Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 18:18, курсовая работа
Прогресс человеческого общества неотделим от истории развития транспорта. Если под словом «транспорт» понимать прежде всего процесс перемещения, то можно утверждать, что без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая либо другая целесообразная деятельность.
С появлением частной собственности и разделением людей на классы стали развиваться государства, в рамках которых назначение транспорта еще более повысилось. Расселение людей на более обширных территориях, строительство городов, рост обмена и торговли - все это привело к дальнейшему быстрому развитию транспорта.
Введение 3
1. Виды транспорта в России 5
1.1. Железнодорожный транспорт в России 5
1.2. Авиационный транспорт в России 7
1.3. Водный транспорт в России 11
1.4. Автомобильный транспорт в России 14
2. Виды транспорта за рубежом 17
2.1. Железнодорожный транспорт в Таиланде 17
2.2. Воздушный транспорт в Таиланде 19
2.3. Водный транспорт в Таиланде 21
2.4. Автомобильный транспорт в Таиланде 22
2.5. Городской транспорт в Бангкоке, Паттайе, Пхукете 23
3. Сравнительный анализ использования различных видов транспорта в России и за рубежом 25
3.1. Сравнение видов транспорта в России и в Таиланде 25
Заключение 32
Список литературы 33
Тарифы на проезд варьируются в зависимости от класса, наличия кондиционера в вагоне и скорости поезда. Жесткие, деревянные места третьего класса стоит примерно так же, как рейсовый автобус и прекрасно подходят для коротких поездок. Для длительных путешествий имеет смысл выбирать минимум мягкие сиденья. Поезда дальнего следования в вагонах второго класса оборудованы спальными местами. Есть возможность за дополнительную плату выбрать места с кондиционером.
Все междугородние поезда оборудованы вагономи-ресторанами, а персонал приносит пищу в купе. Туристическое меню написаны на английском языке, но цены гораздо выше, есть сведения, что меню на тайском содержат более низкие цены, но информация требует проверки.
Билеты рекомендуется заказывать заранее, по крайней мере за один день. В каждом крупном городе должна быть возможность сделать предварительный заказ на станции.
В Таиланде действует около десятка аэропортов. Самым значимым из них, разумеется, является бангкокский Суварнабхуми («Золотая земля»), открытый с 2006 года и рассчитанный на 45 миллионов пассажиров в год. Остальные аэропорты Таиланда имеют небольшие размеры, но при этом многие из них обладают статусом международных (Самуи, Пхукет, Паттайя, Чианг Май). Главными операторами воздушных перевозок в Таиланде являются «Бангкок Эйр» и «Тайэйрвэйс», кроме того есть еще несколько мелких авиакомпаний.
Большинство туристов приезжают в Таиланд через Бангкок и первое, что они видят - современные терминалы аэропорта Дон Муанг. Бангкок - главные ворота страны, подавляющее большинство туристов использует воздушный транспорт. Многие авиакомпании осуществляют регулярные рейсы в столицу Таиланда, из которых две собственно тайские - Thai airways и Bangkok Airways. Уже при полете в страну улыбок человек погружается в ее атмосферу. Этому способствуют тайская кухня, обстановка в самолете и пр. Bangkok Airways тоже делает рейсы за рубеж, но основная специализация компании - рейсы внутри страны. В Таиланде хорошая внутренняя система авиалиний, большинство крупных городов и центров провинций имеют аэропорты.
Выбором многих становится авиакомпания Трансаэро - крупный авиаперевозчик Российской Федерации, маршрутные линии которой охватывают 85 направлений. Одним из приоритетов компании является обеспечение безопасности полетов, поэтому к услугам туристов будут не только дешевые билеты в Тайланд, но и возможность подняться в небо на современных воздушных судах.[14,37]
Для посещения, кроме самого Таиланда, других стран региона, следует купить «ASEAN Round Fare» - многоразовый билет из Бангкока по нескольким странам Юго-Восточной Азии. Если поездка планируется заранее, то выгоднее приобрести специальный региональный проездной - ASEAN Airpass. Существуют детские скидки на все внутренние авиарейсы.
Воздушный транспорт быстрый и удобный способ передвижения по стране, но не каждый может позволить его себе из-за высокой стоимости.
Водный транспорт необходим в первую очередь для того, чтобы добираться на острова – такие как Пи-Пи, Ко Тао, Пханган, Ко Чанг и многие другие. Нередко билет на паром входит в стоимость автобусного билета (например, если вы едете на Самуи).
Водный транспорт делится на несколько видов: паромы (для перевозки наземного транспорта и людей), скоростные катера (только пассажирские перевозки) и большие пассажирские корабли для следования на короткие расстояния. Суда с каютами в Таиланде непопулярны, так как путешествие редко занимает более 3 часов. Кроме морского, есть речной транспорт – в Бангкоке.[20,63]
Небольшие рейсовые катера курсируют по реке Чао Прайя, выполняя роль обычного городского транспорта с остановками и кондукторами. – имеется только в Бангкоке и представлено двумя линями – надземной и подземной. Надземная называется Sky Train, она состоит из двух крупных веток - Силом (17 станций) и Сукхумвит (7 станций). Подземное метро называется MRT, состоит из 18 станций.
Лодочная система соединяет город с ближайшей провинцией Нонтхабури, и каждый день сотни людей пользуются ей, чтобы добраться на работу и вернуться с нее домой.
Регулярное судоходное сообщение с Тайландом отсутствует. Грузовые суда, заходящие в порт «Клонг Той» Бангкока, иногда имеют пассажирские каюты. Круизные теплоходы, такие как «Cunard's Queen Elizabeth 11», «Royal Viking» или «Pearl of Scandinavia» периодически посещают близ лежащий порт рядом с Паттайей. Главные морские порты – Бангкок, Саттахип, Пхукет, Сонгкхла, Кантанг.
Тайские автобусы иногда являются произведениями искусства, фантастически разукрашены. Автобусные перевозки хорошо развиты почти по всему Таиланда, можно сказать это основной вид транспорта для дальних путешествий. Из Бангкока в пределах одной ночи можно попасть почти в любую точку Таиланда.
Сейчас весь Таиланд рассекают современные автобаны, и передвигаться по стране на машине не составляет труда. Жители соседних с Таиландом Малайзии и дальше Сингапура могут без особых проблем перебрать через южную тайскую границу и разъезжать на своем авто. Еще бывает в некоторых случаях удобно добираться из Малайзии в южные провинции Таиланда автобусом. Автобусы ходят из Куала-Лумпур и Сингапура. Автобусное сообщение внутри страны неплохое, единственный важный момент - всегда лучше ездить автобусом с кондиционером. Иначе - даже пара часов по сорокоградусной жаре превратит поездку по стране в пытку. Автобусы курсируют по всей стране, и добраться из Бангкока в любой район стране не представляет особой сложности. Арендовать машину можно в любом городе, где встречаются туристы.
Отличительной особенностью организации автобусного сообщения в Таиланде является наличие крупных и мелких транспортных компаний, которые конкурируют между собой. Это приводит к некоторому неудобству, т.к. автобусные станции не всегда являются конечной или начальной точкой маршрута. Часто «автобусная станция» является всего лишь обыкновенным офисом, к которому в назначенное время подъезжает автобус, забирает пассажиров и следует дальше по маршруту.[28,110]
В некоторых случаях транспортные компании собирают своих пассажиров от места жительства. Так например поступает компания «Pattaya Group 35», которая осуществляет трансферы на острова Ко Чанг, Ко Куд, Ко Самет
Стоимость проезда в тайских автобусах дальнего следования весьма низкая по сравнению с Россией, при этом по комфортности многократно превосходит российские автобусы. Крупные компании заботятся об имидже и делают все для повышения комфортности поездки. Красивые девушки стюардессы в шитой на заказ форме, ужин в автобусе, горячее питание на остановках, кресла с массажем и многое другие полезности вы можете встретить в пути следования.
До сих пор нет идеального способа передвижения по Бангкоку, хотя выбрать есть из чего. Такси - это несомненно самый простой, комфортный и недорогой способ передвижения по Бангкоку, но к сожалению, не всегда самый быстрый. Такси в Бангкоке множество и найти его обычно не составляет проблем. Отличить их можно по значку Taxi Meter на крыше и расцветке, они бывают разных цветов, но чаще всего встречаются машины зелено-желтой и красно-синей раскрасок.[19,11]
Городское такси - едешь по счетчику или договариваешься. В целом такси не дорогое, но есть опасность простоять в пробке длительное время. Пробки - одна большая проблема для города, особенно в часы пик. Местные жители предпочитают ездить на мотоциклах... Чисто тайский способ передвижения - тук-тук. Представляет из трехколесное такси с крытым верхом и рассчитано в первую очередь на туристов.
Еще один интересный способ передвижения в Бангкоке - это катера. В середине XIX века один тайский король побывал в Венеции, и она ему настолько понравилась, что он решил превратить Бангкок во вторую Венецию. Так Бангкок до сих пор и носит этот титул "восточная Венеция". По городу можно перемещаться на катере (плюс маршрутные катера) по khlong'ам и реке Chao Praya. Плюс в Бангкоке запустили Skytrain - типа метро, но над землей (как в Чикаго). Очень удобно в том плане, что нет пробок, быстро можно добраться из одной части города в другую.
В Бангкоке есть несколько автобусных станций северного, восточного и южного направления.[28,110]
Что касается Паттайе, то отель надо брать в центре города, чтобы перемещения наподобие «отель-ресторан-магазин» не тревожили. Во-вторых, лучше снять машину, и кататься самому. А в Паттайе основной способ передвижения - крытые фургоны-такси где-то человек на восемь каждое. Эти такси как правило маршрутные, курсируют по всему центру города. Есть стандартная такса за место, можно договариваться с владельцем.
Пхукет знаменит среди туристов своей транспортной проблемой. Таксистская мафия в связке с коррумпированной полицией и государственными служащими поделили территорию Пхукета на зоны влияния, установили сумасшедший прейскурант, превышающий стоимость такси даже в Европе и США. Часто даже туристические автобусы туроператоров не в силах забрать туристов из отеля, т.к. таксисты просто преграждают путь. Такси Пхукета это мафиозная структура и если есть возможность обойтись без такси, лучше не пользоваться их услугами.
Транспортная система, как России, так и Таиланда включает в себя подсистемы:
Воздушный транспорт в России является самым дорогим, что ограничивает его грузовое применение (скоропортящиеся грузы), большее значение он имеет для пассажироперевозок. В районах Крайнего Севера важную роль играют вертолеты: перевозят грузы и пассажиров на производственные объекты, оказывают срочную медицинскую помощь и т. д. Основными центрами авиасообщения являются Москва, Санкт-Петербург, курорты Северного Кавказа, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток. При этом подавляющая часть пассажирских воздушных перевозок замкнута на московском авиаузле: около 80% (по состоянию на 2013 год) авиаперевозок осуществляется из Москвы или в Москву. Сеть действующих аэропортов в России с 2000 г. по 2012 г. сократилась более чем в 4 раза. В отличие от большинства развитых государств, в России национальные авиаперевозчики могут использовать (и используют) лётную технику, зарегистрированную не в РФ, а в иностранных оффшорных зонах.
Количество аэропортов в России около 312.
Самый быстрый и удобный способ передвижения по стране - авиаперелет. Всего за один час Вы можете добраться в любой, крупный, город или курорт Таиланда. Недостатками авиарейса являются цена и невозможность насладиться видами Королевства, поэтому выбирая вид транспорта и маршрут в Таиланде, всегда стоит рассмотреть различные способы, учесть все факторы и нюансы.
Воздушный способ прибытия в Таиланд является одним из самых популярных, большинство отдыхающих предпочитают Бангкок. В столице находится самый крупный аэропорт, остальные имеют не столь впечатляющие размеры, но многие имеют статус международных. Они располагаются в Самуи, Пхукете, Чианг Мае и Паттайе, из них осуществляются перемещения и внутри страны.
Всего в Таиланде насчитывается около десяти аэропортов, они находятся в большинстве центров провинций и крупных городах.
Железнодорожный транспорт наиболее развит в России (на него по данным на 2013 год приходилось 85 % внутреннего грузооборота). По протяжённости железнодорожного полотна (86 тысяч км, половина из которых электрифицирована) Россия находится на втором месте после США.
В России железнодорожный транспорт подразделяется на: железнодорожный транспорт общего пользования, технологический железнодорожный транспорт. В европейской части страны железнодорожная сеть имеет радиальный вид, железные дороги сходятся к Москве. Первая крупная железнодорожная магистраль Санкт-Петербург Москва вступила в строй в 1851 г. Тогда же началось строительство железных дорог из Санкт-Петербурга в южном направлении.
В азиатской части железнодорожная сеть
имеет широтное простирание и небольшую
плотность. Важнейшая магистраль — Транссибирская — начала строиться в 1892 году одновременно от Челябинска через Нолвониколаевск на Красноярск
и Иркутск от Владивостока на Хабаровск.
Движение открыто в 1916 г. В 1913 году была
построены ветвь Омск —Тюмень-Екатеринбург.
Позже были построены широтные дублёры
Транссибирской магистрали: линия Карталы
– Астана – Павлодар – Барнаул -Артышка,
которая в середине ХХ века была продолжена
до Усть-Кута(через Новокузнецк, Абакан,
Тайшет); линия Семипалатинск-Барнаул-
Гораздо менее популярен железнодорожный транспорт в Таиланде, местные жители и туристы предпочитают другие способы перемещения.
Поезда классифицируются на экспресс поезда- поезда на далекие расстояния, обычные поезда, с вагонами 1,2,3 класса, следующие с остановками, обычный поезд, следующие медленно со всеми остановками, вагонами 3 класса, неудобными местами.[28,105]
Билеты на поезда приобретаются на вокзале или в турагентствах. Наиболее дешевыми является проезд в вагонах третьего класса, они оборудованы деревянными скамьями, и места нельзя забронировать. Второй класс уже предполагает кондиционеры или вентиляторы, кроме сидячих мест имеются и спальные. Наиболее комфортны вагоны первого класса, в них расположены купе на двух человек. В них находятся две полки, небольшой столик и раковина. Однако такие поезда ходят только в определенных направлениях, и места лучше бронировать на них заранее. Остальные поезда редко оборудованы кондиционерами и часто переполнены, поэтому путешествие на них не всегда бывает приятным. Только север Таиланда является исключением, на его территории железнодорожное сообщение хорошо налажено и вполне удовлетворяет туристов по качеству обслуживания. Однако на остальной территории страны и в соседнюю Малайзию и Сингапур намного удобнее добираться на автобусе.
Информация о работе Опыт использования различных видов транспорта