Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 10:26, курсовая работа
Курсовой проект имеет своей целью закрепление знаний по дисциплине «Проектирование предприятий автотранспорта», полученных на лекциях и практических занятиях.
Основными задачами курсового проекта для проекта зоны ТО-1 и рганизации технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей является определение следующих данных:
- состава и площадей помещений;
- площади территории;
- годовых объемов работ по ТО и ТР;
- численности рабочих.
Введение
3
1. Технологический раздел
5
1.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей
5
1.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
5
1.3 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию ремонту подвижного состава
8
1.4 Определение числа рабочих
12
1.5 Расчет числа постов и линий технических воздействий
13
1.6 Распределение рабочих по постам, рабочим местам, специальностям и квалификации
14
1.7 Расчет производственных площадей
15
2. Организационная часть
16
2.1. Основные технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212
16
2.2. Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
18
2.3. Технологическая карта технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
20
2.4. Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания
31
3. Экономическая часть
33
3.1 Расчет тарифных ставок ремонтных рабочих
33
Заключение
35
Список использованной литературы.
36
В перечень работ входит:
Общий осмотр:
1. Осмотреть автомобиль, проверить при этом состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков.
2. Механизмов дверей, запоров бортов платформы, буксирного (опорно-сцепного) устройства.
3. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки:
4. Проверить
осмотром герметичность систем
смазки и охлаждения двигателя
(в том числе пускового
5. Проверить на слух работу клапанного механизма.
6. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.), масляного картера.
7. Проверить крепление двигателя.
8. Проверить
состояние и натяжение
Сцепление:
9. Проверить
свободный ход педали
10. Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра привода выключения сцепления.
Коробка передач:
11. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей.
12. Проверить
в действии механизм
Карданная передача:
13. Проверить
крепление фланцев карданных
валов. Проверить люфт в
Задний мост:
14. Проверить
герметичность соединений
15. Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей.
Рулевое управление и передняя ось:
16. Проверить
герметичность системы
17. Проверить
крепление в шплинтовку гаек
рычагов поворотных цапф
18. Проверить
люфт рулевого колеса и
Тормозная система:
19. Проверить
состояние и герметичность
20. Проверить ход штоков тормозных камер.
21. Сменить спирт
в предохранителе от
Ходовая часть.
22. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески.
23. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.
24. Проверить
состояние шин и давление
Кабина, платформа (кузов) и оперение.
25. Проверить
состояние и действие
26. Проверить крепление платформы к раме автомобиля,
27. Проверить крепление, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.
Система питания.
28. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.
Электрооборудование.
29. Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света.
30. Проверить
состояние и крепление
31. Проверить
крепление генератора и
32. Очистить
аккумуляторную батарею от
Смазочные и очистительные работы:
33. Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов с химмотологической картой.
34. Прочистить
сапуны коробки передач и
Проверка автомобиля после обслуживания:
35. Проверить
после обслуживания работу
Таблица 1
Технологическая карта ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212
№ выполняемых работ |
Наименование и содержание работ |
Место выполнения обслуживания |
Количество мест обслуживания |
Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип |
Технические требования и указания |
Общий осмотр | |||||
1 |
Осмотреть автомобиль и проверить при этом состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, окраски, номерных знаков и зеркал заднего вида |
Сверху, спереди, сзади |
- |
- |
Стекла кабины, фар, подфарников, указателей поворотов должны быть целыми. Доски платформы не должны иметь трещин и изломов. Состояние номерных знаков должно отвечать требованиям Правил дорожного движения. Зеркала заднего вида должны быть целыми и правильно отрегулированы |
2 |
Проверить исправность замков дверей кабины, запоров бортов платформы, буксирного прибора |
Сверху, сзади |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Механизмы дверей, запоров бортов платформы должны быть исправны. Буксирный прибор должен быть надежно закреплен на раме, а его откидывающаяся скоба должна быть зашплинтована |
3 |
Проверить действие стеклоочистителей, устройство для обмыва ветрового стекла и устройство для обдува и обогрева ветрового стекла (в зимнее время) |
В кабине |
3 |
- |
Щетки стеклоочистителей должны плотно по всей длине кромки прилегать к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановки. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Устройство для обмыва стекла должно быть исправно и омывать равномерно все поверхность стекла |
Двигатель, включая системы охлаждения и смазки | |||||
4 |
Проверить осмотром состояние и герметичность систем охлаждения, смазки двигателя, системы отопления кабины и пускового подогревателя |
Сверху и снизу |
4 |
- |
Подтекание масла в местах крепления масленого фильтра и картера не допускается. Подтекание охлаждающей жидкости в патрубках и радиаторе не допускается |
5 |
При необходимости устранить нарушение герметичности в трубопроводах системы охлаждения, смазки двигателя, системы отопления кабины и пускового подогрева |
То же |
4 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) |
Подтекание масла, охлаждающей жидкости и топлива устраняется подтяжкой гаек, хомутов или заменой отдельных элементов деталей |
6 |
Проверить на слух работу клапанного механизма |
Сверху |
1 |
- |
Пустить двигатель прослушать его работу, Стуков в клапанном механизме при правильной его регулировке быть не должно |
7 |
При необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами |
То же |
16 |
Приспособление для |
Тепловые зазоры в механизме газораспределения регулируются на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова. При каждом положении регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке работы: 1-5-4-2-6-3-7-8, поворачивая коленчатый вал на 900 Регулируются тепловые зазоры в следующем порядке: установить поршень первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия, проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 600 (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 300), При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются от руки), проверить момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их, для регулировки зазора ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Зазор должен составлять для впускных 0,25 - 0,3мм для выпускных клапанов 0,35-0,4мм. |
8 |
Проверить крепление масляного картера, выпускных трубопроводов, фланцев приемных труб глушителя к блоку цилиндров и при необходимости закрепить |
Сверху и снизу |
3 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11), зубило (14), молоток (13). |
Гайки крепления масляного картера подтянуть с моментом затяжки 1,5-1,7 кгс∙м, выпускных трубопроводов 4,5-5,4 кгс∙м, фланцев приемных труб глушителя 4,5-5,4 кгс∙м |
9 |
Проверить крепление и при необходимости закрепить двигатель на раме |
Сверху |
1 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Гайки болтов крепления двигателя на раме должны быть затянуты и зашплинтованы. Подтяжку осуществлять с моментом затяжки 5,5 - 6 кгс∙м |
10 |
Проверить состояние и натяжение приводных ремней генератора и водяной помпы |
Сверху |
1 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Натяжку ремня обеспечить перемещением генератора, правильно натянутый ремень при нажатии на середину ремня с усилием 4 кгс прогиб должен быть 15-22 мм. |
Сцепление | |||||
11 |
Проверить свободный ход педали сцепления |
В кабине |
1 |
Линейка (16) |
Свободный ход педали должен составлять 6-12 мм |
12 |
При необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления |
То же |
1 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Свободный ход педали устанавливается регулировкой зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Регулирование зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра проведите эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Проверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педели от верхнего упора до момента касания толкателя поршня составляет 6-12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку. |
13 |
Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления |
В кабине и снизу |
1 |
- |
Подтекание жидкости в главном, рабочем цилиндре и трубопроводе не допускается |
14 |
При необходимости устранить |
То же |
1 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Подтекание жидкости устраняется подтяжкой гаек и заменой отдельных элементов |
15 |
Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра привода выключения сцепления |
Спереди |
1 |
- |
Уровень жидкости в бачке от верхнего края должен составлять 15-20мм |
16 |
При необходимости долить жидкость в компенсационный бачок главного цилиндра привода выключения сцепления |
То же |
1 |
- |
Уровень жидкости в бачке от верхнего края должен составлять 15-20мм |
Коробка передач | |||||
17 |
Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей |
Сверху и снизу |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Подтяжку болтов крепления коробки передач осуществлять с моментом затяжки 5,5-6 кгс∙м |
18 |
Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле |
В кабине |
1 |
- |
Включение передач должно производится без заеданий |
Карданная передача | |||||
19 |
Проверить крепление и при необходимости закрепить фланцы карданных валов, проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи |
Снизу |
16 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Люфт в шарнирных и шлицевых соединениях не допускается, подтяжку фланцев производить с моментом затяжки 12,5-14 кгс∙м |
Задний (средний) мост | |||||
20 |
Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста, при необходимости устранить течь |
Снизу |
2 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Подтекание масла не допускается. Подтекание устранить подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов агрегата, подтяжку производить с моментом затяжки 1,5-1,7 кгс∙м |
21 |
Поверить и крепление и при необходимости закрепить гайки крепления картера редуктора, фланцев полуосей |
Снизу и сверху |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Подтяжку гаек крепления редуктора производить с моментом затяжки 16-18 кгс∙м |
Рулевое управление и передняя ось | |||||
22 |
Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления |
Сверху |
- |
- |
Подтекание масла в маслопроводе и в насосе не допускается |
23 |
При необходимости устранить |
То же |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Подтекание масла устраняется подтяжкой гаек и заменой отдельных элементов |
24 |
Проверить крепление и шплинтовку
гаек рычагов поворотных цапф. При
необходимости устранить |
Снизу |
3 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) |
Гайки крепления рычагов поворотных цапф должны быть затянуты и зашплинтованы. Подтяжку рычагов производить с моментом затяжки 36-40 кгс∙м Рычаги не должны иметь люфта в гнезде и на шпонке |
25 |
Проверить крепление и шплинтовку
гаек шаровых пальцев продольной
и поперечной рулевых тяг. При
необходимости устранить |
То же |
3 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) |
Гайки крепления шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы. Люфт пальцев в конических гнездах не допускается. подтяжку шаровых пальцев производить с моментом затяжки 9-10 кгс∙м |
26 |
Проверить люфт рулевого колеса |
В кабине |
1 |
Прибор модели НИИАТ К-402 (8) |
Проверка проводится на снаряженном автомобиле (без груза) при работающем двигателе с частотой вращения 600 - 1200 min-1, при нормальном давлении в шинах, передние колеса установить прямо, Свободный ход колеса на новом автомобиле не должен превышать 150. Предельно допустимый свободный ход 200 |
27 |
Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг |
Снизу и в кабине |
3 |
- |
Люфт в шарнирах рулевых тяг необходимо проверять по относительному перемещению шаровых пальцев и наконечников или головок тяг при резком поворачивании рулевого колеса в обе стороны. В шарнирах рулевых тяг люфт не допускается |
Тормозная система | |||||
28 |
Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов проверить исправность тормозной системы |
Снизу и в кабине |
- |
- |
Давление создаваемое |
29 |
Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить неисправность |
Сверху и снизу |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Разгерметизация тормозной системы не допустима. Разгерметизация устраняется подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов системы |
30 |
Проверить и при необходимости отрегулировать ход штоков тормозных камер |
Снизу |
6 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12), линейка (16) |
Ход штоков должен составлять не более 40мм. Проверку проводить в следующем порядке: установить параллельно штоку линейку уперев торцом в корпус тормозной камеры, отметить место нахождение крайней точки. Нажать педаль тормоза до упора (давление в пневмоприводе не менее 6,2 кгс/см2, барабаны холодные, стояночная тормозная система выключена), отметить нахождение этой же точки. Разность полученных значений - величина хода штока. Регулируется ход штока поворотом оси червяка регулировочного рычага, предварительно отвернув фиксатор на два-три оборота. Вращая ось, установить наименьший ход |
31 |
Сменить спирт в предохранителе от замерзания |
Сверху |
1 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Слить отстой из корпуса фильтра. Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку тяги отпустить в нижнее положение и зафиксировать ее, повернув на 900, вывернуть пробку с указателем уровня залить спирт и закрыть заливное отверстие, включить предохранитель |
Ходовая часть | |||||
32 |
Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески |
Снизу |
- |
- |
Ослабление заклепочных |
33 |
Проверить крепление стремянок рессор |
Сверху |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11), гайковерт для гаек стремянок рессор модель И-314 (7) |
подтяжку стремянок |
34 |
Проверить крепление колес |
То же |
30 |
Гайковерт для гаек колес модели И-303М (6) или баллонный ключ 535М (9) |
Гайки затягивать с моментом 25 - 30 кгс∙м равномерно, через одну, в два-три приема, начиная с верхней. |
35 |
Проверить состояние шин и давление воздуха в них, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами |
То же |
10 |
Воздухораздаточная колонка |
Шина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий. Вентиль шины должен иметь колпачок. Давление воздуха 5,3-7,3кгс/см2. Остаточная глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки должно быть не менее 1,0 мм |
Кабина и платформа | |||||
36 |
Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства |
Сверху |
- |
- |
Запорный механизм и страховое устройства должны быть в исправном состоянии |
37 |
Проверить крепление платформы к раме автомобиля и при необходимости закрепить |
То же |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
подтяжку гаек крепления платформы производить с моментом затяжки 18-21 кгс∙м |
38 |
Проверить крепление подножек, брызговиков, при необходимости закрепить |
То же |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Подтяжку подножек производить с моментом затяжки 1,5-2,5 кгс∙м, брызговиков 1-2 кгс∙м |
39 |
Осмотреть поверхность кабины и платформы, при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие |
Сверху, спереди, сзади |
- |
Металлическая щетка |
Ржавчина, отслоение краски, трещины не допускается |
Система питания | |||||
40 |
Проверить осмотром состояние и герметичность системы питания: топливного насоса низкого давления, фильтра тонкой очистки топлива, топливного бака, фильтра отстойника топлива, соединений топливопроводов, топливного насоса высокого давления и фильтра тонкой очистки |
Сверху |
- |
- |
Подтекание топлива в приборах и топливопроводах системы не допускается. Топливопроводы не должны иметь погнутостей и трещин |
41 |
При необходимости устранить |
То же |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) |
Подтекание топлива из приборов
и соединений топливопроводов системы
питания устраняется подтяжкой
отдельных элементов |
Электрооборудование | |||||
42 |
Проверить действие звукового сигнала, фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, ламп щитка приборов и указателей поворота |
В кабине и сверху, спереди, сзади |
- |
- |
Все лампы должны давать свет без миганий, а звуковой сигнал - резкий без дребезжания и хрипов |
43 |
При необходимости заменить неисправные лампы фар, подфарников и заднего фонаря |
Спереди и сзади |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) шлифовальная шкурка (19) |
При замене ламп необходимо зачистить контакты патронов. |
44 |
Проверить состояние и крепление электропроводов |
В кабине спереди, сверху, сзади |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) |
Электропровода должны быть в исправном состоянии и надежно закреплены |
45 |
При необходимости заизолировать поврежденные места электропроводов (длинной до 200мм) |
То же |
- |
Пассатижи (12), монтажный нож, изоляционная лента |
Поврежденные места |
46 |
Проверить и при необходимости закрепить генератор |
Сверху |
1 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (12) |
- |
47 |
Очистить поверхность аккумулят |
Сверху |
1 |
Резиновые перчатки (17), ветошь (20), ванна с раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, кисть (18) |
Поверхность батареи должна быть сухой и чистой, Электролит необходимо вытереть ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. |
48 |
Прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторной батареи |
То же |
6 |
Ключ для вывертывания пробок аккумуляторных батарей (17), деревянная палочка Æ 1,5мм, ветошь (20), резиновые перчатки (17) |
- |
49 |
Проверить уровень электролита электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду |
То же |
6 |
Трубка уровнемерная (17), резиновые перчатки (17), резиновая груша (17) |
Уровень электролита в элементах должен быть выше верхнего края предохранительной сетки на 10-15мм |
50 |
Проверить крепление и состояние наконечников проводов с клеммами аккумуляторной батареи |
То же |
2 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Клеммы наконечников должны создавать хороший электрический контакт |
51 |
При необходимости очистить и смазать клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов |
То же |
2 |
Ветошь (20), шлифовальная шкурка (19) |
Окислившиеся клеммы аккумуляторных батарей и наконечники проводов очистить и неконтактные поверхности их сказать смазкой Литол 24 ГОСТ 21150-87 |
Смазочные и очистительные работы | |||||
52 |
Проверить уровень масла в картере двигателя |
Сверху |
1 |
Масломерный щуп и ветошь (20) |
Уровень масла проверить при неработающем двигателе в следующем порядке: вынуть и обтереть масломерный щуп, вставить его в гнездо до упора и вынуть. Уровень масла должен доходить до верхней метки |
53 |
При необходимости долить до нормы масло в картере |
То же |
1 |
Маслораздаточная колонка |
При менять масло М-10Г2к, ГОСТ 8581-78, зимой - М-8Г2к, ГОСТ 8581-78, всесезонно - ДВ-АСп-10В |
54 |
Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления |
То же |
1 |
- |
Уровень масла должен находится между метками на указателе. |
55 |
При необходимости долить до нормы масло в бачке гидроусилителя рулевого управления |
То же |
1 |
Ветошь (20) |
Доливать масло до нормы при работающем двигателе на минимальной частоте вращения коленчатого вала. Масло для гидросистемы автомобиля марки "Р". |
56 |
Проверить уровень масла в картере коробки передач (КП) |
Снизу |
1 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11), ветошь (20) |
Выкрутить и обтереть масломерный щуп, вставить в гнездо до упора и вынуть. Уровень масла должен доходить до верхней отметки |
57 |
При необходимости долить до нормы в картере коробки передач |
То же |
1 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (20),
установка для заправки агрегатов
автомобилей трансмиссионным |
ТСп-15к, ГОСТ 23652 - 79 (при температуре не ниже минус 300С), ТМ5-12РК, ТУ38.101.844 - 80 (при температуре до минус 500С). |
58 |
Проверить уровень масла в картере заднего (среднего) моста |
То же |
2 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Масло в картере заднего моста должно быть на уровне контрольного отверстия |
59 |
При необходимости долить до нормы масло в картер заднего (среднего) моста |
То же |
2 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11),
установка для заправки агрегатов
автомобилей трансмиссионным |
ТСп-15к, ГОСТ 23652 - 79 (при температуре не ниже минус 300С), ТН5-12РК, ТУ38.101.844 - 80 (при температуре до минус 500С). |
60 |
Прочистить сапуны коробки передач и заднего (среднего) моста |
Снизу и сверху |
3 |
Ветошь (20), проволока диаметром 1,5 мм |
- |
61 |
Смазать шкворни поворотных кулаков переднего моста |
Снизу |
4 |
Солидолона-гнетатель модели 390 (5) |
Смазка Литол - 24, ГОСТ 21150 - 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 - 79 или солидол С, ГОСТ 4366 - 76, Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки |
62 |
Смазать пальцы передних рессор |
Спереди |
2 |
То же |
То же |
63 |
Шарниры рулевых тяг |
Снизу |
4 |
То же |
То же |
64 |
Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов |
То же |
6 |
То же |
То же |
65 |
Втулки валов разжимных кулаков |
То же |
6 |
То же |
Смазка Литол - 24, ГОСТ 21150 - 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 - 79 или солидол С, ГОСТ 4366 - 76, Смазать через пресс-масленки, сделав шприцем не более пяти ходов |
Организационные работы. Оформление документов и контроль качества ТО автомобиля | |||||
66 |
Установить автомобиль на пост технического обслуживания. |
Пост |
- |
- |
Автомобиль на рабочий пост необходимо устанавливать только после ремонта большой трудоемкости, уборочно-моечных работ, в чистом и сухом состоянии. |
67 |
Занести в листок учета технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля данные о выполнении ТО1. |
конторский стол |
- |
- |
- |
68 |
Оказать помощь и проконтролировать качество работы исполнителей. |
- |
- |
Операцию выполняет мастер или старший слесарь. |
Таблица 2. Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания
Назначение поста |
Порядковый номер исполнителя и его квалификация |
Место выполнения |
Номер работ и последовательность их выполнения |
Примечания |
Контрольно-осмотровые работы, обслуживание двигателя, электрооборудования, КПП, РУ, сцепления, смазочные работы. |
№1, Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда |
Сверху, спереди, сзади, в кабине |
3, 11, 12, 13, 14, 18, 26, 27, 28, 30, 42, 44, 45, 1-5,10, 22, 23, 6, 7, 36, 38, 39, 8, 9, 17, 21, 33, 34, 35, 40, 41, 43, 46-55, 15, 16 |
Операция 42 выполняются 1-м и 3-м исполнителем совместно. |
Смазочные, очистительные, заправочные работы, работы по обслуживанию ходовой части, трансмиссии, карданным валов и РУ |
№2, Слесарь по ремонту автомобилей 2-го разряда |
Снизу |
13, 14, 27-30, 4, 5, 8, 17, 19, 20, 21, 24, 25, 32, 56-61, 63-65 |
Операции 27 и 30 Выполняются 1-м и 2-м исполнителем совместно |
Организационные работы, оформление документов и контроль качества обслуживания. |
№3 Слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда (бригадир) |
Сверху |
64, 65, 66 |
В задачи бригадира входит оформление документов, контроль качество и оказание помощи при возникновении трудных ситуаций. |
3. Экономическая часть
3.1 Расчет
тарифных ставок ремонтных
Расчет годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего:
(42)
Фрргод – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час.
При расчете действительного фонда рабочего времени ремонтного рабочего продолжительность отпуска принимают в среднем 21 календарный день, количество невыходов по болезням и гос. обязанностям – 7 дней. Остальные показатели формулы аналогичны водителям.
Общий фонд заработной
платы ремонтных рабочих
– из заработной платы по тарифу;
– из доплат к заработной плате;
– из премий.
Заработная
плата по тарифу определяется исходя
из часовой тарифной ставки ремонтного
рабочего 4-го разряда (как наиболее
распространенного разряда
(43)
Размер доплат к заработной плате составляет 20% от зарплаты по тарифу, премии за выполнение производственных заданий – 25% от зарплаты по тарифу.
(44)
(45)
Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих может быть принята в размере 10% от суммы основной заработной платы.
Фонд основной заработной платы определяется по формуле:
(46)
(47)
Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с районным коэффициентом (15%) определяется по формуле:
(48)
Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего вычисляется по формуле:
(49)
Результаты расчетов сводят в таблицу 15.
Таблица 15 – Численность и фонд заработной платы ремонтных рабочих
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина |
Трудоемкость работ по ТО-1 |
чел./час |
6991 |
Годовой фонд времени 1 ремонтного рабочего |
час. |
2400 |
Потребное количество ремонтных рабочих |
чел. |
2 |
Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда |
руб. |
105,9 |
Заработная плата ремонтных рабочих по тарифу |
руб. |
884798,2 |
Доплаты |
руб. |
176959,64 |
Премии за производственные показатели |
руб. |
221199,55 |
Фонд основной заработной платы ремонтных рабочих |
руб. |
1882957,4 |
Фонд дополнительной заработной платы ремонтных рабочих |
руб. |
288295,739 |
Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с учетом районного коэффициента |
руб. |
1629694 |
Среднемесячная заработная плата 1 ремонтного рабочего |
руб. |
16790,39 |
Заключение
В ходе данной курсовой работы была произведена разработка зоны ТО-1. Разработка включала в себя расчеты по: годовому объему ТО; количеству необходимых постов для ТО; количеству производственных рабочих.
В ходе проведенной работы была разработана схема проведения технического обслуживания на одном посту для автомобиля КамАЗ 53212. Был определен перечень выполняемых операций при первом техническом обслуживании, который в себя включает 35 пунктов. Во время проведения обслуживания выполняются крепежные, заправочные, регулировочные, осмотровые работы. Составлена карта-схема расстановки исполнителей. Составлен табель основного и дополнительного оборудования. Выполнена графическая часть курсового проекта. Первой частью которого является Чертеж автомобиля в двух проекциях с указанием номера и места выполнения операции ТО. Второй частью является схема технологической планировки поста с расстановкой оборудования и рабочих.
В процессе выполнения курсовой работы были углублены и приобретены новые знания по дисциплине Ремонт и обслуживание автомобильного транспорта.
Список использованной литературы.
1. Анурьев В.И. Справочник
2. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Коляскинский
Б.С. Гаражи и станции
3. . Верещак В.П., Абелевич Л.А. Проектирование автотранспортных предприятий: Справочник инженера. М.: Транспорт, 1973
4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов.-М.: Транспорт. 17,8285.- 231 с.
5. Новиков, А.Н. дипломное проектирование по специальности «Автомобили автомобильное хозяйство»: Учебное пособие/А.Н. Новиков, Н.В. Бакаева, В.В. Букалова, В.С. Хохлов. – Орел: ОрелГТУ, 2005.
6. Павлюк А.С., Панин А.В. Методические указания по оформлению курсовых и дипломных проектов / Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова. - Барнаул: Издательство АлтГТУ 2001.
7. Панин А.В. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие. / Алтайский политехнический институт им. И.И. Ползунова. - Барнаул: И.И. 2002.
8. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии / Г.И. Шепеленко. – М.: ЮНИТИ, 2003.
9. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008.
10. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. М.: Траспорт, 1986
Информация о работе Определение периодичности пробега автомобилей с разработкой поста ТО-1.