Обоснование необходимости внедрения устройств автоматики на переезде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:46, дипломная работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы Российской Федерации и призван во взаимодействии с другими видами транспорт своевременно и качественно обеспечивать потребности населения во внутреннем и международном железнодорожном сообщении, в перевозках и услугах. Железнодорожный транспорт обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальную безопасность государства, эффективное развитие предпринимательской деятельности. Он обеспечивает целостность экономического пространства России и играет ключевую роль в транспортном обеспечении Российской экономики, служит надежной опорой государства в проведении экономических преобразований.

Файлы: 1 файл

пояснительная (Автосохраненный).docx

— 347.67 Кб (Скачать файл)

Обезвреживание сточных  вод - важная санитарно-техническая  проблема, от решения которой зависят  безопасное водопользование населения и развитие живого мира рек, озер, водохранилищ. Поэтому при осуществлен, и санитарного контроля исследуют сточные воды и воды водоемов на содержание многочисленных химических веществ, оценивают их запеки, прозрачность, кислотность или щелочность. Особое внимание обращают на потребление кислорода, необходимое для окисления различных неорганических продуктов, присутствующих в воде. В сточных водах дезпромстанций обязательно определяют бактериальный состав.

В зависимости от степени  и качества загрязнений применяют  разные способы очистки сточных  вод.

Несмотря на высокий эффект очистки сточных вод, остаточное содержание вредных веществ в них остается существенным и нарушает санитарный режим водоемов. Ведется большая работа по усовершенствованию способов очистки и внедрению оборотных систем водоснабжения. При повторном использовании в производстве сточных вод необязательна их глубокая очистка, вполне достаточна степень очистки, которая достигается на существующих очистных сооружениях. Внедрение оборотных систем водоснабжения позволяет значительно сократить потребление пресной воды для технических нужд и уменьшить объемы загрязненных стоков, сбрасываемых в водоемы.

Объектами санитарной охраны почвы являются балластная призма железнодорожного полотна, территория станций, промышленных объектов и железнодорожных поселков.


При строительстве и эксплуатации железных дорог изменяются свойства и структура почвы, что приводит к нарушению сложившегося равновесия природной среды в полосе отвода.

Почва загрязняется промышленными  и бытовыми отходами, причем интенсивность  загрязнения зависит от интенсивности  образования и степени обезвреживания этих отходов. Большой урон почве наносят ядохимикаты.

Опасность вредного воздействия  того или иного химического вещества определяется не только степенью его  токсичности, но и устойчивости.

Основные задачи отдела охраны природы и рационального использования  природных ресурсов следующие: контроль за своевременным включением в план управлениями ОАО «РЖД» и железными  дорогами природоохранных объектов железнодорожного транспорта, предусмотренных директивными органами; разработка на основе экономических расчетов и обоснований с учетом материалов управлений ОАО «РЖД» и железных дорог проектов перспективных и годовых планов по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, включая разделы по охране и рациональному использованию водных и лесных ресурсов, земель, по охране воздушного бассейна, вводу в действие природоохранных объектов; согласование разрабатываемых проектов перспективных и годовых планов по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов с соответствующими министерствами и ведомствами; доведение установленных плановых заданий по разделу "Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов" до управлений и железных дорог, контроль за ходом выполнения управлениями планов строительства природоохранных объектов, контроль за ходом разработки управлениями проектов норм предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду.


4.2 Требования безопасности при обслуживании светофоров на

перегоне

 

Проход на перегонах к месту  работ и обратно должен осуществляться в стороне от железнодорожного пути или по обочине земляного полотна  не ближе 2,5 м от крайнего рельса под  наблюдением руководителя работ  или специально выделенного работника.

 При выполнении работ на  светофорной мачте необходимо  применять предохранительный пояс, защитные каски. Перед началом  работ на мачте светофора работники  должны проверить состояние предохранительного  пояса и дату его испытания.  При закреплении карабином на полную длину стропа (фала) точка закрепления должна находиться не ниже уровня груди работающего. Расстегивать карабин для закрепления стропа (фала) на новом месте разрешается в том случае, когда есть надежная опора для двух ног и руки. Предохранительный пояс можно снимать после полного спуска на землю. Запрещается находиться при производстве работ на упорах наклонной лестницы. Работник, находящийся около светофорного мостика (консоли) на земле, ведущий наблюдение за работающим на светофорной мачте, должен быть в защитной каске. Запрещается работать на одной светофорной мачте двум работникам.

Выполнять работы на светофорной мачте  при температуре воздуха ниже предельно допустимых норм, установленных Гигиеническими критериями оценки и классификации условий труда для различных климатических зон, а также во время грозы, дождя, тумана при скорости ветра 12 м/с и выше запрещается. В процессе выполнения работ старший электромеханик должен следить за выполнением мер безопасности членами бригады.


Перед началом работ на мачте  светофора необходимо проверить  исправность крепления светофорной  лестницы и мачты, осмотреть фундамент, проверить исправность заземления, а при наличии искрового промежутка, временно замкнуть его перемычкой с площадью сечения не менее 50 кв.мм (провод марки МГГ-50 кв.мм с соединительными зажимами). По окончании работы перемычку демонтируют.

Замена светофорных ламп на перегоне должна выполняться после проследования поезда за светофор или же в свободное от движения поездов время по согласованию с поездным диспетчером или дежурным по станции, на пульте (аппарате) управления, которой по устройствам диспетчерского контроля осуществляется контроль сигнальных установок.

Напряжение на лампах необходимо измерять при отсутствии поезда перед светофором. Запрещается нахождение светофорной головки в открытом состоянии при приближении поезда к светофору.

 Сбрасывать материал, инструмент  и другие предметы со светофорного  мостика (консоли) на землю,  а также передавать их подбрасыванием  запрещается.

Все работы на светофорных мачтах во время движения поездов по пути, к которому относится светофор и  соседнему к светофору пути должны быть прекращены, находиться при этом на мачте светофора запрещается.

 

 

 

 

 

 


5 Вопросы обеспечения безопасности  движения поездов 

5.1 Правила производства работ по обслуживанию автоматики на переезд

 

Пунктом 1 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств устанавливает основные положения по производству работ.

Настоящая Инструкция устанавливает  порядок производства работ, обеспечивающий безопасность движения поездов при  техническом обслуживании устройств  сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

Требования настоящей Инструкции обязательны для работников железнодорожного транспорта, связанных с техническим  обслуживанием и контролем действия устройств СЦБ, пользованием ими, их строительством и реконструкцией. Перед  пуском к самостоятельной работе данные работники испытываются в  знании соответствующих разделов настоящей  инструкции.

Устройства СЦБ должны содержаться  в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) и  Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации  и блокировки (СЦБ).

Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ должны производиться  при обеспечении безопасности движения и, как правило, без нарушения  графика движения поездов.

Выполнение плановых работ, связанных  с прекращением действия устройств  СЦБ, должно производиться, как правило, в технологические «окна», предусмотренные  в графике движения поездов.

Работы по техническому обслуживанию, устранению неисправностей, ремонту  и замене устройств СЦБ на должны производиться с разрешения дежурного  с выключением или без выключения устройств.


Плановые работы, связанные с  выключением устройств СЦБ, должны производиться в соответствии с  графиками, утвержденными начальником  отделения железной дороги, а при  отсутствии отделений в составе  железных дорог – руководством железной дороги на основании заявок руководителей работ.

Разрешением на производство работ  является телеграфное распоряжение начальника отделения железной дороги или руководства железной дороги, в котором указываются ответственные  лица за производство работ и за обеспечение безопасности движения поездов.

Пунктом 9 настоящей Инструкции устанавливается  порядок производства работ на переездах.

Работы по техническому обслуживанию, ремонту и проверке действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переездах должны выполняться  в соответствиями с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию устройств СЦБ и Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов  и, как правило, без прекращения  действия устройств СЦБ.

О проводимых работах на переездах, обслуживаемых дежурным работником, электромеханик СЦБ должен поставить  в известность дежурного по переезду. Работы. Связанные с кратковременным  нарушением действия устройств переездной автоматики, должны проводиться в свободное от движения поездов время с разрешения дежурного по переезду.

Ремонтные работы, связанные с прекращением действия устройств автоматики на переезде на время, большее промежутка времени между поездами, должны производиться в следующем порядке.

Старший электромеханик СЦБ или  начальник производственного участка  должен заранее сообщить начальнику (заместителю) дистанции сигнализации и связи о планируемых работах.


Начальник дистанции пути совместно  с начальником дистанции сигнализации и связи должны в зависимости  от местных условий принять дополнительные меры по обеспечению безопасности движения поездов и автотранспорта на переезде на период выполнения работ и ознакомить с ними электромеханика СЦБ.

При необходимости организовывают дополнительный инструктаж дежурному  по переезду.

Ответственность за обеспечение безопасности движения поездов и автотранспортных средств при производстве работ  на «переезде с дежурным» возлагается  на дежурного по переезду.

О выключении действия устройств автоматики, характере выполняемых работ, необходимости ограждения переезда запасными шлагбаумами ручного действия и принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности движения поездов и автотранспорта на «переездах с дежурным», которые были определены начальниками дистанций пути и сигнализации и связи, электромеханик СЦБ должен сделать запись в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде (форма ПУ – 67).

Дежурный по переезду на основании  записи электромеханика СЦБ принимает  меры по обеспечению безопасности движения поездов и автотранспорта, указывает  время и подписывает запись электромеханика  СЦБ, разрешая тем самым приступить к выполнению работ.

При ремонте заградительного светофора  с выключением его из управления, электромеханик СЦБ должен сделать  запись о выключении заградительного  светофора в Книге приема и  сдачи дежурств и осмотра устройств  на переезде.


По окончании работ на переезде электромеханик СЦБ должен проверить правильность действия устройств , убедившись что все устройства работают правильно  электромеханик СЦБ делает запись в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра  устройств на переезде о проведенных проверках, включении устройств и нормальном их действии.

 

 


Список использованных источников

 

1 Правила технической эксплуатации  железных дорог Российской Федерации.–  М. : МПС РФ, 2000.–190 с.

2 Типовые материалы для проектирования 410407- ТПМ Схемы переездной сигнализации для переездов, расположенных на перегонах при любых средствах сигнализации и связи АПС-04, 2004.

3 Инструкция по обеспечению  безопасности движения поездов  при производстве работ по  техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. ЦШ-530. – М.: МПС РФ,1998. – 96 с.

4 Отраслевые правила по охране  труда при техническом обслуживании  и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки на  федеральном железнодорожном транспорте. ЦШ-877-02. М.: Трансиздат, 2002.- 104 с.

5 Устройства СЦБ. Технология обслуживания: нормативное производственно- практическое издание. – М. : Транспорт, 1999.- 433с.

6 В.Ю. Виноградова, В.А. Воронин, Е.А. Казаков, Д.В. Швалов, Е.Е. Шухина. Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта; Под ред. В.Ю. Виноградовой. – М.: Маршрут, 2005. – 292 с.

7 В.В. Шаламов. Перспективные системы интервального регулирования движения поездов (учебное пособие), КИЖТ, 2010. – 172 с.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение


По заданию дипломного проекта был оборудован переезд  современными устройствами автоматики. В процессе работы  произведено  описание схем переездной автоматики и рассмотрена их работа.

При оборудовании переезда были применены тональные рельсовые  цепи наложения, благодаря которым  удается обеспечивать подачу извещения  на переезд из расчетной точки. Исключаются  отказы в подаче извещения на переезд при сходе изолирующих стыков кодовой рельсовой цепи. Впервые в схемах применены дополнительные путевые реле, а также в схемах используется двухполюсное размыкание электрических цепей, что дает гарантию выключения реле.

Информация о работе Обоснование необходимости внедрения устройств автоматики на переезде