Опыт использования различных видов транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Прогресс человеческого общества неотделим от истории развития транспорта. Если под словом «транспорт» понимать прежде всего процесс перемещения, то можно утверждать, что без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая либо другая целесообразная деятельность.
С появлением частной собственности и разделением людей на классы стали развиваться государства, в рамках которых назначение транспорта еще более повысилось. Расселение людей на более обширных территориях, строительство городов, рост обмена и торговли - все это привело к дальнейшему быстрому развитию транспорта.

Содержание работы

Введение 3
1. Виды транспорта в России 5
1.1. Железнодорожный транспорт в России 5
1.2. Авиационный транспорт в России 7
1.3. Водный транспорт в России 11
1.4. Автомобильный транспорт в России 14
2. Виды транспорта за рубежом 17
2.1. Железнодорожный транспорт в Таиланде 17
2.2. Воздушный транспорт в Таиланде 19
2.3. Водный транспорт в Таиланде 21
2.4. Автомобильный транспорт в Таиланде 22
2.5. Городской транспорт в Бангкоке, Паттайе, Пхукете 23
3. Сравнительный анализ использования различных видов транспорта в России и за рубежом 25
3.1. Сравнение видов транспорта в России и в Таиланде 25
Заключение 32
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

Опыт использования различных видов транспорта курсовая.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

Воздушным транспортом, помимо перевозки, предоставляются иные виды услуг. Среди важнейших из них – проведение агрохимических работ в сельском хозяйстве, тушение лесных пожаров, перевозка почты. В 2010 в сельском хозяйстве было обработано авиацией 2,9 млн. га.

Наибольший объем перевозок грузов и пассажиров осуществляется предприятиями, находящимися в негосударственной собственности.

 

 

1.3. Водный транспорт в России

Морской транспорт важен прежде всего тем, что он обеспечивает значительную часть внешнеторговых связей России. Внутренние перевозки (каботаж) существенны лишь для снабжения северных и восточных побережий страны. Доля морского транспорта в грузообороте составляет 8%, хотя масса перевозимых грузов — менее 1% от общей. Достигается такое соотношение за счет самого большого среднего расстояния перевозок — около 4,5 тыс. км. Перевозки пассажиров морским транспортом незначительны.

В мировом масштабе морской транспорт занимает первое место по грузообороту, выделяясь минимальной себестоимостью перевозок грузов. В России он сравнительно слабо развит, поскольку основные экономические центры страны удалены от морских побережий. К тому же большая часть морей, окружающих территорию страны, являются замерзающими, что удорожает использование морского транспорта. Серьезной проблемой является устаревший флот страны. Большинство кораблей построены более 20 лет назад и по мировым стандартам должны быть списаны. Практически отсутствуют корабли современных типов: газовозы, лихтеровозы, контейнеровозы, суда с горизонтальной погрузкой-выгрузкой и др. На территории России имеется всего 11 крупных морских портов, что недостаточно для страны таких масштабов. Около половины российских грузов из идущих морским транспортом обслуживается портами других государств. В основном это порты бывших советских республик: Одесса (Украина), Вентспилс (Латвия), Таллинн (Эстония), Клайпеда (Литва). Использование морских портов других государств приводит к финансовым потерям. Для решения этой проблемы ведется строительство новых портов на побережьях Балтийского и Черного морей.

Ведущим по грузообороту морским бассейном России в настоящее время является Дальневосточный. Основные порты в нем — редко замерзающие Владивосток и Находка. Около Находки сооружен современный порт Восточный с терминалами для экспорта угля и лесных грузов. Большое значение имеет также порт Ванино, расположенный на завершающем участке Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. В этом порту действует паром, связывающий железнодорожную сеть материковой России с сетью острова Сахалин (портом Холмск).[4,128]

На втором месте по грузообороту находится Северный бассейн. Основные порты в нем: Мурманск (незамерзеющий, хотя и находится за Северным полярным кругом) и Архангельск (лесоэкспортный, одновременно и морской, и речной). Крупные порты действуют также в устье Енисея. Это Дудинка, через которую вывозятся рудные концентраты из Норильска, и Игарка, через которую идет лес и лесная продукция. Участок Северного морского пути между устьем Енисея и Мурманском является круглогодично действующим, что обеспечивается использованием мощных ледоколов, в том числе атомных. Навигация восточнее устья Енисея осуществляется лишь 2-3 месяца в летний период

Третий по значению — Балтийский бассейн. Основными портами в нем являются Санкт-Петербург (замерзающий) и Калининград (незамерзающий). Использование удобного Калининградского порта затруднено, так как он отделен от основной части России территориями зарубежных государств. Около Санкт-Петербурга действует небольшой порт Выборг, через который идут в основном лесные грузы. Строятся порты Усть-Луга и Приморск.

На четвертом месте по объему грузооборота находится Черноморско-Азовский бассейн. Здесь расположены два незамерзающих нефтеэкспортных порта — Новороссийск (мощнейший в России) и Туапсе. К морскому транспорту относятся также перевозки по Каспийскому морю. Самыми крупными здесь являются порты Астрахань (одновременно морской и речной) и Махачкала, через которые идут в основном нефтяные грузы.

Речной транспорт (или внутренний водный) являлся главным в России до конца XIX в. В настоящее время его значение невелико — около 2% грузооборота и массы перевозимых грузов. Хотя это дешевый вид транспорта, но он имеет серьезные недостатки. Главный — направления течения рек часто не совпадают с направлениями перевозок грузов. Для соединения соседних речных бассейнов приходится строить дорогостоящие каналы. На территории России речной — сезонный вид транспорта, поскольку реки замерзают на несколько месяцев в году. Общая протяженность судоходных речных путей в России составляет 85 тыс. км. 3/4 грузов, перевозимых в настоящее время речным транспортом России, — это минерально-строительные материалы. Перевозки пассажиров речным транспортом незначительны, как и морским.[7,91]

Больше половины грузооборота речного транспорта страны приходится на Волжско-Камский бассейн. Он соединен каналами с соседними бассейнами (Дон, Нева, Северная Двина, Белое море), являясь основой Единой глубоководной системы европейской части страны. Здесь же расположены крупнейшие речные порты: Нижний Новгород, Северный, Южный и Западный в Москве, Казань, Самара, Волгоград, Астрахань. На втором месте по объему грузооборота находится Западно-Сибирский бассейн, включающий Обь с притоками. В нем кроме строительных материалов значительную долю в перевозках составляют нефтяные грузы. Основные порты — Новосибирск, Тобольск, Сургут, Лабытнанги, Тюмень. Третий в России — бассейн Северной Двины с притоками Сухона и Вычегда. В нем значительную долю в перевозках составляют лесные грузы. Главные порты — Архангельск и Котлас.

Большое значение речной транспорт играет в северовосточной части России, где фактически отсутствуют сети других видов транспорта. Основное количество грузов на эти территории завозится летом или с юга от железной дороги (по Енисею из Красноярска, по Лене из Усть-Кута), или от устьев рек, куда грузы доставляются морским транспортом.

 

 

1.4. Автомобильный транспорт  в России

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.

Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки. 
Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров. 
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.

Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным. 
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от  отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиров и грузопотоков.[15,147]

Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Всё также невысок удельный вес (14–15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 2005 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%.

В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения.

К недостаткам автотранспорта относится низкая производительность подвижного состава, а также сравнительно высокая (значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте)  себестоимость перевозок.       Кроме того, автомобильный транспорт – один из основных загрязнителей атмосферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды транспорта  за рубежом

2.1. Железнодорожный транспорт в Таиланде

Королевство Тайланд (слово «тхай» значит "свобода") располагается в Юго-Восточной Азии и занимает часть Индокитая и часть Малаккского полуострова.

Столица – Бангкок. Граничит на востоке с Камбоджей и Лаосом, на западе — с Мьянмой, и на юге — с Малайзией. Тайланд занимает территорию, протяженностью 514 000 кв.км (приблизительно равняется по величине территории Франции).

Таиланд имеет морское побережье длиной в 2710 км, которое омывается водами Южно-Китайского моря и водами Андаманского моря. Таиланд состоит из сотни островов.[3,23]

Железнодорожное сообщение в стране развито, но оно не очень популярно. Из Малайзии/Сингапура, единственные страны, с которыми Таиланд связан железнодорожной сетью, удобнее добираться автобусом на более менее близкие расстояния и самолетом - на большие. Внутри страны лучше всего перемещаться в кондиционированном автобусе. Исключение из этого правила составляют северные и северо-восточные провинции, где железнодорожники успешно конкурируют и с автобусами, и с самолетами.     

В настоящее время существуют четыре линии. Все они начинаются из Бангкока и почти не имеют боковых ответвлений.

Южная идет по всему Малаккскому полуострову через города Чумпхонг (12 поездов в день из Бангкока, 7-9 часов езды), Пхаттхалунг (5 поездов, 12-15 часов) и Хатъяй (5 поездов, 14-17 часов). Последняя станция этой линии - Педанг Безар (1 поезд, 18 часов), после чего дорога уходит в соседнюю Малайзию и далее в Сингапур. Прямого сообщения с этими странами нет, лишь один поезд в день доходит до первого крупного малайзийского города Баттерворт (23 часа от Бангкока). Оттуда можно уехать в столицу Малайзии Куала-Лумпур, а оттуда - в Сингапур. При этом расписание поездов не продумано, и пересадок приходится ждать очень долго. Желающие, впрочем, могут уехать раз в неделю в Сингапур на роскошном прямом поезде, аналоге "Восточного экспресса". Правда, обойдется такое развлечение долларов в тысячу. 

Северная линия идет до главного центра севера страны города Чиангмай (6 поездов в день, 11-15 часов).

Северо-восточная линия в реальности состоит из двух линий, расходящихся от города Накхонратчасима (12 поездов в день, четыре с половиной - шесть часов). Одна ветка ведет в Кхонкэн (5 поездов, 8-9 часов) Другая - в Сисакит и Убонратчатхани (7 поездов, девять с половиной - тринадцать часов). 

Восточная линия является самой короткой. В принципе, когда-то она вела в столицу соседней Камбоджи Пномпень, но в ходе долгой гражданской войны в Камбодже значительно пострадала железная дорога, а пограничный мост был разбомблен. Поэтому доехать можно только до последней пограничной станции Араньяпратхетт (2 поезда в день, 6 часов). Наиболее важным городом на этой дороге является Прачинбури (7 поездов, 3 часа) Кроме того, ответвление восточной линии ведет в главный морской порт Саттахип (1 поезд, 4 часа). Поезда этой линии ходят почти исключительно с вагонами третьего класса.

Помимо основной железнодорожной сети имеется несвязанная с нею Мэкхлонгская железная дорога, также приходящая в Бангкок. Эта железная дорога изолирована и не имеет связи с основной национальной сетью железных дорог и сама разделена на два участка. Первый участок простирается от станции Вонгвианъяй на юго-западе Бангкока до станции Махачай. Там пассажиры пересекают реку Тхачин посредством водной переправы и от станции Банлэм продолжают свой путь вдоль северного побережья Бангкокского залива до конечной станции Мэкхлонг на берегу одноимённой реки.

Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как Дорога Смерти (при её строительстве погибло много людей) - железная дорога между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма), построенная в ходе Второй мировой войны (415 км.). В результате военных действий дорога была приведена в негодное состояние. Восстановлена и до сих пор используется только часть дороги (130 км), большая часть линии разобрана. В 1990-е годы существовали планы о полной её реконструкции, но пока они не осуществились. Самая известная часть дороги - мост номер 277 через реку Квай. В 1957 году был снят фильм об истории строительства этого моста  «Мост через реку Квай», получивший множество наград.[20,59]

Информация о работе Опыт использования различных видов транспорта