Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 13:36, дипломная работа
Целью данной работы является изучение и описание технологического процесса обслуживания аккумуляторных батарей и привода бортовых фрикционов гусеничных тракторов.
Для достижения данной цели поставлены задачи:
1. Выяснение деталей технического обслуживания и технологического процесса при ремонте узлов автомобиля и тракторов.
2. Описание теоретической части процесса для понимания и практического использования при техническом обслуживании и ремонте.
Введение………………………………………….........……………...2
Раздел I. Обслуживание аккумуляторных батарей.
1.1 Зарядка аккумуляторных батарей…………………………………...4
1.2 Неисправности аккумуляторных батарей……………………….….7
1.3 Проверка аккумуляторных батарей и уход за ними…………….…9
Раздел II. Обслуживание привода бортовых фрикционов гусеничных
тракторов.
2.1 Принцип действия и устройство фрикционных муфт………........12
2.2 Обслуживание и регулировка фрикционных муфт……….............14
Раздел III. Заключительная часть.
3.1 Техника безопасности при ТО и ремонте автомобилей..................19
3.2 Приложение...………………………………………………….….....21
3.3 Заключение……………………………………………………....…..23
3.4 Библиографический список………………………………….…..…24
Раздел III. Заключительная часть.
3.1 Техника безопасности при ТО и ремонте автомобилей
Здоровье и безопасность условий труда зависит от своевременного прохождения инструктажа по охране труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ), в том числе и при ремонте автомобилей, т.к. зачастую этот ремонт связан с опасностью для жизни и здоровья человека и поэтому необходимо знать и соблюдать соответствующую технику безопасности.
Перед работой необходимо проверить, чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:
-деревянные рукояти инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и надёжно закреплён.
-ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклёпов. Затылочная их часть также должна быть гладкой и не иметь трещин, заусениц и сколов.
-концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.
-съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.
Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающимся частям машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.
Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.
При пуске машины, агрегата, станка необходимо лично убедиться в отсутствии посторонних лиц в зоне работы машины.
По окончанию смены приводится в порядок рабочее место (очищается от пыли и грязи оборудование, инструмент, собирается и выносится в отведённое место мусор и отходы, собирается и складывается в установленное место инструмент, приспособление и необработанные детали).
Пожарная безопасность:
Рабочим запрещается загромождать проходы и доступ к противопожарному оборудованию, это является строгим нарушение правил пожарной безопасности.
Пролитые на землю топливо и смазочные материалы засыпаются песком. Пропитанный нефтепродуктами песок должен быть немедленно убран и вывезен в место, согласованное с санэпидстанцией.
Использованный обтирочный материал убирается в специальный металлический ларь с крышкой.
Не рекомендуется хранить на рабочем месте легковоспламеняющиеся предметы и горючие жидкости, кислоты и щёлочи в количествах, прерывающих сменную потребность готовому к употреблению виде.
3.2 Приложение
Рис. 1
Схема фрикционной муфты поворота: а — муфта включена; б — муфта выключена; 1 — ведущий вал; 2 — ведущий барабан; 3 — диск ведущего барабана с внутренними зубцами; 4 — ведомый барабан; 5 — диск ведомого барабана с наружными зубцами; 6 — ведущий вал конической передачи; 7 — шпилька; 8 — пружина; 9 — нажимной диск.
Рис. 2
Схема регулировки системы управления муфтой сцепления трактора Т-130М: 1 — рычаг включения; 2 — оттяжной палец рычага включения муфты сценлзшя; 3 — диск тормоза муфты сцепления; 4 — крышка корпуса подшипника; 5 — отводка; 6 — карданный вал; 7— муфты включения; 8 — ведомый барабан; 9 — опора; 10 — наружная нажимная пружина; 11 — опорный диск; 12 — нажимной диск; 13 — ведущий диск; 14 – ведомые диски; 15 – маховик двигателя.
Рис. 3
Схема регулировки системы управления муфтой сцепления трактора ДТ-75М: 1 — тяга механизма блокировки; 2 — упор; 3 — рычаг управления главной муфтой; 4 — регулировочный винт; 5 — пружина сервомеханизма; 6 — регулировочная муфта; 7 — тяга сервомеханизма; 8 — двуплечий рычаг сервомеханизма; 9 — колодка тормоэка с фрикционной накладкой; 10 — упор пружины сервомеханизма; 11 — тяга муфты; 12 — рычаг муфты; 13 — рычаг тормозка; 14 — шкив тормозка; 15 — регулировочная корончатая гайка отжимного болта; 16 — отжимной рычажок; 17 — промежуточный диск; 18 — упорный винт промежуточного диска; 19 — отводка.
Рис. 4
Схема регулировки тормозка управления муфты сцепления трактора ДТ-75М: 1 – колодка тормозка; 2 – регулировочный болт тормозка; 3 — упор пружин тормозка; 4 — рычаг тормозка; 5 — рычаг муфты сцепления.
3.3 Заключение
В своей письменной экзаменационной работе по теме «Обслуживании АКБ и привода бортовых фрикционов гусеничных тракторов» я описал неисправности фрикционных муфт сцепления и аккумуляторный батарей, причины их вызывающие и методы устранения. В данной работе также рассмотрена техника безопасности при техническом обслуживании.
Изучив данную письменную работу можно сделать следующие выводы:
Выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование);
Исправность, надёжность и сохранение деталей узлов автомобиля напрямую зависит от своевременного и качественного обслуживания;
При ремонте и техническом обслуживании узлов автомобилей и тракторов присутствуют тонкости, детали, которые необходимо знать и применять на практике для того, чтобы качественно выполнять работу.
Соблюдение техники безопасности очень важно, т.к. ремонт и обслуживание автомобилей непосредственно связаны с опасностью для жизни и здоровья человека.
Цель и задачи в результате выполнения письменной экзаменационной работы были достигнуты.
9