Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:38, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области управления работой флота.
Задачами курсового проекта является освоение методов планирования работы флота, нормативов использования тоннажа, способов и приемов выполнения практических расчетов по управлению транспортным процессом морских перевозок
Введение……………………………………………………………………………..6
1. Краткая характеристика внешних условий эксплуатации судов……………...7
1.1. Характеристика района плавания…………………………………………7
1.2. Характеристика портов………………………………………………….....8
1.3. Транспортные характеристики грузов…...………………………………17
1.4. Технико-эксплуатационные характеристики типов судов……………..21
2. Схемы движения судов…………………………………………………………23
2.1. Построение схем движения судов……………………………………….24
2.2. Уточнение полученных схем движения судов …..……………………..45
2.3. Расчёт средних параметров схем движения……………….……………46
3. Составление плана закрепления судов за схемами движения …………..…..53
3.1. Определение соотношения ресурсов флота и оъёмов перевозок грузов…………………………………………………………………………...54
3.2. Постановка и экономико-математическая модель задачи расстановки флота по направлениям работы……………………………………...….…….61
3.3. Подготовка исходных данных…………………………...……………….64
3.4. Составления распределительной таблицы……….…………………..….72
4. Составление графика работы судов…..………………………………………..76
5. Расчёт плановых эксплуатационных показателей работы флота в соответствии с календарным графиком…………………………………………..90
6. Расчёт плановых экономических показателей работы флота в соответствии с календарным графиком……………………………………………………………98
7. Анализ полученных результатов……………………………………………...104
Список использованных источников………………………………………...….105
Восточный вход с шириной судоходной части 185 м и глубиной 14м. Глубины на подходном фарватере к Восточному аванпорту подвержены изменениям; здесь периодически ведутся дноуглубительные работы по поддержанию постоянной глубины 14 м. Западный вход шириной 265 м, с глубинами на входе 30-34 м ведёт в аванпорт Аммиральо-Франческа-Караччоло.
Порт доступен для сухогрузных
судов осадкой 10 м (их длина и ширина
не лимитированы) и танкеров осадкой
до 13,7 м. В порту 8 бассейнов и 11 пирсов
и молов с оборудованными причалами,
выступающими от берега к югу. Глубины
у пирсов и набережных порта 7-14 м.
Глубины в аванпорте Аммиральо-
Девять пирсов и молов в западной части порта предназначены для грузовых и пассажирских судов. Глубины вдоль них 7-12 м. Восточная часть порта предназначена для танкеров; глубины здесь 11,7 -15 м.
Порта располагает большими топливными ёмкостями, зернохранилищами, обеспечивающими не только выгрузку зерна, но и хранение, перевалку, дезинфекцию и очистку зерна и семян.
На территории порта имеются
большие рефрижераторные
В порту работают 11 буксиров. Все виды топлива предоставляются топливной баржей по предварительной заявке.
Новороссийск
Порт Новороссийск расположен на юго-западе края, на побережье незамерзающей Новороссийской (Цемесской) бухты Чёрного моря, окаймлённой с северо-востока горами хребта Маркотх (запатные отроги Большого Кавказа).
Порт включает пассажирский, грузовые порты и нефтеналивную гавань. Морской торговый порта обслуживает более 60 судов портового флота. В их числе: буксиры-кантовщики, морские буксиры, рейдовые катера, пассажирские катера, лоцманские катера, нефтемусоросборщики, сборщики льяльных и фекальных вод, бункеровщики светлыми и темными нефтепродуктами, баржи для бункеровки водой.
Новороссийская бухта доступна для судов с осадкой до 19м, а внутренняя акватория – для судов с осадкой до 12,5 м.
На акватории порта Новороссийск расположены причалы морского торгового лесного, рыбного и геологического портов, судоремонтного завода, пассажирского вокзала, ряда новороссийских предприятий.
Новороссийский морской торговый порт включает 47 причалов общей протяжённостью 8,4 км. Из них 27 являются грузовыми, 16 вспомогательными, 4 пассажирскими. Из грузовых причалов морского торгового порта 18 используются для обработки сухогрузных судов, 7 – для погрузки нефтеналивных судов, 2 – для перегрузки вина и растительного масла наливом. Из вспомогательных причалов 1 принадлежит для бункеровки судов топливом, 1- для снабжения судов водой. Все причалы морского торгового порта (кроме одного) оборудованы на пирсах и молах. Причалы для сухогрузного флота расположены на пяти пирсах – Восточном, Широком №1, Широком №2,№3 и №5. Один причал расположен между Широкими пирсами. Он предназначен для обработки судов ро-ро.
Причалы для обработки
нефтеналивных судов и
Новороссийский судоремонтный завод имеет 1 причал для перевалки грузов длиной 142,5 м и причалы для ремонта судов общей длиной около 600 м.
Морской торговый порта территориально разделён на три грузовых района (Восточный, Центральный и Западный), нефтегавань Шесхарис и пассажирский район. Грузовые районы оснащены перегрузочным оборудованием, включающим около 80 портальных кранов, мостовые краны, гусеничные краны, плавучий кран, автомобильные краны, пневматические перегружатели насыпных грузов, более 200 автопогрузчиков, электропогрузчики, ковшовые погрузчики, мобильные пневмопогрузчики, спецтяги, спецмашины для трюмных и вагонных работ.
Для хранения грузов в торговом порту имеются крытые и открытые склады общей площадью 55,6 тыс.кв.м и 127,1 тыс.кв.м соответственно.
Измир
Порт Измир — второй по величине порт страны после Стамбула, один из древнейших городов Средиземноморского бассейна. Порт Измир расположен на западном берегу Эгейского моря в Измирском заливе. Он играет ведущую роль в экспорте страны. Измир – быстро развивающийся порт, который постоянно добивается улучшения своего оборудования
Годовой грузооборот порта составляет около 4,2 млн. т, в том числе: навалочный груз – 2млн.т, генгруз – 0,7 млн. т, контейнерный груз – 1,4 млн. т, наливной груз – 150 тыс.т . В течение года в порту прегружается 160000 TEU.
В состав порта входят 20 грузовых причалов с глубиной у стенки от 7 м до 13 м, на которых могут быть обработаны генеральные, навалочные грузы и контейнеры, а также два пассажирских причала с глубиной у стенки 8 м до 10,5 м.
Оборудование порта включает 2 контейнерных перегружателя, 9 портальных кранов грузоподъемностью 3-15 т, 14 мобильных кранов грузоподъемностью 6-30 т, 100-тонный плавкран, а также тягачи, тракторы, погрузчики и другую технику. Общая площадь крытых складов 23,603 тыс .м 2 , открытых – 215,94 тыс.м 2 .
Таблица 1.3
Интенсивность обработки судов в портах захода
Пара портов |
Порты отправления и назначения |
Груз |
Операция |
Норма обработки судна, т/сут. |
1 |
Одесса |
Удобрения |
Погрузка |
900 |
Оран |
Выгрузка |
725 | ||
2 |
Николаев |
Оборудование |
Погрузка |
500 |
Порт-Саид |
Выгрузка |
825 | ||
3 |
Мариуполь |
Чугун |
Погрузка |
3500 |
Неаполь |
Выгрузка |
1250 | ||
4 |
Новороссийск |
Цемент |
Погрузка |
1300 |
Варна |
Выгрузка |
1200 | ||
5 |
Измир |
Ткань |
Погрузка |
600 |
Одесса |
Выгрузка |
650 |
Удобрения – минеральные вещества, содержащие элементы питания растений. Гигроскопические, пылящие грузы. Длительное вдыхание пыли в концентрациях, превышающих допустимые, приводит к развитию хронического воспаления слизистой оболочки трахеи и бронхов, изменениям функций печени и почек. Тара: шестислойные мешки из битумированной мешочной бумаги. Вентиляции не требуют. Обладают способностью сильно слеживаться. Минеральные удобрения нельзя смешивать, так как многие их сочетания могут самовозгораться и взрываться. При соединении с водой большинство удобрений растворяются, многие из них могут активизировать процесс коррозии корпуса, поэтому при постоянных перевозках рекомендуется использовать антикоррозионные покрытия металлических конструкций судов, а льяльные колодцы держать сухими. Принимаются счетом мест с оценкой качества тары. Поврежденные места тарируются в запасные мешки, которые выдаются отправителям груза согласно существующим нормам. Груз в поврежденной таре принимается фактической массой, которая определяется на весах порта в присутствии представителя судна и таможни. УПО -1,35 м3/т.
Оборудование - предъявляется к перевозке в обрешетках (дерево) или ящиках (дерево, чаще картон), изделия предварительно проложены различными синтетическими упаковочными материалами, которые четко фиксируют положение изделия в таре. Боится подмочки; активизируется процесс ржавления (особенно в условиях повышенной засоленности морского воздуха) при высокой температуре и относительной влажности; подвержена механическим повреждениям, особенно в картонной таре. Чувствительна к ударам, вибрации. Оптимальная температура хранения - 5-20 °С при относительной влажности -75%. При погрузке не следует кантовать грузовые места, имеющие соответствующую маркировку. Сам груз вентилирования не требует, однако при перевозке вентиляцию следует использовать для предотвращения (или уменьшения интенсивности) образования конденсата в грузовых помещениях и увлажнения грузовых мест, особенно при пересечении судном различных климатических зон. УПО - 2,25-4,5 м3/т
Бумага- Материал, преимущественно из растительных
волокон, известно свыше 600 видов, по назначению
группы бумаги подразделяются:
- для печати и обоев (газетная, офсетная,
типографская, этикеточная, для переплетного
материала, обоев и пр.);
- для письма, черчения, рисования и машинописи
(писчая, почтовая, машинописная, копировальная,
чертежная, калька бумажная, рисовальная,
чертежная прозрачная и пр.);
- электроизоляционная, телефонная, конденсаторная,
изоляционная трансформаторная и др.;
- оберточная или упаковочная (упаковочная,
битумированная и дегтевая, для спичечных
коробок, упаковочная для чая, пергамент,
под пергамент, мешочная, пачечная двухслойная
для упаковки папирос и сигарет, для упаковки
продукции на автоматах, оберточная, двухслойная
упаковочная, парафинированная, двухслойная
водонепроницаемая, для упаковки текстильных
товаров и изделий, прокладочно-упаковочная,
противокоррозионная и пр.);
- папиросная (мундштучная, папиросная,
сигаретная, курительная);
- впитывающая или фильтровальная (фильтровальная
лабораторная, фильтровальная для воздуха,
для фильтрования масел и пр.);
- промышленная техническая и для аппаратов
(патронная, для текстильных патронов
и конусов, перфокарточная, для гофрирования,
диаграммная, для оклейки бумажно-беловых
товаров и картонажной продукции, материал
переплетный на бумажной основе, электрохимическая,
для перфорированной ленты и пр.), а также
другие виды. Характеризуется массой 1
м2 (4-250 г), толщиной, механической прочностью,
цветом, белизной, гладкостью и пр. Предъявляется
к морской перевозке в пачках (кипах), ящиках
или в рулонах в зависимости от вида и
назначения.
Сахар- пищевой продукт сладкого вкуса, обычно
тростникового происхождения. Полидисперсное
кристаллическое вещество с частицами
0,2-1,5 мм, покрытыми тонкой пленкой межкристального
раствора (маточного сиропа), содержащее
9499% сахарозы, в том числе и красящие вещества.
Кондиционная влажность сахара-сырца
- 0,5-1,0%. Наиболее распространен сахар-сырец
светло-коричневого и серого цветов (существуют
и другие опенки). Тростниковый сахар-сырец
имеет фруктовый запах (грушевой эссенции).
Идет на переработку на сахарные заводы:
из него получают пищевой сахарный лесок
и сахар-рафинад. Основными показателями,
определяющими качество сахара-сырца,
являются температура, влажность, содержание
сахарозы, редуцирующих веществ, цветность,
рН. Сахар-сырец обладает гигроскопичностью.
В среде с высокой относительной влажностью
пленка межкристального раствора поглощает
влагу и разжижается. При низкой относительной
влажности воздуха пленка теряет влагу
и становится перенасыщенным раствором,
в результате чего образуются новые мелкие
кристаллы, соединяющиеся в конгломераты.
При этом происходит затвердевание массы
сахара. Сахар-сырец подвержен порче в
результате гидролитического разложения
сахарозы и жизнедеятельности микроорганизмов.
Видимым показателем ухудшения качества
сахара-сырца является нарастание его
цветности, вследствие образования интенсивно
окрашенных соединений - продуктов разложения
сахарозы.Угол естественного откоса тростникового
сахара-сырца - более 38 град. Сахар-сырец
способен к усадке, уменьшая объем до 5%.
Сахар-сырец в определенных условиях при
повышенном влагосодержании склонен к
брожению, с поглощением кислорода и выделением
углекислого газа. Как правило, предъявляется
к морской перевозке навалом.Включен в
список грузов, перечисленных в Приложении
С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. Общие свойства
и транспортные особенности. Все виды
перевозимого сахара обладают рядом общих
свойств, которые должны учитываться при
транспортировке. Основные из них следующие:
гигроскопичность - способность к поглощению
водяных паров (сорбция) из окружающего
воздуха, уровень гигроскопичности у различных
видов сахара неодинаков и убывает от
максимума к минимуму в следующем порядке:
сахар-сырец, сахар-песок, сахар-рафинад;
при определенных условиях эти грузы могут
отдавать содержащуюся в них влагу (десорбция)
в окружающую среду; способность к усадке
(за исключением сахара-рафинада, упакованного
в жесткую тару) при перевозке насыпью
до 5%; способность к слеживанию (кроме
некоторых разновидностей сахара-рафинада);
подверженность микробиальной порче;
способность к поглощению кислорода воздуха
и выделению углекислого газа. Помимо
общих свойств, этим грузам присущи индивидуальные
особенности: сахар-рафинад прессованный
и литой отличается хрупкостью и под воздействием
статических и динамических нагрузок
крошится и измельчается, ухудшая свой
товарный вид; сахар-сырец способен самосогреваться,
при этом происходит ухудшение качества
груза. Предъявляются к морской перевозке:
насыпью (сахар-сырец), в тканевых или синтетических
мешках, в последние годы обычно с полиэтиленовым
вкладышем (сахар-песок, иногда сахар-сырец);
в фанерных ящиках, предварительно фасованный
в бумажные пакеты или коробки (сахар-рафинад,
кусковой сахар, сахарная пудра, сахар-песок).
УПО зависит от содержимого, тары и составляет
(м3/т):
- сахар-песок в мешках - 1,2-1,3
- сахар-песок насыпью - 1,1-1,25
- сахар-сырец в мешках - 1,4-1,45
- сахар-сырец насыпью - 1,25-1,3
- сахар кусковой в фанерных ящиках - 1,5-1,7
- сахар-рафинад в фанерных ящиках - 1,8-1,9
Сахар относится к грузам, подлежащим фитосанитарному (карантинному) контролю. Транспортные особенности сахара в фанерных ящиках.
Хлопок- Волокна, покрывающие семена хлопчатника, важное сырье для выработки тканей, трикотажа, ниток, ваты и пр. Различают хлопок-сырец (волокно с неотделенными семенами), хлопок-волокно (волокна длиной более 20 мм), пух (волокна 5-20 мм) и подпушек (волокна менее 5 мм).К морским перевозкам чаще предъявляется хлопок-сырец, хлопок-волокно и угары (отходы). Кондиционная влажность в зависимости от вида и сорта может колебаться в пределах 8-13%. Легко возгорается, склонен к самовоспламенению в зависимости от содержания влаги. ОПАСНЫЙ ГРУЗ.В зависимости от содержания влаги может относиться к классу 4.1 или 4.2. Предъявляется к перевозке впрессованных кипах массой от 140 до 300 кг. См. ВОЛОКНИСТЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ. Широко применяется также в медицине (вата). Может быть предъявлена к перевозке высушенная кора корней некоторых разновидностей хлопчатника, содержит ядовитые соединения, используется в медицине, см. КОРА растений или деревьев. УПО - 1,7-5,5 м3/т.
1.4.Технико-эксплуатационные характеристики судов
Технико-эксплуатационные характеристики судов представляются в табличной форме (табл.1.4)
Таблица 1.4
Информация о судах, выбранных для освоения заданных грузопотоков
Характеристика головного |
Серия (тип) судна, | |||
1 |
2 |
3 | ||
African Albatross |
Marine Star |
Nikolay Krivoruchko | ||
Количество судов в серии (типе) (Nb), ед |
5 |
5 |
5 | |
Дедвейт (Dвb), т |
7400 |
8290 |
4375 | |
Чистая грузоподъёмность судна (Dчb), т |
6300 |
7480 |
3959 | |
Киповая грузовместимость судна (Wkb), м3 |
11031 |
10120 |
5625 | |
Брутто-регистровый тоннаж (BRTb), рег.т |
6552 |
6330 |
3454 | |
Осадка в грузу по ЛГМ (Hb), м |
7,5 |
7,8 |
6,6 | |
Скорость техническая (Vmb), узл |
в грузу (Vmb) |
15,3 |
16 |
14,1 |
в балласте |
16,8 |
17 |
14,7 | |
Количество трюмов, ед |
5 |
5 |
4 | |
Количество люков, ед |
8 |
5 |
4 | |
Количество палуб, ед |
2 |
2 |
2 |