Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 13:36, дипломная работа
Целью данной работы является изучение и описание технологического процесса обслуживания аккумуляторных батарей и привода бортовых фрикционов гусеничных тракторов.
Для достижения данной цели поставлены задачи:
1. Выяснение деталей технического обслуживания и технологического процесса при ремонте узлов автомобиля и тракторов.
2. Описание теоретической части процесса для понимания и практического использования при техническом обслуживании и ремонте.
Введение………………………………………….........……………...2
Раздел I. Обслуживание аккумуляторных батарей.
1.1 Зарядка аккумуляторных батарей…………………………………...4
1.2 Неисправности аккумуляторных батарей……………………….….7
1.3 Проверка аккумуляторных батарей и уход за ними…………….…9
Раздел II. Обслуживание привода бортовых фрикционов гусеничных
тракторов.
2.1 Принцип действия и устройство фрикционных муфт………........12
2.2 Обслуживание и регулировка фрикционных муфт……….............14
Раздел III. Заключительная часть.
3.1 Техника безопасности при ТО и ремонте автомобилей..................19
3.2 Приложение...………………………………………………….….....21
3.3 Заключение……………………………………………………....…..23
3.4 Библиографический список………………………………….…..…24
Содержание:
Введение…………………………………………......
Раздел I. Обслуживание аккумуляторных батарей.
1.1 Зарядка аккумуляторных батарей…………………………………...4
1.2 Неисправности аккумуляторных батарей……………………….….7
1.3 Проверка аккумуляторных батарей и уход за ними…………….…9
Раздел II. Обслуживание привода бортовых фрикционов гусеничных
тракторов.
2.1 Принцип действия и устройство фрикционных муфт………........12
2.2 Обслуживание и регулировка фрикционных муфт……….............14
Раздел III. Заключительная часть.
3.1 Техника безопасности при ТО и ремонте автомобилей..................
3.2 Приложение...……………………………………………
3.3 Заключение……………………………………………………
3.4 Библиографический список………………………………….…..…24
Введение
В своей письменной работе по теме задания изложены вероятные неисправности и отказы узлов автомобилей и тракторов, а так же их обслуживание.
Актуальность данной темы состоит в том, что система технического обслуживания и ремонта машин служит для предупреждения повышенного и преждевременного изнашивания и других разрушений деталей, а также для обеспечения нормального технического состояния и высокопроизводительной экономичной работы машин в течение всего периода эксплуатации.
Целью данной работы является изучение и описание технологического процесса обслуживания аккумуляторных батарей и привода бортовых фрикционов гусеничных тракторов.
Для достижения данной цели поставлены задачи:
1. Выяснение деталей технического обслуживания и технологического процесса при ремонте узлов автомобиля и тракторов.
2. Описание теоретической части процесса для понимания и практического использования при техническом обслуживании и ремонте.
Система технического обслуживания и ремонта машин предусматривает комплекс работ, направленных на обеспечение или восстановление необходимого технического состояния и работоспособности машин в течение всего периода эксплуатации. Эта система включает в себя следующие элементы: техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт. Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей производится на станциях технического обслуживания.
Место прохождения производственной практики – «ПТЦ ФПС МЧС России РК».
Во время прохождения практики мной под руководством слесаря по ремонту автомобилей осуществлялся текущий ремонт автомобилей, встречались сложные поломки, ремонт которых требовал большого внимания. Я ознакомился с различными видами инвентаря, применяющегося при ремонте и обслуживании автомобилей
Раздел I. Обслуживание аккумуляторных батарей.
1.1 Зарядка аккумуляторных батарей
Аккумуляторные батареи заряжаются постоянным током. При зарядке от сети переменного тока нужны специальные зарядные установки, преобразующие и выпрямляющие переменный ток различного напряжения в постоянный ток напряжением 6; 12 или 24В. В качестве зарядных установок применяются мотор-генераторы или выпрямители различных типов: купроксные, селеновые, сульфидные, газовые, ртутные или кенотронные. Широко распространены селеновые выпрямители типа ВСА-6М и зарядные станции ПЗС-4Б. Действие селенового выпрямителя основано на свойстве селена проводить электрический ток в одном направлении. Выпрямитель состоит из набора выпрямительных элементов. Элемент представляет собой стальную никелированную пластину, покрытую с одной стороны слоем селена. Поверх селена наносится тонкий слой сплава из олова, кадмия и висмута. Выпрямитель ВСА-6М позволяет преобразовывать подводимое напряжение однофазного переменного тока ПО, 127 или 220В частотой 50гц в выпрямленное напряжение 12—24В и получить выпрямленный ток при номинальной нагрузке.
Передвижная зарядная станция ПЗС-4Б снабжена мотор-генератором постоянного тока мощностью 1,5кет, дающим напряжение выпрямленного тока 120В и ток 25а. Агрегат приводится в действие от двигателя внутреннего сгорания мощностью 6 л. с.
Батареи могут заряжаться отдельно или группами, при включении их в цепь постоянного тока параллельно или последовательно. При последовательном соединении батарей в зарядную группу исходят из того, что в конце зарядки на каждый элемент должно быть напряжение не менее 2,8В. Очень важно правильно подключить аккумулятор или зарядную группу аккумуляторов к щитку зарядной установки. Положительную клемму аккумулятора подключают к положительному полюсу источника тока, а отрицательную — к отрицательному. При этом движение зарядного тока в аккумуляторе будет противоположно его движению при разряде. Неправильное подключение батареи к источнику тока приводит к изменению ее полярности и выходу из строя. Наиболее простой способ определения полярности источника тока следующий. Медные провода от источника постоянного тока нужно воткнуть в срез клубня картофеля и включить ток. Около положительного проводника крахмал окрасится в зеленовато-синий цвет. Для каждого типа аккумуляторной батареи устанавливаются свои режимы тока зарядки. Величина зарядного тока для новых батарей отличается от режимов последующих зарядок. Так, для батареи ЗСТ-135 зарядный ток новой батареи равен 7,5а.
При зарядке постоянно контролируется температура и плотность электролита. Повышение температуры сверх 45° не допускается, так как это ведет к разрыхлению положительных пластин, уплотнению губчатого свинца на отрицательных пластинах и порче батареи. Признаками конца зарядки батареи являются неизменность плотности и напряжения (2,5—2,7В) всех аккумуляторов в течение 3 часов. Внешний признак конца зарядки батареи — постепенное выделение пузырьков газа на поверхности электролита («кипение» аккумулятора). В процессе зарядки надо следить за уровнем электролита и восстанавливать его до нормы, не нарушая требуемой плотности.
После первой зарядки новая батарея не имеет полной емкости и приобретает ее в процессе эксплуатации или после тренировочных циклов зарядки — разрядки. Подзарядка аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации (эксплуатационная зарядка) в отличие от зарядки новой батареи проводится большим током. Например, для батареи ЗСТ-135 — током 10а. Периодически (раз в 6 месяцев) проводится контрольно-тренировочный цикл для сохранения емкости аккумуляторной батареи. Этот цикл состоит из эксплуатационной подзарядки, разрядки и повторной зарядки батареи. Тренировочные зарядки и разрядки проводят также после ремонта или длительного хранения батареи. После подзарядки и охлаждения батареи (температура электролита не должна превышать 40°) осуществляют непрерывную разрядку током 10-часового режима. Напряжение каждого элемента в конце разрядки не должно упасть ниже 1,7В, для чего необходим тщательный контроль каждого элемента, особенно в конце цикла. Вторая зарядка батареи проводится сразу после ее разрядки. Перерыв между циклами разряд—заряд более 2 часов недопустим, так как это может вызвать дополнительную сульфатацию пластин.
При всех зарядках контроль за температурой электролита обязателен. После зарядки корректируют уровень и плотность электролита и оставляют батарею с открытыми вентиляционными пробками на 3 часа для окончательного удаления пузырьков газа. После завинчивания пробок крышку, мастику и межэлементные соединения протирают содовым раствором и чистой тряпкой. Эта мера необходима потому, что пролитый электролит может служить причиной разрядки батареи за счет утечки тока.
1.2 Неисправности аккумуляторных батарей
В процессе эксплуатации батареи происходит естественный износ пластин, сепараторов и сосудов. Зарядка — разрядка положительных пластин связаны с постоянными объемными изменениями активной массы, так как объем сульфата свинца значительно больше, нежели объем перекиси свинца. Это ведет к разрыхлению активной массы и выпадению частичек перекиси свинца в виде шлама, особенно при зарядке под действием обильного выделения газа. Следовательно, со временем количество активной массы на пластинах уменьшается, емкость батареи падает. Отрицательные пластины в процессе работы также теряют свою работоспособность, так как губчатый свинец обладает свойством уплотняться и уменьшать активную поверхность. При должном уходе срок службы батареи достигает трех и более лет.
Преждевременный износ батареи возможен по ряду причин. Основной из них является сульфатация пластин. Сульфатация вызывается систематическими недозарядами, глубокими разрядами, длительным содержанием батареи в разряженном состоянии, высокой температурой электролита, загрязнением электролита примесями или заливкой крепкого электролита, саморазрядкой, вызванной неисправностью или плохим обращением с аккумуляторной батареей.
Признаками сульфатации пластин является повышение напряжения на элементах в начале зарядки, обильное преждевременное выделение газов, повышенная температура электролита, незначительное повышение плотности и низкое напряжение в конце зарядки, пониженная емкость при разрядке. В начальной стадии явление сульфатации пластин можно исправить зарядкой батареи пониженным током. Вначале батарею заряжают током первой зарядки. Этот процесс ведут до заметного газовыделения, после чего батарею выключают на 20-30 минут для того, чтобы пузырьки газа вышли из пор активной массы пластин. Последующая зарядка ведется длительно током, в три-четыре раза меньшим тока первой зарядки, до достижения электролитом постоянной плотности.
Разрушение пластин может происходить из-за сулъфатаюти, а также вследствие уплотнения губчатого свинца. Причинами уплотнения могут быть систематический перезаряд батареи из-за неправильной регулировки реле-регулятора или высокая температура электролита (более 43—45°).
Выкрошивание активной массы (особенно на положительных пластинах) может быть следствием замерзания электролита. Для устранения неисправности батарею переносят в теплое помещение и после ее оттаивания заряжают током первого заряда.
Перемена полярности (переполюсовка) батареи ведет к ее саморазряду, сульфатации, искривлению пластин и их разрушению. Коррозия и разрушение решетки положительных пластин вызываются глубокими разрядами и загрязнением электролита органическими веществами. В случае загрязнения электролита его следует заменить. Для этого батарею разряжают током 10-часового разряда, сливают электролит и промывают батарею дистиллированной водой. Для промывки воду заливают до верха и оставляют в батарее на 3—4 часа, после чего сливают и заливают электролит плотностью 1,290—1,300. Спустя еще 3—4 часа батарею заряжают током нормального заряда.
Разрушение сепараторов под действием электролита ведет к короткому замыканию и порче пластин. Разрушение клемм может происходить из-за механических повреждений и нагревания при нарушении контакта с наконечником. Неисправность устраняется зачисткой контактной поверхности клемм и наконечников до получения нормального контакта между ними, затяжкой зажимов и смазкой их техническим вазелином.
1.3 Проверка аккумуляторных батарей и уход за ними
В процессе технического обслуживания и ремонта аккумуляторные батареи проверяют и испытывают. При этом проделываются следующие операции.
1. Проверяются удельный вес, температура и уровень электролита. По величине удельного веса электролита судят о степени заряда батареи. Можно считать что снижение удельного веса электролита на 0,01 соответствует разряду батареи на 6%.
2. Вольтметром измеряется эдс аккумуляторной батареи. Эта операция выполняется при отключенной внешней цепи. Путем сравнения величины замеренной эдс с эдс покоя аккумулятора устанавливают наличие короткого замыкания, при котором замеренная эдс будет меньше полученной.
3. Измеряется напряжение на зажимах каждого аккумулятора нагрузочной вилкой. Вилка имеет нагрузочное сопротивление около 0,012ом, и потребляемый ею ток составляет около 100а. Нагрузочное сопротивление вилки выполняется из константана для сохранения постоянства сопротивления при колебаниях температуры. Напряжение на зажимах батареи определяется по вольтметру, включенному параллельно сопротивлению нагрузочной вилки. Время включения вилки, во избежание разряда батареи, должно быть не более 5 сек. Величина напряжения на зажимах под нагрузкой характеризует степень зарядки аккумулятора. Так как величина нагрузочного сопротивления и его материал могут быть различными, то для суждения о степени разрядки аккумулятора надо учитывать паспортные данные нагрузочной вилки. Например, для вилки ВН-2 напряжение на зажимах аккумулятора под нагрузкой в пределах 1,7—1,8В соответствует 100% зарядке; 1,5—1,6В — 50% зарядке; 1,3—1,4В — полной разрядке. У исправной батареи разница между напряжением на зажимах аккумуляторов под нагрузкой не должна превышать 0,1В (при нормальном удельном весе электролита). В противном случае батарея считается разряженной. Быстрое падение напряжения на зажимах под нагрузкой также характеризует сильную разрядку или неисправность аккумулятора.
4. Проводится испытание батареи для определения ее пригодности к пуску двигателя стартером в зимнее время. Стартерный режим разряда устанавливается угольным реостатом и соответствует разрядному току, величина которого равна трехкратной номинальной емкости батареи. Проверяются моноблоки (или бачки) для выявления причин утечки электролита. Простейший способ проверки заключается в применении велосипедного насоса, которым внутри аккумулятора создается повышенное давление. Для накачки воздуха в крышку аккумулятора ввертывается специальная пробка с клапаном. Дефект обнаруживается по просачиванию электролита наружу.