Оптимальный план составление схемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области управления работой флота.
Задачами курсового проекта является освоение методов планирования работы флота, нормативов использования тоннажа, способов и приемов выполнения практических расчетов по управлению транспортным процессом морских перевозок

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..6
1. Краткая характеристика внешних условий эксплуатации судов……………...7
1.1. Характеристика района плавания…………………………………………7
1.2. Характеристика портов………………………………………………….....8
1.3. Транспортные характеристики грузов…...………………………………17
1.4. Технико-эксплуатационные характеристики типов судов……………..21
2. Схемы движения судов…………………………………………………………23
2.1. Построение схем движения судов……………………………………….24
2.2. Уточнение полученных схем движения судов …..……………………..45
2.3. Расчёт средних параметров схем движения……………….……………46
3. Составление плана закрепления судов за схемами движения …………..…..53
3.1. Определение соотношения ресурсов флота и оъёмов перевозок грузов…………………………………………………………………………...54
3.2. Постановка и экономико-математическая модель задачи расстановки флота по направлениям работы……………………………………...….…….61
3.3. Подготовка исходных данных…………………………...……………….64
3.4. Составления распределительной таблицы……….…………………..….72
4. Составление графика работы судов…..………………………………………..76
5. Расчёт плановых эксплуатационных показателей работы флота в соответствии с календарным графиком…………………………………………..90
6. Расчёт плановых экономических показателей работы флота в соответствии с календарным графиком……………………………………………………………98
7. Анализ полученных результатов……………………………………………...104
Список использованных источников………………………………………...….105

Файлы: 1 файл

...МОЙ КУРСОВОЙ УРФ!!!.docx

— 606.89 Кб (Скачать файл)

 

Исходя     из     условия     данной     задачи,     представляем     экономико-математическую модель линейного программирования в общем виде.

В) Построение экономико-математической модели задачи минимизации тоннаже-миль в балласте.

                             

      (2.7)

                               

      (2.8)

                               

        (2.9)

                              

       (2.10)

где  xij - параметр управления, который отражает величину тоннажа, идущего в балласте из i - го порта с избытком тоннажа в j - ый порт с его недостатком;

       lij - расстояние между портами i и j, мили (табл. 2.6);

       аi - «запасы» тоннажа в i - ом порту;

       bj - «потребности» в тоннаже в j - ом порту.

Целевая функция (2.7) минимизирует общую протяженность  балластных переходов судна.

Группа  ограничений (2.8) говорит о том, что  все «запасы» тоннажа в портах с его избытком должны быть исчерпаны.

Система уравнений (2.9) отражает то, что «потребности»  всех портов с недостатком тоннажа  должны быть удовлетворены.

Выражение (2.10) - это условие неотрицательности  переменных, которое указывает на то, что параметр управления не должен быть отрицательной величиной, т. е. по любому маршруту либо следует тоннаж, либо нет.

Таблица 2.6

Расстояния между портами  с избытком и недостатком тоннажа

Порты с избытком тоннажа

Порты с недостатком тоннажа

Одесса

Николаев

Измир

Марсель

Керчь

335

365

714

1819

Новороссийск

362

395

729

1834

Александрия

1064

1121

534

1405

П-Саид

1128

1191

598

1419

Оран

1922

1979

1427

534


 

Количество  переменных хij в задаче должно соответствовать следующему

выражению: т*п=4*5=20.

Количество  базисных переменных - выражению: т + п-1=4+5-1=8.

Количество  ограничений - выражению: т+п=4+5=9.

 

Г) Представление экономико-математической модели задачи минимизации тоннаже-милъ в балласте в координатной форме.

На основании  исходных данных записывается экономико-математическую модель сформулированной задачи в координатной форме.

 

Z= 335x11 + 365x12 + 714x13 + 1819x14 + 362x21 + 395x22 + 729x23 + 1834x24 + 1064x31 + 1121x32+ 534x33 + 1405x34 + 1128x41 + 1191x42 + 59843 + 1419x44 + 1922x51 + 1979x52 + 1427x53 + 534x54 → min

 

I группа ограничений:

 «запасы»  в Керчи: x11+x12+x13+x14 = 3233

«запасы»  в Новороссийске: x21+x22+x23+x332024 =

«запасы»  вАлександрие: x31+x32+x33+x34 = 4124

«запасы»  в П-Саиде: x41+x42+x43+x44 = 4336

«запасы»  в Оране: x51+x52+x53+x54 = 5862

 

II группа ограничений:

«потребности» в Одессе:  x11+ x21+x31+x41+x51 = 4811

«потребности» вНиколаеве: x12+ x22+x32+x42+x52 = 5051

«потребности» в Измире: x13+ x23+x33+x43+x53 = 4002

«потребности» в Марселе:  x14+ x24+x34+x44+x54 = 7011

 

x11 ≥ 0; x12≥ 0; x13≥ 0; x14 ≥ 0; x21≥ 0; x22≥ 0; x23≥ 0; x24  ≥ 0;  x31≥ 0; x32≥ 0; x33≥ 0; x34 ≥ 0; x41 ≥ 0; x42 ≥ 0; x43 ≥ 0; x44 ≥ 0; x51 ≥ 0; x52 ≥ 0; x53 ≥ 0; x54 ≥ 0.

 

Д) Представление исходных данных из экономико-математической модели в  виде таблицы.

С целью  последующего сокращения количества заполняемых  таблиц, представим условие транспортной задачи в виде таблицы 2.7 (шаг 1). Эту  же таблицу будем использовать при  составлении исходного опорного плана (шаг 2) и при его совмещении с установленными потенциалами (шаг 3).

Заполнение  таблицы 2.7 предполагает реализацию нескольких шагов.

Шаг 1. В таблицу 2.7 заносятся исходные условия транспортной задачи, руководствуясь следующими правилами.

Строки таблицы соответствуют портам отправления балластного тоннажа. Количество этих портов соответствует т.

Столбцы - портам назначения балластного тоннажепотока, Их количество соответствует п.

В правом крайнем столбце таблицы записывают «запасы»: ) -правые части ограничений первой группы.

В нижней строке  таблицы записывают «.потребности»      -

правые  части ограничений второй группы.

В правом верхнем углу клеток таблицы записывают коэффициенты при переменных в целевой функции: lij

Центральная часть клеток отводится для записи значений переменных хij.

Причём  в клетки записывают только значения базисных переменных, и эти клетки называют занятыми. Значения небазисных переменных в клетках не пишут. Такие клетки называются свободными.

Шаг 2. Решим задачу с помощью средства «Поиск решения» программы электронных таблиц ЕХСЕL. Результаты оптимизации плана балластных переходов представлены в табл. 2.8.

Таблица 2.8

Оптимальный тан балластных переходов судна

Порт с избытком тоннажа- порт отправления  тоннажа в балласте

Порт с недостатком тоннажа  – порт назначения тоннажа в балласте

«Запасы» (предложения) тоннажа (ai), тонн

Одесса

Николаев

Измир

Марсель

Керчь

           335

0

         365

24700

          714

0

         1819

0

24700

Новороссийск

       362

7700

       395

6300

         729

0

       1834

0

14000

Александрия

         1064

0

       1121

0

        534

19000

   1405    

0

19000

П-Саид

      1128

6300

       1191

0

         598

<p class="List_0020Paragraph" style=" margin-left: 0pt; text-align: center; line-h


Информация о работе Оптимальный план составление схемы