Определение периодичности пробега автомобилей с разработкой поста ТО-1.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Курсовой проект имеет своей целью закрепление знаний по дисциплине «Проектирование предприятий автотранспорта», полученных на лекциях и практических занятиях.
Основными задачами курсового проекта для проекта зоны ТО-1 и рганизации технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей является определение следующих данных:
- состава и площадей помещений;
- площади территории;
- годовых объемов работ по ТО и ТР;
- численности рабочих.

Содержание работы

Введение
3
1. Технологический раздел
5
1.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей
5
1.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
5
1.3 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию ремонту подвижного состава
8
1.4 Определение числа рабочих
12
1.5 Расчет числа постов и линий технических воздействий
13
1.6 Распределение рабочих по постам, рабочим местам, специальностям и квалификации
14
1.7 Расчет производственных площадей
15
2. Организационная часть
16
2.1. Основные технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212
16
2.2. Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
18
2.3. Технологическая карта технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
20
2.4. Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания
31
3. Экономическая часть
33
3.1 Расчет тарифных ставок ремонтных рабочих
33
Заключение
35
Список использованной литературы.
36

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 484.50 Кб (Скачать файл)

1.3.2 Расчёт годовых объёмов работ  по ТО, диагностированию и ремонту  подвижного состава

Годовой объем  работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2:

 (25)

 (26)

 (27)

Годовой объем  ТР:

 (28)

Определение трудоёмкости диагностирования:

 (29)

 (30)

где , - соответственно доля трудоёмкости диагностических работ при ТО-1и ТО-2:

=0,25, =0,12;

Трудоёмкость сезонного ТО определяется по формуле:

 (31)

где С – коэффициент трудоёмкости сезонного обслуживания; для умеренного климатического района.

Результаты  расчёта годовой трудоёмкости работ  ТО и ТР по маркам автомобилей приведены  в таблице 7.

 

 

 

 

Таблица 7. Годовая трудоемкость работ ТО и ТР

Марка автомобиля

чел. ч

чел. ч

чел. ч

чел. ч

чел. ч

чел. ч

КамАЗ

11535,3

6101

8357,5

19767

2216,6

1203,5

2603

МАЗ

751,3

556,5

669,5

1307,2

202,1

96

230,4

ЗИЛ

1336,4

334,1

427,6

641,5

121,3

61,5

233,3

Итого:

13623

6991,6

9454,6

21715,6

2540

1361,5

3066,7


При проведении ТО приходится выполнять некоторые  операции ТР поэтому годовая трудоёмкость ТО будет равна:

 (32)

 (33)

 

где - трудоёмкость работ ТР выполняемых при проведении ТО-1; чел. час

- трудоёмкость работ ТР выполняемых при проведении ТО-2. чел. час

 (34)

 (35)

где - доля работ ТР от трудоёмкости ТО, СТР=0,15…0,2

С учётом того, что часть работ выполняется  при проведении ТО, трудоёмкость ТР необходимо скорректировать:

 (36)

Результаты  расчёта годовой трудоёмкости работ ТО и ТР по маркам автомобилей приведены в таблице 8.

Таблица 8. Годовая  трудоемкость работ ТО и ТР по АТП.

 

чел. ч

чел. ч

чел. ч

чел. ч

чел. ч

Всего по АТП

8389,8

11345,6

1398,3

1891

18426,4


1.3.3 Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам

Распределяем  годовой объем работ по производственным зонам и участкам.

 

Таблица 9. Годовой  объем работ по производственным зонам и участкам

Вид технологического воздействия

Годовой объем  работ

%

Чел.ч

ЕО

Уборочные

27

3678,2

Моечные

73

9944,7

ТО-1

Диагностические

7

489,4

Регулировочные

44

3076,3

Крепежные

3

209,7

Смазочно, заправочно – очистительные

27

1887,7

Электромеханические

10

699,1

По системе  питания

4

279,6

Шинные

5

349,5

ТО-2

Диагностические

6

567,3

Регулировочные

44

2524,8

Крепежные

9

516,4

Смазочно, заправочно – очистительные

16

918,1

Электромеханические

5

287

По системе  питания

3

172,1

Шинные

17

975,5

ТР

Постовые

84,5

4497,7

Диагностические

2

185,5

Регулировочные

1,5

139,1

Разборочно-сборочные

37

3431,2

Сварочно-жестяницкие

2

185,5

Малярные

6

556,4

Участковые

51,5

4775,8

Агрегатные

18

1669,2

Слесарно-механические

10

927,4

Электромеханические

4

371

Аккумуляторные

1,5

139,1

Ремонт приборов системы питания

3

278,2

Шиномонтажные

1,5

139,1

Вулканизационные

1,5

139,1

Кузнечно-рессорные

2,5

231,8

Медницкие

1,5

139,1

Сварочные

1

92,7

Жестяницкие

1

92,7

Арматурные

1,5

139,1

Деревоотделочные

2,5

231,8

Обойные

2

185,5


Таким образом, трудоёмкость обслуживания систем автомобилей, обеспечивающих безопасность движения, составляет примерно 50% от общей трудоёмкости ТО всего парка автомобилей предприятия.

Кроме того, в  соответствии с «Положением о  техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного парка», предусматривается проведение работ Д-1 перед работами ТО-1, предназначенных для проверки технического состояния систем, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Поэтому пост диагностирования подвижного состава предполагается разместить на проектируемом участке.

 

1.4 Определение  числа рабочих

1.4.1 Определение числа основных производственных  рабочих

Определение числа  производственных рабочих по участкам и распределение их по профессиям ведется расчетным путем в зависимости от объема работ и фонда рабочего времени рабочего.

Состав производственных рабочих используется для расчета  общего состава работающих на участке.

Численность основных производственных рабочих:

 (37)

 (38)

 

где ,  – соответственно списочное и явочное число рабочих на участке, чел.;

 – номинальный фонд рабочего времени рабочего, =2020 чел. ч;

 – действительный фонд рабочего времени рабочего, =1770 чел. ч.

к – планируемый коэффициент перевыполнения норм выработки, = 1,05…1,15.

После определения фондов рабочего времени определяем количество основных производственных рабочих.

Полученные  данные представлены в таблице 11.

Таблица 11. Число  производственных рабочих

Наименование  участка

Трудоемкость  работ, чел. ч

Число рабочих

Списочное

Явочное

Расчетное

Принятое

Расчетное

Принятое

Зона ЕО

13623

6,7

7

5,8

6

Зона ТО-1

6991,5

3,4

3

3

3

Зона ТО-2

9454,7

4,64

5

4,1

4

Зона ТР

21715,6

10,7

11

9,3

9

Ремонтные участки

4497,7

2,2

2

1,9

2

Участок диагностирования Д-1

2540

1,24

1

1,1

1

Участок диагностирования Д-2

1361,4

0,67

1

0,58

1

Итого:

60184,2

 

25

 

20

             

 

 

1.5 Расчет  числа постов и линий технических  воздействий

Количество  постов ежедневного обслуживания, диагностических  воздействий (Д-1, Д-2) ТО-1, ТО-2 рассчитывается по формуле:

 (39)

где:

- трудоемкость годовая;

Ф – коэффициент неравномерности нагрузки постов, =1,15;

 – число рабочих дней в году этого участка;

 – продолжительность смены, ч;

С – число смен;

 – среднее число рабочих  одновременно работающих на посту;

 – коэффициент использования  рабочего времени на посту, =0,9.

Таблица 12. Число  постов и линий технический воздействий

Участок

Тi

ф

Драб.г

Тсм

С

Рср

Хi

ЕО

13623

1,15

300

8

1

5

0,9

1,45

ТО-1

6991,5

2

1,24

ТО-2

9454,7

3

1,26

ТР

21715,6

7

1,65

Д-1

2540,1

1

1,35

Д-2

1361,5

1,63


Исходя из выше приведенных расчетов принято:

·  ЕО – 1 пост

·  ТО-1 – 1 пост

·  ТО-2 – 1 пост

·  ТР – 2 поста

·  Д-1 – 1 пост

·  Д-2 – 1 пост.

Для определения  необходимой номенклатуры ремонтных  участков производится определение  численности рабочих по видам участковых работ ТР. Результаты приведены в таблице 13.

 

 

Таблица 13. Число  ремонтных рабочих

Вид работ

Трудоемкость  работ, чел. ч

Число рабочих

Явочное

Списочное

Расчетное

Принятое

Расчетное

принятое

Агрегатные

1669,23

0,72

2

0,82

2

Ремонт приборов системы питания

927,35

0,39

0,45

Слесарно-механические

370,94

0,16

1

0,19

1

Электромеханические

139,1

0,06

1

0,07

1

Аккумуляторные

278,2

0,12

0,14

Шиномонтажные

139,1

0,06

1

0,07

1

Вулканизационные

139,1

0,06

0,07

Кузнечно-рессорные

231,83

0,1

1

0,1

2

Медницкие

139,1

0,06

0,07

Сварочные

92,73

0,04

0,043

Жестяницкие

92,73

0,04

0,043

Арматурные

139,1

0,06

0,07

Деревоотделочные

231,83

0,1

1

0,1

1

Обойные

185,47

0,09

0,1


 

Исходя из расчетных  данных принято, что трудоёмкость выполнения ряда работ недостаточна для организации отдельных участков, поэтому ряд работ объединяется на участках. Так работы по ремонту систем питания предполагается проводить на агрегатном участке, кроме того необходима организация электротехнического участка, в котором будут проводиться аккумуляторные работы (с учётом требований ОИТП). Кузнечные, медницкие, сварочные, жестяницкие и арматурные работы планируется проводить на тепловом участке. Также на предприятии принят обойный участок, на котором будут производиться обойные и деревообрабатывающие работы. Кроме того, по технологическим соображениям принят шиномонтажный участок.

На проектируемом  предприятии приняты ремонтные  участки:

– агрегатный;

– слесарно-механический;

– электротехнический;

– тепловой;

– обойный;

– шиномонтажный.

 

 

1.6 Распределение  рабочих по постам, рабочим местам, специальностям и квалификации

Выбрав метод  организации ТО для проектируемой  зоны, необходимо распределить трудоемкость работ и рабочих зоны по постам. Для этого составляется несколько таблиц (по числу постов, полученному расчетом для соответствующей зоны ТО) и используются данные распределения трудоемкости ТО по видам работ или агрегатам, системам автомобиля. Результаты приведены в таблице 14.

технический обслуживание подвижной тарифный

 

 

 

 

Таблица 14. Распределение  рабочих по постам

Вид работ по ТО

Трудоемкость

Число рабочих

%

чел.-ч.

Расчетное

Принятое

Общие контрольно – диагностические

7

381

0,18

2

Регулировочные

44

2395,5

1,13

Всего

51

2776,5

1,31

2


1.7 Расчет  производственных площадей

Ориентировочно  площадь любой зоны ТО определяется:

 (40)

fa=8,65*2,5= 21,625м2. (41)

где – fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

Fоб – суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями;

П – расчетное число постов в соответствующей зоне;

Кпл – коэффициент плотности расстановки постов и оборудования = 4.

Получаем площадь  равную 100,7 м2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационная  часть

2.1. Основные технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212

 

 

Весовые параметры  и нагрузки:

Снаряженная масса  а/м, кг   8500

нагрузка на переднюю ось, кг  3900

нагрузка на заднюю тележку кг  4600

Грузоподъемность  а/м, кг   11000

Полная масса, кг     19650

нагрузка на переднюю ось, кг  4420

нагрузка на заднюю тележку, кг  15230

Полная масса  прицепа, кг   14000

Полная масса  автопоезда, кг   33650

Устанавливаемые двигатели:

Модель 740.31-240 (Евро-2)

Тип: дизельный  с турбонаддувом, с промежуточным  охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная  полезная мощность, кВт (л. с)   165 (225)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с)   176 (240)

при частоте  вращения коленчатого вала, об/мин.  2200

Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м)  912 (93)

при частоте  вращения коленвала, об/мин   1100-1500

Расположение  и число цилиндров  V-образное,  8

Рабочий объем, л.       0,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм    120/120

Степень сжатия        16,5

Система питания:

Вместимость топливного бака, л.     500

Электрооборудование:

Напряжение, B        24

Аккумуляторы, В/А·ч       2Ч12/190

Генератор, В/Вт        28/2000

Сцепление:

Тип  фрикционное, сухое, двухдисковое

Привод  гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач:

Тип  механическая, десятиступенчатая

Управление  механическое, дистанционное

Передаточные  числа на передачах:

1 2 3 4 5 ЗХ

7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38

6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

Главная передача:

Передаточное  отношение      5,43

Тормоза:

Привод  пневматический

Размеры: диаметр  барабана, мм     400

Ширина тормозных  накладок, мм    140

Суммарная площадь  тормозных накладок, см2   6300

Колеса и  шины:

Тип колес: дисковые

Размер обода       7,5-20 (190-508)

Размер шин       10.00 R20 (280 R508)

Кабина:

Тип расположенная  над двигателем, с высокой крышей

Исполнение  со спальным местом

Платформа:

Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом

Внутренние  размеры, мм * 6100Ч2320 или 6114Ч2420 ("евро")

Высота бортов, мм * 500 или 725 ("евро")

Характеристика  а/м полной массой 19650 кг:

Максимальная  скорость, не менее, км/ч   90

Угол преодолеваемого  подъема, не менее, %  25

Внешний габаритный радиус поворота, м  9,8

2.2. Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212

 

Техническое обслуживания ТО-1 для автомобиля КамАЗ 53212 представленная далее проводится согласно "Положению о текущем ремонте и обслуживании подвижного состава". Согласно данному положению первое техническое обслуживание для грузовых автомобилей проводится каждые 4000 км. В данные работы входят контрольно-диагностические, осмотровые, крепежные и смазочно-очистительные работы.

Информация о работе Определение периодичности пробега автомобилей с разработкой поста ТО-1.