аккумуляторов НК-55 и НК.-125 следят, чтобы щелочь не попала на резиновые чехлы.

Аккумуляторы   можно   заряжать в нормальном   или  усиленном режиме. Нормальный режим- заряд в течение 6 ч нормальным зарядным током, т. е. током, равным по значению  1/4 номинальной емкости аккумулятора. Усиленный режим — заряд в течение 12 ч нормальным   током. Его применяют при вводе  в  действие  или  при  подготовке к хранению батарей заряженном состоянии, после смены электролита, глубоких разрядов ниже допускаемых конечных напряжений, а также после разрядов слабыми токами, чередующихся с перерывами  в течение 16 ч и более. Усиленный заряд в течение 10 ч нормальным током проводят через каждые 10  циклов,  а  при  нерегулярной работе один раз в месяц. Усиленный девятичасовой заряд применяют при постановкой на шестимесячное хранение в  заряженном  состоянии, а ускоренный   трехчасовой — током,   вдвое большим нормального.

Усиленные заряды увеличивают  емкость   аккумуляторов   при    комнатной температуре и уменьшают  самозаряд. Однако частое применение усиленных зарядов при низких температурах снижает емкость аккумуляторов.

Никель-кадмиевые аккумуляторы можно заряжать более слабым, чем  нормальный, током, соответственно увеличивая время заряда, однако снижать ток более чем наполовину не рекомендуется. Следует помнить, что заряды слабыми токами ухудшают работу щелочных аккумуляторов, а потому применять их надо в случаях крайней необходимости. Запрещается допускать повышение температуры электролита при заряде свыше 45"С для составных электролитов и выше 35 °С для электролита без добавки едкого лития. Если при заряде температура стала выше указанной, заряд необходимо прервать и дать аккумуляторам остыть. Во время заряда нельзя допускать выплескивания электролита, для чего часть электролита отбирают резиновой грушей. Заряженные аккумуляторы закрывают вентильными пробками сразу после заряда.

Ящики аккумуляторных батарей  очищают от грязи и старой краски, промывают раствором соды и насухо протирают. Убеждаются в отсутствии в ящике трещин и проверяют надежность крепления его к кузову. Дефектные изоляционные прокладки заменяют. Трещины заваривают или устраняют постановкой накладок. Проверяют состояние вентиляционных устройств и плотность установки крышки.

Осматривают наконечники выводных проводов. Дефектные заменяют. Годные, но с незначительными царапинами, задирами и нарушенной полудой зачищают и облуживают по всей длине.

Ящик окрашивают внутри химически   «тонкими   эмалями,   а   снаружи  асфальтовым лаком.

Отремонтированные и заряженные аккумуляторы устанавливают в ящики на электровозе (электропоезде).

Аккумуляторы предварительно протирают и надежно закрепляют в ящике. Выводные провода укладывают в резиновые трубки, а их концы уплотняют изоляционной или смоляной лентой. Отверстия ящика для выводных проводов уплотняют изоляционными втулками.

 

Монтаж  аккумуляторов  в батарею.

Его ведут по соответствующей  схеме. После установки проверяют  качество монтажа аккумуляторов, правильность постановки пробок, надежность крепления перемычек проводов; все токоведущие детали смазывают техническим вазелином. Измеряют сопротивление изоляции относительно корпуса; оно должно быть для батареи с напряжением 50 В не менее 25 кОм; с напряжением 110 В — не менее 50 кОм. Проверяют работоспособность батареи; устанавливают предохранители, включают рубильник и цепи дежурного освещения, наблюдая по приборам за работой батареи.

При необходимости регулируют зарядное устройство.

 

Заряд батарей.

 Залитые свежим  электролитом аккумуляторы соединяют в батарею перемычками и устанавливают на зарядно-разрядную установку Л1025.01, разработанную ПКБ ЦТ.

 

Токи, время  заряда и разряда.

 

Тип аккумулятора

Первый тренировочный цикл

Второй тренировочный цикл

Третий цикл (контрольный)

 

Заряд

Разряд

Заряд

Разряд

Заряд

Разряд

 

Время ч

Ток А

Время ч

Ток А

Время ч

Ток А

Время ч

Ток А

Ток  А

Ток А

 НК-125

12

31

5

25

12

31

25

6

31

25



На первом тренировочном  цикле после 12 ч заряда батарею разряжают по времени (5 ч), но до напряжения 1 В на худшем аккумуляторе. При резком отклонении напряжения одного или нескольких аккумуляторов от напряжения на остальных их заменяют заранее проверенными аккумуляторами большей емкости. Разряжают батарею на нагрузочный резистор. Напряжение на зажимах каждого аккумулятора проверяют под нагрузкой вилкой  состоящий из двух щупов 1, милливольтметра 2 и нагрузочного резистора 3, Измерение выполняют за время, не превышающее 5—8

На втором тренировочном цикле разряд ведут также до напряжения 1 В на худшем аккумуляторе. У исправного и правильно включенного аккумулятора напряжение при нормальном зарядном токе должно быть в начале заряда 1,4—1,45 В, в конце заряда-1,75—1,85 В.

На третьем контрольном  цикле разряд ведут не по времени, а до напряжения 1 В у первого вышедшего из разряда аккумулятора. Если емкость батареи будет не менее указанной в табл. 3, аккумуляторы могут быть допущены к эксплуатации.

Емкость С аккумуляторной батареи, А-ч, определяют как произведение разрядного тока Iразряда на время t разряда т. е. С= Iр ∙ t

 

Зависимость напряжения на элементах батареи от времени заряда


Где 1- заряд нормальным током, а 2, 3, 4 и 5 — кривые разряда соответственно в восьми-пяти- , трех- и одночасовом режимах.

Признаками окончания  заряда аккумуляторной батареи являются постоянство напряжения 1,8+01 В в конце разряда в течение 30 мин, а также постоянство плотности электролита и обильное газовыделение. Признаком окончания разряда является достижение напряжения 1 В на любом из аккумуляторов. Размыкать цепь во время заряда и разряда запрещается. В случае вынужденного прекращения тока в цепи батарею следует немедленно отключить от сети. Продолжительность перерыва, если она не превышала 30 мин, из времени заряда в разряде исключают.

После контрольного цикла батарею заряжают нормальным зарядным током в течение 12 ч. При корректировке электролита зарядную установку обязательно отключают. Заряженную батарею отключают, ввертывают вентиляционные пробки и протирают крышки аккумуляторов. Аккумуляторы, которые полностью не зарядились, собирают в отдельную группу и проводят им тренировочные циклы до появления признаков конца заряда. При замере напряжения нагрузочной вилкой зарядную установку отключают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическое оборудование и оснастка, применяемая  при ремонте  АБ КН-125.

 

Наименование

Назначение

Тип (марка)

Зарядно- разрядная 

установка

 

Установка

 

 

Стеллаж

 

 

Пневмоподъёмник

 

 

 

Крючья.

 

 

 

Верстак двухместный

 

 

 

Тележка

 

 

 

Приспособления

 

 

 

 

 

Шкаф

 

 

 

Ванна

 

 

Щетка  пневматическая

 

 

Название

Для разряда и заряда аккумуляторной батарей

 

Для регенерации электролита

 

Для зарядки аккумуляторов

 

Для подъёма аккумуляторных батарей

 

Служат для съёма  резиновых чехлов с аккумуляторов.

 

Для ремонта аккумуляторной батареи

 

 

Для перевозки аккумуляторов

 

 

Для быстрого соединения аккумуляторов в батарею

 

 

Для наружной очистки  аккумуляторов

 

 

Для обмывки аккумуляторов

 

Для очистки аккумуляторных батарей

Назначение

А 1025.01

 

 

А 566.02 СД

 

 

По местным условиям

 

 

А 817.01 СД

 

 

 

По местным условиям.

 

 

 

А 363 СД

 

 

 

А 1025 СД

 

 

 

ПР 2004 СД

 

 

 

 

 

А 808.01 СД

 

 

 

А 810.01 СД

 

 

ПР 1969 СД

 

 

Тип (марка)

Ванна

 

 

Шкаф

 

Шкаф

 

Ванна

 

 

Нагрузочная вилка

 

 

 

Ареометр

Для обезжиривания батарей

 

Для окраски батарей

 

Для сушки батарей

 

Для разведения электролита

 

Для замера и контроля  напряжения каждого элемента

 

Для измерения плотности

А 809.01 СД

 

 

А 811.01 СД

 

А 806.01 СД

 

А 131.04 СД-I

 

 

А 979.01.00

 

 

 

ГОСТ 2900 45


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Целостность резиновых чехлов проверяют сжатым воздухом давлением 100 кПа (1 кгс/см3) под слоем воды в течение 1 мин или водой под тем же давлением.

 

2) Уровень электролита проверяют    уровнемером через 2 ч после заливки, когда пластины аккумуляторов пропитаются электролитом.

 

3) Плотность электролита проверяют прибором состоящим из резиновой груши 1, стеклянной трубки 2 с помещенным внутри ареометром 3 и резиновой трубки-наконечника 4.

Для проверки плотности  электролита в аккумулятор опускают трубку-наконечник 4, сжимая предварительно резиновую грушу 1. При разжимании груши в стеклянную трубку 2 всасывается электролит в количестве, достаточном для того, чтобы в нем мог свободно плавать ареометр 3. По степени погружения его и определяют плотность электролита (по цифре шкалы ареометра на уровне его погружения).

Информация о работе Назначение, конструкция и техническая характеристика АБ 42 КН- 125