Оборудование классов автомобильной подготовки будующего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:46, реферат

Описание работы

Одним из главных направлений процесса информатизации современного общества становится информатизация образования, обеспечивающая широкое внедрение в практику психолого-педагогических разработок, направленных на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения фактологических знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Применение в образовании компьютеров и информационных технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы и организацию учебного процесса по различным дисциплинам.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Оборудование классов автомобильной подготовки будующего
Использование интерактивных досок
Использование мультимедийных проекторов
Использование графических планшетов
Использование фоторамок
Использование видео-стен
Решение задач по ПДД онлайн через интернет ВА РБ
Использование слайд-проекторов
ЗАКЛЮЧЕННИЕ

Файлы: 1 файл

Реферат Мистик АП.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)
 

       СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ

     Оборудование  классов автомобильной подготовки будующего

     Использование интерактивных досок

     Использование мультимедийных проекторов

     Использование графических планшетов 

     Использование фоторамок

     Использование видео-стен

     Решение задач по ПДД онлайн через интернет ВА РБ

     Использование слайд-проекторов

     ЗАКЛЮЧЕННИЕ

 

      Введение

       Современный период развития цивилизованного общества по праву называют этапом информатизации. Характерной чертой этого периода является тот факт, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства, повышающим его эффективность и наукоёмкость, становится сбор, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на базе современных информационных технологий.

          Одним из главных направлений процесса информатизации современного общества становится информатизация образования, обеспечивающая широкое внедрение в практику психолого-педагогических разработок, направленных на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения фактологических знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Применение в образовании компьютеров и информационных технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы и организацию учебного процесса по различным дисциплинам. В конце 90-х годов в образование входят мультимедийные компьютеры, такие программные продукты, как компьютерные энциклопедии, электронные книги, справочники по литературе, живописи, музыке. Это создает возможности гуманитаризации образования. С развитием мультимедийных технологий компьютер становится средством обучения, способным наглядно представлять самую различную информацию. Как следствие, происходит развитие творческого потенциала обучаемого, способностей к коммуникативным действиям, навыков экспериментально-исследовательской работы; культуры учебной деятельности; интенсификация учебно-воспитательного процесса, повышение его эффективности и качества.  Существуют  различные возможности использования компьютеров в обучении ПДД:

     контроль  знаний обучаемого;

     обучения  правил дорожного движения;

     разбор  различных ситуаций на дороге;

     просмотр  различных обучающих фильмов, изображений и презентаций.

 

     Оборудование  классов автомобильной  подготовки бедующего. 

     Для достижения наилучшего образовательного эффекта современные технические  средства обучения должны соответствовать  тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение учеников, выросшее на телевидении, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в эмоциональном восприятии визуальной информации и зрительной стимуляции.

     Класс  подготовки  водителей автомобильной подготовки должен быть   оснащен:  современным компьютерным  оборудованием с программами для обучения и тестирования  кандидатов в водители,  пластиковыми стендами  и фоторамками по  ПДД, интерактивными досками, мультимедийными проекторами, графическими планшетами, компьютерами с выходом в интернет, локальной сеткой компьютерным  автотренажерным комплексом для обучения  водителей, программное обеспечение которого позволяет проводить изучение упражнений  на  площадке и вождение  в условиях  конкретных  городских дорог с участием «посторонних» транспортных  средств в светлое и темное  время суток.

     На  компьютерах устанавливается обучающая  программа правил дорожного движения, а также тестирующее программы, и программы сдачи зачетов  и экзаменов по билетам. Компьютеры соединяются в локальную сеть для того, чтобы преподаватель мог проконтролировать каждого обучающего. Каждый компьютер должен иметь выход в интернет, чтобы решать билеты по подготовке к экзамену через интернет, так как в интернете существует онлайн обучающая программа ПДД. Это программа создана как флэш-программа. 

     Использование интерактивных досок

     Также в обучению ПДД можно использовать интерактивные доски. Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. С ней занятия становятся более динамичными. Ключ к знаниям при работе с интерактивной доской - это прикосновение к экрану. Для выбора меню или значка, вы просто касаетесь поверхности экрана. Для записи комментариев достаточно водить пальцем по экрану как ручкой по бумаге. Однако если такой способ кажется неудобным, то возьмите в руки маркер и пишите им.

     Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Интерактивные доски просты в применении и позволяют полностью управлять любой компьютерной демонстрацией — выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивную анимацию, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. Преподаватели могут обмениваться друг с другом наработанным опытом и методическими находками, тем самым они смогут быстрее развивать и совершенствовать свои компьютерные знания и навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями.

     Используя продвинутую инфракрасную технологию, интерактивная доска распознаёт ручку или Ваш палец и точно позиционирует его в любой точке.

     Можно выбрать один из трёх цветных маркеров и присвоить ему любой другой цвет.

     Легко интегрируется в комплекс оборудования, предназначенного (необходимого) для проведения конференций, занятий.

     Редактирование  на экране доски в режиме реального  времени.

     Графические инструменты позволяют легко  и быстро рисовать графики, геометрические фигуры, изображения.

     Возможность создавать, редактировать и делать пометки поверх потокового видео.

     Такие доски выглядят как обычные белые  доски. Все, что пишется на поверхности  интерактивной доски, мгновенно  появляется на экране Макинтоша или  в среде Windows персонального компьютера. Написанная информация хранится в файловом виде и может быть распечатана на обычном принтере. Надписи на доске могут быть сделаны цветными маркерами, а при наличии цветного принтера, подсоединенного к компьютеру, копии тоже будут цветными. Использование цвета позволяет выделить информацию и значительно увеличить эффективность ее восприятия.

       Основное достоинство интерактивных  досок по сравнению с копирующими  досками - это возможность анимации: просмотра сделанных рисунков, записи  лекции в реальном времени.  Интерактивные доски - великолепное средство для мозгового штурма. Все записанные в ходе обсуждения идеи надежно хранятся в компьютере и могут быть последовательно восстановлены.

     Программное обеспечение, поставляемое вместе с  интерактивными досками, позволяет  значительно расширить географию аудитории, проводя семинары одновременно в нескольких городах страны. Слушатели таких семинаров читать информацию со своих мониторов или проецировать на большой экран для коллективного обсуждения.

     Одна  из дополнительных особенностей электронных  досок - возможность их использования в качестве интерактивного монитора, или, как еще говорят, интерактивной доски. В этом случае доска превращается в огромный сенсорный экран, на котором с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса.

     Достоинства электронных досок:

     те  же, что у копирующих

     возможность просмотра записанной лекции в реальном времени 

     возможность интерактивной работы

     Недостатки:

     высокая цена

     Интерактивные доски позволяют сочетать все  преимущества классической презентации с возможностями высоких технологий. При превращении электронной доски в интерактивный монитор аудитория может работать в мультимедийной среде, сочетая классический тип презентации с демонстрацией информации из Интернета, с видеомагнитофона, с компьютера, DVD-дисков или с видеокамеры. Однако это становится возможным только при использовании проекционного оборудования.

       

     Использование мультимедйных проекторов.

     Класс должен быть оснащен мультимедийным проектором. Мультимедийные проекторы - универсальные приборы, которые дают нам возможность смотреть видеокассеты и DVD-диски, работать с любыми другими источниками изображения, например с телевидением, в том числе с кабельным и спутниковым. К проектору также можно подключить компьютер, документ-камеру или целую систему видеонаблюдения.

     Существует  три основных типа проекторов: LCD, DLP и CRT.

     LCD и DLP проекторы в основном используются  для проецирования изображений  с компьютера и других источников  видео-сигналов, их небольшие размеры  не вызывают затруднений при переноске и установке.

     Основное  применение LCD проекторов это обучающие презентации, а также крупные инсталляционные системы. DLP - проекторы в последнее время всё чаще начинают использоваться в качестве проекторов для обучения  ПДД, в связи с их высоким уровнем контрастности. DLP проекторы делятся на две категории - 1 чиповые и 3-х чиповые. CRT проекторы, в основном, используются в системах обратной проекции. CRT проекторы имеют хороший уровень контрастности и отлично передают видео-изображения, но дорого стоят и обладают большими размерами, что делает их не такими удобными в установке и настройке. Чаще всего CRT проекторы используют для стационарной, долговременной установки.

     В современном высокотехнологичном  мире без использования возможностей, предоставляемых мультимедийными проекторами, уже не мыслимы выставки и семинары, проведения занятий, системы управления и видеоконтроля. На сегодняшний день, проекторы используются достаточно широко в самых различных целях. Прежде всего, это: Презентации. Вам нужно что-то продемонстрировать большому кругу обучаемым, в таком случае проектор - лучшее решение. Сегодня без проектора не обходится ни одна серьезная пресс-конференция, занятия   Презентации, выполненные с помощью мультимедийных проекторов, приносят наибольший эффект, в силу своей наглядности, красочности и простоты, обусловленной легким взаимодействием мультимедийного проектора с различными источниками информации.

     Образование. В учебных заведениях всегда необходимо демонстрировать что-либо, связанное с предметом, большому количеству людей. Проекторы для учебных целей подходят максимально полно. Обучение с использованием проекционного оборудования - это прежде всего качественная наглядная подача учебного материала, которая так важна для подготовки квалифицированных специалистов в любой области - будь то инженеры, автомобилисты, врачи или военные. 

     Использование графических планшетов.

     Интерактивный планшет - современное устройство ввода  информации, подключаемое к компьютеру. Интерактивный планшет позволяет организовать на занятии или мероприятии оперативную обратную связь, самостоятельную или групповую работу учащихся (слушателей). Преподаватель может в любой момент времени передать планшет любому учащемуся и попросить продолжить изложение материала или решение задачи. Раздав планшеты по аудитории (до семи на одно приемное устройство), можно получить эффективную работу в группах и даже устроить учебные соревнования. Через планшет обучаемый может использовать программы по решению билетов ПДД, просмотр наглядной агитации, просмотр обучающих фильмов и презентаций, а также выход в интернет где есть возможность решения билетов ПДД. 

     Использование фото рамок.

     Для наглядной агитации в классах  автомобильной подготовки нужно  использовать фоторамки. Фоторамки  позволяют размещать на изображение  дорожных знаков, различных дорожных ситуаций, различные виды аварий, происходившие на дорогах. Электронные фоторамки позволяют просматривать фото и видео-материалы, сделанные цифровыми фотокамерами, непосредственно с карт памяти. При этом, для просмотра можно запрограммировать функцию слайд-шоу, сопроводив ее любимой музыкой или собственными звуковыми комментариями, которые будет воспроизводить электронная фоторамка.

Информация о работе Оборудование классов автомобильной подготовки будующего