Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:54, доклад
Современная технология предусматривает железнодорожную перевозку грузов насыпью, навалом или наливом на открытом подвижном составе, в универсальных или специальных контейнерах, в крытых вагонах, в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах. Способы перевозки грузов определяют в значительной степени опасность для людей, контактирующих с данными грузами. Вещества, с которыми соприкасаются рабочие, могут быть опасны при вдыхании, проглатывании и попадании на кожу.
Чтобы избежать несчастных случаев, необходимо знать прежде всего Правила безопасности, а также требования к перевозкам опасных грузов на жд транспорте.
I. Введение
II. Основная часть
1. Организация перевозок опасных грузов
2. Классификация и маркировка опасных грузов
3. Классификация опасных грузов
4. Организация перевозок опасных грузов
5. Основные требования обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов
6. Специальные условия перевозки опасных грузов отдельных классов
7. Безопасность железнодорожных перевозок опасных грузов при эксплуатации железнодорожного подвижного состава
8. ЖД транспорт для перевозки опасных грузов
сегодня…
III. Заключение
Места, предназначенные
для производства погрузочно - разгрузочных
работ с ВМ, должны быть специально
оборудованы, иметь
При перевозке на открытом
подвижном составе ВМ в специализированных
контейнерах, тип и параметры
которых совпадают с типами и
параметрами универсальных
Ответственность за соблюдение
правил погрузки и крепления мест
с ВМ в вагонах и в
Работники железнодорожных станций должны проверять правильность размещения и крепления специализированных контейнеров с ВМ на открытом подвижном составе при отправлении грузов без сопровождения специалистов или охраны грузоотправителя (грузополучателя).
Совместная перевозка в одном контейнере ВМ разных подклассов, кроме грузов, входящих в комплект, запрещается.
Запрещается совместная
перевозка ВМ в одном вагоне
или в разных контейнерах,
Порядок включения
и выключения автотормозов у
вагонов с ВМ при производстве
маневровой работы на
К перевозке допускаются только ВМ классифицированные, а также допущенные Госгортехнадзором России к производству и применению в установленном порядке. При этом новым считается взрывчатый материал не только с учетом изменения его физико - химических свойств, но и в случае применения новой конструкции тары и упаковки, увеличения массы погрузочной единицы.
Класс 2 : Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
При перевозках опасных грузов класса 2 должны выполняться требования Праввил перевозок грузов.
После заполнения вагона - цистерны сжиженными или растворенными газами должна быть проверена герметичность люка цистерны и арматуры. Все рабочее оборудование вагона - цистерны должно быть приведено цехом наполнения в транспортное положение. Верхний люк и предохранительный клапан закрываются предохранительными колпаками и пломбируются. Письменное разрешение на отправку вагона - цистерны с этими грузами выдается представителем ОТК. При этом необходимо убедиться в исправности экипажной части, соответствии маркировки, герметичности котла цистерны, наличии предохранительных колпаков над арматурой, которые должны быть заперты на замок и опломбированы.
Порожние вагоны - цистерны, контейнеры
- цистерны и баллоны для
При передаче вагона - цистерны ее владельцем
другому предприятию для
Грузополучатель обязан слить груз из вагона - цистерны, контейнера - цистерны полностью. Давление в цистерне после слива должно быть не менее норм, установленных нормативно - технической документацией для данного груза. В накладной на порожнюю вагон - цистерну грузополучатель обязан записать: "Вагон - цистерна слита полностью. Давление в котле ... МПа".
При перевозке сжиженных газов под нормальным давлением вагон - цистерна должна оборудуется отводящей трубой для испарения газа, находящейся в открытом состоянии. На вагонах - цистернах в этом случае у места свободного выхода газа должна быть надпись: "Газосброс не закрывать".
После наполнения вагонов - цистерн, оборудованных арматурным шкафом (тамбуром), шкаф должен быть закрыт на замок и опломбирован пломбой грузоотправителя. При возврате таких вагонов - цистерн в порожнем состоянии грузополучатель обязан закрыть на замок и опломбировать арматурный шкаф (тамбур) в порядке, предусмотренном для груженых цистерн.
Класс 3: Легковоспламеняющиеся жидкости
Перевозка опасных грузов этого класса должна проводиться в соответствии с Правилами перевозок грузов и другой нормативно - технической документацией.
Полнота слива опасных грузов этого класса, обладающих токсичными свойствами и спиртовым (винным) запахом, удаление промывной воды удостоверяются в накладной на порожнюю вагон - цистерну подписями работников станции и ответственного должностного лица предприятия - грузополучателя, назначенных приказом соответственно начальника станции и руководителя предприятия.
После налива и слива опасных грузов подтеки на наружной поверхности котла вагона - цистерны должны быть грузоотправителем (грузополучателем) удалены.
Работы по наливу и сливу должны быть механизированы с обеспечением максимальной герметизации;
работники, производящие
работы внутри котла вагона - цистерны должны проводиться с обязательным применением шлангового противогаза.
7.Безопасность железнодорожных перевозок опасных грузов при эксплуатации железнодорожного подвижного состава
Для перевозок опасных грузов по железным дорогам должны использоваться только предназначенные для этих целей технически исправные специализированные вагоны и контейнеры, принадлежащие объединениям, предприятиям и организациям, независимо от их форм собственности, или арендованные ими, а также универсальные вагоны и контейнеры парка МПС России.
Тип (модель) вагонов и контейнеров,
в которых допускается
Вагоны и контейнеры, предназначенные
для перевозки опасных грузов,
кроме знаков и надписей согласно
альбому "Знаки и надписи на
вагонах грузового парка
Сегодня на железную дорогу приходится около 30% от общего объема опасных грузов, перевозимых в России всеми видами транспорта. При этом номенклатура опасных грузов уже превышает 4 тыс. наименований. В основном это сжиженные или сжатые газы, горючие вещества в жидком и твердом состоянии, ядовитые вещества, взрывчатые материалы и другое.
Работа Госжелдорнадзора направлена на контроль (надзор) за безопасностью движения поездов, в том числе за безопасностью при перевозке опасных грузов, соблюдением правил пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава, соблюдением промышленной безопасности.
В 2008 году на сети железных дорог крушений поездов с опасными грузами не было (в 2007-1), произошло три аварии (в 2007-0): 2 на Октябрьской и 1 на Московской железной дороге.
Допущено 16 аварийных происшествий (в 2007 году – 15).
Общее количество инцидентов с опасными грузами на сети железных дорог по сравнению с 2007 годом уменьшилось на 20 (629/609).
Увеличение инцидентов по сравнению с 2007 г. отмечается на Приволжской и Дальневосточной (на 14), Северной и Северо-Кавказской (на 5), Забайкальской (на 4), Горьковской и Западно-Сибирской (на 3) железных дорогах.
Анализ результатов проверок показывает, что большинство инцидентов с опасными грузами происходит из-за износа значительной части специализированных вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов, низкого уровня трудовой и технологической дисциплины работников, их недостаточной квалификации, снижения уровня контроля за соблюдением требований обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов со стороны руководителей предприятий, работников служб производственного контроля. «Человеческий фактор» остается решающим в вопросах обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов. Благодаря этим преимуществам сокращаются финансовые затраты и время доставки груза.
Однако, сновной проблемой при осуществлении государственного контроля при перевозке опасных грузов является несовершенство внутреннего законодательства, регулирующего вопросы перевозки опасных грузов. Необходимость разработки и принятия соответствующего закона, где четко были бы прописаны все правила и требования, давно назрела. Но пока приходится «довольствоваться» принятыми в 1996 году «Правилами перевозки опасных грузов по железным дорогам», которые, как считают специалисты Госжелдорнадзора, требуют серьезной доработки.
Исключение с 1 января 2006 года из лицензируемых
видов деятельности технического обслуживания
и ремонта подвижного состава
тоже отрицательным образом
В сложившейся ситуации, острота проблемы снижения качества ремонта подвижного состава и его обслуживания может быть сведена к минимуму при условии добросовестного подхода владельцев инфраструктуры и перевозчиков к соблюдению технологии ремонта, что соблюдается не всеми и не всегда.
Неоднозначность сложившейся ситуации подтверждают и результаты наших проверок. За 2008 год государственными инспекторами Госжелдорнадзора было выявлено 53,5 тыс. нарушений, принято 8,9 тыс. запретных мер, на руководителей предприятий наложено 1507 административных взысканий на сумму более 3,2 млн. руб. А сколько еще осталось вне поля нашего внимания?
8.ЖД транспорт для перевозки опасных грузов
сегодня…
Для перевозок опасных грузов по железным дорогам должны использоваться только предназначенные для этих целей технически исправные специализированные вагоны и контейнеры, принадлежащие объединениям, предприятиям и организациям, независимо от их форм собственности, или арендованные ими, а также универсальные вагоны и контейнеры парка МПС России.
Тип (модель) вагонов и контейнеров,
в которых допускается
Вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме знаков и надписей согласно альбому "Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм", должны иметь маркировку, характеризующую транспортную опасность груза в соответствии с Правилами перевозок грузов, и отличительную окраску согласно нормативно-технической документации.
В настоящее время на железнодорожном транспорте наблюдается рост объемов перевозок опасных веществ в контейнерах-цистернах (КЦ).
Опасные грузы представляют собой практически четвертую часть от всего объема грузов, перевозимых железнодорожным транспортом в Российской Федерации, поэтому при перевозке требуют соблюдения особых мер безопасности.
Для решения проблемы безопасности
перевозок опасных грузов (ОГ) в 1957
г. Комитет экспертов ООН
Впоследствии были разработаны Европейское соглашение о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом (ДОПОГ), Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ) и Международные правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом (RID).
Международные документы уделяют особое внимание требованиям к КЦ, в которых осуществляется транспортировка опасных грузов. Наиболее жесткие требования к их конструкции изложены в рекомендациях ООН и МК МПОГ (КЦ, спроектированные в соответствии с требованиями МК МПОГ, принимаются к перевозке всеми видами транспорта). Кроме того, КЦ должны соответствовать требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам (CSC) и Таможенной конвенции, касающейся контейнеров (ССС).
С момента подписания в 1972 г. СССР Международной конвенции по безопасным контейнерам надзор за ее выполнением официально осуществляет Российский морской регистр судоходства (РМРС). РМРС выдает заключения о возможности перевозки опасных грузов. Документы (сертификаты), выдаваемые РМРС, принимаются администрациями стран, подписавших CSC, ССС и МК МПОГ, наравне с документами других международных классификационных обществ.
Организация перевозок опасных грузов в контейнере-цистерне имеет следующие преимущества:
- благодаря своей
-нет необходимости перегрузки груза при смешанных перевозках и переходе на другую колею при перевозке по железной дороге (т. е. обеспечивается принцип доставки «от двери до двери»);
-появляется возможность
Информация о работе Опасные грузы. Их безопасная перевозка в железнодорожном подвижном составе