Опыт использования различных видов транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Прогресс человеческого общества неотделим от истории развития транспорта. Если под словом «транспорт» понимать прежде всего процесс перемещения, то можно утверждать, что без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая либо другая целесообразная деятельность.
С появлением частной собственности и разделением людей на классы стали развиваться государства, в рамках которых назначение транспорта еще более повысилось. Расселение людей на более обширных территориях, строительство городов, рост обмена и торговли - все это привело к дальнейшему быстрому развитию транспорта.

Содержание работы

Введение 3
1. Виды транспорта в России 5
1.1. Железнодорожный транспорт в России 5
1.2. Авиационный транспорт в России 7
1.3. Водный транспорт в России 11
1.4. Автомобильный транспорт в России 14
2. Виды транспорта за рубежом 17
2.1. Железнодорожный транспорт в Таиланде 17
2.2. Воздушный транспорт в Таиланде 19
2.3. Водный транспорт в Таиланде 21
2.4. Автомобильный транспорт в Таиланде 22
2.5. Городской транспорт в Бангкоке, Паттайе, Пхукете 23
3. Сравнительный анализ использования различных видов транспорта в России и за рубежом 25
3.1. Сравнение видов транспорта в России и в Таиланде 25
Заключение 32
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

Опыт использования различных видов транспорта курсовая.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

Общая длина автомобильных дорог с твёрдым покрытием в России составляет 754 тыс. км (2011). В 2012 году автомобильным транспортом было перевезено 6,9 млрд тонн грузов, его грузооборот в том же году составил 216 млрд тонно-километров.

С 2005 по 2012 годы объём перевозки грузов на автомобильном транспорте увеличился на 17 %, грузооборот — на 41 %.

По общей протяженности автомобильных дорог Россия превосходит почти все европейские страны, кроме Франции, и занимает 7-е место во всем мире. По отношению к численности населения плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в Российской Федерации составляет около 5,3 км на 1 тыс. жителей, что несколько выше, чем на Украине или в Казахстане (3,3 и 5,0 соответственно), но ниже, чем ряде других стран: так, в Финляндии данный показатель составляет около 10 км, в США — около 13 км, во Франции — 15,1 км на 1 тыс. жителей. Общая протяжённость автодорог — 910 тыс. км, из них 745 тыс. км покрыты асфальтом, 45,4 тыс. км дорог федерального значения. По данным на 2012 год, 92 % протяжённости федеральных трасс страны представляют собой дороги, где движение осуществляется по одной полосе в каждом направлении; 29 % федеральных трасс работают в режиме перегрузки. Плохое состояние автодорог страны влечёт за собой крайне низкую среднюю скорость перемещения коммерческих грузов автотранспортом — около 300 км в сутки (в странах Европы — приближается к 1500 км в сутки).[15,114]

Комфортность путешествия на автомобиле в Таиланде обеспечивается современными автобанами, пересекающими страну. Современные кондиционированные автобусы быстро доставляют желающих в любой уголок страны. На них можно добраться не только в южные провинции Таиланда, но и в Малайзию, сообщение налажено между Куала-Лумпуром и Сингапуром. Из столицы проложены маршруты во все районы страны, поэтому добраться до них не составит труда. Можно воспользоваться и арендой машины, такие услуги оказываются в любом популярном у туристов городе. Однако до островов на ней добраться не получится, придется воспользоваться водным транспортом.

Водному виду транспорта в России принадлежит главная роль в межгосударственном грузообороте. Важность морского транспорта для России определяется её положением на берегах трёх океанов и протяжённостью морской границы 42 тысячи километров. Основные порты: на Черное море - Новороссийск, Туапсе; на Азовском море - Таганрог; на Балтийском - Санкт-Петербург, Калининград, Балтийск, Выборг.

Протяженность судоходных рек достигает свыше 1500 км. До островов Сиамского залива и Адаманского моря можно доплыть на паромах.

Паромы доставляют отдыхающих до Пи-Пи, Пхангана, Ко Тао, Ко Чанг, Ко Липе и других красивейших мест. Часто билет на автобус уже включает в себя стоимость проезда на пароме, так делают при поездке на Самуи. Кроме паромов для перевозки людей и наземного транспорта, есть еще и скоростные катера. Они отвечают только за доставку пассажиров, и отличаются повышенной комфортностью и высокой скоростью. Существуют также большие корабли с каютами, однако они не пользуются большой популярностью из-за краткости поездок. Кроме них в столице курсируют речные катера, они осуществляют связь между различными частями города. На каждом из них есть кондукторы и осуществляются остановки, как на любом другом городском виде транспорта.

Маршрутные лодки по каналам Бангкока – самый дешёвый, интересный и весёлый транспорт. Вы, видимо, помните, что король Таиланда, вдохновлённый каналами Венеции, соорудил в Бангкоке нечто подобное (на тайский лад), создав таким образом легкодоступный по деньгам транспорт, где, кстати, никогда не бывает пробок.

Сегодня автотранспорт в России занимает первое место по объёмам перевозимых грузов и одно из последних мест по объему грузооборота в силу чрезвычайно коротких средних расстояний перевозки (немногим более 20 км). Основные перевозки грузов и пассажиров автотранспортом осуществляются в городах и их ближайшем окружении. Велик объем работы автотранспорта в карьерах, где большегрузные самосвалы используются для перевозки минерально-строительных материалов и пустой вскрышной породы. Чрезвычайно малы объемы международных, особенно дальнепробежных, перевозок грузов по дорогам страны.

В пассажирском сообщении в России велика роль автобусов, лидирующих во внутригородских перевозках пассажиров. В крупнейших городах России налажено троллейбусное сообщение. Помимо троллейбуса, к городским электрическим видам транспорта принадлежит трамвай (эксплуатационная длина трамвайных и троллейбусных линий 7,6 тыс. км), получивший существенное развитие в крупных городах, а самый трамвайный город России — Санкт-Петербург, где впервые в нашей стране, в 1907 г., появился этот вид транспорта. И в настоящее время город располагает самой протяженной трамвайной сетью в мире, более половины которой находится в аварийном состоянии. В шести крупнейших городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге и Новосибирке — имеется метрополитен. Суммарная эксплуатационная длина метрополитенных путей в этих городах составляет почти 390 км, но существенная их часть приходится на Москву.

В Таиланде  насчитывается более 52 тысяч км автодорог и несколько автострад. Все знаки написано как на таиландском, так и на английском языках. Открыто множество автозаправок, работающих сутки напролет. Чтобы заправить машину бензином 92 качества, придется выложить 40 В за 1 л.[14,67]

Правила дорожного движения, как и в России, в Таиланде существует левостороннее движение. В городах ограничение по скорости равно 60 км/ч, а на автострадах возрастает до 90-120 км/ч. Правила, по которым нельзя водить транспортное средство, такие же, как и у нас: пристегиваться, не садиться в нетрезвом состоянии. Если произошла авария, но никто не пострадал, то местные жители не обращаются в полицию, а договариваются сами. Иначе придется потратить больше денег на их услуги. Однако туристам просто необходимо обращаться в страховые компании и в полицию, если произошел несчастный случай.

Для перемещения по городу в Таиланде  существуют и другие способы. Один из самых быстрых – такси, цены на них не столь высокие, однако не исключается возможность попасть в пробку. Особенно велика вероятность в часы пик, когда улицы столицы переполнены. Такси у гостиниц обслуживают по фиксированным тарифам, а вот машина с улицы оплачиваются либо по счетчику, либо по договоренности с водителем. Чем дороже будет названный отель, тем выше потребуют плату.[2,50]

Именно поэтому многие предпочитают брать напрокат мотоциклы, они же являются излюбленным транспортом местных жителей. Еще более необычный способ передвижения называется тук-тук, он встречается только в Таиланде. Он представляет собой специальное такси на трех колесах с навесом, конечно, больше всего желающих на нем прокатиться среди туристов. Поездка на нем хоть и довольно интересна, но не слишком удобна, ее скорее можно отнести к экзотике.

Тук-тук - экзотический национальный 3-х колёсный транспорт, оригинально представленный в Бангкоке.

Они берут свое происхождение в от транспортных средств использующих педали, которые преобладали перед Второй Мировой Войной, но дополненные маленькими двигателями. Водители Tuk-tuk обычно из бедных слоев населения и их английский язык хуже, чем водителей такси. 
В туристических зонах, водители tuk-tuks могут предложить экскурсионные туры, которые обычно включают остановки в местах, где Вам предложат товар с большими скидками. Вы должны отклонить эти предложения. Водители Tuk-tuks получают комиссию, и товары часто фальшивые (особенно драгоценности) и/или переоценены. Эти tuk-tuk водители - большие скандалисты, и Вам лучше ясно дать понять, что вы не заинтересованы в этом.

В Паттайе и на Самуи «тук-туками» называют своеобразные открытые маршрутки, в принципе, не имеющими ничего общего с оригиналом.[19,10]

Самым быстрым способ добраться из одной части города в другую остается метро. В Бангкоке имеется две линии: наземная и подземная. Наземная включает в себя двадцать четыре станции, а подземная – восемнадцать.

 

 

Заключение

Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны.

Железнодорожный транспорт занимает в России ведущее положение. Им перевозится свыше 40% грузов и более трети всех пассажиров. В перевозке пассажиров это самый дешевый вид транспорта. Перевозка автомобильным транспортом обходится во много раз дороже, чем железнодорожным. Морской транспорт России обслуживает в основном внешнюю торговлю, перевозки между российскими портами незначительны. Авиационный транспорт охватывает перевозками практически все районы страны.

Таиланд имеет развитую транспортную инфраструктуру, позволяющую с легкостью добраться в любую точку королевства. Транспортная сеть, включает: аэропорты, железнодорожные и авто вокзалы, морские причалы и порты. Самый быстрый и удобный способ передвижения по стране - авиаперелет. Таиланд имеет разветвленную сеть междугородних автобусов. Пассажирские поезда движутся медленнее, но их не большая скорость компенсируется возможностью рассмотреть эту красивую страну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бангкок. Thailand-М.,2012
  2. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки – СПб.: Изд.дом «Герда», 2011
  3. Генш К. Таиланд и западный Индокитай.-М.,2011
  4. Громов Н.Н., Панченко Т.А., Чудновский А.Д. Единая транспортная система.-М.,2007
  5. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: НОЛИДЖ, 2012
  6. Джонс Р. Таиланд.-М.,2013
  7. Единая транспортная система/Под ред. В.Г. Галабурды.-М.,2009
  8. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М., 2010
  9. Зорин И.В., Коверина Т.П., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. – М., 2013
  10. Ильина Е. Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. – М.: РМАТ, 2012
  11. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. – М., 2010
  12. Косолапов А.В. Организация и менеджмент в туризме. - Владивосток, ДВГАЭУ, 2012
  13. Крак Р. Эти поразительные таиландцы.-М.,2009
  14. Крылов Д.Д. Таиланд.-М.,2010
  15. Лившиц В.Н. Транспорт за 100 лет//Россия в окружающем мире / В.Н. Лившиц. - М.,2013
  16. Николаев А.С. Единая транспортная система / А.С. Николаев. - М.: Лицей, 2011
  17. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебн. Пособие для студентов высш. учебн. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
  18. Пугачева Е.В., Серебряков С.О. Южный Таиланд. Путеводитель-М.,2013
  19. Путеводитель Thailand.-М.,2012
  20. Сенин В.С. Организация международного туризма. – М., 2011
  21. Скопин А.Ю. Экономическая география России / А.Ю. Скопин. - М.: Проспект, 2012
  22. Тархов С.А. Транспорт и связь / С.А. Тархов. - М.: Просвещение, 2009
  23. Туров А. Таиланд. Спутник путешественника: надежный, легкий на подъем.-М.,2013
  24. Чудновский А.Д., Жукова М. А. Менеджмент туризма: Учебник. – М., 2012
  25. Шаповал Г. Ф. История туризма. – Минск, 2011
  26. Шишкина Л.Н. Транспортная система России / Шишкина Л.Н. - М., 2013
  27. Экономика современного туризма / Под ред. Карповой В.А. – М.: СПб «Герда», 2011
  28. Якушин И.В. Русско-тайский разговорник и краткий путеводитель.-Бангкок,2009

 

 


 



Информация о работе Опыт использования различных видов транспорта