Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 10:26, курсовая работа
Курсовой проект имеет своей целью закрепление знаний по дисциплине «Проектирование предприятий автотранспорта», полученных на лекциях и практических занятиях.
Основными задачами курсового проекта для проекта зоны ТО-1 и рганизации технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей является определение следующих данных:
- состава и площадей помещений;
- площади территории;
- годовых объемов работ по ТО и ТР;
- численности рабочих.
Введение
3
1. Технологический раздел
5
1.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей
5
1.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
5
1.3 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию ремонту подвижного состава
8
1.4 Определение числа рабочих
12
1.5 Расчет числа постов и линий технических воздействий
13
1.6 Распределение рабочих по постам, рабочим местам, специальностям и квалификации
14
1.7 Расчет производственных площадей
15
2. Организационная часть
16
2.1. Основные технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212
16
2.2. Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
18
2.3. Технологическая карта технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
20
2.4. Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания
31
3. Экономическая часть
33
3.1 Расчет тарифных ставок ремонтных рабочих
33
Заключение
35
Список использованной литературы.
36
Министерство образования и науки Самарской области
ГБОУ СПО Сергиевский губернский техникум
КУРСОВАЯ РАБОТА
Определение периодичности
пробега автомобилей с
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Студент: Мантров Евгений Александрович подпись
_____. ____________. 2013 г.
Оценка выполнения и защиты курсовой работы ____________
Руководитель: АнтроповН.А. подпись
____.___________.2013 г.
Сергиевск, 2013
План курсовой работы.
Введение |
3 |
1. Технологический раздел |
5 |
1.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей |
5 |
1.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию |
5 |
1.3 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию ремонту подвижного состава |
8 |
1.4 Определение числа рабочих |
12 |
1.5 Расчет числа постов и линий технических воздействий |
13 |
1.6 Распределение рабочих по постам, рабочим местам, специальностям и квалификации |
14 |
1.7 Расчет производственных площадей |
15 |
2. Организационная часть |
16 |
2.1. Основные технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212 |
16 |
2.2. Перечень регламентных работ
технического обслуживания |
18 |
2.3. Технологическая карта |
20 |
2.4. Карта-схема расстановки |
31 |
3. Экономическая часть |
33 |
3.1 Расчет тарифных ставок ремонтных рабочих |
33 |
Заключение |
35 |
Список использованной литературы. |
36 |
Введение
Возрождение и
развитие экономики нашей страны,
и рост благосостояния населения
приводят к быстрому росту количества
автомобилей и соответственно увеличению
потребности в услугах
Техническое обслуживание
машин - это комплекс профилактических
мероприятий в межремонтный период,
направленных на предупреждение отказов
в агрегатах и узлах и
Техническое обслуживание автомобилей имеет цель: обеспечить постоянную техническую исправность агрегатов, узлов в автомобиле в целом; максимально увеличить межремонтные пробеги; гарантировать безопасность движения; обеспечить минимальный расход эксплутационных материалов.
Для достижения указанных
целей в нашей стране принята
планово-предупредительная сист
В зависимости от объема работ и периодичности их проведения, техническое обслуживания подразделяют на следующие виды: контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО). Задачей данного курсового проекта является ознакомится с системой проведения технического обслуживания автомобилей, составить технологическую карту, определить количество и расстановку рабочих, а так же осуществить подбор технологического оборудования. Выполнить чертеж автомобиля в двух проекциях с указанием номера и места выполнения операции ТО. И схему технологической планировки поста с расстановкой оборудования и рабочих.
Курсовой проект имеет своей целью закрепление знаний по дисциплине «Проектирование предприятий автотранспорта», полученных на лекциях и практических занятиях.
Основными задачами курсового проекта для проекта зоны ТО-1 и рганизации технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей является определение следующих данных:
- состава и площадей помещений;
- площади территории;
- годовых объемов работ по ТО и ТР;
- численности рабочих.
1. Технологический раздел
1.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей
Определение трудоёмкости технического обслуживания систем автомобилей, обеспечивающих безопасность движения, производится на основании определения периодичности обслуживания подвижного состава предприятия, а также их корректирования с учётом условий эксплуатации.
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта рассчитывается по формулам:
(1)
(2)
(3)
где и – нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2;
– нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта;
– коэффициент, учитывающий
категорию условий
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
- коэффициент, учитывающий
природно-климатические
1.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Производственная программа определяет количество ТО и ТР, а также трудовые затраты на выполнение ТО и ТР за планируемый период времени (год, сутки) на весь парк автомобилей.
По заданию на курсовую работу 100% автомобилей новые, т.е. не проходившие капитального ремонта.
Поэтому для этих автомобилей пробег до КР рассчитываем по формуле:
(4)
Определяем средний пробег до капитального ремонта:
(5)
Условия эксплуатации подвижного состава предприятия относятся к II категории.
Скорректированная периодичность ТО – 1, ТО-2 и КР автомобилей представлена в таблице 1.
Таблица 1. Скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 и КР.
Марка автомобиля |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
КамАЗ |
3000 |
12000 |
300000 |
0,9 |
1,1 |
1 |
2700 |
10800 |
297000 | |
МАЗ |
3000 |
12000 |
320000 |
0,9 |
1 |
1 |
2700 |
10800 |
288000 | |
ЗИЛ |
3000 |
12000 |
300000 |
0,9 |
1 |
1 |
2700 |
10800 |
270000 | |
1.2.1
Расчет годовых пробегов подвиж
Годовой пробег единицы подвижного состава определяется по формуле:
(8)
где – количество автомобилей, числящихся на балансе предприятия;
- число рабочих дней в году;
- среднесуточный пробег одного автомобиля;
- коэффициент технической готовности.
Результаты расчёта годового пробега автомобилей приводятся в таблице 2.
Таблица 2. Годовые пробеги автомобилей.
Марка автомобиля |
Среднесуточный пробег |
Годовой пробег одного автомобиля |
Число рабочих дней в году |
Коэффициент готовности парка |
Число автомобилей |
Годовой пробег парка автомобилей |
КамАЗ |
280 |
4893784 |
300 |
0,86 |
68 |
4323179,1 |
МАЗ |
250 |
521721 |
0,87 |
8 | ||
ЗИЛ |
150 |
371210,3 |
0,92 |
9 |
1.2.2
Определение количества
Количество капитальных ремонтов определяется по следующей формуле:
(9)
Количество ТО-2 определяется по следующей формуле:
(10)
Количество ТО- 1 рассчитывается по следующей формуле:
(11)
Количество ежедневных обслуживаний (ЕО) рассчитывается по следующей формуле:
(12)
Количество сезонных обслуживаний определяется по формуле:
(13)
Результаты расчётов количества обслуживаний в год приведены в таблице 3.
Таблица 3. Количество обслуживаний в год
Марка автомобиля |
|
|
|
|
|
КамАЗ |
16 |
437 |
1359 |
17477 |
136 |
МАЗ |
2 |
46 |
145 |
2087 |
16 |
ЗИЛ |
1 |
33 |
103 |
2475 |
18 |
Итого: |
19 |
516 |
1607 |
22039 |
170 |
1.2.3
Определение числа
Диагностирование Д – 1 предназначено, главным образом, для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.
Программа работ (количество диагностирований) по автомобилям за год определяется по формуле:
(14)
Диагностирование
Д – 2 предназначено для определения
мощностных и экономических показателей
автомобиля при ТО-2, а также для
выявления объёмов работ
Количество диагностирований Д –2 определяется по формуле:
(15)
Полученные количества Д – 1 и Д – 2 для каждой марки занесены в таблицу 4.
Таблица 4. Количество Д-1 и Д-2 для каждой марки автомобиля
Марка автомобиля |
|
|
||
КамАЗ |
1976 |
524 |
||
МАЗ |
210 |
56 | ||
ЗИЛ |
150 |
40 | ||
Итого: |
2336 |
620 |
||
1.2.4
Расчет суточной
Суточная программа предприятия по ЕО:
(16)
где - количество рабочих дней производственной зоны ЕО,
Суточная программа АТП по ТО-1:
(17)
где – количество рабочих дней производственной зоны ЕО,
Суточная программа АТП по ТО-2:
(18)
Суточная программа парка автомобилей по Д-1:
(19)
Суточная программа парка автомобилей по Д-2:
(20)
Полученные количества суточных программ для АТП по ЕО, ТО-1 и ТО-2 составляют:
NЕО.С = 73
NТО-1.С = 5
NТО-2.С = 2
NД-1.С = 8
NД-2.С = 2
1.3 Расчёт
годовых объёмов работ по ТО,
диагностированию ремонту
1.3.1
Корректирование нормативных
Скорректированные нормативы трудоемкости ТО-1, ТО-2 автомобилей рассчитывается по формулам:
(21)
(22)
(23)
Трудоемкость проведения текущего ремонта определяется по следующей формуле:
(24)
где , , – соответственно нормативные трудоёмкости ЕО, ТО-1 и ТО-2:
- нормативная трудоёмкость ТР;
– коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
– коэффициент, учитывающий
природно-климатические
– коэффициент изменения трудоемкости ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации;
– коэффициент изменения трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размеров АТП.
Результаты расчётов по подвижному составу приведены в таблице 6.
Таблица 6. Нормативная трудоемкость по подвижному составу
Марка автомобиля |
Вид технического воздействия |
, чел |
Коэффициенты корректировки |
Скорректированная трудоемкость | ||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 | ||||
КамАЗ |
ЕО |
0,5 |
0,9 |
1,1 |
1 |
0,4 |
1,2 |
0,66 |
ТО-1 |
3,4 |
4,488 | ||||||
ТО-2 |
14,5 |
19,14 | ||||||
ТР |
8,5 |
4 | ||||||
МАЗ |
ЕО |
0,3 |
0,9 |
1 |
1 |
0,4 |
1,2 |
0,36 |
ТО-1 |
3,2 |
3,84 | ||||||
ТО-2 |
12 |
14,4 | ||||||
ТР |
5,8 |
2,5 | ||||||
ЗИЛ |
ЕО |
0,45 |
0,9 |
1 |
1 |
0,4 |
1,2 |
0,54 |
ТО-1 |
2,7 |
3,24 | ||||||
ТО-2 |
10,8 |
12,96 | ||||||
ТР |
4 |
1,78 |
Информация о работе Определение периодичности пробега автомобилей с разработкой поста ТО-1.