Опасные грузы. Их безопасная перевозка в железнодорожном подвижном составе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:54, доклад

Описание работы

Современная технология предусматривает железнодорожную перевозку грузов насыпью, навалом или наливом на открытом подвижном составе, в универсальных или специальных контейнерах, в крытых вагонах, в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах. Способы перевозки грузов определяют в значительной степени опасность для людей, контактирующих с данными грузами. Вещества, с которыми соприкасаются рабочие, могут быть опасны при вдыхании, проглатывании и попадании на кожу.
Чтобы избежать несчастных случаев, необходимо знать прежде всего Правила безопасности, а также требования к перевозкам опасных грузов на жд транспорте.

Содержание работы

I. Введение

II. Основная часть
1. Организация перевозок опасных грузов
2. Классификация и маркировка опасных грузов
3. Классификация опасных грузов
4. Организация перевозок опасных грузов
5. Основные требования обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов
6. Специальные условия перевозки опасных грузов отдельных классов
7. Безопасность железнодорожных перевозок опасных грузов при эксплуатации железнодорожного подвижного состава
8. ЖД транспорт для перевозки опасных грузов
сегодня…

III. Заключение

Файлы: 1 файл

грузоведение.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Благодаря этим преимуществам сокращаются  финансовые затраты и время доставки груза.

На текущий момент общий парк предприятий и транспортных компаний РФ составляет порядка 27 тыс. цистерн  для сжиженных углеводородных газов, из них около 66% подлежат списанию, остальные морально устарели, что значительно снижает рентабельность перевозок. Уже сейчас многие компании стараются дополнять свой парк подвижного состава более новыми цистернами с повышенным объемом котла.

 

Однако известно, что условия  эксплуатации подвижного состава на железнодорожных путях колеи 1520 и 1435 мм существенно отличаются. Уровень  продольных сил на колее 1520 мм значительно  выше, чем на колее 1435 мм. Кроме того, климатические условия для европейских и большей части Российских железных дорог различны. Поэтому контейнеры, созданные по европейским нормативам, могут не выдерживать нагрузок в условиях эксплуатации в России и странах СНГ, что может привести к аварийным последствиям.

Учитывая это, в сентябре 2001 г. на заседании Межгосударственного  технического комитета по стандартизации в области безопасности, ремонта  и эксплуатации технических средств  железнодорожного транспорта и услуг, предоставляемых на железнодорожном  транспорте, был утвержден план по разработке межгосударственных нормативных документов, в том числе в области перевозки опасных грузов. Согласно плану было принято решение разработать стандарт «Контейнеры для перевозки опасных грузов. Требования по эксплуатационной безопасности» при непосредственном участии специалистов ВНИИЖТа и Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РСФЖТ).

 

 

Заключение

По оценкам, в общем объеме грузов, перевозимых в России всеми видами транспорта, доля опасных грузов составляет порядка 20%, или примерно 800 миллионов тонн. Из них, около 30% – на долю железнодорожного транспорта Значительную часть перевозимых опасных грузов составляют нефтепродукты, сжатые и сжиженные газы, уголь, органические перекиси и пестициды.

Безусловно, наиболее проблемным вопросом в области перевозок опасных грузов является снижение их аварийности. Россия по этому показателю находится на уровне других экономически развитых государств, однако ситуация у нас во многом осложняется тем, что значительное количество транспорта с опасными грузами постоянно находится в непосредственной близости от промышленных предприятий и жилых массивов, что создает повышенную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций с особо тяжелыми последствиями. Это в полной мере относится к перевозкам опасных грузов железнодорожным транспортом. 

В настоящее время в области  перевозки опасных грузов в Российской Федерации действуют соответствующие  Правила по каждому виду транспорта, разработанные на основе международных  документов и рекомендаций.

В связи с увеличивающимися объемами экспорта энергоресурсов массовый характер приобретают перевозки опасных  грузов железнодорожным транспортом. Сегодня только номенклатура перевозимых  по железной дороге опасных грузов превышает 4 тысячи наименований. В основном, конечно, это сжиженные или сжатые газы, горючие вещества в жидком или твердом состоянии, окислители, ядовитые, радиоактивные и коррозионно активные вещества, а также особая категория опасных грузов – взрывчатые материалы. При перевозке опасных грузов во внутреннем сообщении в России применяются Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные в 1996 году Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

Перевозка опасных грузов – дело, которым должны заниматься исключительно профессионалы, естественно с соблюдением необходимых требований.

Эти грузы называются опасными, так как  они представляют собой угрозу жизни  или здоровью людей!


Информация о работе Опасные грузы. Их безопасная перевозка в железнодорожном подвижном составе