Определение периодичности пробега автомобилей с разработкой поста ТО-1.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Курсовой проект имеет своей целью закрепление знаний по дисциплине «Проектирование предприятий автотранспорта», полученных на лекциях и практических занятиях.
Основными задачами курсового проекта для проекта зоны ТО-1 и рганизации технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей является определение следующих данных:
- состава и площадей помещений;
- площади территории;
- годовых объемов работ по ТО и ТР;
- численности рабочих.

Содержание работы

Введение
3
1. Технологический раздел
5
1.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей
5
1.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
5
1.3 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию ремонту подвижного состава
8
1.4 Определение числа рабочих
12
1.5 Расчет числа постов и линий технических воздействий
13
1.6 Распределение рабочих по постам, рабочим местам, специальностям и квалификации
14
1.7 Расчет производственных площадей
15
2. Организационная часть
16
2.1. Основные технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212
16
2.2. Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
18
2.3. Технологическая карта технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
20
2.4. Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания
31
3. Экономическая часть
33
3.1 Расчет тарифных ставок ремонтных рабочих
33
Заключение
35
Список использованной литературы.
36

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 484.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Самарской  области 

ГБОУ  СПО Сергиевский губернский техникум

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Определение периодичности  пробега автомобилей с разработкой  поста ТО-1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

 

190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Студент:  Мантров Евгений Александрович  подпись   

 

_____.  ____________. 2013 г.

 

Оценка выполнения и защиты курсовой работы  ____________ 

 

Руководитель:    АнтроповН.А.    подпись    

 

____.___________.2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергиевск, 2013

 

План курсовой работы.

Введение

3

1. Технологический раздел

5

1.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей

5

1.2 Расчет производственной  программы по техническому обслуживанию

5

1.3 Расчёт годовых  объёмов работ по ТО, диагностированию  ремонту подвижного состава

8

1.4 Определение  числа рабочих

12

1.5 Расчет числа  постов и линий технических  воздействий

13

1.6 Распределение  рабочих по постам, рабочим местам, специальностям и квалификации

14

1.7 Расчет производственных  площадей 

15

2. Организационная  часть

16

2.1. Основные технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212

16

2.2. Перечень регламентных работ  технического обслуживания автомобиля  КамАЗ 53212

18

2.3. Технологическая карта технического  обслуживания автомобиля КамАЗ  53212

20

2.4. Карта-схема расстановки исполнителей  на посту технического обслуживания

31

3. Экономическая  часть

33

3.1 Расчет тарифных  ставок ремонтных рабочих

33

Заключение

35

Список использованной литературы.

36


 

 

 

 

 

 

Введение

Возрождение и  развитие экономики нашей страны, и рост благосостояния населения  приводят к быстрому росту количества автомобилей и соответственно увеличению потребности в услугах автосервиса. В 2006 году в России было выпущено 1,5 млн. автомобилей. Объединение авто-производителей России (ОАР) прогнозирует к 2010 году рост производства автомобилей в нашей стране в 1,4 раза – до 2,1 млн. единиц в год, при этом объем рынка легковых автомобилей достигнет 3,2 млн. единиц, а импорт превысит 1 млн. автомобилей.

Техническое обслуживание машин - это комплекс профилактических мероприятий в межремонтный период, направленных на предупреждение отказов  в агрегатах и узлах и уменьшение интенсивности изнашивания деталей. Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие виды работ.

Техническое обслуживание автомобилей имеет цель: обеспечить постоянную техническую исправность  агрегатов, узлов в автомобиле в целом; максимально увеличить межремонтные пробеги; гарантировать безопасность движения; обеспечить минимальный расход эксплутационных материалов.

Для достижения указанных  целей в нашей стране принята  планово-предупредительная система технического обслуживания, предусматривающее обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в процессе использования, хранения и транспортирования автомобилей. Технологический процесс обслуживания автомобиля при планово-предупредительной системе предусматривает сочетание обязательных работ с работами, выполняемыми по потребности, необходимость которых определяется в результате проверки состояния автомобиля. Техническое обслуживание специального оборудования, установленного на автомобиле, проводится по возможности одновременно с техническим обслуживанием шасси.

В зависимости от объема работ и периодичности их проведения, техническое обслуживания подразделяют на следующие виды: контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО). Задачей данного курсового проекта является ознакомится с системой проведения технического обслуживания автомобилей, составить технологическую карту, определить количество и расстановку рабочих, а так же осуществить подбор технологического оборудования. Выполнить чертеж автомобиля в двух проекциях с указанием номера и места выполнения операции ТО. И схему технологической планировки поста с расстановкой оборудования и рабочих.

Курсовой проект имеет своей целью закрепление  знаний по дисциплине «Проектирование  предприятий автотранспорта», полученных на лекциях и практических занятиях.

Основными задачами курсового проекта для проекта  зоны ТО-1 и рганизации технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей является определение следующих данных:

-   состава и площадей помещений;

-  площади территории;

-  годовых объемов работ по ТО и ТР;

-  численности рабочих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Технологический  раздел

1.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей

Определение трудоёмкости технического обслуживания систем автомобилей, обеспечивающих безопасность движения, производится на основании определения периодичности обслуживания подвижного состава предприятия, а также их корректирования с учётом условий эксплуатации.

Периодичность ТО-1, ТО-2 и  пробег до капитального ремонта рассчитывается по формулам:

 (1)

 (2)

 (3)

где и  – нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2;

 – нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта;

 – коэффициент, учитывающий  категорию условий эксплуатации;

 – коэффициент, учитывающий  модификацию подвижного состава  и организацию его работы;

- коэффициент, учитывающий  природно-климатические условия  и агрессивность окружающей среды.

1.2 Расчет  производственной программы по  техническому обслуживанию

Производственная  программа определяет количество ТО и ТР, а также трудовые затраты  на выполнение ТО и ТР за планируемый период времени (год, сутки) на весь парк автомобилей.

По заданию  на курсовую работу 100% автомобилей  новые, т.е. не проходившие капитального ремонта.

Поэтому для  этих автомобилей пробег до КР рассчитываем по формуле:

 (4)

Определяем средний пробег до капитального ремонта:

 (5)

Условия эксплуатации подвижного состава предприятия  относятся к II категории.

Скорректированная периодичность ТО – 1, ТО-2 и КР автомобилей  представлена в таблице 1.

Таблица 1. Скорректированная  периодичность ТО-1, ТО-2 и КР.

Марка автомобиля

КамАЗ

3000

12000

300000

0,9

1,1

1

2700

10800

297000

МАЗ

3000

12000

320000

0,9

1

1

2700

10800

288000

ЗИЛ

3000

12000

300000

0,9

1

1

2700

10800

270000

                     

 

1.2.1 Расчет годовых пробегов подвижного состава

Годовой пробег единицы подвижного состава определяется по формуле:

 (8)

где  – количество автомобилей, числящихся на балансе предприятия;

- число рабочих дней  в году;

- среднесуточный пробег  одного автомобиля;

- коэффициент технической  готовности.

Результаты  расчёта годового пробега автомобилей  приводятся в таблице 2.

Таблица 2. Годовые  пробеги автомобилей.

Марка автомобиля

Среднесуточный  пробег

Годовой пробег одного автомобиля

Число рабочих  дней в году

Коэффициент готовности парка

Число автомобилей

Годовой пробег парка автомобилей

КамАЗ

280

4893784

300

0,86

68

4323179,1

МАЗ

250

521721

0,87

8

ЗИЛ

150

371210,3

0,92

9


 

 

1.2.2 Определение количества технических  обслуживаний

Количество  капитальных ремонтов определяется по следующей формуле:

 (9)

Количество  ТО-2 определяется по следующей формуле:

 

 (10)

Количество  ТО- 1 рассчитывается по следующей формуле:

 (11)

Количество  ежедневных обслуживаний (ЕО) рассчитывается по следующей формуле:

 (12)

Количество  сезонных обслуживаний определяется по формуле:

 (13)

Результаты  расчётов количества обслуживаний в  год приведены в таблице 3.

 

 

 

 

Таблица 3. Количество обслуживаний в год

Марка автомобиля

КамАЗ

16

437

1359

17477

136

МАЗ

2

46

145

2087

16

ЗИЛ

1

33

103

2475

18

Итого:

19

516

1607

22039

170


 

1.2.3 Определение числа диагностических  воздействий

Диагностирование  Д – 1 предназначено, главным образом, для определения технического состояния  агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.

Программа работ (количество диагностирований) по автомобилям за год определяется по формуле:

 (14)

Диагностирование  Д – 2 предназначено для определения  мощностных и экономических показателей  автомобиля при ТО-2, а также для  выявления объёмов работ текущего ремонта.

Количество диагностирований Д –2 определяется по формуле:

 (15)

Полученные  количества Д – 1 и Д – 2 для  каждой марки занесены в таблицу 4.

Таблица 4. Количество Д-1 и Д-2 для каждой марки автомобиля

Марка автомобиля

 

КамАЗ

1976

524

 

МАЗ

210

56

ЗИЛ

150

40

Итого:

2336

620

 
         

 

1.2.4 Расчет суточной производственной  программы по ТО автомобилей

Суточная программа  предприятия по ЕО:

 (16)

где - количество рабочих дней производственной зоны ЕО,

Суточная программа  АТП по ТО-1:

 (17)

где – количество рабочих дней производственной зоны ЕО,

Суточная программа  АТП по ТО-2:

 (18)

Суточная программа  парка автомобилей по Д-1:

 (19)

Суточная программа  парка автомобилей по Д-2:

 (20)

Полученные  количества суточных программ для АТП  по ЕО, ТО-1 и ТО-2 составляют:

NЕО.С = 73

NТО-1.С = 5

NТО-2.С = 2

NД-1.С = 8

NД-2.С = 2

1.3 Расчёт  годовых объёмов работ по ТО, диагностированию ремонту подвижного  состава

1.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей

Скорректированные нормативы трудоемкости ТО-1, ТО-2 автомобилей рассчитывается по формулам:

 (21)

 (22)

 (23)

Трудоемкость  проведения текущего ремонта определяется по следующей формуле:

 (24)

где , ,  – соответственно нормативные трудоёмкости ЕО, ТО-1 и ТО-2:

- нормативная трудоёмкость  ТР;

 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

 – коэффициент, учитывающий  модификацию подвижного состава  и организацию его работы;

 – коэффициент, учитывающий  природно-климатические условия  и агрессивность окружающей среды;

 – коэффициент изменения  трудоемкости ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации;

 – коэффициент изменения  трудоемкости ТО и ТР в зависимости  от размеров АТП.

Результаты  расчётов по подвижному составу приведены  в таблице 6.

 

 

 

Таблица 6. Нормативная  трудоемкость по подвижному составу

Марка автомобиля

Вид технического воздействия

, чел

Коэффициенты  корректировки

Скорректированная трудоемкость

К1

К2

К3

К4

К5

КамАЗ

ЕО

0,5

0,9

1,1

1

0,4

1,2

0,66

ТО-1

3,4

4,488

ТО-2

14,5

19,14

ТР

8,5

4

МАЗ

ЕО

0,3

0,9

1

1

0,4

1,2

0,36

ТО-1

3,2

3,84

ТО-2

12

14,4

ТР

5,8

2,5

ЗИЛ

ЕО

0,45

0,9

1

1

0,4

1,2

0,54

ТО-1

2,7

3,24

ТО-2

10,8

12,96

ТР

4

1,78

Информация о работе Определение периодичности пробега автомобилей с разработкой поста ТО-1.