Обоснование необходимости внедрения устройств автоматики на переезде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:46, дипломная работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы Российской Федерации и призван во взаимодействии с другими видами транспорт своевременно и качественно обеспечивать потребности населения во внутреннем и международном железнодорожном сообщении, в перевозках и услугах. Железнодорожный транспорт обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальную безопасность государства, эффективное развитие предпринимательской деятельности. Он обеспечивает целостность экономического пространства России и играет ключевую роль в транспортном обеспечении Российской экономики, служит надежной опорой государства в проведении экономических преобразований.

Файлы: 1 файл

пояснительная (Автосохраненный).docx

— 347.67 Кб (Скачать файл)

Перед проверкой автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переезде электромеханик выясняет у дежурного по переезду замечания по работе этих устройств, а также анализирует записи в книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде формы ПУ-67

Работы, связанные с кратковременным  нарушением действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переезде, следует выполнять в  свободное от движения поездов время (в промежутках между поездами) или технологическое «окно» с  разрешения дежурного по переезду.

Работы, связанные с кратковременным  нарушением действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переездах, не обслуживаемых дежурным работником, следует выполнять в  свободное от движения поездов время (в промежутках между поездами) или «окно», выяснив поездную остановку  у дежурных по станциям ограничивающих перегон.


Комплексное периодическое  обслуживание, ремонт и проверку действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переездах, обслуживаемых дежурным работником, выполняют с оформлением записи в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств переезда (форма ПУ-67).

Проверка электродвигателя. Проверку двигатель осуществляют в установленном порядке. Электродвигатель очищают от пыли техническим лоскутом, а затем внешним осмотром проверяют отсутствие трещин на корпусе электродвигателя, наличие крепежных винтов, исправность клеммной колодки, наличие на ней шайб и гаек, крепящих монтажные провода.

Состояние коллектора проверить  при поворачивании его вручную  на полный оборот. Коллекторные пластины должны быть чистыми и иметь гладкую  поверхность. Пластины не должны иметь царапин, следов подгара, шероховатостей и почернения. Щетки должны плотно прилегать к коллектору по всей поверхности и не должны иметь трещин и сколов. Расстояние между обоймой щеткодержателя и поверхностью коллектора должны быть 1-2 мм. Токопроводящие провода не должны касаться поверхности коллектора и якоря. При работе электродвигателя искрение на коллекторе не должно превышать степени 11/2 .

Проверка электропривода. Обратить внимание на состояние редуктора, автопереключателя, контактной колодки, монтажа, фрикционного сцепления, амортизационного устройства.

Внутреннюю проверку электропривода с чисткой и смазыванием следует  выполнять при закрытых шлагбаумах. Во избежание подъема бруса рекомендуется на время проверки между рабочими контактами, через которые включается электродвигатель, положить тонкую изоляционную пластинку.

Проверка редуктора. Снять  крышку редуктора. Внешним осмотром проверить целость шестерен и  осей, отсутствие трещин, изломов и  выкрашивания зубьев. Все детали редуктора не должны иметь ржавых поверхностей. При необходимости почистить и смазать редуктор. Чистку выполнять кистью-флейц, смоченной керосином, затем протереть сухой хлопчатобумажной тканью. По окончании чистки шестерни и другие трущиеся детали редуктора электропривода смазать. Для смазывания применять солидол УС или УСс. Подшипники смазать сезонной смазкой: летом солидолом УС или УСс; зимой ЦИАТИМ-203.

По окончании осмотра, чистки и смазывания редуктора проверить  его действие при закрытии и открытии шлагбаума. Редуктор должен работать без  толчков и ударов, зацепление шестерен должно быть плавным. Крепление редуктора  к корпусу приводного механизма  должно обеспечивать правильное соединение рычагов с тягами приводного механизма. Прочность крепления проверять  притягиванием крепящих болтов или  по отсутствию смещения редуктора во время закрытия и открытия шлагбаума.

Проверка редуктора. Целостность  всех деталей контактора проверить  визуально. Изоляционная колодка не должна иметь трещин, выбоин и изломов. Крепление узлов контактора проверить подтягиванием крепящих болтов и гаек, а также по отсутствию смещения деталей относительно друг друга при закрытии шлагбаума.


Контактор и кулачки должны быть отрегулированы так, чтобы обеспечивались правильное включение и выключение контакторов. В разомкнутом состоянии  воздушный зазор между контакторами должен быть не менее 5 мм. Зазор измерить шаблоном из изоляционного материала  толщиной 5 мм. Во время закрытия и  открытия шлагбаума электромеханик проверяет правильность взаимодействия автопереключателя через систему  коммутационных кулачков и толкателей с приводным валом электропривода. Толкатель контактора должен перемещаться в панели свободно без заеданий, а штифт, закрепляющий упорное кольцо, должен свободно перемещаться в прорези втулки. При вращении вала происходит переключение контактов от поворота бруса шлагбаума на определенный угол по отношению к горизонтальному положению.

За работой контакторов  следует наблюдать при подъеме  и отпускании заградительного бруса. При этом угол следует определять примерно по положению заградительного  бруса в момент замыкания или  размыкания контакта. Кроме того, необходимо проверить, чтобы в крайнем верхнем  положении бруса были надежно  замкнуты контакты 1-11, 2-21, 5-51, а горизонтальном – контакты 3-31, 4-41, 6-61. Особое внимание обратить на контакты 2-21 и 3-31, через которые проходит рабочая цепь электродвигателя. Контакты контактора должны работать четко и иметь чистую контактирующую поверхность. При необходимости контакты прочистить мелкозернистым шлифовальным полотном. При незначительном налете от искрения контакты очистить хлопчатобумажной тканью, смоченной в бензине. Если контакты в цепи электродвигателя подгарают, то проверить не выведены ли ограничительные резисторы 2х2,2 Ом в цепи электродвигателя, и срабатывают ли реле АШ и БШ с задержкой 1-2 с после возбуждения реле ЗШ (ОШ). В зимнее время года для устранения оседания инея на контактах их слегка смазывают глицерином.


Проверка фрикционного сцепления, измерение тока электродвигателя. Фрикционное  сцепление должно предотвращать  остановку якоря электродвигателя в случае появления препятствия, мешающего движению бруса шлагбаума. В проверку фрикционного сцепления входят осмотр и измерение тока, потребляемого электродвигателем при закрытии и открытии шлагбаума, а также при работе электродвигателя на фрикцию. При осмотре проверить целость деталей фрикционного сцепления. Особое внимание при этом следует обратить на надежную фиксацию гайки, регулирующей нажатие пружины. Надежность крепления проверяют подтягиванием контргайки ключом.


Для измерения тока при  закрытии шлагбаума амперметр подключить минусовым выводом к контакту 23, плюсовым – к контакту 25 клеммной колодки, а рабочие контакты 2-21 разомкнуть установкой между ними пластинки из изоляционного материала. Аналогично измерить ток при открытии шлагбаума. В этом случае провод измерительного прибора с контакта 25 переключить на контакт 24, а изолирующую пластинку установить между контактами 3-31. Для определения тока при работе электродвигателя на фрикцию прибор подключить к выводам контактов 3-31 при поднятом брусе шлагбаума и по амперметру определить установившийся ток. Электродвигатель должен обеспечивать нормальную работу шлагбаума при напряжении 24-28 В и токе не более 3 А. в случае работы электродвигателя на фрикцию потребляемый ток должен быть 4,5-5 А.

Значения токов при  закрытии и открытии шлагбаума должны быть равными. Если токи не равны, то шлагбаумы  проверить на уравновешенность заградительного  бруса и противовесов.

Напряжение, подаваемое на электродвигатель, измерить непосредственно на его  контактах (М1 – М2 – обмотка возбуждения , Я1 – Я2 – якорь). Напряжения на обмотке возбуждения и якоре должны быть равными.


Проверка монтажа электропривода. Состояние монтажа проверить  визуальным осмотром. Монтажные провода  должны быть целыми и иметь исправную  изоляционную поверхность. Концы проводов должны быть заделаны в наконечники  и надежно закреплены. Прочность  крепления наконечников проверить по отсутствию смещения концов монтажных проводов (наконечников) относительно штыря контакта и подтягиванием крепящих гаек. На штырях контактов обязательно должны быть установлены контргайки. Монтажные провода должны быть увязаны в жгут, а концы монтажных проводов расшиты так, чтобы исключалось их перекрещивание при подключении. Места перехода монтажного жгута через металлические грани должны быть дополнительно изолированы. Контакты коммутационной колодки электропривода должны иметь бирки с обозначениями на них номеров контактов.

Один раз в квартал  совместно с проверкой монтажа  релейного шкафа измерить сопротивление  изоляции монтажа электропривода шлагбаума.

Проверка состояния заградительного  бруса шлагбаума. Заградительные брусья шлагбаумов (основных и запасных) окрашивают полосами шириной 500 – 600 мм красного и белого цветов, наклонными (если смотреть со стороны автомобильной дороги) вправо к горизонтали под углом 45 – 500. Незакрепленный конец заградительного бруса должен иметь красную полосу шириной 250 – 300 мм.

Брус в закрытом (заграждающем) состоянии должен находиться в горизонтальном положении на высоте 1 – 1,25 м от поверхности  проезжей части автомобильной дороги. Положение бруса отрегулировать при необходимости с помощью  противовесов (грузами), а также амортизационным  устройством. Амортизационное устройство должно обеспечивать плавность при  остановке бруса в крайних  положениях и исключать удары  о грунт. Заградительный брус соединяется  с металлической рамой осью и  шариковым фиксирующим устройством, которое должно допускать поворот  бруса относительно рамы при незначительном усилии на 450 в обе стороны. Прикладывая усилие к концу бруса, когда он находится в горизонтальном положении, электромеханик должен проверить возможность его поворота в обе стороны. В вертикальном положении брус шлагбаума запирается благодаря дополнительному повороту связанных с валом кривошипа и тяги. При необходимости брус можно опустить вручную. Для этого открыть электропривод, вращением вала фрикционного устройства снять замыкание и после этого опустить брус. В горизонтальном положении брус не запирается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Вопросы охраны труда  и экологии


4.1 Экологическая безопасность  на железнодорожном транспорте

 

Главной задачей экологии является охрана окружающей среды. Охрана окружающей среды- система государственных мероприятий, направленных на рациональное природопользование, сохранение и оздоровление окружающей среды в интересах ныне живущих и будущих поколений людей.

Научно-технический прогресс неизбежно усиливает воздействие  человека на природу. В связи с  этим вопросы охраны окружающей среды приобрели особое значение и требуют немедленного решения. Это относится непосредственно и к железнодорожному транспорту и транспортному строительству.

К факторам неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относят выбросы  вредных веществ в атмосферный  воздух, внешние шумы железнодорожных  объектов, загрязнение почвы и водоемов.

Источниками загрязнения  атмосферного воздуха являются многие производственные объекты, гражданские  сооружения, подвижной состав, промывочно-пропарочные и дезинфекционно-промывочные станции, шпалопропиточные и щебеночные заводы, локомотивные и вагонные депо.

Особенно неблагоприятно в санитарном отношении загрязнение  ограниченных объемов окружающей среды, в которых постоянно или периодически должны работать люди. Железнодорожные тоннели в большей степени загрязняются выпускными газами дизелей тепловозов.


Важнейшим мероприятием по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение их выделения в источниках образования. Этому служат механизация и автоматизация производственных процессов, уплотнение, герметизация и вакуумизация оборудования, создание поточных и непрерывных технологических линий, замена вредных летучих веществ менее вредными и летучими, а твердого топлива – газообразным.

Для каждого производства характерны свои технические решения, обеспечивающие уменьшение выделения  вредных веществ в атмосферу, например максимальный слив из цистерн  остатков жидких грузов перед промывкой  и пропаркой, замена сварочных электродов, содержащих марганец и фтористые  соединения, электродами с малотоксичными рутиловыми покрытиями. Решению проблемы снижения загрязнения атмосферного воздуха способствуют современные  установки, позволяющие улавливать вредную пыль, пары и газы механические сухие пылеуловители типа "Циклон", гидроциклоны, орошаемые скрубберы, различные пылеотделители, матерчатые и электрические фильтры. Очистка промышленных выбросов в атмосферу на современных предприятиях является составной частью технологического процесса. Цель ее - предотвращение загрязнения атмосферного воздуха, удаление вредных пылей из технологических выбросов, уменьшение механического износа оборудования из-за абразивного действия пыли, извлечение из отходов ценных продуктов и использование их как вторичного сырья.

На железнодорожном транспорте наибольшую опасность в отношении загрязнения поверхностных источников питьевого назначения представляют локомотиво- и вагоноремонтные заводы, депо, шпалопропиточные заводы, промывочно-пропарочные и дезинфекционно-промывочные станции, рельсосварочные поезда, литейно-механические, электромеханические и другие производства.


Большие количества поверхностно-активных веществ, нитратов и других вредных  продуктов содержат сточные воды смотровых канав стойловых цехов локомотивных депо. Значительно загрязнены вредными веществами сточные воды гальванических цехов, аккумуляторных отделений, деповских прачечных.

Информация о работе Обоснование необходимости внедрения устройств автоматики на переезде